понедельник, 18 октября 2021 г.

Почему вам рано в директора, но не все потеряно

 


Вы когда-нибудь хотели быть директором компании? (Если вы уже директор, мотайте в конец письма — сразу к шагам :)) 

Директорами люди становятся, когда складываются три составляющие: Talent + Organisation + Passion. 

Talent — у вас должны присутствовать знания и навыки, необходимые для позиции директора. Эти навыки должны быть развиты на адекватном уровне. Не обязательно на максимальном. На адекватном. 

Organisation — позиция директора должна появиться. Либо в вашей компании, либо в другой (которую, возможно, вы и создадите). Плюс тот, кто принимает решение о продвижении вас на позицию директора, должен вас на ней видеть. 

Passion — вы должны ХОТЕТЬ стать директором. На самом деле, хотеть, четко понимая, что такого классного, важного для вас вы получите на этой позиции. Деньги, признание, возможность делать действительно большие вещи — что для вас важно? У каждого это что-то свое.   

И еще вы должны понимать, чем вы заплатите, став директором. Знаете самый частый запрос наших студентов последних лет? Как сделать так, чтобы все ехало не только на моей энергии, а на энергии команды? 

Если на текущей позиции все едет на твоей энергии, и ты не понимаешь, как так происходит, то вот грустная новость: энергия будет заканчиваться. И очень понятно, что тогда позиция директора будет восприниматься как страшный сон: там налетят Дементоры, и энергию высосут еще быстрее. 

«В директоры — это не мое», — делает вывод человек и останавливает свою карьеру. Своими руками… И очень грустно это наблюдать, потому что, возможно этот вывод неверный… 

Просто в директора тебе пока рано. Пока ты не научился делать так, чтобы команда работала на собственной энергии, а ты включался по минимуму — тебе рано наверх. У тебя и замены пока нет, скорее всего. И в свой бизнес рановато — стартуешь, а дальше окажешься в найме у самого себя.   

Если сейчас все едет на твоей энергии, то вот что можно сделать: 

Шаг №1. Посмотри, на что уходит твое время — прямо сядь и проанализируй последний месяц. На что и сколько времени было потрачено. Посмотри на эту картину. Какие мысли возникают? Что важно из того, что ты делаешь? Что не важно? Можно ли это не делать, кому-то передать или отложить? 

Шаг №2. Подумай, кто станет твоим «саксессором» — тем, кто заменит тебя в перспективе полугода-года, и будет делать важные вещи, которые сейчас на тебе. Есть ли такой человек сейчас? Если нет, то откуда он появится? 

Шаг №3. Понаблюдай, сколько процентов эфира ты занимаешь в командных обсуждениях. Частая корреляция: все едет на энергии менеджеров, которые много говорят. Начни молчать. Увидишь удивительные изменения в людях. 

Шаг №4. Уточняй, зачем к тебе приходят люди. Кто-то пришел жаловаться на коллег/заказчика/систему — не спеши включаться. Уточни: «Я слышу про претензии… Но давай уточню — ты, когда мне это говоришь, от меня хочешь чего?». Проясните, чего человек хочет: поддержки, совета, стороннего мнения, чтобы вы вмешались. Попробуйте поделать эти шаги в течение нескольких дней. И потом сделайте: 

Шаг №5. Что вы заметили из Шагов 1-4? Что работает, что не работает? Как с ощущением про энергию?

Источник: https://bit.ly/3n8Bw8a

Комментариев нет:

Отправить комментарий