пятница, 30 августа 2019 г.

Продуктивность


Иллюзия договоренности

Мир бизнеса захламлен мертвыми документами, которые только съедают ваше время. Докладами, которые никто не читает, диаграммами, на которые никто не смотрит, и спецификациями, которые никогда не описывают завершенный продукт. На подготовку этих документов уходит целая вечность, на то, чтобы забыть про них, — секунды.

Если вам нужно что-то объяснить, постарайтесь приблизить объяснение к реальности. Вместо того чтобы описывать внешний вид продукта, просто нарисуйте его. Вместо того чтобы объяснять, как что-то звучит, просто издайте этот звук. Делайте все, что в ваших силах, чтобы убрать лишние уровни абстракции.

Главная проблема абстракций, таких как отчеты и документы, заключается в том, что они создают иллюзию договоренности. Сотня человек может читать одни и те же слова, но в своих головах они будут представлять сотню разных вещей.
Настоящее понимание возникает при переходе к чему-то более реальному. Эту ситуацию можно сравнить с чтением книги. При чтении каждый из нас представляет персонажей по-своему. И лишь непосредственновидя людей, мы получаем точное представление о том, как они выглядят.

Приняв решение построить «аэропорт будущего», авиакомпания Alaskan Airlines не стала полагаться на чертежи и наброски. Ее сотрудники арендовали склад и создали макет аэропорта, используя картонные коробки для изображения скамеек, стоек регистрации и багажных лент. Затем команда перебралась в город Анкоридж, чтобы построить там небольшой «прототип» и протестировать все системы на реальных пассажирах и служащих. Конечный проект, приблизивший процессы к реальности, помог увеличить продуктивность работы сотрудников аэропорта и существенно сократить время ожидания в очередях для пассажиров...

Один из самых уважаемых мастеров по изготовлению мебели Сэм Малооф считал невозможным отразить в рабочем чертеже стула или кресла все замысловатые и тонкие детали. Он говорил: «Очень часто я не понимаю, как нужно сделать тот или иной элемент, пока не начну работать стамеской, рашпилем или другим необходимым мне инструментом».


Нам всем стоит взять на вооружение именно такой подход. Стамеску в руки — и начинайте делать что-то по-настоящему ценное! Все остальное только отвлекает внимание.


Причины, чтобы перестать

Очень легко, опустив голову, погрузиться в работу над тем, что, как вам кажется, должно быть сделано. Гораздо труднее поднять голову и спросить себя «зачем?».
Вот список важных вопросов, которые нужно себе задать, чтобы убедиться: вы занимаетесь именно тем, что имеет значение:

Зачем вы это делаете?

Вы можете точно ответить себе на этот вопрос, или приступили к работе просто потому, что кто-то предложил вам этим заняться? Довольно часто именно так и бывает. Но что стоит за этой работой? И кто в конечном итоге от нее выиграет? Поиск ответов на эти вопросы поможет вам лучше разобраться в самой работе.

Какую проблему вы решаете?

В чем, собственно, заключается проблема? Ваши клиенты сбиты с толку? Или вы сами находитесь в замешательстве? Что-то не до конца понятно? Действительно ли вы нуждаетесь в чем-то ранее недоступном? Иногда, задавая себе эти вопросы, вы вдруг понимаете, что решаете воображаемыепроблемы. Стоп! В этот момент нужно остановиться и переоценить то, чем вы, черт возьми, занимаетесь.

Действительно ли это полезно?

Спутать энтузиазм с полезностью очень легко. Конечно, иногда здорово немного развлечься и сделать что-то классное. Но рано или поздно необходимо задать себе вопрос: «Действительно ли это принесет пользу?». Классное со временем перестанет быть таковым. Полезное — никогда.

Добавляете ли вы ценность?

Добавлять просто что-то легко, добавлять ценность — сложно. Действительно ли то, над чем вы сейчас трудитесь, делает продукт более ценным для клиентов? Смогут ли они получить больше, чем раньше, от этого нововведения? Иногда то, что, по вашему мнению, добавляет ценность, на самом деле уменьшает ее. Ценность заключается в балансе. Слишком много кетчупа может испортить картошку фри.

Изменит ли это поведение?

Ваша работа действительно повлияет хоть на что-то? Не добавляйте в продукт ничего нового, пока не убедитесь в реальном влиянии этого нового на использование вашего продукта потребителями.

Существует ли более легкий способ?

Задавайте этот вопрос, над чем бы вы ни работали. Часто можно обнаружить более легкий вариант, который будет более чем приемлем при решении проблемы. Обычно задачи довольно просты — нам просто кажется, что для них нужны сложные решения.

Что бы вы могли сделать вместо этого?

Расстановка правильных приоритетов особенно важна для маленьких компаний с ограниченными ресурсами. Работая в данный момент над А, успеваете ли вы по-прежнему завершить Б и В до апреля? Если нет, возможно, вместо работы над А нужно выбрать Б или В? Если вы надолго сосредоточите усилия на решении одного проекта, значит, другие не будут реализованы.

Действительно ли дело того стоит?

Действительно ли совещание заслуживает того, чтобы на час оторвать шесть человек от работы? Действительно ли необходимо работать сегодня всю ночь напролет, или начатое можно закончить завтра? Действительно ли пресс-релиз, который выпустил ваш конкурент, заслуживает вашей головной боли? Действительно ли стоит тратить деньги на рекламу? Прежде чем погрузиться во что-то, определите реальную стоимость предстоящего дела.
Продолжайте задавать себе (и другим) вопросы, приведенные выше. Конечно, не нужно превращать этот процесс в формальность, но и пренебрегать им тоже не стоит.
Также не нужно бояться своих выводов. Иногда прекращение работы — это правильный шаг, даже если вы уже вложили в нее много усилий. Не тратьте хорошее время на плохую работу.

Перерывы — враги продуктивности

Вы регулярно работаете допоздна и в выходные на дому? Это отнюдь не свидетельствует об огромных объемах работы. Это, увы, говорит о том, что до конца вы доводите мало дел. Причина тому — перерывы.
Задумайтесь над тем, когда вы делаете большую часть работы? Если вы похожи на большинство людей, то ответ будет — ночью или ранним утром. И неслучайно — это как раз то время, когда вокруг вас никого нет.

В 14 часов люди обычно находятся на совещаниях, отвечают на почту или общаются в чате с коллегами. Эти похлопывания по плечу и импровизированные междусобойчики могут казаться безобидными. На самом деле они губительны для продуктивности. Неважно, чему посвящены перерывы. Важно то, что, когда вас прерывают, работа не делается.

Перерывы дробят ваш рабочий день. 45 минут работы — и затем вы разговариваете по телефону. Еще 15 минут — и вам пора на обед. Спустя еще час вы спешите на послеобеденное совещание. В результате на часах уже шесть вечера, и у вас была всего пара часов без перерывов, чтобы делать свое дело. Вы не можете вершить важные дела в режиме «старт — остановка, старт — остановка».

Для этого вам необходимо перебраться в «область уединения». Несомненно, вы наиболее продуктивны как раз в периоды, когда предоставлены сами себе. Когда вашему мозгу не нужно переключаться между разными задачами, вы способны переделать массу дел. (Вы когда-нибудь замечали, как много успеваете сделать во время полета на самолете, находясь оффлайн, без внешних раздражителей?)

Чтобы очутиться в «области уединения», требуется определенное время и отсутствие вмешательств. Проведем параллель с быстрым сном*: человек не может просто взять и перейти в эту фазу. Сначала нужно заснуть, а уже затем постепенно наступает фаза быстрого сна. Малейшее внешнее воздействие — и все придется начинать сначала. По аналогии с быстрым сном, во время которого вы погружаетесь в состояние спокойствия и расслабленности, рабочая «область уединения» готовит для вас настоящие чудеса продуктивности.

Время, когда вы предоставлены сами себе, не обязательно должно приходиться на первые часы после полуночи. Можно установить на работе правило, согласно которому половину дня (первую или вторую — как удобнее) вы предоставлены только сами себе. Распорядитесь, чтобы с 10 утра и до 14 часов дня никто не мог разговаривать друг с другом (за исключением обеденного времени). Или по взаимной договоренности с коллегами объявите «временем одиночества» один день недели — например, четверг. Важно, чтобы «периоды уединения» были продолжительными — это поможет избежать ситуаций снижения продуктивности.

Постоянно придерживайтесь введенных правил и тем самым избавьтесь от зависимости общения. Откажитесь на этот период от «аськи», телефонных звонков и совещаний. Просто забаррикадируйтесь от внешнего мира и приступайте к работе. Вы будете удивлены тем, насколько больше сможете сделать.

Даже в обычные дни при взаимодействии с коллегами старайтесь использовать вместо отрывающих от дел способов коммуникации (например, телефона или личных встреч) пассивные методы общения, не требующие от людей немедленного ответа (вроде электронной почты).

Помните: ваш день находится в осаде постоянных перерывов. Ваша задача — отвоевать его обратно!

Совещания токсичны

Самая худшая разновидность перерывов — совещания. И вот почему:

  • обычно это одни разговоры и абстрактные идеи, а не обсуждение реальных вещей;
  • количество информации в минуту на совещаниях ничтожно мало;
  • их участники в два счета удаляются от намеченной темы;
  • они требуют тщательной подготовки, которая, впрочем, никогда не проводится;
  • как правило, совещания имеют настолько туманные повестки, что никто до конца не уверен в их цели;
  • на них неминуемо присутствует хотя бы один недоумок, который воспользуется своим шансом потратить общее время на чепуху;
  • совещания дают потомство — за одним следует другое, за другим — третье...


Кроме того, совещания, к сожалению, распланированы как телевизионные шоу. На них выделяется минимум 30 минут или час, потому что именно так работают программы-планировщики (наверняка вы ни разу не видели, чтобы кто-то планировал в Outlook семиминутное совещание). Даже если на достижение совещательной цели требуется всего семь минут, участников, как правило, заставляют отсиживать «шоу» по полной. Не растягивайте семь минут на 30!

Настоящая цена совещаний, если о ней задуматься, может шокировать. Предположим, вы планируете провести часовое совещание с участием десяти человек. На самом деле это будет не часовое, а десятичасовое совещание. Вы тратите десять часов продуктивной работы в обмен на один час совещательного времени. А с учетом затрат на смену вида деятельности (прекращение своей непосредственной работы, переход в другое помещение, возвращение к прежней работе), скорее всего, получится даже 15 часов!

Выгодный ли это обмен — 10-15 часов продуктивного труда на один час встречи? Возможно, иногда да. Но цена таких решений довольно значительна. Если проводить оценку с точки зрения чистых затрат, то совещания такого масштаба очень быстро становятся пассивами, а не активами.

Если же вы абсолютно уверены в том, что ваши коллеги обязаны собраться вместе, постарайтесь сделать совещание продуктивным, используя простые правила:
  • установите таймер и заканчивайте обсуждение, как только он зазвонит;
  • приглашайте на совещание как можно меньше людей;
  • всегда имейте четкую повестку дня;
  • начинайте с конкретных вопросов;
  • проводите совещание на месте возникновения проблемы, а не в переговорной;
  • указывайте на конкретные проблемы и предлагайте конкретные изменения;
  • завершайте совещание принятием решения и назначением ответственного за его выполнение.

Достаточно хороший — это прекрасно

Многие люди приступают к решению задач, предлагая сложные решения. Напряжение умственных мускулов может быть опьяняющим. А затем вы начинаете искать другой серьезный вызов, который даст вам такое же возбуждение, не заботясь о том, насколько хороша идея в целом.

Не идите напролом! Ищите решение в стиле дзюдо, решение, которое будет наиболее эффективно при минимальном количестве затрат. Все «дзюдо-решения» сводятся к тому, чтобы, делая меньше, получать больше. Всякий раз, сталкиваясь с препятствием, ищите возможность преодолеть его с помощью принципа дзюдо.

Частью этого принципа является осознание того, что все проблемы решаемы. Например, у вас есть задание забраться на высоту птичьего полета. Одно из решений (весьма, кстати, впечатляющее) — покорить Эверест. Другое — сесть на лифт и доехать до крыши высотного здания. Это решение в стиле дзюдо.

Большинство задач может быть решено простым и вполне приземленным способом. Вам не придется показывать все ваши потрясающие навыки и умения. Вы просто создаете что-то в рамках выполняемой работы и двигаетесь дальше. Возможно, с таким подходом вы не получите свою порцию восхищенных ахов и охов, зато быстрее продвинетесь вперед.

Посмотрите на пиар-кампании политиков. Всплывает очередная важная тема для обсуждения — и уже на следующий день можно ознакомиться с заявлением политика по этому поводу. Качество этой продукции невысокое. Вместо прямого видеообращения используются фотографии. Вместо красивой анимированной графики — статичные заголовки в разговорном стиле. Единственное звуковое сопровождение — текст, зачитываемый анонимным диктором. Однако если бы на «шлифовку» этой акции было потрачено несколько недель, она бы вышла слишком поздно. В данной ситуации оперативность гораздо более важна, чем наведение глянца или даже качество.

Если вы находите свой способ решения задачи достаточно хорошим, останавливайтесь на нем. Это гораздо лучше, чем тратить ресурсы или, что хуже, ничего не делать из-за того, что вы не придумали более красивое решение. Помните: превратить «достаточно хороший» в «прекрасный» вы сможете и чуть позже.

Быстрые победы

Энергия движения подпитывает вашу мотивацию. Она заставляет вас двигаться дальше. Она вдохновляет вас. Без нее вы далеко не уйдете. Если работа не мотивирует вас, вы не добьетесь хорошего результата.

Выполняя один отрезок работы и двигаясь вперед, к следующей цели, вы создаете эту энергию движения. Никто не любит застревать на одном бесконечном проекте, у которого не видно финишной черты. Девятимесячное сидение в окопах без результата, который можно продемонстрировать, реально портит настроение. В конце концов вы попросту перегораете. Чтобы ваша движущая сила и мотивация оставались на высоком уровне, заведите привычку на пути к цели одерживать маленькие победы. Даже небольшое продвижение может придать вашей работе хороший импульс.

Чем больше времени занимает какое-то дело, тем менее вероятно, что вы доведете его до конца. Но даже если вы доводите его до конца, скорее всего, оно будет выполнено недостаточно хорошо.

Настоящее наслаждение состоит в том, чтобы выполнить работу, а затем показать ее результат своим клиентам. Планировать меню на год скучно. Придумать новое меню, подать блюда, а затем получить отклики — вот это захватывающе! Поэтому не ждите слишком долго — иначе вы рискуете потушить огонь внутри себя.

Если же вы безальтернативно работаете только над длительными проектами, попробуйте выделять один день в неделю (или каждые две недели) для маленьких побед, которые будут подхлестывать ваш энтузиазм. Маленькие победы позволят вам устроить праздник и будут служить отличным источником хороших новостей, который вам необходим. Маленькие победы каждые две недели подзаряжают вашу команду и дают вашим клиентам повод для восхищения.

Поэтому задайте себе вопрос: «Что мы можем успеть сделать за две недели?». А затем сделайте это. Выпустите «джинна» наружу и дайте людям попробовать то, что получилось, поиграть с ним и т.п. Чем быстрее клиент сможет воспользоваться результатами вашего труда, тем лучше.

Не будьте героем

Очень часто оказывается, что лучше спасовать перед трудностями, чем быть героем.
Например, вы думаете, что задача может быть решена за два часа. Но проходит четыре часа, а вы завершили дело только на четверть. Вполне естественным выглядит такой ход мыслей: «Я не могу взять и все бросить, ведь я уже потратил на это целых четыре часа!».


И вот вы переходите в режим героя. Вы настроены на то, чтобы это дело наконец сдвинулось с мертвой точки (и слегка смущены тем, что этого до сих пор не произошло), мобилизуете все имеющиеся ресурсы и запираетесь от внешнего мира.

Иногда такая чрезмерная концентрация усилий срабатывает. Но стоит ли овчинка выделки? Скорее всего нет. Цель оправдывала средства, когда вы планировали затратить на ее достижение два часа времени, а не 16. За эти 16 часов вы бы могли переделать ряд других дел. Кроме того, вы не получаете обратной связи, что может еще дальше увести вас от истинного пути. Даже героям иногда требуется свежий взгляд со стороны, кто-то другой, кто поможет трезво оценить ситуацию.

В свое время мы испытали эти трудности на себе и решили, что если какая-то задача требует от одного из нас более чем двухнедельных усилий, обязательно нужно пригласить коллег и спросить их мнения. Возможно, они не будут выполнять никаких работ по этой задаче, но по крайней мере смогут трезво оценить ситуацию. Иногда человеку свойственно бродить по лесу и не замечать деревьев. Иногда очевидное решение лежит прямо перед вами, но вы его не замечаете.

Не забывайте, что часто оно диктует вам бросить начатое. Многие автоматически ассоциируют такой шаг с неудачей, но иногда как раз он является единственно необходимым. Если вы уже потратили уйму часов на работу, которая того не стоила, отойдите в сторону. Вам не вернуть потерянного времени. Худшее, что можно сделать в данной ситуации, — продолжать его тратить.

Идите спать

Работать в ущерб сну — плохая идея. За дополнительно выкроенную пару часов позднее придется заплатить сторицей — подрывом духа, настроя и изобретательности.

Человек, отдающий себе отчет в том, что делает, изредка может позволить себе проработать сутки напролет. Но не превращайте это в привычку! Если она станет постоянной, то ее цена будет только расти. Вот что вас ждет:
  • Упрямство: в состоянии усталости человеку всегда кажется проще продолжать трудиться в выбранном направлении, каким бы плохим оно ни было, вместо того, чтобы пересмотреть его правильность. Финишная прямая кажется постоянным миражом, и все кончается тем, что вы слишком далеко заходите в пустыню.
  • Потеря изобретательности — одно из первых качеств, которые покидают вас при недосыпе. Людей, достигающих результата в десять раз более эффективного, чем у большинства, отличает от этого большинства не удесятеренное усердие, а изобретательность, которая позволяет им найти решение, требующее одну десятую долю усилий по сравнению с остальными. Когда вы недосыпаете, подобные решения перестают осенять вас.
  • Недостаток драйва. Когда в двигателе вашего мозга работают не все цилиндры, он любит занимать себя наименее трудными задачами. Например, чтением еще одной ничего не значащей статьи. При усталости вам недостает мотивации заниматься большими делами.
  • Иррациональность. Чувствуя усталость, вы серьезно подрываете свои возможности оставаться терпеливым и терпимым. Вероятность, что окружающие станут жертвами вашей бессонницы, увеличивается.
  • Плохие решения, которые вам суждено принимать в состоянии усталости.
Это лишь малая часть той цены, в которую обходится ваше недосыпание. И все равно некоторые продолжают испытывать от бессонницы мазохистское чувство гордости. Они даже хвастаются тем, насколько устали. Но хвастаться здесь нечем. Этот «подвиг» еще аукнется им в самый неподходящий момент.

Ваши предположения неверны

Все мы — ужасные оценщики. Мы думаем, что знаем, сколько времени потребуется на решение той или иной задачи, хотя на самом деле не имеем об этом никакого понятия. Мы прогнозируем ход развития событий без неизбежных задержек, исходя из наилучшего сценария, который никогда не воплощается в реальности.

Именно поэтому предположения, которые строятся на недели, месяцы и годы вперед, — не более чем фантазии. По правде же вы просто не знаете, что произойдет через такое длительное время.

Как часто вы думаете, что поход в продуктовый магазин займет несколько минут, а в итоге оборачивается часом? Можете вспомнить, как уборка на чердаке отняла у вас весь день вместо нескольких часов, как вы планировали? Иногда наоборот, планируемая четырехчасовая расчистка двора на самом деле занимает 35 минут. Мы, люди, просто недостаточно сильны в своих оценках.

Даже при выполнении таких простых задач, как вышеперечисленные, наши планы часто рушатся по одной или нескольким причинам. Если мы не можем быть точны при планировании нескольких часов, как можно ожидать точности при планировании шестимесячного проекта?

Когда мы предполагаем, сколько времени потребуется на те или иные действия, мы не просто ошибаемся — мы ошибаемся очень сильно. Это значит, что, отводя на реализацию проекта шесть месяцев, вы можете серьезно ошибаться. Речь может идти не о семи месяцах вместо шести, а о целом годе.

Именно поэтому бостонский проект скоростной автомагистрали «Big Dig» был закончен на пять лет позже и с многомиллиардным превышением бюджета, а международный аэропорт Денвера — открыт с задержкой в 16 месяцев и превышением сметы на 2 млрд долларов.

Возможное решение — разбивать большие задачи на маленькие подзадачи. Чем они меньше, тем легче строить планы. Вы по-прежнему можете ошибаться, но ошибка будет намного меньше, чем при планировании большого проекта. Если работа занимает вдвое больше времени, чем вы ожидали, лучше, чтобы речь шла о дополнительной паре недель в небольшом проекте, вместо пары месяцев в большом.
Старайтесь делить временные отрезки на небольшие части. Вместо планирования одного проекта, рассчитанного на 12 недель, разбейте его на 12 однонедельных проектов. Вместо колдовства над задачами, требующими более 30 часов, разбейте работу на более реалистичные 6-10-часовые отрезки. И затем двигайтесь вперед шаг за шагом.

Длинные списки дел никогда не выполняются

Начните составлять короткие списки дел вместо длинных, которые просто собирают пыль. Когда вы в последний раз полностью выполняли длинный список дел? Зачеркнув первые несколько пунктов, вы скорее всего просто-напросто забывали про него (или машинально отмечали дела, не выполненные должным образом).

Длинные списки — это обвинительные приговоры. Чем длиннее список невыполненных дел, тем больше переживаний по этому поводу. С определенного момента вы просто перестаете смотреть в него, потому что он заставляет чувствовать себя некомфортно. Затем вы начинаете нервничать, и все дела превращаются в одну большую неприятность.

Существует лучший путь. Разбейте свой длинный список на ряд небольших. Например, список из 100 пунктов разделите на десять списков по десять пунктов. Это значит, что когда вы завершаете дело из маленького списка, вы выполняете список на 10% вместо 1%.

Пусть количество невыполненных дел осталось прежним. Но вы можете смотреть на часть картины и находить в ней удовлетворение, видеть прогресс. Это гораздо лучше, чем, созерцая общую картину, ужасаться и винить себя в нерасторопности.

Где только возможно, разделяйте задачи на все более и более мелкие части до тех пор, пока не сможете быстро и полностью разбираться с ними. Простая перегруппировка задач указанным выше способом может оказать удивительное влияние на ваши продуктивность и мотивацию.

Небольшой совет о том, как расставлять приоритеты: не обозначайте приоритет с помощью цифр или ярлыков. Не нужно говорить: «У этой задачи высокий приоритет, у этой — низкий», не надо подсчитывать: «Это — три, это — два, это — один, это — опять три и т.д.». Поступая таким образом, вы окажетесь завалены массой задач с высоким приоритетом.

Вместо этого отмечайте важность визуально. Расположите наиболее важные задачи сверху. Когда вы покончите с ними, переходите к следующему по важности списку. Таким образом, в каждый момент времени у вас будет только одно наиболее важное дело. И этого достаточно.

Принимайте маленькие решения

Большие решения трудно принимать и изменять. Однажды приняв такое решение, вы, вероятно, будете продолжать верить в его правильность, даже если это не так. Вы перестанете быть объективным.


Вы не можете передумать, не поступившись своим эго и гордыней. Желание сохранить лицо преобладает над желанием сделать правильный выбор. А затем в дело вступает инерция: чем больше усилий вы вкладываете в одно направление, тем тяжелее затем будет сменить курс.

Вместо этого принимайте решение за решением, но пусть они будут небольшими, и, по сути, временными. Принимая крошечные решения, невозможно совершить большие ошибки. В небольшие решения легче внести изменения. Не будет большого вреда, если вы и ошибетесь. Вы просто все исправите.

Небольшие решения не означают невозможности вынашивать большие идеи и строить большие планы. Они просто означают вашу веру в то, что лучший путь достичь больших целей — принимать за раз по одному крошечному решению. Главная проблема амбициозных целей и великих свершений в том, что они убивают мотивацию. Они закладывают в вас установку на провал.

Полярный исследователь Бен Сондерс рассказывал, что во время его одиночной экспедиции к Северному полюсу (31 марафонская дистанция, 72 дня в одиночестве) гнет «огромной задачи» был настолько невыносим, что повседневные цели редко выходили за рамки «добраться до глыбы льда в нескольких ярдах впереди».

Лучше всего иметь как раз такие достижимые цели. Те, которых вы в состоянии достичь и затем полагаться на их результаты. Вы должны сказать: «Мы закончили это. Сделано!», а затем продолжить движение к следующей цели. Такая тактика дает гораздо больше удовлетворения, чем несбыточная воображаемая цель, которой вы никогда не достигнете.

    * Стадия сна с повышенной активностью мозга. В частности, характеризуется быстрым движением глаз.


четверг, 22 августа 2019 г.

How to Choose the Right Digital Marketing Model


Four clear paths for winning and retaining customers today.

Look at virtually any consumer industry and you’ll see how changes in digital technology are fundamentally altering the way that consumers engage with brands before, during, and after a purchase. Consumers today expect to browse, research, solicit feedback, evaluate, and push the “buy” button at their own pace, and at the time and place—and via the platform—of their choosing. Consumers also continue to engage with brands online after a purchase and to share experiences with one another. Much of this consumer journey is beyond the direct control of companies, and marketing organizations are sprinting merely to keep pace.
The good news for chief marketing officers (CMOs) is that digital marketing can offer detailed data on and analysis of consumer behavior, as well as precise results about a marketing program’s effectiveness, with a degree of detail and precision that previous generations of CMOs could hardly fathom. The challenge is that these new technologies and consumer behaviors are raising the requirements for what will succeed in the market.
Building powerful consumer experiences requires brands to operate outside their comfort zone; for example, they must work with much shorter cycle times, with more rapid and frequent iterations, and through a broader vendor ecosystem than the traditional advertising agency process.
In addition, consumers increasingly demand marketing messages and offers that are highly personalized, relevant, and targeted. Miss the mark, and you risk losing them forever. In that regard, digital marketing offers both greater rewards (in terms of higher engagement and ROI) and greater risk (due to the execution complexity and the need for behavioral changes across the organization).
In this environment, CMOs know they need new capabilities to succeed. In a recent survey of more than 300 CMOs in the United States that Strategy& conducted with the Association of National Advertisers and Korn/Ferry, 72 percent said that building capabilities in the area of digital marketing is vital. The difficulty is that there’s no one set of capabilities that applies universally. Companies must identify what kind of marketing organization they need to make their strategy a success, choose a digital marketing model based on their strategic objectives, and then focus on developing a handful of marketing capabilities that will allow them to bring that model to life and consistently excel.

Four Digital Marketing Models

Strategy& has identified four equally successful digital marketing models: Digital Branders, Customer Experience Designers, Demand Generators, and Product Innovators. A company’s focus for marketing investment might have elements of each, but odds are that one of these models represents the right marketing organization for your company.
• Digital Branders are most often consumer products companies or other marketers that focus on building and renewing brand equity and deeper consumer engagement. These companies are shifting their investment from traditional linear advertising toward more immersive digital multimedia experiences that can connect consumers to the brand in new ways. They are reimagining how they engage consumers, with the primary goal of recruiting new consumers to the brand and driving loyalty through multiple experiences with the brand.
• Customer Experience Designers use customer data and insights to create a superior end-to-end brand experience for their customers. Typically, these companies (such as financial-services companies, airlines, hotels, and retailers) build their business models around customer service. By reinventing how they interact with customers, and wowing them at multiple touch points, these companies hope to create an ongoing dialogue and build a loyal customer base.
• Demand Generators (typically retailers) focus on driving online traffic and converting as many sales as possible across channels to maximize marketing efficiency and grow their share of wallet. All elements of the digital marketing strategy—website design, search engine optimization, mobile connected apps, and engagement in social communities—are tailored to boost sales and increase loyalty. Although Demand Generators also need to leverage content to drive engagement, they’re more focused on driving volume and efficiency than on curating the deep, emotional branded experiences that Digital Branders pursue.
• Product Innovators use digital marketing to identify, develop, and roll out new digital products and services. These companies employ digital interactions with consumers primarily to rapidly gather insights that can shape the innovation pipeline. By helping nurture new sources of revenue, the marketing group increases the value of the company.

The Menu of Capabilities

These digital marketing models are not industry-specific. In fact, companies in the same industry can choose different digital marketing strategies with which to go to market. For example, in the telecommunications industry, Vodafone aligns most closely with the Digital Brander model, Verizon functions as a Customer Experience Designer, KPN/E-Plus is a Demand Generator, and Orange is a Product Innovator. Each of these companies has focused on a different set of capabilities to bring its digital marketing strategies to life, and each capability entails building the right combination of processes, tools, knowledge, skills, and organization.
There are eight basic marketing capabilities, which are more or less relevant depending on which of the four digital marketing models a company applies. (Of these eight, the first four focus on building insights and the last four focus on activation based on those insights.)
1. Segmentation and needs assessment, or the use of digital research tools to analyze transactions, identify customer pain points, and interpret non-transaction data (e.g., social media). By better understanding how specific subsets of customers assess, purchase, and use products, the company can more directly target advertising, promotions, and content along the path to purchase.
2. Measurement, or the development of consistent metrics across the full path to purchase (i.e., at home, on the go, and in stores). This capability also includes metrics for consumer engagement across paid media (e.g., advertising), owned media (such as the company website), earned media (coverage in other publications), or shared media (e.g., Facebook or YouTube). Implemented correctly, these metrics can help quantify ROI across the digital marketing program.
3. Real-time decision making, fostered by regular monitoring of social sentiment and brand health that enables adjustments during marketing campaigns—including branded media and in-store merchandising—to make them more effective.
4. Personalization and targeting, or the creation of a singular view of the consumer across sales channels and digital touch points through the integration of multiple data sources—including household data, shopping behavior, mobile data, and Web analytics. Companies can also augment customer profiles with social media data to improve target marketing and specific offers.
5. Optimized content, or the dissemination of branded content through multiple direct-to-consumer platforms (such as websites, mobile devices, and social media channels) that are easy to search and navigate. Optimized content helps the company engage consumers and drive registration and sales across a variety of formats, so that it can better provide relevant products and services to those consumers for specific occasions or phases of life.
6. Innovation, spurred by the leveraging of social media for richer consumer insights that fuel product development. Besides improving the product itself, these insights can enhance the customer’s experience with the product.
7. Social influence and advocacy, or the provoking of consumer engagement to create and share content, while also mining this social sentiment to further improve consumer engagement. Companies with strong social influence and advocacy can encourage consumers to create and share content about the brand within their social networks, and then use the resulting insights to optimize their marketing communications.
8. Omnichannel experience, or the implementation of marketing programs across channels. This capability also entails investing in technology, analytics, and talent to support seamless mobile, social, and e-commerce experiences, allowing consumers to engage with the company wherever and whenever they want. Omnichannel experiences also include integrated marketing programs with third parties, along with broader media and trade-promotion strategies.

Building the Right Capabilities

It’s virtually impossible to be great at all of the digital marketing capabilities we’ve identified. That’s why each company must focus only on the capabilities that align best with its digital marketing model. There is a link that connects the company’s strategy, the digital marketing model it needs, and the marketing organization and marketing capabilities required to succeed with that model. The capabilities necessary to succeed as a Digital Brander will be different from those required by a Demand Generator. This is not an ironclad relationship—there are multiple paths to success, and even companies pursuing the same Demand Generator model, for instance, may choose to emphasize different capabilities. But in general, certain models require that the company have a specific set of supporting capabilities (see Exhibit).

Digital Models in Practice

Coca-Cola is a perfect example of a Digital Brander. Teens and young adults are its biggest consumer segments, and to keep its brand strong with these consumers, Coca-Cola is hyper-focused on finding ways to embed itself in popular culture. With this in mind, the company has invested in differentiated capabilities including “optimized content” and “social influence and advocacy.”
This means that Coca-Cola identifies experiences that are consistent with its brand, creates content around those experiences, and then encourages its community of users to share additional content that they create through social engagement. Although not all of this material goes viral in the communities Coca-Cola is targeting, the company is far more successful than others, thanks to the development of these specific capabilities.
For example, in one recent promotion, Coca-Cola developed unique vending machines equipped with video displays that allowed consumers in two cities (Lahore, Pakistan, and Delhi, India) to interact. Because of political and religious differences, the two groups know very little about each other, but the video project—an update of the company’s famous “I’d like to buy the world a Coke” campaign—was aimed at connecting them through a shared experience. The campaign generated tremendous buzz for Coke, and was heavily shared on social media, in part because it was so emotionally resonant.
Another example of seeding content into popular culture was a Coke Zero contest on social media for “my favorite dance moves.” The winning dance went viral around the globe, with the Coke Zero brand integrated into the content throughout. Coca-Cola was recognized as the marketer of the year at Cannes in 2013, in large part due to its innovative approach to marketing through shared content.
Virgin’s airline operations, on the other hand, are a good example of a Customer Experience Designer. Like many other airlines, Virgin wants to avoid being seen by passengers as simply a utility. Instead, it aims to create a more customer-centric branded experience that starts before the customer buys a ticket, continues during the flight, and extends after the trip is over. With this in mind, Virgin has focused attention on building a “segmentation and needs assessment” capability and an “omnichannel experience” creation capability.
In practice, this means the airline uses purchasing and behavioral data to segment customers, identify needs and pain points, and create a personalized experience across all channels—whether customers are at home on the computer, on a mobile phone, using in-flight screens, or interacting with Virgin staff members.
For example, Virgin is investing in a more interactive and personalized in-flight experience that is tailored to different segments of travelers. A frequent traveler to London might get specialized content after takeoff, like the latest reviews of restaurants around Piccadilly. Passengers will also be able to interact with a concierge service while on the flight and with other passengers via Chatter, a social media messaging platform from Salesforce.com. The entertainment options and other aspects of the experience will also be personalized on the basis of a user profile built over time (through factors such as the videos customers opted to watch, the meals and drinks they purchased, and other personalized elements).
By curating the passenger’s journey in this manner, Virgin hopes to create a community and deliver an experience that goes beyond the flight itself to reinforce the airline’s brand image of adventure and fun. Virgin’s corporate culture is a significant asset in this endeavor—its highly engaged employees embrace the idea of cultivating positive experiences for customers. (That has helped Virgin America become the fastest-growing airline in the United States.) Critically, Virgin’s marketing investments are intended to support this culture, while also empowering employees to innovate and continue improving the customer experience.
And then there is Walmart, a prototypical Demand Generator. For example, the company is focused on converting visits to its website, social media properties, and mobile apps into actual sales. To accomplish this, it has developed capabilities in “real-time decision making” and “personalization and targeting.”
The company’s in-house media platform, Walmart Exchange, is a robust ad-serving platform that allows brands to target shoppers precisely, measure the ROI of both online and offline impact, optimize content and assortment of products, and track non-Walmart.com digital ads to see which sites are driving traffic to Walmart.com (and whether users are making purchases). For example, a shopper who visits the website after viewing a targeted display ad embedded with a health-and-beauty-aid coupon might find an assortment of other, related products to consider on the site.
Beyond these offers and assortment tools, Walmart is also developing relevant content aimed at driving conversion—and pushing its network consumer packaged goods manufacturers to do the same. For example, “how to” videos, ratings, reviews, and listings of foods’ nutritional content can all help drive engagement and conversion on the company’s site. Investments in this kind of optimized content can boost conversion by more than 70 percent.
Perhaps the least typical of the digital marketing models (but no less powerful than the others) is the Product Innovator. Henkel, a manufacturer of various household chemical products including detergents, adhesives, and cosmetics, based in Germany, is a clear Product Innovator. The company so strongly emphasizes R&D that about 40 percent of its annual cosmetics sales come from products that were launched within the previous 24 months. On the marketing side, this success is due to a finely honed innovation capability as well as a sophisticated measurement capability that continually tracks preset key performance indicators to determine whether to continue a product trial or stop it and redirect resources to more promising projects.
The company encourages employees in the marketing and R&D departments to participate in the innovation process through idea-generation contests and incentives. Marketing employees are also required to work in sales regularly to stay in touch with the market and help identify customer pain points. The payoff is an innovation process that has generated consistent results. For instance, one recent product innovation—a laundry detergent known as MAS Color “con un Toque de Suavidad” (“with a Touch of Softness”)—won the “Best New Product” award in the household care category in Mexico.

Bringing the Capabilities to Life

No matter which marketing model a company selects—and which capabilities a company chooses to emphasize—the CMO must make certain decisions and adapt certain aspects of the marketing organization to bring the digital model to life. For example, the CMO must decide whether the marketing capabilities will be developed internally or outside the company. If the CMO wants the capabilities in-house, the organization will need to ensure that the right skills, processes, technology, and governance are in place, along with metrics to measure results. This is hard work, and sometimes it’s preferable to leverage outside partners and vendors as the company stitches together the capabilities needed to support the digital marketing model. As part of this “stitching-together” process, marketers are redefining how they work with media partners to create and distribute content, as well as how they manage social media. CMOs are also learning to work more closely with technology providers to understand better how to leverage technology such as data analytics, media mix modeling, content management, and customer relationship management.
The CMO must decide how best to manage these capabilities—centrally within the organization or distributed throughout the company at the business unit level. The right approach is usually some combination of the two. The central function naturally houses the design of capabilities, selects and coordinates with outside vendors, and administers those marketing functions with particular scale advantages (e.g., search engine optimization or social listening). At the same time, certain capabilities need to reside at the business unit level if they are to be incorporated into the daily workflow of the business units—and the marketing function overall.
For example, Procter & Gamble invests in scale marketing programs through center-led teams. Some of these scale programs—such as BrandSaver, e-Store, and Tremor—have their own general manager and P&Ls. The company also embeds specialized talent in the divisions and customer teams as a way to further integrate planning and execution processes. L’Oréal, by comparison, takes a more decentralized approach, building capabilities primarily at the level of divisions and customer teams. The company is willing to sacrifice scale to push talent closer to its brands, with fewer capabilities built and governed centrally. This decentralized structure is in keeping with the culture of greater competitiveness among brand teams at the company.
To bring the digital marketing model to life, the CMO must also think carefully about which behaviors to encourage and which to discourage—and how to nudge employees to adjust their behavior accordingly. This kind of cultural evolution is not easy and requires that leaders make use of all formal and informal organizational levers at their disposal. Formal levers include organizational structure, decision rights, discrete career models, and financial incentives. Informal levers include networks of relationships across organizational boundaries, shared vision and objectives, individual goals, and common sources of pride.
Finally, the CMO must decide on a road map and sequencing of efforts. Odds are that some capabilities will take longer to build than others; it’s important to incorporate this variation into expectations and create stepping-stones by which the marketing organization can pursue capability goals over the next 12, 24, and 36 months.

The Journey Starts Now

Much of today’s “customer journey” occurs in the digital realm—a place beyond the direct control of companies, but highly sensitive to efforts to provoke and amplify social engagement. As a result, marketers need to adopt digital marketing models to better engage customers before, during, and after the purchase. They need to “pull” consumers into an ongoing conversation about the company’s products and services. There is no one right way to accomplish this engagement, and there are many possible pathways to success. But it’s critical that marketing organizations begin the digital journey as soon as possible to keep pace with shifting consumer expectations and behaviors. 
Reprint No. 00241


четверг, 8 августа 2019 г.

How to search Instagram




With more than 1 billion users, Instagram now contains extensive information of interest to analysts, reporters, investigators, and other researchers who closely follow current events. (Marketers tracking “brands” have also become very attracted to Instagram.) Instagram contains not just photos and videos, but associated textual comments, which are sometimes lengthy and substantial.

However, Instagram itself has the barest of search capabilities. With Instagram’s search box, you can search by user name and get all images posted by that user (if not marked private). You can also search for places and by hashtags but you will only get images and videos, chosen by Instagram, that “were selected automatically based on things like the people you follow or the posts you like.” When searching for topics, much can be missed.

Improving search on Instagram

There is, though, a solution. If you go to Google and perform a Google “site search,” you are likely to find a good portion of Instagram posts relating to your topic, if the posts contain adequate topic-related text.


Here are two examples

Try them: Click on results; and look at photos, videos, and comments for a feel of the types of content present:
  • detroit carjacking site:instagram.com
  • venezuela guaido rally OR mitin 2019 site:instagram.com
This is simple, quick, easy, and effective.

How to search Facebook




Searching social media for people and for what people have posted, "liked," etc., is now a critical task for a broad range of researchers, including journalists, police, private investigators, human resource departments, threat-assessment departments, recruiters, and marketers looking for prospects. A very significant portion of such searching is to follow what is being said about companies and their brands and to identify and follow opinions, trends, and sentiments. This article looks at searching the largest and most active social media site, Facebook.

Basic Facebook search functions

For researchers, most Facebook searches fall into one of two “needs” categories:
  1. identifying those people who have a particular characteristic or combination of characteristics, such as name, residence, occupation, etc.; and
  2. finding specific, or maximum amounts of, material regarding a specific individual. Facebook has its own search features described below, but alternative approaches discussed later can take you much further.
First, be aware that what will be returned in a Facebook search and the ranking of those results are very different from a Google (or Bing or Yahoo) search. Facebook emphasizes that “search results are based on your Facebook activity. Facebook search results aren’t influenced by activity off Facebook.” In another statement, Facebook adds that ranking is also based on "the activity of the Facebook community."

In Facebook’s search box you can enter names or topics and, to some degree, "natural language" statements such as "friends who live in Annapolis." Beyond cases such as that, natural language searching does not usually work well and certainly not for a query such as people who live in Annapolis and attended Salisbury University. Beyond the names that you retrieve, you are shown records that somewhere mention one or more of your search terms, usually arranged by category, such as People, Links, Photos, etc.

Personalized search suggestions 

When entering your terms in the search box, notice the search suggestions offered as you type. As a recent enhancement, Facebook now includes suggestions for topics, issues, and shared links that are of interest to large numbers of users. For example, after typing brexit, the following suggestions appear: brexit news, brexit latest news, brexit explained, brexit jokes, etc. When you select one of these suggestions, you see not just posts from friends, but also public posts from people with whom you are not "friended."

This may appear obvious, but if you are "investigating" a person and don’t want that individual to know it, search from an account other than your personal account. (You should already be aware that "It’s against the Facebook Community Standards to maintain more than one personal account." It is, however, permissible to set up a separate Facebook "Page." Pages are created for businesses, organizations, public figures, etc.)

Narrowing search results

Facebook offers two main ways to narrow your search results: a menu for narrowing by content type (posts, videos, etc.) and filters for specific characteristics of each specific content type.
  • Content Type—Near the top of search results pages, there is a menu for narrowing down your results by Posts, People, Photos, Videos, Marketplace, Pages, Places, Category, Groups, Apps, Events, and Links. For almost all of these, there are content-specific search filters.
  • Filter Results—On the left side of results pages are Facebook filter options, divided into six overall options. Under the Posts From option, you can choose Anyone, You, Your Friends, Your Groups and Pages, Public, or Choose a Source. The latter may be the most useful of all the filter choices since this is where you can locate all the posts on a specific topic from a specific individual. Search the topic, then narrow to the individual.
In the Post Type filter section, you can choose from All Posts or Posts You’ve Seen. The Posted in Group section gives options for Any Group, Your Groups, or Choose a Group. For results from a specific group, you can also go directly to the page for that group and use the search box found there. 

In the Tagged Location section, you can specify a location, and in the Date Posted section, you can choose a specific month and year. The tagged location and date options used together can be particularly helpful when investigating crimes, accidents, and other events.

Alternatives to Facebook’s Own Search Features

'Building your own URL’

In 2013, Facebook introduced what it called Graph Search. Graph enabled the user to search for multiple criteria at one time, in a (somewhat) natural language format. Graph Search, in a fairly transparent way, nicely offered both field searching and Boolean operations. It allowed users, for example, to enter in the search box, friends who live in Baltimore and work for McCormick. Unfortunately for serious searchers, in late 2015, Graph disappeared (to some degree out of Facebook concerns for privacy issues). Though the natural language part of the plan wasn’t perfect, Graph did work well in many situations.

The good news is that it was quickly recognized that, although Graph Search was gone, the retrieval coding that Graph used is still there. This coding can be taken advantage of and “invoked” by URLs that searchers can fairly easily construct and enter into the URL box of their browsers. These constructed URLs point your browser to Facebook and carry instructions to identify those records (Facebook pages) that contain specific combinations of criteria and/or content.

In a regular Facebook search you can enter multiple terms, but terms you enter are, for the most part, searched “free-text” through all parts of records. Facebook does not distinguish whether you are looking for Salisbury as the city of residence, a university, or part of a person or company’s name. Searching by URL can solve that problem.

Though readers might understand the URL constructing process from one fairly complex example, for clarity, I will lay out how it works using a few successively more-complex examples. (The first two, simplest, examples are actually for queries that would work reasonably well with a regular Facebook search. It is the more complex URLs that actually bring in field searching and Boolean.)
Note that your device needs to be logged on to some Facebook account in order for these URLs to work.

The examples presented here should give the reader enough background and details to try out this approach and perhaps enough information to fully meet the reader’s needs for ongoing use of the techniques. However, what is included here just scratches the surface in terms of the potential and extent of the overall technique.
At the end, some very helpful resources for further exploration are given. Additionally, if constructing URLs yourself isn’t appealing, you are also shown two third-party interfaces that construct and submit searches for some one- and two-variable queries (for example, name and employer).

Examples of building a Facebook (Graph) URL


Very basic example—Searching for users with the name John Oliver:

facebook.com/search/str/John Oliver/users-named
In this example, facebook.com/search points to Facebook’s search function and str says that a string of characters is to be searched. John Oliver provides the string of characters to be searched. users-named specifies that the name field in user profiles is the field to be searched.

Second example—For a search of people who currently live in Philadelphia, you use:

facebook.com/search/str/philadelphia/pages-named/residents/present
Here, pages-named tells Facebook to look within pages for the just-identified string (Philadelphia).
residents/present says to look in the “lives in” part of profiles. (For former residents, you would use residents/past.)

Example—Combining name and residence in the two searches above:

facebook.com/search/str/John Oliver/users-named/str/philadelphia/pages-named/residents/present/intersect
In this example, intersect has to be added to create the intersection (Boolean “AND”) of the two criteria (strings). For statements where you need to create the “union” of criteria (Boolean “OR”) you would use union instead of intersect.

Example containing a name, place of current residence, and current job:

facebook.com/search/str/smith/users-named/str/detroit/pages-named/residents/present/str/bartender/pages-named/employees/present/intersect
For past employment, you would use employees/past.
Perhaps stating the obvious, instead of constantly re-creating these URLs from scratch, a searcher might create a URL such as the one just shown, then add that page to your bookmark toolbar and thereafter use that bookmarked page as a search template. Sources mentioned later provide all the possible search pieces available.

Investigating detailed data for a specific Facebook user

Even if you have “friended” a person, going to that person’s page will not necessarily show you all the data actually on Facebook. Much additional information about an individual may be found by using a person’s Facebook ID (FBID) in a URL you build. You of course need to know the FBID, which used to be found at the end of the URL for the person’s page but no longer is. You can now find it by going to the person’s page and clicking on the “About” link. Look then at the second number in the URL of that page. (It will have an “A” in front of it. That (without the “A”) is the person’s user number.
For a user with a user number of 1151148113, construct a URL beginning with facebook.com/search/ followed by the subject’s user number, followed by the data item you wish to see, such as “photos-liked”:
facebook.com/search/1151148113/photos-liked
Using this approach, you may retrieve any one of more than 300 possible data items.
Especially in police work, knowing who a subject’s friends are can be tremendously useful. For all the above data items listed, you can try applying any of the above to the subject’s friends’ Facebook pages.
Example: facebook.com/search/1151148113/friends/photos-by
Find a subject’s FBID and try the “friends” data item, then try friends/friends (friends of friends) or friends/photos-of, etc.
As you explore, keep in mind that most Facebook users don’t have on their pages all of the types of data items even appearing in the short list just given.

Bottom line

In-depth searching of Facebook isn’t necessarily easy, but it can be well worth the effort.


воскресенье, 4 августа 2019 г.

Getting Things Done


Говорят, что есть два типа людей: один тип – с миллионом непрочитанных сообщениях во «Входящих», а другой – с нулем непрочитанных. Я из вторых, когда на телефоне или ноуте в трее болтается уведомление о новых сообщениях прям не могу, до трясучки – надо пойти и посмотреть, кому в интернете нужна помощь. Если наложить это на работу с большим количеством людей и большим количеством информации, то достаточно быстро приходишь к тому, что называют GTD или Getting Things Done. Для меня почти всё, что изложено в книге Дэвида Аллена свелось к картинке, которую я приложил к этому посту или к нескольким тезисам: 1. Держи «Входящие» пустыми. 2. Отвечай на почту быстро. 3. Всё, что можно делегировать – надо делегировать. 4. Всё, что можно сделать за пять минут – надо сделать прямо сейчас. 5. Не хватайся за трудоемкие задачи сразу – внеси в план и не отвлекайся от запланированного ранее дела. В общем, дела от тебя должны отскакивать, и будет тебе счастье. Так и живем. UPD: Да, картинка Максима Дорофеева из "Джедайских техник".