воскресенье, 31 июля 2022 г.

Семь принципов быстрого роста

 В мировом бизнесе происходит незаметная революция: компании начинают кардинально пересматривать свои подходы к маркетингу и продажам. И, как показывает новое исследование McKinsey, этот пересмотр дает серьезные результаты. Компании, которые совершенствуют навыки в области маркетинга и продаж, растут значительно быстрее рынка.


Наше исследование навыков в сфере маркетинга и продаж охватило более 140 ведущих международных компаний, работающих в сегментах В2В и В2В2С. Мы опросили 15 тыс. сотрудников этих компаний, чтобы выяснить, как руководители могут повлиять на результаты работы в области маркетинга и продаж. Оказалось, что компании с более развитыми навыками в области маркетинга и продаж по величине прироста выручки обычно на 30% превосходят конкурентов со средними для сектора показателями. Например, одна компания, которая по уровню развития навыков маркетинга и продаж относится к верхнему квартилю своей отрасли, растет на уровне 5,3% в год, тогда как средний рост по отрасли — 4% в год. 

За счет чего возможен такой более быстрый рост? Это удается тем компаниям, которые ориентируются не на краткосрочные и тактические результаты, а на более системный подход к развитию навыков маркетинга и продаж, строят стратегию в этой области на основе достоверных данных. Мы вывели несколько принципов, которыми руководствуются такие компании.

1. Вложения в навыки — это не затраты, а инвестиции

Часто руководители считают затраты на маркетинг лишь неизбежными расходами и не видят в этих мероприятиях возможность существенно увеличить продажи. Тем не менее наши исследования показывают, что рентабельность инвестиций в тщательно выбранные навыки маркетинга и продаж может быть в 5—10 раз выше, чем при инвестировании в «материальные активы», например в закупку, модернизацию или ремонт заводского оборудования. Это, разумеется, возможно не всегда: таких высоких результатов реально добиться, только когда компания вкладывает в навыки, связанные с конкретными возможностями для роста бизнеса и увеличения прибыли.
 
Например, разница в средней цене стоимости телекоммуникационных услуг в 1% может стоить бизнесу до 5—10% маржи по сравнению с конкурентами. Такой разницы нетрудно достичь, применив аналитический инструментарий и анализ рынка и предпочтений абонентов. Используя навыки микросегментации абонентской базы и выстраивая сквозные процессы в области продвижения индивидуальных предложений, компании могут увеличить выручку более чем на 10%. Таким образом, развитие навыков и продвинутого инструментария в области ценообразования позволяет зарабатывать средства, несоизмеримые с требуемым уровнем инвестиций в саму организацию.
 
Другой пример: руководство предприятия по производству строительных материалов обнаружило, что может увеличить свою прибыль примерно на 2 процентных пункта в год, если будет развивать навыки в области транзакционного ценообразования и продаж, а также учиться более эффективно проводить маркетинговые мероприятия на местах. Развитие этих навыков долгое время считалось неоправданным: оно требовало больших расходов, которые окупались не менее года, а то и несколько лет. Но, когда руководство компании рассчитало внутреннюю ставку рентабельности таких долгосрочных инвестиций, выяснилось, что она в четыре раза превышает ставку рентабельности строительства нового завода (60% против 15%). Компания начала инвестировать в новые инструменты планирования работы с клиентами, в разработку ПО для управления ценообразованием, во внедрение ценностного ценообразования, в обучение менеджеров по продажам и более целенаправленный подбор кадров.

2. Ищите слабые и сильные стороны

Большинство компаний тщательно измеряют и отслеживают свои КПЭ. Однако лишь немногие предприятия так же внимательно следят за уровнем развития навыков, а если и следят, то лишь за индивидуальными навыками сотрудников, а не общекорпоративными, которые проявляются в инструментах, методиках, бизнес-процессах. Чтобы четко определить уровень развития навыков в организации, необходима тщательная и подробная диагностика, которая поможет точно установить сильные и слабые стороны компании.
 
Например, руководство одной международной химической компании решило оценить размер создаваемой стоимости в маркетинге и продажах. Компания проанализировала уровень развития этих навыков в своих международных бизнес-единицах. Выяснилось, скажем, что, хотя в одной из этих бизнес-единиц продажи были довольно высоки, для дальнейшего роста этой бизнес-единице необходимо было развить функцию стратегического маркетинга. В компании решили проводить такую диагностику ежегодно, чтобы следить за динамикой развития навыков. 

3. Занимайтесь развитием только самых важных навыков

В области маркетинга и продаж можно насчитать около 40 разных групп навыков, но как выбрать именно те, которые помогут развиваться эффективно? Многие компании этого не понимают и часто вкладывают ресурсы необдуманно, не зная, какие навыки окажутся полезнее всего в конкурентной борьбе. Обычно дело в том, что или не хватает достоверной информации о том, какие навыки развиты сильнее, а какие слабее, или же слишком большую роль в решении играют личные предпочтения руководства.
 
Поэтому, чтобы принять правильные решения, вначале нужно тщательно изучить ситуацию в компании. Один ведущий производитель потребительской электроники обнаружил, что заметно отстает от конкурентов в нескольких областях: запуск новых продуктов, проработка процессов в точках продаж, затраты на тактические маркетинговые мероприятия, а также управление ростом продаж на необходимом уровне детальности. Поэтому компания полностью пересмотрела свой подход к запуску новых продуктов — ввела новые процессы и инструменты, подготовила почти полсотни специалистов по таким мероприятиям в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Сосредоточив внимание на развитии этих навыков, компания сумела заметно — на величину до 10 процентных пунктов — увеличить свою рыночную долю в нескольких целевых категориях продуктов.

4. Распыляться опасно

Когда компания берется за реформирование какой-то области, возникает соблазн взяться сразу за многое. В результате серьезного результата не получается ни по одному направлению или же темп преобразований сильно замедляется. Например, руководство одного предприятия упаковочной отрасли обнаружило, что бизнес-единицы, пытавшиеся развивать сразу три разных коммерческих навыка, неизбежно терпели неудачу. А те, развивали только два, добивались успеха. Используя более осторожный подход, компания смогла достичь поставленной цели — увеличить прибыль на три процентных пункта.

5. Учитывайте свой уровень развития

Чтобы успешно развивать навыки в сфере маркетинга и продаж, нужно не только правильно выбрать навыки, но и определить, в какой последовательности их развивать. Наши исследования показывают, что это зависит от текущих показателей деятельности компании.
 
Вариант 1: более низкие показатели роста и прибыльности, чем в среднем по рынку. В этом случае нужно вкладывать в развитие основополагающих навыков, которые дают возможность расти. Например, это транзакционное ценообразование, управление эффективностью и управление портфелем клиентов. Не заложив этот фундамент, компания не сможет перейти на следующий этап.
 
Вариант 2: медленный рост, но высокая прибыльность. Чтобы стимулировать рост, компания должна в первую очередь развивать навыки в таких сферах, как брендинг, стратегический маркетинг, управление отношениями с клиентами и обслуживание клиентов.
 
Вариант 3: высокие темпы роста и высокие показатели прибыльности. Чтобы добиться лидерства на рынке, необходимо инвестировать в навыки, обеспечивающие более значительную экономическую­ отдачу. Это, в частности, управление эффективностью каналов продаж и их интеграция, альтернативные методы выхода на рынок, например с помощью дистанционных продаж или электронной торговли.

6. Развивайте навыки в масштабе всей организации

Чтобы усовершенствовать работу службы маркетинга и продаж, компании нужна единая система координат. Нужно преодолеть частные представления разных отделов и подразделений о важности отдельных навыков и совместно определить, какие навыки и в какой последовательности нужно развивать. Этому помогут обсуждения с участием представителей всех подразделений, которых касается соответствующая проблема.
 
Например, в одной крупной компании регулярно опрашивают две тысячи сотрудников всех подразделений, имеющих отношение к маркетингу и продажам. Руководство ставит перед ними вопрос: какие навыки, по их мнению, следует развивать компании? Это возможность не только получить ценную информацию, но и добиться взаимопонимания в вопросах, чего компании не хватает, а в чем ее сильные стороны.
 
Кроме того, следует помнить, что сотрудники приходят и уходят, а компании, несмотря на это, нужно сохранять выработанные навыки. Для этого нужна единая процедура, которая позволит своевременно­ передавать эти навыки от сотрудника к сотруднику.

7. Преобразованиям нужна организационная поддержка

Развивать только навыки в области маркетинга и продаж недостаточно: нужна общекорпоративная операционная модель, которая будет подкреплять реформы в течение долгого времени. В частности, для этого важно: задать четкие целевые показатели по повышению эффективности за год; составить годовой график совещаний для оценки результатов работы по сегментам, ключевым клиентам и т. д.; спланировать совещания по оценке показателей эффективности отдельных сотрудников и бизнес-единиц; проработать систему мотивации, согласованную с целями организации.
 
Отдельно стоит поговорить о корпоративной культуре. В самых эффективных компаниях культура ориентирована на потребности клиентов, на долгосрочное развитие, поощряет творческий подход к работе, обеспечивает доверие сотрудников друг к другу и к руководству, отличается гибкостью. Только такая культура обеспечивает динамичное развитие.
 
Например, одна компания, выпускающая потребительскую электронику, смогла восстановить рост продаж в Европе именно за счет развития своей культуры. Прежде компания была сильно забюрократизированной, ее сотрудники больше думали не об интересах клиентов, а о соблюдении внутренних правил. Поэтому и развивалась она слишком медленно. Наконец руководство, проведя опрос сотрудников, увидело потребность в преобразованиях, и в итоге компания перестроила свою работу. Теперь сотрудники проводили больше времени с клиентами и больше ориентировались на конечный результат. Компания стала стимулировать более ответственное отношение к работе со стороны межфункциональных команд и отдельных сотрудников. Кроме того, процесс принятия решений стал быстрее, появились межфункциональные рабочие группы, ответственные за конкретные проекты, компания стала использовать технологии виртуального взаимодействия.

Главное — задавать правильные вопросы

Добиться роста через развитие навыков в сфере маркетинга и продаж — непростая задача. С чего начать? Как показывает наш опыт, генеральные директора и другие руководители должны задать себе следующие три вопроса:
  • Насколько хорошо у нас развиты навыки в области маркетинга и продаж по сравнению с самыми эффективными компаниями? 
  • Какую пользу нам принесет радикальное повышение эффективности в сфере маркетинга и продаж? 
  • Какова на данный момент рентабельность наших инвестиций в развитие навыков? 
Если с самого начала сосредоточить внимание на этих вопросах, это позволит развивать именно те навыки, которые будут способствовать улучшению финансовых показателей компании и помогут ей обогнать рынок.  
 

Бретт Грехан (Brett Grehan) — старший партнер McKinsey, Сидней
Владимир Кулагин — партнер McKinsey

При подготовке статьи использовались результаты применения инструментария, разработанного McKinsey для оценки коммерческих навыков компаний (CCAT). CCAT — это уникальный инструмент, который прост в применении и позволяет предприятиям быстро оценить уровень развития корпоративных навыков в области маркетинга и продаж в сравнении с наиболее эффективно работающими организациями. Оценку можно провести как внутри компании (например, сравнить развитие навыков в разных бизнес-единицах и региональных подразделениях), так и относительно показателей других компаний.



Управление эффективностью в условиях неопределённости

 


Никогда ещё чувство неуверённости в том, что произойдёт в будущем, так не обострялось. Мы привыкаем жить в состоянии неопределённости, понимая, что жизнь вообще – штука неопределённая.

 

В бизнесе приходится постоянно рисковать. Преодоление риска, успех и рост дохода – составные части правильно предпринятых действий. Большая часть справляется с задачами в новой реальности по мере их появления.

 

Однако жизнь постоянно подкидывает новые вызовы. На страну и бизнес обрушиваются события, которые невозможно было предвидеть. Они меняют всё вокруг и глобально влияют на нашу жизнь.

 

Справляться становится всё труднее. Поднимается уровень общей эмоциональной неуверенности. Часть бизнеса рушится, уходит в небытие. Люди испытывают глубокое разочарование и впадают в депрессию.

 

В трудные времена, личные заботы персонала превышают все остальные. «Не потеряю ли я работу? Как буду оплачивать ипотеку? Как платить за обучение детей?», – волнующие многих вопросы. Это сказывается на производительности и эффективности.

 

Как выстоять в условиях неопределённости? Как компаниям научиться принимать вызовы времени? С чего начать? Как стать гибким и преодолеть препятствия? Читайте об этом в новом материале Yva.ai.

 

Как действовать руководителю компании в условиях неопределённости


Не поддаться панике, сохранить спокойствие и постараться вырулить – задача непростая. Не стоит занимать оборонительную позицию. Наоборот, надо действовать, идти навстречу изменениям, искать способы, которые приведут к успеху.

 

По мнению канадского журнала «Strategy»1, некоторые «лидеры рефлекторно, замораживают приём на работу, сокращают инвестиции в маркетинг и бренд, избегают выхода на новые рынки, а иногда и вовсе прекращают принимать решения». Такие защитные действия вполне понятны. Но они непродуктивны. Это приводит к ухудшению ситуации.

 

«Ни одно действие само по себе не может рассеять тяжёлое облако неуверенности, – пишут эксперты журнала. – Но если организации смогут выйти из оборонительной позиции и занять более активную позицию, у них будет больше шансов сохранить равновесие и сформировать своё будущее».

 

Чтобы пережить состояние неопределённости, грядущие изменения в экономике, приходится использовать изобретательность, применять креативность и воображение. Бизнес-лидеры пересматривают цели, планы и стратегии.  

 

Члены совета тренеров Forbes2 делятся лучшими методами борьбы с неопределённостью.



1. Начните с изменения себя как лидера. Найдите позитивное в том, что произошло. Найдите новые возможности в новых обстоятельствах.

 

2. Станьте более гибким. Меняйте планы в условиях неполной информации, затем оперативно корректируйте.

 

3. Будьте прозрачными. Надо уметь признаться в том, что у вас больше вопросов, чем ответов. Подключите команду, чтобы вместе искать подходы к решению свалившихся задач.

 

4. Пусть первые идеи будут не самыми лучшими и не решат возникших проблем. Зато вы не будете упрекать себя в том, что бездействовали. Продолжайте поиски, как сделать лучше, чтобы найти оптимальное решение.

 

5. Будьте откровенными с людьми. Сотрудники в сложных обстоятельствах нуждаются в честной информации. Самое время – укрепить доверие окружающих людей.

 

6. Погрузитесь в атмосферу страха и проанализируйте: что худшее может случиться? Рассмотрите возможные сценарии и выберите наиболее подходящий.

 

7. Сосредоточьтесь на том, что принесёт большую отдачу. Разработайте план управления рисками. Выберите наиболее вероятные и разработайте стратегию смягчения последствий.

 

8. Принимайте решения на основании ценностей компании, которые проверены временем. Это поможет сделать решения наиболее эффективными.

 

9. Опирайтесь на устойчивые методы, которые обеспечат стабильность. Сохраняйте спокойствие, размеренный ритм жизни, не забывайте о благодарности коллегам. Сосредоточьтесь на том, что находится в сфере вашего влияния.

 

10. Сохраняйте лучшие качества лидера. Не теряйте дух. Это укрепит доверие компании к вам.

 

Как добиваться успеха в нестабильные времена


Питер Друкер писал: «Есть риск, на который вы не можете позволить себе пойти. И есть риск, на который вы не можете не пойти». Вторая часть фразы имеет непосредственное отношение к новым временам. Главное не сидеть и не ждать новой беды. Требуются, как никогда, решительные действия. Первое, что необходимо сделать: заняться разработкой стратегии.

 

Компании сейчас, должны быть гибкими и быстро реагировать на меняющиеся ситуации, понимать, когда придерживаться выбранного курса, а где адаптироваться, и иметь возможность быстро перезапуститься, как только ситуация улучшится.



Эксперты сайта WinMan3 предлагают 5 стратегий для позиции действий.

 

  • Действуйте решительно 

Не бойтесь бросать вызов операционным процессам. Например, увеличьте инвестиции в маркетинг, оборудование. Вкладывайте средства в привлечение новых клиентов.

 

  • Подготовьтесь к непредвиденным обстоятельствам 

Имейте планы на случай непредвиденных обстоятельств. Предугадывайте возможности, которые могут возникнуть, и угрозы для денежного потока, например, потерю крупного клиента.

 

  • Защитите денежный поток

Во времена неопределённости денежный поток является источником жизненной силы бизнеса. Вы можете улучшить его, убедившись, что выставление счетов, кредиторская и дебиторская задолженность работают эффективно. Изучите альтернативные варианты финансирования.

 

  • Сохраните цепочку поставок

Опишите риски в вашей цепочке поставок, принимая во внимание новые правила. Посмотрите на поставщиков и подумайте, как можно увеличить этот список.

 

  • Защитите клиентскую базу

В трудные времена нужно защищать отношения с клиентами. Поддерживайте связь и выслушивайте их опасения. Если вы производитель, подумайте о лучших способах работы с дистрибьюторами. Выйдите на прямое общение с клиентами.

 

Мощное лидерство и сильная корпоративная культура имеют решающее значение для устойчивости и гибкости организации. В условиях сбоя работы и угрозы разрушения бизнеса особенно важно разработать правильные сценарии, которые помогут выжить в трудный период. О качествах, которые пригодятся лидеру в волатильном и неопределённом VUCA-мире, читайте в статье «О дивный VUCA-мир: что это и зачем о нём знать?»

 

Эксперт компании Gavel International Джим Бозелли4 считает, что существует два основных сценария для периода неопределённости: быстрый рост и разрушение бизнеса. В том и другом есть проблемы и возможности. Если проблемы решать последовательно, их можно превратить в возможности. Вот как это можно сделать, действуя по сценарию «Разрушение бизнеса».



Заботы HR-а в условиях неопределённости

 

В трудные времена личные заботы персонала превышают все остальные. «Не потеряю ли я работу? Как я буду оплачивать ипотеку? Как буду платить за обучение детей?» – вопросы которые волнуют каждого. Это сказывается на производительности и эффективности.

 

Кому, как не HR-у успокоить сотрудников, мотивировать и обеспечить бесперебойную работу бизнеса? HR-специалисты берут на себя ответственность за обеспечение безопасности сотрудников, сохранение рабочих мест, удержание талантов, обеспечение коммуникации и адаптацию к массовой удалённой работе. Это требует изменения мышления. На передний план выходят новые задачи.

 

Удалённая работа – это сейчас горячая тема. Всё больше сотрудников переходит на удалёнку. Это экономит много ресурсов. В свою очередь компания должна разработать новую политику для таких сотрудников. Например, оценка работы, в чём она должна заключаться? В присутствии у компьютера в течение 8 часов? Скорее, в результате приложенных усилий и способе их оценки.

 

Необходима программа поддержки сотрудников. На первый план выходят программы психического здоровья, чтобы помочь преодолеть стресс. Увольнение пусть будет последним средством, если ничего не помогает.

 

Дайте сотрудникам возможность высказать опасения, дайте необходимую информацию. Информационный вакуум порождает слухи, домыслы и отрицательно сказывается на самочувствии персонала.

 

Основатель компании по стратегическому консультированию талантов «Inspired Talent.co» Джейд Грем5 считает, что HR, сталкиваясь с проблемами, часто используют традиционные подходы. Это не даёт нужного результата. Требуется другое мышления. В чём заключаются новые подходы, по мнению автора?

 

  1. Обеспечьте сотрудничество на всех уровнях организации, отодвинув в сторону излишний контроль. Это укрепит межличностные отношения. Коллективно проще искать решения для возникающих проблем.

 

  1. Корпоративные ценности выделяют компанию среди конкурентов. Опираясь на фундаментальные, добавьте к ним вдохновляющие ценности, которые нужны для достижения успеха.

 

  1. Как никогда понадобится гибкость в принятии решений. Для этого необходима постоянная обратная связь, которая обеспечивает оперативный сбор данных, их анализ и возможность принимать быстрые решения, в том числе по обеспечению благополучия сотрудников. Это повышает доверие. Кроме того, обратная связь – это отличный инструмент для развития каждого сотрудника.

 

Развивайте культуру обратной связи, это важное условие для обеспечения благополучия организации в целом. 

 

Компания Yva.ai предоставляет уникальную возможность оценить вовлечённость сотрудников, узнать их сильные стороны и зоны роста, предупредить состояние тревоги, выгорания. Структурированная обратная связь поможет вам повысить эффективность бизнеса.

 


 

1. How to succeed in uncertain times // Will Jackson-Moore, Heather Swanston and Mohamed Kande. Strategy. 2020.

2. 14 Top Tips For Dealing With Business Uncertainty // Forbes Coaches Council. Forbes. 2020.

3. 5 business strategies to consider in uncertain times. WinMan. 2021

4. 4 Essential Lessons that are Applicable to Business During Uncertain Times // Jim Bozzelli. Gavel. 2020.

5. How HR & Business Leaders Can Adapt in Uncertain Times // Jade Taryn Graham. SageHR. 2020.

 

Автор Yva.ai

1 – Business Model Canvas

 




Why use the Business Model Canvas?


Map Existing Business Models

Visualize and communicate a simple story of your business model.



Design New Business Models

Use the canvas to explore new business models whether you are a start-up or an existing business.



Manage a Portfolio of Business Models

Use the canvas to easily juggle between "Explore" and "Exploit" business models. 

Business Model Canvas Explained

A 2 minute overview of the Business Model Canvas, a tool for visionaries, game changers, and challengers. This method from the bestselling management book Business Model Generation is applied in leading organizations and start-ups worldwide.



https://bit.ly/3ShlcB2

How To Use The Business Model Canvas – A Step By Step Guide

 This is a complete guide on how to use the Business Model Canvas. I have also included some downloads for high-quality pdf versions of the Business Model Canvas, the popular canvas created by Osterwalder and Pigneur.

What Is A Business Model Canvas?

A business model contains nine separate components. With the result that the nine parts together combine to create value. Business modelling now is one critical part of assessing a digital strategy.

A model is easy to understand and analyze. Moreover, it provides a common framework that managers can use to develop new models. Most companies need to be more innovative. As a result, modelling is a creative way to explore new business opportunities.

Today there is a larger variety of how companies can make money. Much is due to new technologies. As an example the Blockchain.

How To Map A Business Model

To develop a visual map of a business model you put the nine blocks together. Redesign the blocks and you create new forms of value. A mistake often made is to ignore the customer in the design. Increasingly with services taking centre stage, business modelling defines the customer experience.

In comparison to other methods, the visual mapping process is a useful team process. Besides exploring new opportunities, it creates a shared understanding between team members.

Why Use The Business Model Canvas?

The Business Model Canvas is popular with entrepreneurs and intrapreneurs for business model innovation. Fundamentally, it delivers three things:

  1. Focus: It focuses on what’s important the fundamental business logic – what I mean does it all fit together. It quickly clarifies and demonstrates whether the pieces fit together to make a business worth investment.
  2. Flexibility: Often I find that the original ideas get tweaked as the Business Model develops. This is particularly true when working in organizations and across different skill sets.
  3. Transparency: Team can refer to it easily. It is an ongoing tool that facilitates discussion, debate and also requires further research. Further research can be around financials, segments, and partners. Often, once the business model is created there needs to be some initial validation.

Strengths And Weaknesses Of The Business Model Canvas

Strengths

  • Focus on the problem-solution fit.
  • Defines the main business components and their relationships.
  • Develops clarity of thought for business logic.
  • Tool for facilitating discussion, debate and further research.
  • Easy to understand.

Weaknesses

  • The Business Model Canvas is NOT a strategy. You still need a strategy.
  • Doesn’t take into account the competitive arena.
  • Often when used is based on assumptions rather than facts.
  • Doesn’t take into account sustainability – missing the broader view of economy, society and environment.
  • Doesn’t show the different stakeholders involved in the business model.
  • Lacks components that are available
  • If you’re a startup then you might want to use the Lean Business Model Canvas instead.

Business Model Canvas

The following elements provide an overview of the main business drivers:

  • Customer Segments: Who are the customers? What do they think? See? Feel? Do?
  • Value Propositions: What’s compelling about the proposition? Why do customers buy, use?
  • Channels: How are these propositions promoted, sold and delivered? Why? Is it working?
  • Customer Relationships: How do you interact with the customer through their journey?
  • Revenue Streams: How does the business earn revenue from the value propositions?
  • Key Activities: What uniquely strategic things does the business do to deliver its proposition?
  • Key Resources: What unique strategic assets must the business have to compete?
  • Key Partnerships: What can the company not do so it can focus on its Key Activities?
  • Cost Structure: What are the business major cost drivers? How are they linked to revenue?

The Business Model Canvas (BMC)

The Business Model Canvas (BMC) gives you a structured way to design a business. The goal is to create a business model that is unique and compete in the market. It is an ideal way to check the business logic of why customers will buy your product or service. It also provides a way to understand how all the different elements come together to deliver your products or services, the cost structure, value proposition, customer segments and profits.

How To Get Started?

Identify the overarching purpose of the business

I suggest that to start with you print out several copies of the business model canvas (see above for high-quality PDF print versions). Fill out the elements and start to get a feel with how the different elements sit together and whether they make sense.

Keep copies of them and also mark on each the version (1.0, 1.1…) that way you can refer back to ideas and also see how your thoughts have progressed.

Different Ways Of Using The Business Model Canvas?

The business model canvas can be used to not only develop your business model but also analyze potential competitors. How do you know if your business model is unique and difficult to replicate if you don’t know the market?

I’m not suggesting mapping every competitor. Quite often you find many have similar, if not the same, business model, which makes it hard to differentiate them.

Remember that that sometimes different cost structures can make a huge difference in a market – Aldi vs Sainsbury’s. Needless to say, that using a business model canvas on a known company can help you build out your own ideas to compete.

Step 1 (Of 10): Customer Segments

This sounds obvious, but when you get into the detail many people overly simply the customer and don’t create a clear picture of who they are. As a result, the tendency is to make generalizations.


Sections of the Business Model Canvas

1. Customers Segments

Understanding who you are aiming your business at is critical to success. As an example, HR directors – they are an identifiable group of people that use the label HR Directors to identify themselves and their role. You can find HR directors on Linkedin for instance as individuals and through Linkedin Groups.

2. Segment Composition

A Segment is the maco level of a potential customer base. Understanding the composition of the customers – how they vary, how many are there in different sub-segments helps you to determine the market potential and viability.

The traditional way of looking and understanding these sub-segments is to use Marketing Personas. This is where you should be able to visualize the people that are actually going to buy your product and how. It is the detail and depth of understanding here that counts. We are talking here about observations not just theory or statistics cleaned from a marketing report.

You need to understand what they think, see, feel, and do in your product area. Be sure to list both buyers and users of your product (many Personas will be both).

3. Problems, Needs, Behaviours & Current Alternatives

Many customers have hidden needs. In other words when you watch and observe them trying to do things they have to do workarounds or take a long route to accomplish their task. Understanding what customers are trying to achieve and observing how they achieve things provides valuable insights into why and how you can help them

Make sure that you identify their existing needs/problems and identify the alternatives that they currently use. If you’re not sure, go out and observe, talk to some people. You’ll want to be able to clearly link your Value Propositions back to these in the next section.

Outcome

You should as a result of completing this section be able to clearly define your segment and have a number of personas for the different sub-segments that describe the profile of your customer, their behaviours, their problems, and current workarounds or alternatives

Step 2 (Of 10): Value Propositions

The Business Model Canvas – Connecting Value Propositions to Customer Segments

The Problems or Needs that you identified earlier and used to build your Marketing Personas now come into play.

The Value Proposition Canvas describes the details of how the value proposition and customer segments interact.

In its simplest terms, a value proposition is a positioning statement that explains what benefits you provide for who and how you do it uniquely well. It describes your target customer, the pain point you solve, and why you’re distinctly better than the alternatives.

What Is Value?

It means seem a bit odd asking this but there are many different dimensions to value? Equally, there are often hidden barriers people do not see the value the same as you

What is important at this stage to challenge yourself your Value Propositions and why does your customer might prefer them to their Current Alternatives?

Quite often you will have multiple value propositions. They are not the same benefits. Remember that value propositions are the sum of benefits you offer. A value proposition clearly aims at defining how it solves a problem and presents a new way of doing it compared to existing solutions.

Use a whiteboard or index cars for each value proposition. What things can you do that actually will make the biggest difference to the customer and be unique and better than the competition?

Outcome

You should now have a clear link between value propositions and your personas. The value propositions should clearly tie in with the customer and why they will buy.

Step 3 (Of 10): Channels


Business Model Canvas Channels – Linking channels to your customer segments

Channels include the methods that you are going to use to reach your customers. Are there clear customer communities, what labels or job titles refer to your customers, what interests groups do they have that can help you identify them?

Being able to reach your customers through marketing channels is crucial to being able to make them aware of your product and test your value propositions. Some typical channels are paid search (e.g. Google Adwords), social media ads (e.g. Facebook ads, Instagram ads), SEO (long term), PR…

Outcome
For each Persona or Segments, if they differ substantially. Make a clear note of potential channels that can be used to reach to the customer. In the marketing growth blueprint, I cover in more detail how to design and develop a clear marketing strategy for your business model.

Step 4 (Of 10): Customer Relationships


How to use the business model canvas and link customer segments to customer relationships

Some questions to help guide you on this block of the business model canvas:

  • How do you develop a customer relationship?
  • How will the customer interact with you through the sales and product lifecycle?
  • What is the customer journey?
  • What are the most critical elements of the customer journey?
  • How much do you use automation and what do you make personal?
  • Do you use outbound reach and calls?

The value proposition should link closely to the level of service and touchpoints you use to interact with customers?

The costs associated with how you deliver your communications, service the customer will be reflected in costs.

Use storyboard and customer journey maps to map the current customer journey. Then map how your value proposition will be delivered and make a note of the critical points in the journey and the overall lifecycle.

Outcome
A description of the type of customer relationship for each segment/persona.

Step 5 (Of 10): Revenue Streams

The most important thing is to map the number of each segment and potential revenue. Don’t overestimate this. Remember you have to often out early adopters vs. the mainstream of regular buyers who are often harder to convert. Try and be realistic – use a spreadsheet and calculate your variables.


The Business Model Canvas – Revenue Streams

Outcome
A list of Revenue Streams, linked (mutually) to Personas (or Segments if the mappings are the same within a set of Personas) and Value Propositions.

Step 6 (Of 10): Key Activities

The Business Model Canvas Activities and Resources

These are the essential things the business needs to do to deliver on its propositions and make the rest of the business work.

For a product-driven business, this will involve learning about users and new techniques to build and test new products. Rarely does the first design go straight through to production? In particular, with products, you need to consider how much time is involved between new design sand prototypes to test. There are lots of new ways to get prototypes developed fast and therefore speed up the innovation process.

If you’re focused on doing a set of services for customers, then include maintaining superior expertise on the segment(s) and creating or acquiring products and services that are a good fit, whatever that entails.

Outcome

A list of Key Activities linked to your business Value Propositions.

Step 7 (Of 10): Key Resources


How to use the business model canvas key resources section

Key resources are the strategic assets you need in place, and you need in place to a greater or more targeted degree than your competitors. The Business Model Canvas proposes that there are three core business types: product, scope, and infrastructure. These tend to have similar types of Key Resources.

Outcome

A list of Key Resources linked to your business’s Key Activities.

Step 8 (Of 10): Key Partnerships


Business Model Canvas – The Key Partnerships block

At this point, hopefully, the Canvas has helped you sharpen and articulate your business’s focal points. What Activities and Resources are important but not aligned with what’s a unique strategy for you? What’s outside of your business type? Could partners do some of those? Why? Which?

I recommend mapping Key Partners to Key Activities. If an activity is key, it’s still part of your business model. This is a way to denote which specific Partners are handling various Key Activities for you.

Outcome

The left of the business model has blocks that logically support and fit together. Understanding costs associated with yoru activities is a key part of your business modelling. A list of Key Partnerships with notes on their relationship to Key Activities.

Step 9 (Of 10): Cost Structure

The Business Model Canvas – linking activities to costs

You’ve worked to understand how your Key Activities drive your propositions and hence your revenue. The key questions to ask at this stage of the business model canvas are:

  • How do they drive costs?
  • Are those costs well aligned with the key Value Propositions?
  • Are the costs more fixed or variable as you test different business models?
  • Are they more linear with your scaling or more fixed?

You’ll want to have these in mind as you tweak your model.

Outcome

If you’re a startup then knowing your costs and predicting a run rate for costs is critical. The business model canvas helps to focus on the resources and activities that are associated with your business design.

As an outcome, you should have a list of Cost Structure elements with notes on their relationship to Key Activities.

Step 10 (Of 10): Applications, Review & Next Steps

Core Applications

The most core and obvious applications of the Canvas are to ask:
– Does it make sense?
– Could it be better?
– Does the rest of my team understand and agree? Have additional ideas?
– Rinse and repeat at least quarterly

Competitiveness

The business model canvas does a good job of helping you figure out your business, which is a good place to start. You also want to look at the competitive environment and think about whether you how you have and can maintain a long term competitive advantage.

Business Model Canvas Examples


Spotify Business Model Canvas Example

Uber Business Model Canvas

Next Steps

Every business is a work in progress. As you go through the canvas, you may encounter areas that give you trouble. Reach out if you need any help with the business model canvas.

https://bit.ly/3SexeLy