пятница, 9 сентября 2016 г.

Памятка по стратегическому управлению бизнесом




Рецепт 1: Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль!

Обоснование:
Цели:
          Основополагающей целью владельца является создание богатства акционеров  (т.е. стоимости бизнеса)
          Управление бизнесом есть управление стоимостью компании
          Каждый развитый рынок с течением времени стремится к олигополии; при этом олигополистов отпроигравших отличает размер капитала (т.е. стоимости бизнеса)
          Чем более явно система управления бизнесом ориентирована на максимизацию стоимости, тем выше шансы на превращение в олигополиста
          Занять устойчивое положение олигополиста на рынках компании
          «Привязать» систему показателей эффективности бизнеса к задаче максимизации стоимости
          Построить корпоративную культуру и системы компенсации и мотивации, ориентированные на максимизацию стоимости бизнеса
          Качественно (в разы) повысить стоимость, свободный денежный поток  и экономическую прибыль компании
Действия:
Результаты:
          Построить систему корпоративных стоимостных моделей компании и ее элементов (продуктов, брендов, бизнес-единиц, клиентов и т.д.)
          Построить систему сбалансированных стоимостных показателей эффективности на основе системы стоимостных моделей
          Построить системы мотивации, компенсации и контроля, ориентированные на стоимость
          Провести переориентацию корпоративной культуры на максимизацию стоимости
          Стоимостные модели компании в целом и ее отдельных элементов
          Система сбалансированных стоимостных показателей, «привязанных» к стоимостным моделям
          Ориентированная на стоимость корпоративная культура компании и система мотивации
          Качественный рост стоимости компании
          Устойчивое положение олигополиста на рынках компании

Рецепт 2: Основа бизнеса – стратегические цели его владельцев

Обоснование:
Цели:
          Предприниматели занимаются бизнесом для достижения финансовых и личностных целей
          Основополагающей финансовой целью является максимизация своего богатства (т.е. стоимости)
          Основополагающими личностными целями являются реализация себя в компании (своих идей, ценностей, принципов) и достижение соответствующего статуса в обществе
          Стратегические цели должны быть согласованы с внутренними и внешними реалиями
          Определить стратегические финансовые цели компании (объем стоимости, сроки создания, способ превращения в «живые деньги»)
          Определить стратегические личностные цели владельцев бизнеса
          Согласовать стратегические цели с внутренними и внешними реалиями компании
          Разработать корпоративные планы на основе стратегических финансовых целей и корпоративный кодекс на основе личностных целей владельцев бизнеса
Действия:
Результаты:
          Определить исходные стратегические цели владельцев – финансовые и личностные
          Провести анализ внутренних и внешних реалий компании
          Скорректировать стратегические цели владельцев с учетом внутренних и внешних реалий
          Разработать стратегический бизнес-план и другие корпоративные планы на основе стратегических финансовых целей
          Разработать корпоративный кодекс на основе личностных целей, идей и принципов владельцев бизнеса
                    Четкий перечень стратегических финансовых и личностных целей владельцев бизнеса
                    Оптимальное соответствие между стратегическими целями владельцев и внутренними и внешними реалиями компании
                    Система корпоративных планов, основанных на стратегических финансовых целях
                    Корпоративный кодекс компании, основанный на личностных целях, идеях и принципах владельцев бизнеса



Рецепт 3: Оптимизируйте бизнес-процессы, а не функции!

Обоснование:
Цели:
          Стоимость создается не в функциональных подразделениях, а в бизнес-процессах, создающих имеющие ценность внутренние и внешние продукты
          Потери времени, сил и денег «на стыках» между функциональными подразделениями в бизнес-процессах достигают 90% и более
          Оптимизация (реинжиниринг) бизнес-процессов позволяет повысить эффективность работы и создаваемую стоимость в десятки раз
          Составить электронную «карту» ключевых бизнес-процессов компании
          Сменить функциональную организационную структуру компании на намного более эффективную процессную
          Провести оптимизацию ключевых бизнес-процессов компании
          Внедрить процессное мышление в корпоративную культуру компании
Действия:
Результаты:
          Составить карту существующих ключевых бизнес-процессов компании
          Построить модели оптимальных бизнес-процессов
          Реализовать оптимальные бизнес-процессы в виде правил, процедур и зон ответственности сотрудников
          Перестроить организационную структуру компании
          Провести реинжиниринг корпоративной культуры компании
          «Электронная карта» корпоративных бизнес-процессов - эффективный инструмент управления бизнес-процессами
          Качественно более эффективная организационная структура компании
          Значительно более благоприятная и эффективная корпоративная культура
          Качественное повышение эффективности и стоимости, создаваемой в бизнес-процессах и в компании в целом

Рецепт 4: Каждый проект компании – инвестиционный проект!

Обоснование:
Цели:
          Проекты, как и процессы, есть важнейшие инструменты создания стоимости в компании
          Важнейшие показатели эффективности любогопроекта – созданная стоимость (NPV) и внутренняя доходность (MIRR)
          Управление бизнесом есть управление портфелем корпоративных проектов
          Формирование портфеля проектов следует осуществлять на основе ключевых финансовых показателей проектов – чистой текущей стоимости (NPV) и коэффициента внутренней доходности (IRR) и эффекта синергетики между проектами
          Сформировать оптимальный портфель корпоративных проектов (с точки зрения создания стоимости)
          Сформировать единую систему управления проектами (финансовую и операционную)
          Сформировать оптимальные процедуры подготовки, отбора и утверждения проектов
          Радикально повысить стоимость, создаваемую в корпоративных проектах

Действия:
Результаты:
          Аудит существующего портфеля проектов с точки зрения финансовой эффективности
          Аудит существующей системы управления проектами – операционной и финансовой
          Разработка и применение шаблонов операционных и финансовых моделей проектов
          Реструктуризация портфеля проектов компании
          Реорганизация системы управления проектами – операционной и финансовой
          Разработка и реализация процедур подготовки, отбора и утверждения проектов
                    Шаблоны финансовых и операционных моделей инвестиционных проектов
                    Оптимальный портфель проектов компании
                    Процедуры подготовки, отбора и утверждения корпоративных проектов
                    Единая система финансового управления корпоративными проектами
                    Единая система операционного управления корпоративными проектами
                    Качественное повышение эффективности проектов и создаваемой в них стоимости

Рецепт 5: Управляйте знаниями, а не информацией!

Обоснование:
Цели:
          Важнейшим недостатком существующих информационных систем является ориентация на работу с информацией, а не со знаниями
          Знание – это информации, позволяющая принять решение или совершить действие, создающие дополнительную стоимость (по сравнению с отсутствием )
          Чем более эффективно организовано управление знаниями в компании, тем больший объем стоимости создается в компании (и тем выше стоимость бизнеса)

          Построить оптимальную систему корпоративных знаний, ориентированную на максимизацию стоимости бизнеса
          Реализовать оптимальные процедуры управления внешними и внутренними знаниями
          Реализовать оптимальную электронную систему управления знаниями
          Реализовать оптимальную систему приобретения знаний сотрудниками
          Качественно повысить стоимость бизнеса
Действия:
Результаты:
          Построить систему ключевых факторов стоимости бизнеса
          Определить перечень знаний, необходимый для максимизации стоимости бизнеса
          Провести аудит имеющихся знаний в ИС и головах сотрудников
          Разработать и реализовать бизнес-план построения системы управления знаниями
          Разработать и реализовать процедуры развития системы управления знаниями
          Оптимальная система знаний в информационной системе компании и «в головах сотрудников»
          Оптимальные процедуры управления знаниями
          Высокоэффективная электронная система управления знаниями
          Отлаженная система приобретения и систематизации знаний
          Качественное повышение стоимости компании

Рецепт 6: Ведите бизнес электронными, а не допотопными средствами!

Обоснование:
Цели:
          «Скорость есть Бог; время есть Дьявол» - сущность современной мировой экономики
          Чем выше скорость принятия и реализации оптимальных решений и реакции на внешние изменения, тем выше стоимость бизнеса
          Максимизация скорости принятия и реализации решений и реакции на внешние изменения требует перехода к электронному ведению бизнеса
          Ядром системы электронного ведения бизнеса является стоимостная модель компании
          Построить интегрированную систему электронного ведения бизнеса (стратегического и оперативного), ориентированную на максимизацию стоимости
           Построить максимально эффективную «электронную нервную систему компании»
          Осуществить максимально эффективную интеграцию компании в «электронное бизнес-сообщество»
          Качественно повысить стоимость бизнеса
Действия:
Результаты:
          Провести оптимизацию стратегических и оперативных бизнес-процессов в компании
          Провести «электронизацию» стратегических бизнес-процессов компании (переход к электронной реализации бизнес-процессов)
          Провести электронизацию оперативных бизнес-процессов (путем выбора и внедрения оптимальнойERP-системы)
          Осуществить интеграцию стратегической и оперативной систем в единую систему
          Осуществить интеграцию с системой управления знаниями
                    Единая интегрированная система электронного ведения бизнеса, ориентированная на максимизацию стоимости компании
                    Эффективная электронная нервная система, позволяющая максимально быстро реагировать на внешние и внутренние изменения
                    Занятие устойчивого положения в электронномбизнес-сообществе, быстрыми темпами идущего на смену традиционному
                    Качественное повышение стоимости бизнеса



Рецепт 7: Идеи – важнейший двигатель роста и успеха компании!

Обоснование:
Цели:
          В современном быстро меняющемся мире жизненные циклы продуктов и технологий постоянно сокращаются
          Основой продуктов и технологий являются идеи(внутренние и внешние)
          Чем более эффективными являются технологии управления идеями и их превращения в высокодоходные инвестиционные проекты, тем эффективнее бизнес и выше его стоимость
          Превратить компанию в высокоэффективныйбизнес-инкубатор
          Разработать и реализовать технологии генерации, обнаружения, оценки, отбора и структурирования идей внутри и вне компании
          Разработать и реализовать высокоэффективные технологии превращения идей в высокодоходные инвестиционные проекты
          Качественно повысить стоимость бизнеса
Действия:
Результаты:
          Провести аудит существующей системы управления идеями в компании
          Разработать и реализовать оптимальные технологии управления идеями и соответствующими инвестиционными проектами
          Разработать и реализовать современные эффективные технологии бизнес-инкубатора и внутреннего венчурного финансирования
          Отлаженные и максимально эффективные структуры и технологии бизнес-инкубатора
          Оптимальные технологии генерации, обнаружения, оценки, отбора и структурирования идей и их превращения в высокодоходные инвестиционные проекты
          Оптимальные технологии мотивации идей
          Качественное повышение стоимости бизнеса

Рецепт 8: Подготовленные кадры решают все!

Обоснование:
Цели:
          Стоимость в компании создают люди (менеджеры и специалисты)
          Чем более высокой и оптимальной квалификацией обладают сотрудники компании, тем эффективнее бизнес и выше его стоимость
          Поскольку основой бизнеса являются стратегические цели владельцев, основными направлениями обучения являются создание стоимости и технологии реализации личностных целей владельцев
          Знания и навыки быстро устаревают, поэтому обучение должно быть постоянным
          Организовать оптимальную программу долгосрочного обучения персонала (первое высшее, МВА, краткосрочные курсы и т.д.)
          Организовать оптимальную программу краткосрочного обучения сотрудников (тренингов и семинаров)
          Обеспечить оптимальный уровень квалификации сотрудников компании в каждый момент времени
          Качественно повысить стоимость компании
Действия:
Результаты:
          Провести аудит потребности в знаниях и навыках сотрудников, необходимых для максимизации стоимости и реализации личностных целей владельцев
          Провести аудит имеющихся знаний и навыков сотрудников компании
          Разработать и реализовать оптимальную программу долгосрочного обучения
          Разработать и реализовать оптимальную программу краткосрочного обучения

                    Оптимально обученные и подготовленные сотрудники компании (менеджеры и исполнители)
                    Программы постоянного обучения и повышения квалификации
                    Оптимальные системы и программы краткосрочного и долгосрочного обучения сотрудников компании
                    Качественное повышение стоимости бизнеса – реализация финансовых целей владельцев бизнеса
                    Максимальная реализация личностных целей владельцев бизнеса

 Олег Черемных, М.В.А. (Техасский университет)
Тренер-консультант по стратегическому управлению бизнесом
E-mail: cheremnykho@cnt.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий