вторник, 28 февраля 2017 г.

Сотрудничество и передача знаний


Знания организации концентрируются внутри так называемых "доменов знаний" (knowledge domain). В качестве таких доменов, как правило, выступают функциональные подразделения организации. Сами по себе знания не передаются из домена в домен, что приводит к необоснованному дублированию знаний и неэффективному использованию ресурсов, (например, на "изобретение велосипеда", когда подразделение занято придумыванием вещей, уже придуманных ранее в другом подразделении). Кроме того, заметно ухудшается качество принимаемых решений, поскольку знаний, сконцентрированных в одном домене, может быть недостаточно для принятия качественных решений.

Для того, чтобы избежать негативных последствий консерваций знаний внутри доменов, необходимо наладить механизмы передачи и обмена знаниями. Такими механизмами могут выступать:
  • Создание "кросс-функциональных команд" (cross-functional teams). Для работы над проектом (решением задачи) привлекаются сотрудники из разных функциональных подразделений. Члены созданной таким образом команды передают знания из своего домена в команду и наоборот.
  • Привлечение внешнего "брокера знаний" (knowledge broker). В качестве такого брокера часто выступают внешние консультанты, которые могут консолидировать и способствовать обмену знаниями не только внутри организации, но и привносить знания из других организаций (внешних доменов).
Так или иначе, для эффективного обмена знаниями необходимо, чтобы персонал организации был готов к сотрудничеству со своими коллегами. Степень стремления к такому сотрудничеству зависит от персональных характеристик работника, корпоративной культуры и системы мотивации

Комментариев нет:

Отправить комментарий