среда, 23 февраля 2022 г.

ТОП-10 ошибок копирайтеров с примерами

 1. Проблемы с орфографией и пунктуацией 

Одно из главных правил копирайтинга – в тексте не должно быть никаких ошибок. Мало уметь чётко и связно излагать свои мысли, нужно делать это грамотно. Даже если орфография и пунктуация не относятся к вашим сильным сторонам, всегда тщательно проверяйте работу. Все спорные моменты уточняйте на справочных сайтах, и повышайте свою грамотность.  Избежать основных ошибок начинающему копирайтеру помогут специальные сервисы, например, orfogrammka.ru и text.ru. Они не только проверят ваш текст, но и предложат варианты исправления.


2. Текст «ни о чём» 

«Вода» в тексте сразу же выдаёт новичка. Если оплата зависит от количества знаков, некоторые копирайтеры начинают щедро разбавлять его длинными «лирическими отступлениями». Но ваш хитрый ход никто не оценит. Будьте готовы к тому, что всё лишнее вас попросят сократить.


3. Нет структуры и оформления 

Даже хороший по содержанию контент можно испортить отсутствием оформления. Чтобы текст был читабельным: 
  • разделяйте его на абзацы;  
  • выделяйте жирным шрифтом главные мысли; 
  • вставляйте маркированные и нумерованные списки;  
  • добавляйте изображения, таблицы или графики;  
  • используйте заголовки и подзаголовки. 


4. Нет чувства ритма 

Иногда даже написанные копирайтерами со стажем тексты без «воды», красиво оформленные и вроде бы совсем правильные, вызывают при прочтении какой-то дискомфорт. Это значит, что автор не задал правильный ритм. Чтобы ритмика соблюдалась, и текст читался «на одном дыхании», при написании необходимо чередовать длинные, средние и короткие предложения и абзацы. 



5. Неправильное использование запросов 

Ключевые запросы должны быть гармонично распределены по тексту, и читаться в предложениях легко и естественно. Вставлять их куда и как попало, лишь бы соблюсти указанный в ТЗ процент ключевиков – частая проблема начинающих копирайтеров. Не меньшая ошибка – менять слова запросов местами, создавая кривые и неудобочитаемые словосочетания.


6. Выдача рерайтинга за копирайтинг 

Не желая тратить время на поиск и изучение информации по теме, некоторые начинающие копирайтеры совершают типичную ошибку — пишут статьи на основе одного источника. Но для того чтобы сделать уникальную авторскую статью, этого недостаточно.  Такая ошибка в первую очередь принесёт дополнительные проблемы вам лично. Сэкономленное на поиск информации время вы потратите на доведение текста до нужной уникальности. А если обман будет раскрыт, это отрицательно отразится на вашей репутации.


7. Использование газетных штампов, канцеляризмов и клише 

Заезженные обороты, шаблонные фразы, слова из официально-делового стиля утяжеляют текст, делают его нудным и сложно читаемым. К тому же такая ошибка копирайтера приводит к снижению уникальности.


8. Повторы и тавтологии 

Это типичная ошибка начинающих копирайтеров. Использование рядом однокоренных и близких по смыслу слов совершенно не украшает текст. Но все равно в статьях на сайтах часто можно встретить фразы: «спросить вопрос», «подниматься вверх», «закончить до конца» и т.д. 

А также следует избегать повтора одной и той же мысли, описанной разными словами, в разных частях текста.


9. Смешение стилей 

Следите за тем, чтобы весь текст был выдержан в едином стиле. Самые частые ошибки копирайтеров: 

  • Начинают писать от первого лица, а в дальнейшем заменяют «Я» на «Мы» или «Они»; 
  • В деловой стиль вставляют разговорные слова или эмоциональные выражения; 
  • Литературный язык смешивают с сухим канцелярским.   

10. Неправильно выбранный тон 

Правильно выбирать тон важно не только при личном разговоре, но и при создании контента. Каждый текст рассчитан на определённую целевую аудиторию, и разговаривать с людьми нужно наиболее близким для их понимания языком. Но есть несколько общих правил выбора тона повествования, нарушение которых считается серьёзной ошибкой копирайтера: 

  • Не хвалите товары либо услуги бездоказательно – обязательно приводите конкретные факты их преимуществ; 
  • Избегайте излишне восторженных описаний. Это выглядит как минимум смешно; 
  • Не черните конкурентов – неприятное впечатление сложится скорее о вас, чем о них; 
  • Даже если вы пишете в шутливом или юмористическом тоне, ни в коем случае не допускайте бестактностей и сомнительных шуточек. Ну а тем более это неуместно в серьёзных текстах – уважение к читателям должно всегда стоять на первом месте.   

Такие ошибки допускают практически все начинающие копирайтеры. В этом нет ничего страшного – невозможно без наработки опыта сразу стать настоящим мастером. Но если вы будете предельно внимательны, и учтёте советы профессионалов, то вам удастся быстрее освоить необходимые навыки. 

https://seo-akademiya.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий