Анна Кузнецова
Что значит инфобизнес
Инфобизнес (сокращенно от фразы “информационный бизнес”) – это заработок на продаже своих знаний другим людям. Эксперт упаковывает их в обучающий курс, книгу и продает минимум 3 – 4 людям. Репетиторство сюда не относится.
Допустим, у вас хорошо получается писать рассказы. Вы можете создать информационный продукт: видеокурс, аудиолекцию, электронную книгу.
Раньше курсы записывались на DVD и рассылались по почте. Люди ждали по 2 недели желаемых знаний.
Постепенно онлайн-курсы вытесняют привычное нам обучение. Ведь то, что люди осваивают годами, можно изучить за несколько недель дома.
Лжетренеры, они же инфоцыгане, продают под видом курсов бесполезную болтовню, поэтому недоверие растет. Придется долго доказывать экспертность через блог, бесплатную помощь и отзывы.
Кто такой инфобизнесмен
Инфобизнесмен – это человек, который создает обучающие программы и зарабатывает на этом. Проще говоря, учит людей за деньги.
Обучающая программа должна нести пользу. Иначе через пару потоков риск прослыть мошенником велик. И никто уже учиться не захочет у вас.
Евгений Попов – первый инфобизнесмен в России. В 2005 году он продавал тренинг из 140 видеоуроков по настройке бизнеса в интернете.
Какую пользу принесет тренинг по сочинению рассказов? Правильно, научит красиво выражать мысли и писать.
На чем зарабатывает инфобизнесмен
Давайте разберемся в разновидностях того, что может продавать инфобизнесмен. В списке вы сможете выбрать наиболее близкий вид инфопродукта для себя или попробовать сделать несколько.
Бывают индивидуальные онлайн-занятия с учеником по дорогому тарифу.
Аудиокурс. Это несколько аудиозаписей из одного сборника под общим названием. Они предназначены для психологии, саморазвития, разработки дикции, где наглядность не нужна.
Можно обойтись без студии звукозаписи и дорогого оборудования. Главное, иметь под рукой хороший микрофон и полную тишину. Подготовьте текст, читайте и пишите звук на смартфон, компьютер.
Электронная книга. Иллюстрации и текст в формате PDF. Эксперт по психологии может написать руководство по улучшению отношений. Достаточно 10 – 15 страниц без воды.
Тренинг. Видеокурс с домашними заданиями, помощью преподавателей. Проводится как онлайн, так и в обычных аудиториях. Во время занятий ученики задают вопросы в чате или лично в помещении.
Бывают курсы, где преподаватель снимает себя на видео. Он показывает, как правильно делать, дает комментарии. Обычно это онлайн-курсы по танцам, ремонту, фотографии, где важно показывать на примере.
Подготовить материал легко дома. Камера, хорошее освещение, и чтобы никто не мешал. Если нет софтбокса для съемки, подойдет дневной свет.
Чтобы больше зарабатывать, инфобизнесмены продают старые тренинги в записях.
Вебинар. Он похож на тренинг. Участники также общаются с тренером через чат, и все это происходит в режиме реального времени. Проводится он только в интернете и длится 2 – 3 часа. Вебинар – это азы, тренинг развивает и закрепляет нужные навыки.
Коучинг. Тренер лично занимается с учеником, помогает достичь желаемых целей: финансовых, психологических, материальных и др.
Пример. Вы хотите запустить свой курс по дизайну групп ВКонтакте. У вас есть знания, опыт. Но вы не знаете, с чего начать и как все упаковать. Тогда идете к гуру инфобизнеса на коучинг. Он составляет персональный план, разбивает материал на уроки, учит привлекать учеников. После прохождения коучинга вы уже зарабатываете деньги на собственном тренинге.
Консультация. Это разовая помощь от специалиста. У вас возникла проблема, вы не заметили ошибку, или что-то не получается. Тогда пишете преподавателю, оплачиваете время, и он дает комментарий профессионала.
Популярны юридические консультации, разборы танцевальной постановки, критика чернового варианта книги и т. д.
Какие курсы продавать
Думаете, что вам нечего предложить? Напрасно. Есть очень странные курсы, например, искусство ходьбы, плетение корзин под водой, уроки игры в StarCraft. Даже самое посредственное и странное хобби можно превратить в заработок.
Если боитесь браться за нераскрученные ниши, можете попробовать себя в популярных.
Ниши инфобизнеса, которые пользуются бешеным спросом:
- интернет-маркетинг,
- программирование,
- создание сайтов,
- фитнес и похудение,
- написание информационных и продающих текстов (копирайтинг),
- бизнес и личностный рост,
- создание инфобизнеса,
- путешествия,
- психология отношений вроде “Как завоевать мужчину”,
- иностранные языки,
- дизайн и рисование.
В инфобизнесе требуется максимум практики и минимум теории. Чтобы человек мог освоить новую интернет-профессию за пару месяцев.
Как начать инфобизнес с нуля: 9 шагов
Все, что вам нужно, – это ранее накопленные знания + опыт и умение доступно объяснять людям. Ниже мы рассмотрим 9 шагов на пути к инфобизнесу.
Секреты успеха в образовательном бизнесе:
- Людям нравится больше учиться, чем работать.
- Будьте экспертом в том, что преподаете.
- Нужно выдавать много полезной информации без воды.
- Большинство учеников покупают курс после бесплатного вебинара.
- Продайте новому клиенту недорогой, но качественный инфопродукт. Тогда он станет вашим завсегдатаем.
- Давайте самую ценную и полезную информацию во время первого контакта с клиентом.
- Развлекайте учеников. Будьте на позитиве. Добавьте игры. Например, какие-нибудь достижения и призы.
- Запускать информационный бизнес проще с небольшой книги.
- Поручите часть работы другим людям: фрилансерам, наемным сотрудникам. Дизайном и рекламой пускай занимаются специалисты, а вы сфокусируйтесь на содержании инфопродукта.
Определитесь с нишей
Перед тем как создавать инфопродукт, нужно правильно выбрать направление. Устройте мозговой штурм.
Во-первых, нужно быть экспертом. Во-вторых, на нишу должен быть спрос. Возьмитесь за маркетинговое исследование. Посмотрите количество запросов в Яндексе и Google, поищите тематические группы в соцсетях. Сколько человек интересуются темой? Готовы ли они платить?
Если вы не эксперт, но вам очень нравится это направление, забыть о нем? Конечно, нет. Оставайтесь на старой работе. Когда станете профи в желаемой области, тогда окунайтесь в инфобизнес с головой.
Есть ниши, где деньги почти не водятся. Никто не будет платить за советы типа “как дожить до пенсии”. Да и откуда у человека появятся средства, если он поглощен этим вопросом.
Докажите свою экспертность
Реклама переполнена всякого рода гуру, которые обещают 100 %. Но не все из них выполняют свое обещание. Вряд ли кто-то купит курс у незнакомого человека без отзывов.
Василий Блинов (автор этого блога) начинал со статей про удаленную работу. Когда сайт раскрутился, он выпустил курсы по копирайтингу и созданию сайтов, основанные на собственном опыте, с проверкой домашних заданий.
Самый простой и лучший способ раскрутиться – стать блогером. Писать, снимать видео на профессиональные темы. Решать проблемы людей, отвечать на комментарии и просто быть собой.
Например, сайт uroki4mam.ru доказал экспертность через множество полезных статей для счастливого материнства. Сейчас у них более 10 курсов, которые продаются “на ура”. А также они привлекают учеников с помощью бесплатных уроков вроде секретов засыпания ребенка без укачивания.
Заполните досье инфопродукта
Из деталей складывается успех. Заполните короткую анкету, которая поможет создать новый и востребованный продукт:
- Имя инфопродукта. Оно должно привлекать целевую аудиторию (проблема + решение), объяснять содержание. Пример: “Богатый копирайтер без бирж. Обучение интернет-профессии”.
- Описание целевой аудитории. Нужно понять, кто ваш клиент, где он проводит время, о чем мечтает. Посидите на тематических форумах, опросите людей на улице.
- В чем польза вашего инфопродукта. Превратите главную характеристику в преимущества и выгоды. Только одно предложение. Воспользуйтесь формулами написания УТП. Пример: “Обучаем обработке фотографии с нуля до заработка”.
- Запишите историю создания курса. Ее можно использовать для привлечения клиентов.
- Актуальность продукта. Есть вечнозеленые темы вроде удаленной работы, готовки, похудения, другие же сезонные, например, выращивание овощей.
- Конкурентные преимущества. Посмотрите, проанализируйте предложения аналогичных инфобизнесменов. Добавьте что-то новое от себя и сделайте акцент на этом.
- Гарантии. Как вы можете уменьшить риск ученика? Вернуть деньги, если не будет результата. Оплата каждого урока только после прохождения.
Выберите формат инфопродукта
Подумайте, с помощью чего хотите обучать. Видео, книги, аудиолекции, статьи. Составьте учебный план. В нем нужно разбить информацию так, чтобы выстроилась логическая цепочка, одно вытекало из другого. Должно быть четко понятно, что сказать в первую очередь, а что потом.
Отрывок структуры обучения созданию продающих страниц:
Часть 1. Теория:
- что такое продающая страница,
- типы продающих страниц,
- структура продающих страниц,
- сервисы для создания страниц.
Часть 2. Действия перед созданием продающей страницы:
- разработка продукта в JustClick,
- поиск картинок,
- добавление видео,
- изучение требований рекламных сервисов к продающим страницам.
При выборе способа подачи информации опирайтесь на целевую аудиторию. Узнайте, что им проще: посмотреть видео или прочитать статью.
Дайте бесплатный инфопродукт в обмен на лояльность
Не спешите продавать знания сразу. Давайте полезные мини-руководства, видео, раскрывайте некоторые секреты в обмен на e-mail. Так делают зарубежные инфобизнесмены (Роберт Кийосаки, Брайан Трейси), которые зарабатывают в 100 раз больше русских.
Какие бесплатные инфопродукты можно предложить:
- Статьи. Кейсы, отчеты, результаты исследования. Пример в SMM: “Как повысить конверсию сообщества фитнеса на 20 % с 3 руб. за клик”.
- Мини-книга. Пример в копирайтинге: “Как написать вызывающий заголовок”.
- Аудиолекции. Можно озвучить статьи, приложить интервью с экспертом в Skype.
- Видео. Мастер-класс, озвученная презентация или запись с экрана компьютера.
Распространять бесплатный инфопродукт можно через сообщество соцсетей, лендинг, блог.
Начните собирать инфопродукт
Именно собирать. Онлайн-курс состоит не из одного видео или статьи. Нужно снять серию роликов, написать книгу или записать аудиоролики. Потом все это дело мы будем загружать на сервисы, выкладывать на Google Диск, транслировать. У вас должен быть крепкий фундамент знаний, чтобы наладить регулярный и хороший доход от инфопродукта.
Сервисы для инфобизнеса
GetCourse полностью автоматизирует работу инфобизнесмена. На платформе можно создать онлайн-школу с нуля без других сервисов.
- отдельные кабинеты учеников;
- встроенные вебинары;
- персональный домен (ваше название.getcourse.ru);
- прием и обработка платежей;
- партнерская программа (денежное вознаграждение за новых пользователей);
- полноценная email-рассылка;
- аналитика продаж, рассылки, рекламы;
- конструктор одностраничников и блогов.
- сколько времени потратили на создание инфопродукта;
- насколько полезна и востребована информация;
- затраты на сервисы, дизайн, фрилансеров.
https://bit.ly/2XtNSzc
На чем сейчас миллион💸 в инфобизнесе можно сделать ?
1️⃣Бизнес курсы - на первом месте по размеру среднего чека. Люди хорошо покупают знания и навыки которые потенциально могут принести конкретную финансовую выгоду.
⠀
Все, что связанно с развитием, управлением, масштабированием прибыли бизнеса. В таких продуктах всегда можно будет держать довольно высокий чек. Затраты на такое обучение потребитель видит, как инвестицию. Огромный плюс это заведомо платежеспособная аудитория предпринимателей.
⠀
2️⃣Прикладные знания - обучение работе в конкретных программах, с конкретными инструментами. Такие продукты, как правило позиционируют, как «Новая прибыльная профессия будущего».
⠀
💁🏼♀️💁♂️Плюс в том, что каждый человек на земле, может создать курс, где будет учить своему «ремеслу»: дизайн, программирование, рисование, вязание, лепка, кройка и шитьё, и многое другое.
⠀
3️⃣Отдельно стоит вынести нишу иностранных языков. Тут английский - это лидер. В СНГ его учат всю жизнь, но так и не говорят на нем. Конкуренция конечно колоссальная, но если сможете качнуть рекламу и личный бренд продажи пойдут.
⠀
4️⃣ Коучинги и продукты для личностного роста тут успех возможен только после создания сильного персонального бренда.
⠀
⚠️В этой теме потребитель покупает не столько курс и программу, сколько автора, спикера, коуча и общение с ним. Вобщем, чтобы продать свой коучинг , вам нужно чтобы люди хотели купить вас.
https://bit.ly/3lTjiIz
Комментариев нет:
Отправить комментарий