воскресенье, 29 августа 2021 г.

Критерии сегментирования рынка

 Психографические признаки сегментации рынка

Сегментация рынка по психографическим признакам — это процесс разделения всех покупателей рынка на однородные группы по таким критериям, как: ценности, убеждения, мотивация к покупке товара и тип личности. Теория психографического сегментирования рынка родилась сравнительно недавно, но уже успела завоевать признание в области маркетинга, так как наилучшим образом способна объяснить причину покупки товара разными потребителями.


Сегменты, образованные в процессе психографической сегментации очень сложно оцифровать, измерить и оценить в количественном выражении, поэтому данный вид описания рынка часто группируют с социально-демографическим сегментированием.

На практике существует 2 крупных примера психографического сегментирования:

Базовые критерии психографического сегментирования

Психографический принцип сегментирования рынка основан на таких критериях сегментации, которые способны охарактеризовать тип личности и мотивацию поведения покупателя на рынке. К самым чато используемым признакам психографической сегментации рынка относят:

Образ жизни потребителядинамичный, размеренный, сельский, городской
Отношение потребителя к инновациямноваторы, консерваторы, традиционалисты
Отношение к себе, восприятие своего «Я»ощущение себя жертвой — неспособность повлиять на что-либо; ощущение себя лидером — способность изменить мир или положение вещей; ощущение себя как «я как все»; ощущения себя как «я лучше других»
Кто является кумиром, лидером для потребителя?сверстники, известные личности, подруги и друзья, родители
Внутренняя мотивация покупкижелание самовыражения; желания достижения идеала; желание признания
Отношение к местному производителюположительное, отрицательное, стремление к западному
Жизненная позицияактивная, положительная, спокойная, утвердительная, пассивная, агрессивная
Ценностиздоровье, семья и дети, дом и уют, близкие, общение, самореализация, материальное благополучие, духовный рост, удовольствия, стабильность, свобода, положение в обществе

Критерии для сегментирования деловых рынков (В2В)

Правила и требования к сегментации промышленного и В2В рынков ничем не отличаются от правил сегментирования потребительского рынка товаров или услуг. Изменяется только один показатель: покупателем (целевой аудиторией компании) являются не физические, а юридические лица: промышленные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации, компании или фирмы.


Критерии сегментации предприятий и корпоративного рынка могут быть следующими:

Признаки сегментированияПодробное описание, примеры
Вид деятельности компаниистроительство, энергетика, машиностроение, питание, здравоохранение, оптовая торговля, розничная торговля
Ассортимент товаровширокий, узкий
Количество служащихменее 10 человек, от 10-50 человек, от 50-100 человек, от 100-500 человек, свыше 500 человек
Квалификация персоналарабочие или офисный персонал; количество руководящего персонала; специалисты каких профессий представлены в компании? опыт работы сотрудников
Размер бизнеса и годовой объем продажбольшой, средний или малый бизнес
Уровень технологичности и автоматизации бизнесавысокий, средний, низкий
Частота возникновения потребности в услугевысокая, умеренная или низкая активность потребления
Объем потребляемых услугпотребляет услуги в большом, среднем или незначительном объеме
География функционированиялокальный, национальный, международный уровень
Наличие и количество филиаловесть или нет филиальная сеть
Принятие решений в компаниина уровне топ-менеджмента, на уровне руководителей среднего звена, от персонала
Сезонность продажесть или нет сезонности продаж, связанной со сферой деятельности компании
Ценовая политикаописание ценовых сегментов, в которых функционирует компания; предполагаемый уровень рентабельности и прибыли фирмы
Убеждениясформировавшиеся убеждения, относительно вашего товара или товарной категории
Потенциалвозможности к инвестированию и объем свободных оборотных средств
Структуры взаимоотношенийновые или существующие клиенты
Критерии выборапри приобретении услуги ориентируются на качество, цену, уровень обслуживания, гарантию, отзывы

Демографические признаки сегментации рынка

Демографическое сегментирование рынка чаще также называют социально — демографической сегментацией. Это процесс разделения всех покупателей рынка на однородные группы по поло-возрастным критериям, доходу или социальному статусу в обществе. Является самым распространенным методом сегментации рынка, так как критерии данного метода сегментирования легко поддаются измерению, а, следовательно, размеры сегментов поддаются точному математическому расчету.


Сегментирование по социально — демографическим признакам является неотъемлемой частью любого процесса сегментации рынка и в последнее время все чаще комбинируется с психографическим сегментированием.

Критерии социально-демографического сегментирования

Самые распространенные демографические признаки сегментации рынка: пол, доход, возраст и социальный статус. Все крупные исследовательские компании имеют свою собственную сегментацию потребителей по уровню дохода, а также практически единые критерии сегментации по возрастным группам и социальному статусу.

Полженщины или мужчины
Возрастдо 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет, 20-25 лет, 26-30 лет, 30-35 лет, 65+/ или новорожденные дети, подростки, взрослое население, пенсионеры
Уровень доходапотребители с высоким, средним или низким уровнем дохода / или с описанием точных границ дохода: менее 3 тыс.руб, 3-5 тыс. руб,5-10 тыс.руб
Жизненный цикл семьиодиночки, молодая семья без ребенка, молодая семья с ребенком, семья в браке более 5 лет, пожилые супруги и т.д
Наличие, возраст и количество детейесть дети / нет детей; новорожденные/ дети в возрасте от 1,5 до 3 лет/ дети в возрасте от 3-7 лет/ подростки и т.п; один ребенок/ 2 ребенка/ 3 и более детей
Национальность и расовая принадлежностьрусские, американцы, украинцы, восточные народы, европейские нации
Род занятийумственный труд или технические специалисты; собственники бизнеса, назначенные руководители бизнеса, руководители среднего звена, офисные работники; пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п
Образованиевысшее, среднее, средне-специальное, без образования; знание языков и т.п
Сфера работыстроительство; образование; питание; розничная торговля; здравоохранение и т.п
Важные событиядни рождения, окончание учебного заведения, юбилеи, национальные праздники, спортивные события
Религиозные убеждениякатолики, протестанты, мусульмане, иудеи, индусы
Поколенияродившиеся до 1964 года, родившиеся в период с 1964-1980, родившиеся после 1980

Сегментирование рынка по географическим признакам

Географическое сегментирование рынка — это процесс объединения всех покупателей рынка в группы по таким критериям, как: географическое месторасположение и географические условия проживания.


Сегментирование по географическому признаку часто проводится в комбинации с другими видами сегментирования рынка и является дополнительной характеристикой целевого сегмента.

Географическая сегментация строится на предположении о том, что потребители, проживающие в разных географических и климатических условиях, имеют различные культурные особенности, требования к свойствам товара и проявляют различные модели покупательского поведения.

Критерии географической сегментации рынка

Проводя сегментирование рынка компании по географическим признакам, можно использовать следующие критерии:

Диапазон распространения рынкамировой, национальный, региональный, местный
РегионБлижний Восток / Дальний Восток / Центральный регион и т.п; Западная Европа / Восточная Европа / Страны Азии и т.п;
Численность населенияжители малых городов / жители крупных городов / жители городов-миллионников и т.п; до 250 тыс.чел / 250 — 500 тыс.чел / 500 — 800 тыс. чел и т.п;
Климатические условиянизкий / высокий /средний температурный режим; высокая влажность / средняя влажность / низкая влажность и т.п
Значение населенных пунктовкурортные города / добывающие города / культурные центры / религиозные центры и т.п;
Вероятность стихийных бедствийобласть с высокой сейсмической активностью / с низкой сейсмической активностью и т.п.
Урбанизация городовстолицы, города, пригороды, села, деревни
https://bit.ly/3zv0Z0y


Сегментирование потребителей по отношению к бренду

 Сегментация потребителей по отношению к бренду — пример распространенного поведенческого сегментирования, основанного на степени сформированной приверженности к бренду и на вероятности отказа от покупки в будущем.


Данная модель сегментирования потребительского рынка разработана исследовательской компанией «Market Facts» и имеет название Conversion Model.

Согласно данной модели сегментирования всех потребителей рынка можно разделить на 2 большие группы: тех, кто покупает и пользуется торговой маркой компании; и тех, кто не покупает и не использует продукт компании. Внутри каждой группы «Market Facts» выделят по 4 подгруппы, которые отличаются между собой по склонности к покупке. Описание 8 групп приведено ниже.

Первая группа: покупатели бренда

Группа покупателей бренда делится на 4 сегмента:

  1. Преданные пользователи — потребители, абсолютно приверженные бренду. Полностью удовлетворены брендом и не намерены переходить на другую марку в будущем.
  2. Умеренно приверженные пользователи — потребители, которые удовлетворены брендом и также привержены ему, но в меньшей степени. Не намерены переключаться с бренда в ближайший цикл покупки, но выражают меньшую убежденность в долгосрочном периоде.
  3. Поверхностные / любопытные — потребители, обладающие слабой приверженностью к бренду. Покупают бренд, так как не имеют лучшей альтернативы. Не удовлетворены определенными характеристиками продукта, находятся в поиске лучшей альтернативы.
  4. Конвертируемые — потребители, абсолютно не приверженные бренду. Для них покупка бренда не представляет конкретной ценности, постоянно переключаются с бренда на другие марки по ряду причин.

Вторая группа: не покупают бренд

Данная группа представляет собой сегмент потребителей, абсолютно не охваченных брендом и является хорошим источником для будущего роста компании. Группа непотребителей бренда также можно разделить на 4 сегмента:

  1. Не заинтересованные — совершенно не расположенные к бренду потребители, полностью лояльные марке-конкурентов, не готовые ни под каким предлогом переключаться на ваш бренд. Являются самой труднодоступной новой аудиторией
  2. Слабо заинтересованные в бренде — потребители конкурентных марок, имеющие приверженность к ним (т.е. покупающие марки-конкурентов на постоянной основе), но не исключающие вероятность к переключения на новые бренды в будущем.
  3. Колеблющиеся — не потребляют Ваш бренд, но и не лояльны к маркам, которые потребляют. Находятся в поиске лучшего предложения. Переходят от марки к марке.
  4. Готовые переключиться — не удовлетворены своей потребляемой маркой и готовы переключиться при совершении следующей покупки но новый бренд.

Стратегия работы с сегментами потребителей

Каждая группа потребителей по данной методологии сегментирования представляет собой конкретный сегмент, определенного размера. В зависимости от величины сегмента компания принимает решение о работе и развитии своего товара среди данной группы потребителей рынка. Ниже приведены базовые стратеги работы с описанными выше 8 группами потребителей:

Преданные пользователи

Цель работы с данной группой: сохранять и укреплять связь. Преданные потребители хорошо знают бренд и удовлетворены его свойствами, поэтому для них необходимы программы лояльности, которые будут постоянно напоминать о бренде, стимулировать повторные покупки и повышать удовлетворенность продуктом или сервисом. Данная группа потребителей — наиболее ценная для компании, обычно приносит самую большую долю прибыли и продаж. Мониторинг удовлетворенности продуктом среди представителей преданных пользователей должен проводиться регулярно.

Умеренно приверженные пользователи

Основной задачей всех маркетинговых действий по работе с приверженными пользователями является их постепенная трансформация в преданных покупателей. Ключевые действия: повышение осведомленности о характеристиках товара, снижение вероятности переключения на конкурентов с помощью создания выгодных условия сотрудничества.

Поверхностные / любопытные и конвертируемые

Главная задача маркетинга по данной группе потребителей: определить характеристики товара, которых не достает для полного удовлетворения покупкой и разработать план маркетинговых действий по удовлетворению потребностей (возможно, им не хватает знания о характеристиках товара или не устраивает вкус продукта и т.п). В краткосрочном периоде важно создавать условия, минимизирующие вероятность переключения (ценовые акции — если важным критерием является цена, промо-мероприятия)

«Не потребители» бренда

По всей группе желательно понимать причину отказа от покупки продукта компании (это может быть не знание о его существовании, не удовлетворение определенными свойствами товара, не соответствие имиджу потребителя, отсутствие в местах продаж и т.п). В определении причин помогут количественные и качественные маркетинговые исследования.

Направления тактических действий по основным группам «не потребителей» продукта:

  • Совершенно не расположенные и слабо заинтересованные к Вашему бренду — понять причины отказа от покупки, и только после этого разрабатывать стратегию улучшения функциональных характеристик или образа товара для изменения отношения к бренду компании.
  • Колеблющиеся и готовые переключиться — постоянно быть в местах совершения покупки с более выгодными предложениями, а также стараться быть рядом с потребителем в момент осознания необходимости покупки

Альтернативная модель сегментирования


Строится на измеряемых показателях: знание, потребление и лояльность:

  • знают бренд, покупают бренд, абсолютно лояльны бренду и не переключаются на марки-конкурентов
  • знают бренд, покупают бренд, но иногда переключаются на марки конкурентов
  • знают бренд, но не покупают бренд
  • не знают бренд

https://bit.ly/3zuYf3g

суббота, 28 августа 2021 г.

Онлайн-курси для компаній. Підбірка платформ


Навчання від компанії — це чудова вигода для працівників і спосіб, у який компанія отримує нові компетенції. Зміни в технологіях та пандемія запроваджують нові тренди в корпоративне навчання — першість серед рішень для корпоративного навчання впевнено завойовують онлайн-курси. Глобальна статистика це підтверджує: згідно зі звітом Global Industry Analysis, до 2025 року ринок онлайнового навчання досягне 325 мільярдів доларів. За березень-серпень 2020 року 250 університетів, серед яких Гарвард, Стенфорд, МІТ та інші виші Ліги плюща запустили понад 900 безкоштовних онлайнових курсів.

Крім того, онлайнове корпоративне навчання вигідне. Згідно з дослідженням LinkedIn 2018 року, співробітники довше залишаються в компанії, яка інвестує в навчання та розвиток. А дослідження Brandon Hall Group дозволило з’ясувати, що онлайнове навчання займає від 40% до 60% менше часу в співробітників, якщо порівняти з традиційним навчанням. Щодо економії коштів: наприклад, компанія Dow Chemical заощадила 34 мільйони доларів, оскільки змогла зменшити витрати на навчальні програми з 95 до 11 доларів на одного учня після переходу з офлайнового на онлайнове навчання.

Як онлайнових курсів, так і платформ із курсами на ринку дуже багато. На які з них варто звернути увагу?

Глобальні платформи онлайнових курсів

COURSERA

Одна з найпопулярніших платформ у світі з великим вибором курсів (понад 3900) з різних напрямів: мистецтво та гуманітарні науки, історія, музика, філософія, комп’ютерні науки, мови, соціальні науки тощо. На Coursera також можна пройти професійні сертифікації, наприклад, від Google Cloud, IBM, здобути ступінь бакалавра і/ або магістра.

Серед бізнесових Coursera пропонує онлайн-курси з маркетингу, бізнес-адміністрування, управління талантами, фінансами тощо. Також є платні магістерські програми (наприклад, у цій категорії найпопулярніші програми бізнес-адміністрування та управлінського обліку від Університету Іллінойсу).


Крім того, компанія пропонує корпоративне рішення, яке дає змогу планувати та відстежувати навчання працівників. Coursera for Business користуються вже понад 2500 клієнтів.

edX

Ще одна глобальна платформа — edX, на якій можна вивчити, здається, усе — понад 3000 онлайн-курсів від хімії до соціології, від машинного навчання до історії. Особливістю цієї платформи є те, що тут можна пройти програми найкращих університетів світу — МІТ, Берклі, Гарварду, Бостонського університету тощо. 


Керівникам бізнесу платформа пропонує набори курсів за чотирма напрямами: основи фінансів, управління проєктами, маркетинг, лідерство та підприємництво. Тут можна пройти й управлінські програми, наприклад, програму зі Стратегічного управління Вортонської бізнес-школи.

Також на платформі є можливість оформити корпоративну підписку — edX for Business, яка дозволить адмініструвати та планувати навчання працівників і відстежувати їхній прогрес.

FutureLearn

Платформа FutureLearn пропонує курси та програми, які можуть задовольнити практично будь-яку потребу — від особистої цікавості до здобуття професійного ступеня. Тут можна обрати онлайновий курс, набір курсів, які допоможуть глибше зануритись у певну тему, бакалаврські, магістерські та післядипломні програми.


Теми курсів теж дуже різні — психологія, література, комп’ютерні науки, історія тощо. 

У розділі «Бізнес та менеджмент» можна знайти курси з тем управління проєктами, підприємництва, маркетингу та цифрового маркетингу, управління талантами, комунікації, управління великими даними тощо.

На FutureLearn можна опанувати як «м’які» навички, наприклад, ефективні комунікаціїуправління змінами, так і «тверді», наприклад, навички в галузі кібербезпеки від Ciscoхмарні технології академії AWS, тому платформа підійде спеціалістам різних сфер та рівнів.

Компанія також пропонує свою платформу для проведення корпоративних курсів. Тут можна планувати навчання та стежити за прогресом працівників. Корпоративна версія дає змогу користувачам створювати свої курси, а в процесі отримувати допомогу від команди компанії.

Українські платформи з онлайновими курсами

SPALAH 

На платформі SPALAH розміщені програми з менеджменту, HR та рекрутингу, продажів та маркетингу, управління проєктами, дизайну UX/UI для працівників різного рівня. 


Також платформа пропонує корпоративне рішення, яке допоможе працівникам здобувати теоретичні й практичні знання, розбирати реальні кейси та спілкуватися з авторами онлайн-курсу.

Найпопулярніші бізнесові онлайн-курси:

  • Стратегічне планування: формування стратегічного мислення.
  • People management: стратегія, команда та процеси.
  • Фінансове управління й управлінський облік.

PROMETHEUS 

Prometheus — це перший та найбільший проєкт відкритих онлайнових курсів в Україні. Його місія — удоступнити найкращі курси від провідних викладачів, університетів та організацій світу для широкої авдиторії — від учнів шкіл до державних службовців. Тому тут можна знайти як курси українських експертів, так і переклади найпопулярніших курсів платформи Coursera, наприклад, «Основи Python», «Управління командами та проєктами в ІТ», «Економіка на кожен день» тощо.


Бізнесові онлайн-курси розміщені в розділі «Підприємництво». Можна вивчити, наприклад, управління фінансами, юридичні аспекти створення та ведення бізнесу в Україні, теорію обмежень, вступ до маркетингу.

Керівників та менеджерів можуть зацікавити курси з розділу «Prometheus+» — платні курси від зіркових українських експертів. Наприклад, «Цілісний маркетинг», «Антикризовий менеджмент», «Бізнес-дизайн» тощо.

Prometheus не пропонує корпоративного рішення, але дозволяє отримати знижку, якщо купувати курс(и) одразу для багатьох людей (наприклад, діє знижка 25%, якщо купувати групою понад 30 учасників).

LABA 

LABA — це платформа з великим вибором курсів із HR, фінансів, маркетингу та PR, бізнесу та управління. Спеціалісти різних рівнів та сфер можуть знайти онлайн-курси для професійного розвитку: від навичок користування Excel до стратегічного управління.


Платформа також забезпечує зворотний зв’язок із лекторами курсів, відгуки на домашні завдання та постійну підтримку команди LABA. 

Платформа акредитована міжнародними професійними організаціями: Інститутом сертифікації HR-фахівців (HRCI), Інститутом управління проєктами (PMI), Міжнародним інститутом бізнес-аналізу (IIBA).

На українському ринку існують компанії, які пропонують якісне вузькоспеціалізоване навчання.

  • Маркетинг: платформа ВШК, на якій можна пройти курси з маркетингу, SMM та блогерства в різних форматах (майстер-класи, вебінари, офлайнові курси, інтенсиви тощо).
  • Дизайн: Projector, де можна пройти навчання з дизайну інтерфейсів, графічного дизайну, розроблення продуктів, управління проєктами, інтернет-маркетингу тощо.
  • Створення своїх курсів: Diprella — це платформа й команда, які допоможуть спеціалістам компанії створити свої курси та ділитися знаннями. Крім цього, тут можна проходити курси, які вже є на платформі, планувати та відстежувати прогрес й інтегрувати мапу компетенцій.

Отож вибір платформ дуже широкий, і спростять його лише відповіді на такі запитання:

  • Хто буде навчатися?
  • Які навички працівників потрібно вдосконалювати, зважаючи на стратегію і тактику компанії?
  • Що для нас означає «якісний онлайновий курс» (наприклад, якість матеріалу, викладацький склад, домашні завдання та зворотний зв’язок від викладачів курсу, інтерактивність та зручність користування платформою, використання різних методів залучення до навчання тощо)? Як ми зможемо оцінити, чи відповідає обрана платформа встановленим критеріям?
  • Скільки компанія готова витратити на корпоративні онлайн-курси?

Вдалого навчання!

https://bit.ly/38qzR6Y



 

20 Home-Business Ideas: Make Money Working From Home

 Opening a business from home is a great strategy for entrepreneurial-minded individuals. There are tons of ideas for home-based businesses that operate online, allowing you to create a thriving internet business from your living room couch.


Larry Kim



Here are some ideas to get you started.

1. Amazon affiliate business

Not many people realize that Amazon actually has a pretty cool commission program. That’s right, Amazon will dish out commissions to websites that refer customers to its site. Join the Amazon Associates Program, create a website reviewing or promoting various products (with links to where users can buy the items on Amazon), and get a nice little cut if users complete an Amazon order.
Some affiliate marketers don’t love working with Amazon, because the payout can be small compared with other sites. Amazon starts you off with 4 percent, but that can become as high as 8.5 percent, depending on how many orders are made through your links.

2. Blogging

Blogging isn’t just a fun online activity to feed our narcissistic tendencies-it’s also a clever internet business idea. A quality blog with a loyal audience can earn decent dough by partnering with advertisers, whether through Google AdWords, affiliate partners, or through sponsored blog posts.
Monetizing a blog isn’t easy by any means, but if you have the passion and are writing about a unique niche, blogging is definitely a smart online-business idea to consider.

3. Sell stuff on Etsy

If you’re even a bit artistically inclined, selling products on Etsy can be a great work-from-home business. Users love checking out Etsy for unique specialty gifts, and many customers appreciate how easy it is to order custom pieces from Etsy stores. See what’s selling out on Etsy and consider whether you may be able to offer something similar.

4. EBay seller

EBay seems as ancient as a dinosaur in today’s fast-moving webiverse, but it’s still the top online auction marketplace, where users go to order collectibles, rare goods, and other items. Building a solid reputation on eBay can take some time, as most sales go to the power sellers who have established five-star ratings. Still, if you can acquire the goods no one else has, you can make a nice income reselling items on eBay.
Scour local Goodwill stores and garage sales for antiques or high-demand niche items that can earn a decent price tag online. Pick a specific niche, research it, and become an expert so you know exactly what kinds of products to look for and what they’re worth online.

5. Become a YouTube star

There are thousands of online users who work from home and make an internet living creating YouTube videos. In fact, PewDiePie, YouTube’s most famous online celeb, makes millions a year with his wildly ridiculous videogame playthroughs.
All right, pick your jaw off the floor-I’ll tell you how this happens. You’re probably all too aware of those obnoxious video ads on YouTube that are shown before the video that you really want to watch. YouTube makes a ton of revenue from these video ad rolls, and when a user has a large enough subscriber base, he or she is invited to join YouTube’s partnership program, allowing the user to grab a piece of the advertising pie.
Some YouTube stars, like makeup tutorial master Michelle Phan, make money from YouTube advertising plus sponsorship deals with various products that they recommend in their videos.
Becoming a known person of interest on YouTube is tough work, and earning views and subscribers is competitive, as more people are getting dollar-sign eyeballs when they see what the big YouTube power users make. Still, if you have something unique to bring to the table or have a great onscreen personality, YouTube could be the spot for you to make your millions (from the comfort of your own home, no less)!

6. Social media manager

Nearly all businesses understand the importance of maintaining a social media presence, but not everyone can afford to bring in a full-time social media manager. Contract yourself out as a social media manager and spend your days tweeting, posting to Facebook, and snapping Instagram pics. If social media is your second skin, this could be a great home-based business idea for you.

7. Web developer

Web developing is another specialized skill in which you can make a decent living as a freelancer. Everyone needs web assistance, and if you’ve got the technical know-how, you can easily start your own work-from-home web-dev online business.

8. Write an e-book

E-books have made self-publishing a real income-generating option for writers who previously may have had trouble partnering with big-name publishers. If you have in-depth knowledge about a specific topic, crafting a well-written, informative e-book and selling it online can be a great way to supplement your regular income.

9. Consulting

If you have extensive experience in a highly valued field, consider starting your own consulting business. Outside businesses often look to consultants to help and guide them, rather than hire someone in-house. Popular consultants include those for cybersecurity, finance, accounting, and graphic design.

10. Freelance copywriter

Online businesses are becoming increasingly more dependent on content to delight and attract website visitors. However, not everyone is a born writer, which is why businesses are always looking for freelance writers and editors to help craft and polish quality online content. Often businesses are happy to work with remote freelance writers, which means you can potentially work from anywhere in the world! If you’re a knowledgeable wordsmith, freelance copywriting can be a great home-business idea.

11. Grant writer

Grant writing is essential for nonprofit companies looking to gather much-needed funds. Learn all you need to know about grant writing and start taking clients! You’ll be earning a living while doing good work by helping nonprofits bring in the money they need.

12. Graphic designer

Many businesses seek out freelance graphic designers for logos, custom letterheads, infographics, and web design work. With digital visual assets becoming ever more valuable online, graphic designers have plenty of opportunities to make money remotely from home.
Home-Based Businesses for Offline Activity
While there are limitless ways to start an online business from home, there are plenty of ideas for a home business you can start offline as well. We’ve got a few examples below.

13. Pet care

Many people consider their pets to be family, and pet owners are often more than willing to shell out some serious money for Fido or Princess Pie. Whether you want to start a pet grooming, pet sitting, pet walking, or even a pet photography business, there are plenty of profitable from-home businesses you can manage in the pet care industry. Naturally, a love of animals is mandatory!

14. Cleaning service

Everyone wants a clean house, but many people don’t have the time or desire to do it themselves (most of us are just waiting for Roombas to become more affordable while we drown in dust). Starting your own housecleaning service is another great home-business idea, although of course this job requires travel and can’t strictly be done from home-you’ll mostly be in other people’s homes.

15. Handyman

If you’ve got a streak of contracting experience under your belt, you may want to consider starting a handyman service. Your assignments may vary dramatically, from installing a kitchen counter faucet to refinishing an outdoor deck. If a variety of projects sounds exciting to you, consider a future as a for-hire handyman!

16. School tutor

Many parents seek out tutors to help students with schoolwork in areas they are struggling with. Consider hiring yourself out as a math, literature, or science tutor (or whatever else the kids are learning these days). Experience with kids and with schools is a major plus here.

17. Language tutor

If you’re a native English speaker, you’re in luck-there are tons of foreigners looking to practice their English skills, and you can help them simply by engaging in conversation. Even foreigners with years of English lessons often are looking to develop their conversation skills. Meet at a coffee shop or even offer Skype sessions. No teaching experience required (although time in a classroom would provide a major advantage).

18. Portrait photographer

Families are looking for expert photographers to preserve memories and milestones in their lives, whether it’s their baby’s first Christmas or Aunt Dorothy’s 80th birthday. Photographers can take clients in the comfort of their own home, provided they have the space and the studio equipment available.

19. Give music lessons

Parents are often seeking out instructors to help their children develop musical talent. Sure, some parents may be just trying to make their kids appear well rounded on college applications, but there are also plenty of students looking for a rewarding skill to last them into adulthood. If you have some musical skills, considering taking on pupils for music lessons. Since you’re teaching a specialized skill, you can earn a decent hourly rate. The more specialized the instrument, the better (you can probably charge a fair bit more teaching the French horn than the piano). Consider doing home visits; you may be able to charge an even higher premium.

20. Any specialized skill

You can start a home-based business around just about any specialized skill you possess. If you have knowledge that others want, you can likely capitalize on it.
These are just a few examples of great home-business ideas you may want to consider. Remember that starting your own home business requires an organized and self-efficient individual. If that sounds like you, go for it-you’ll be working from home in no time.

пятница, 27 августа 2021 г.

Сегментация рынка по поведенческим признакам

 Поведенческое сегментирование рынка — это процесс разделения всех покупателей рынка в однородные группы по поведению, которое они проявляют в момент выбора, совершения покупки и использования товара.


Поведенческие признаки сегментации рынка часто выступают дополнительными описательными характеристиками целевой аудитории, но также существуют примеры, в которых критерии поведения потребителя играют основную роль:

Критерии поведенческого сегментирования

К поведенческим признакам можно отнести любые параметры, которые могут описать процесс совершения покупки потребителем. Некоторые из них:

Признаки сегментированияОписание
Место совершения покупкигде потребитель предпочитает совершать покупку: аптека, гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, рынок, интернет-магазин
Частота совершения покупки и частота потребления продуктараз в неделю, 2 раза в неделю, более 2-х раз в неделю и т.п
Искомые выгоды для потребителейто, что является основной движущей силой покупки: качество, сервис, экономия, скорость
Отношение к товарулояльные / нелояльные / отказавшиеся или восторженное, благожелательное, безразличное, отрицательное или враждебное
Ключевые драйверы покупкицена, качество, уровень сервиса, подтверждение статуса
Повод для совершения покупкиобыденная покупка или особое событие
Ожидаемый результатвысокие или нейтральные ожидания от приобретения товара
Статус покупателяне пользующийся, бывший покупатель, потенциальный покупатель, новый покупатель, постоянный покупатель
Степень готовности совершить покупкунеосведомленный, осведомленный, знающий,интересующийся, желающий совершить покупку
Степень вовлеченности в покупкутребуется или не требуется срочное решение проблемы

Сегментирование по частоте покупки и использования продукта

Сегментация потребителей по интенсивности использования товара — пример достаточно распространенного поведенческого сегментирования рынка, основанного на понимании того, как часто потребитель покупает и использует товар.


Данный принцип сегментирования универсален и может быть применен на разных уровнях:

  • на уровне бренда
  • на уровне товарной категории
  • на уровне рынка

4 уровня интенсивности потребления продукта

Heavy users — приверженцы бренда/категории, используют его на регулярной основе; приобретают бренд сразу как закончиться — не делают перерывов между использованием. Потребление бренда данной группой потребителей соответствует идеальному потреблению (так, как видит это компания)

Medium users — постоянные пользователи бренда, но используют его с меньшей частотой. У данной группы потребителей иногда в потреблении возникает небольшой временной лаг — между возникшей потребностью и приобретением бренда

Light users — пользуются категорией, товаром или брендом, но не вовлечены в покупку, могут отказаться от использования любой момент; являются нерегулярными пользователями

Non-users или не пользователи — совсем не используют товар/ бренд или категорию.


https://bit.ly/38iReGV