пятница, 21 февраля 2020 г.

Чек-лист «Умеете ли вы работать с премиальным сегментом?»

Перед вами чек-лист из нашего блога, в котором мы собираем интересные рекламные приемы, кейсы и аналитику.

15 пунктов на проверку!

1. Используете ли вы «дорогие» цвета?


Для презентации дорогих товаров подойдут приглушенные, сдержанные цвета. Например, золотой вместо желтого, бордовый вместо алого, бежевый вместо оранжевого. Стоит избегать ярких, кричащих оттенков. В премиальном сегменте традиционно применяются такие цветовые сочетания как:
  1. черный и белый;
  2. черный и серебряный;
  3. черный и золотой;
  4. белый и бордовый;
  5. белый и темно-синий;
  6. изумрудный и золотой;
  7. пурпурный и золотой;
  8. серый и красный;
  9. синий и золотой и т. д.

Цветовые сочетания, которые ассоциируются с премиальным сегментом.

2. Есть ли у вас пленительная легенда, история?


Можно заметить, что за премиальными брендами часто стоит пленительная легенда, история марки. Сторителлинг вам в помощь. Однако, очень желательно, чтобы ваш рассказ был основан на реальных фактах.
Например, если известные и уважаемые люди посещают ваше заведение или пользуются вашими услугами, имеет смысл это как-то интересно обыграть (с их согласия, естественно).

3. Применяете ли вы принципы персонализации и кастомизации?


Логично, что за большие деньги покупатель ожидает особого отношения компании к себе. Это персонализированный подход и ваша готовность кастомизировать предложение под нужды клиента.
Например, известный бренд Hermès довел кастомизацию до максимума — на сайте этой компании можно выбрать, из кожи какого экзотического животного будет сделана сумка и какими именно драгоценными камнями она будет украшена.

4. Воздерживаетесь ли вы от вычурности и пафоса?


Частая ошибка — попытка придать оформлению сайта/баннера/буклета/упаковки роскошный вид за счет вычурных орнаментов в духе барокко в сочетании с напыщенными слоганами. Это часто дает обратный эффект — выглядит дешево. Слишком многие производители заполонили отечественные магазины «имперскими» духами за 200 рублей и другими предметами «псевдороскоши».
Неудивительно, что сейчас большинство премиальных брендов склонны скорее к минимализму, чем к пафосу.
Сайт всемирно известного премиального бренда Chanel — минимум красок и маркетинговых акцентов.

5. Предлагаете ли вы клиентам экономию времени вместо экономии денег?


Скидки в премиальном сегменте используются редко, ведь эти товары покупают не ради экономии денег. Кроме того, скидки делают товар более доступным, то есть, убивают саму идею эксклюзивности.
Это не значит, что экономия не может быть одним из мотивов при приобретении премиального товара. Донесите до целевой аудитории понимание того, что ваш товар бережет их время. Для состоятельных людей это важнейший ресурс. Молниеносное взаимодействие с клиентами, моментальная доставка явно придутся вашей ЦА по душе.
Однако, имеется исключение: если вы оказываете услуги, подразумевающие творческий или научный процесс, спешка может навредить. Успешные люди осознают, что создание качественного интеллектуального продукта требует времени. Неудивительно, что студия Артемия Лебедева даже включила слово «долго» в свой слоган.

6. Эксплуатируете ли идею экологичности?


Успешные люди часто ценят свое здоровье и имеют возможность о нем заботиться. Поэтому, если ваш товар можно позиционировать как экологичный, нужно использовать такую возможность. Кроме того, забота о природе — благородная идея, которая поощряется обществом. А для премиальной целевой аудитории важно чувствовать свою принадлежность к чему-то прогрессивному.

7. Оставляете ли достаточно ли «воздуха»?


Обратите внимание, в дешевых супермаркетах очень экономится место — на относительно небольшом пространстве размещен максимум товаров. В свою очередь, в брендовых бутиках товара немного, между отдельными наименованиями и стеллажами больше пространства. Этот принцип переносится и в онлайн. На сайтах премиальных брендов нередко больше «воздуха».

Наличие «воздуха» на сайте производителя швейцарских часов Patek Philippe позволяет пользователю сосредоточиться на товаре и его характеристиках, а также оценить по достоинству изысканность и техническую безупречность легендарных часов.

8. Подчеркиваете ли вы эксклюзивность вашего предложения?


Если с недорогими товарами массовость их приобретения — козырь в рукаве рекламиста, то с премиальным сегментом ситуация противоположная. Покупатель должен чувствовать свою избранность, принадлежность к некоей малочисленной могущественной касте. На эту избранность можно намекнуть следующими описывающими товар словосочетаниями:
⦁ штучный экземпляр;
⦁ ручная работа;
⦁ лимитированная коллекция;
⦁ раритетность и т. д.

9. Достаточно ли у вас высокая цена?


На первый взгляд этот вопрос может звучать абсурдно, однако, момент важный.
Во-первых, известны многочисленные случаи, когда поднятие цены приводило в долгосрочному повышению продаж. Цена это тоже один из критериев, по которому еще почти не знакомый с товаром покупатель делает вывод о его качестве.
Во-вторых, грамотная работа в премиальном сегменте обычно подразумевает достаточно высокую маржинальность. Если же этой маржи у вас нет, сможете ли вы обслуживать собственный премиальный бренд без закручивания гаек по другим направлениям? Безупречность во всем, необходимая премиальному бренду, обходится недешево.

10. Пиарите ли вы личность основателя?


Многие премиальные бренды носят фамилии своих основателей — Armani, Chanel, Louis Vuitton и т. д. Нередко даже их логотипы представляют собой монограммы — нетривиально преподнесенные инициалы основателей.
Назвать компанию или продукт своим именем — означает навсегда взять на себя личную ответственность за качество товаров и услуг. Такой шаг вызывает доверие.
В то же время, нужно очень постараться, чтобы личность основателя компании была знакома обществу и вызывала положительные ассоциации как можно у большего числа представителей целевой аудитории.
Основатель дома моды Луи Виттон смог завоевать среди богатых парижан репутацию мастера своего дела. Доверие к его личному авторитету сыграло в его восхождении не меньшую роль, чем изобретательность. Сегодня, спустя полтора века этот принцип по прежнему работает.

11. Не слишком ли навязчива, агрессивна ваша реклама?


Агрессивные, прямые призывы к действию в большинстве случаев при работе с премиальным сегментом не допустимы — из-за них бренд теряет свое высокое реноме.
Попытки надавить на клиента, запугать его увещеваниями, что завтра цена будет на 30% дороже обречена на провал. То же можно сказать и о подходах наподобие «если вы позвоните прямо сейчас». Просто, очень многие состоятельные люди хорошо разбираются в продажах и рекламе, особенно те, кто заработал свой капитал собственным умом. Поэтому, реклама премиального бренда не должна быть агрессивной.

12. Не говорите ли вы напрямую о богатстве?


Стремясь создать на вашем рекламном носителе «роскошную» атмосферу, важно не перестараться с прямыми атрибутами богатства наподобие яхт, пачек долларов и т. д. Это скорее ассоциируется с рекламой интернет-казино и чудо-курсов, якобы позволяющих заработать миллионы за неделю, чем с подлинной состоятельностью.
В качественной рекламе премиального бренда идея богатства часто не выражается напрямую, а подразумевается, транслируется в фоновом режиме. Основным же лейтмотивом остается мощная сверхидея, стоящая за брендом.
Например, рекламисты дорогих швейцарских часов Patek Philippe в своих роликах делают акцент на семейных ценностях — «Вы не владеете Patek Philippe — вы бережете их для следующих поколений».

13. Соответствует ли окружение вашему премиальному товару?


Компания, предлагающая премиальные продукты или услуги, должна быть безупречна во множестве моментов:
⦁ чистоте и грамматической выверенности языка;
⦁ интонации голоса менеджера по продажам;
⦁ достоверности приведенных на сайте фактов;
⦁ художественной ценности используемых изображений и т. д.
Ведь в этом случае вы имеете дело с самой избалованной и требовательной целевой аудиторией.

14. Используете ли вы уникальные, качественные изображения?


Фотографии стоит тщательнейшим образом отретушировать, они должны соответствовать общему стилю и дополнять дизайн. Допустима только профессиональная фотосъемка с применением правила золотого сечения и других законов композиции.
Следует использовать оригинальные, а не скачанные на фотостоках изображения. Если покупатель поймет, что видел этого улыбающегося персонажа в рекламе другого проекта, никакие ваши уверения в эксклюзивности продукта уже не помогут.

15. Излучают ли ваши шрифты достоинство?


Стоит крайне тщательно подбирать шрифты. Они должны быть утонченными, буквально изучать достоинство.
Если ваш премиальный бренд транслирует консервативные, традиционные идеи, подойдут шрифты с засечками. Их мы, например, использовали на сайте для закрытого бизнес-клуба Kelia.
Стоит отметить, что на этом веб-ресурсе мы применили большую часть описанных в этой статье принципов.

Мы надеемся, что вам удастся завоевать доверие успешной и состоятельной целевой аудитории. Отметим, что ни один из принципов, описанных в этой статье, не является догмой. Многое зависит от конкретной ситуации. Однако, прежде чем нарушать правила, желательно их внимательно изучить.
Мы же будем рады посодействовать продвижению ваших товаров и услуг. Всегда открыты к диалогу!
Алексей Харитонов
digital-агентство Marketing Up






Как просто составить ТЗ на расчет разработки сайта?

Техническое задание (ТЗ) на разработку сайта очень важный этап. Без ТЗ заказчику будет трудно найти исполнителя, ведь каждый представляет конечный продукт по-своему.

Техническое задание (ТЗ) на разработку сайта очень важный этап. Без ТЗ заказчику будет трудно найти исполнителя, ведь каждый представляет конечный продукт по-своему. Конечно писать ТЗ это не задача заказчика, но если просить составлять ТЗ каждую веб-студию, то это займет очень много времени, и все разработчики будут составлять его со своими особенностями (от сюда и разная стоимость). Поэтому мы рекомендуем, на начальном этапе поиска исполнителя, составить хотя бы минимальное ТЗ, которое поможет быстро понимать ценообразование на разработку вашего проекта.
В нашей веб-студии Госайт.рф , мы разделяем ТЗ на два вида, первое для справки, второе для реализации. Первый вариант нужен для понимания рынка исполнителей, стоимости и сроки реализации, а также дополнительное консультирование. Второй вид уже для реализации, составляется выбранным исполнителем, служит своего рода дорожной картой в разработке. В данной статье мы рассмотрим первый вид. Для этого не нужно составлять сложное задание с кучей технических параметров, грамотный исполнитель всегда это сделает за вас. Нужно сделать базовое ТЗ, которое отразит все ваши желания и идеи.

Цели проекта


Вам, как конечному владельцу сайта необходимо точно понять какие цели и задачи он будет нести. Очень часто заказчики просто не понимают, что им нужно от сайта. Какой тип сайта вам нужен исходит как раз от этого. Часто не обязательно создавать полноценный интернет-магазин, а достаточно посадочной страницы, и наоборот.
Пример:
Определим цель: Сайт должен знакомить новых клиентов с продукцией нашего производства. Сайт должен дать возможность действующим клиентам в удобном формате получить информацию (цены, характеристики) по той или иной позиции. Сайт позволит снизить нагрузку на отдел консультантов.

Примеры похожих сайтов


На вкус и цвет все фломастеры разные. Исполнитель может подразумевать под современным дизайном одно, заказчик совершенно другое. Чтобы у всех участников процесса было общее понимание и видение, заказчику необходимо предоставить несколько сайтов-примеров, которые ему наиболее симпатизируют в дизайне и структуре. Не обязательно, чтобы эти сайты были по вашей тематике.
Пример:
Сайт1.ru — нравится дизайн главной страницы и профиля пользователя;
Сайт2.ru — нравится дизайн карточки товара;
Сайт3.ru — нравится структура и расположение блоков на главной странице.
Даже нескольких примеров будет достаточно для исполнителя, чтобы понять ваш «вкус». Но будьте готовы к объективной критике. Исполнитель работает на рынке digital и регулярно видит актуальные тренды и рабочие модели. Чтобы отстать от изменения рынка digital достаточно года. Многие решения устаревают и будут уменьшать конверсию вашего сайта. Стоит прислушаться к мнению исполнителя, но только если это объективные замечания, а не вкусовщина.

Структура


Обычно у всех типов сайтов (одностраничные, многостраничные, интернет-магазины, порталы), есть стандартная структура. Под структурой мы понимаем: а) общая карта страниц, какие страницы нужны на сайте; б) структура отдельных страниц, какие блоки идут друг за другом. Но заказчик может предложить и свою структуру, в зависимости от особенностей бизнеса.
Структура важный этап. От заказчика необходима хотя бы информация о необходимых страницах на сайте. Например, для многих производственных компаний нужен раздел тендеры, но если об этом не сказать исполнителю, то и на сайте он не появится. А любая новая страница с дополнительным функционалом (даже банальным калькулятором), увеличит стоимость разработки. Чтобы не растягивать бюджет во время разработки, рекомендуем заранее продумать предполагаемые страницы. Советуем посмотреть сайты больших конкурентов, особенно из крупных городов, такие компании (не все) тщательно продумывают структуру всех страниц, проводят исследования, так как все изменения на сайте влияют на их выручку.
Отдельно прорисовывать структуру всех блоков и элементов каждой страницы можно, но все же исполнитель с навыками UX проектирования справится с этой задачей лучше.
Пример:
На сайте будут страницы: Главная, О компании, Продукция, Тендера, Личный кабинет, Отдельный раздел для оптовых покупателей.
Этого будет достаточно, чтобы потенциальный исполнитель смог оценить сроки и стоимость реализации вашего проекта

Технические особенности


Опять же, от вас не требуется указывать все скрипты и модули с помощью которых будет реализовано то или иное решение. Но нужно указать особенности, которые будут отличаться от стандартного функционала. Необходимо указать все желаемые «плюшки». Например, онлайн конструктор фундамента здания, для расчета стоимости свай, уже относится к дополнительному функционалу. Если вы увидели у конкурента какую-либо фишку, не факт, что она делается просто, скорее всего на это будут выделены силы программистов, что увеличит стоимость разработки.
Многих решений еще нету, но их можно сделать. Достаточно описать исполнителю идею, и возможно (но это не точно) он придумает решение. К примеру, компания клиента поставляет и обслуживает специальные будки на крупные заводы, нужно было следить за состоянием внутри этих будок. Для разработки внутреннего приложения, потребовалось установить специальные камеры видеонаблюдения и термометры, интегрировать получаемые от них данные в приложение для сотрудников. Задача несложная, но в этапы разработки приложений не входит, тем не менее клиент рассказал о своей потребности и получил решение в одном месте. Делитесь с исполнителями своими проблемами и задачами.

Дизайн


Из примеров сайтов исполнитель уже примерно понимает, что вы хотите видеть в плане дизайна. Но, лучше если вы опишите каждый блок и элемент сайта отдельно.
Пример:
Сайт должен быть в темных тонах, с замашками под luxury сегмент. Вот такой дизайн мне понравится у Сайт23.ru
Далее пройдем по блокам, на сайте должен быть блок с нашими работами, по структуре нравится такой:

И т.д.
Лучше заранее подготовить со скриншотами все понравившиеся идеи. Естественно, что дизайнер должен работать и предложить свои варианты, но если у него будут перед глазами хотя бы какие-то примеры, то вы с большей вероятностью будете удовлетворены в результате.
Часто заказчики получая от дизайнера вариант дизайна недовольны, потому что они уже заранее себе нарисовали, что блок контакты должен быть, как у Сереги из соседнего офиса. Заказчик в ТЗ просто указал, хочу блок контакты. Исполнитель его и сделал согласно своему видению, без претензий. Пишите, как можно подробнее, все детали.

Адаптация и платформы


Рекомендую сразу указывать в справочном ТЗ, должен ли быть адаптирован сайт под те или иные платформы. Казалось бы, в 2020 году всем очевидно, что сайт должен быть адаптирован ПОД ВСЁ. Но доходит до абсурда, если исполнителям не указать что-то, то и делать они не будут. Это звучит смешно, но нужно указывать даже версии браузеров, под которые должен быть адаптирован сайт.
Кстати, если у вас был положительный опыт работы с какой-либо платформой cms, или любыми сервисами, можно указать и это. Потому что большинство веб-студий предлагают решения, не исходя от потребности клиента, а исходя из того, где они являются партнером и получают процент за продажи системы.

На этом все. Для составления справочного ТЗ этой информации более чем достаточно, чтобы исполнители смогли оценить ваш проект. Ничего сложного, но больше 90% всех заказчиков этого не делают. При составлении такого ТЗ один раз, вы сможете сразу разослать его всем претендентам, сравнить их предложения и логику по реализации.
Подробное техническое ТЗ, которое нужно в первую очередь уже исполнителям, составлять должны они. А утверждать с вами.
! Статья написана для заказчиков и рассматривается глазами заказчиков. Для исполнителей процесс написания и утверждения ТЗ строится иначе. Если клиент написал такое техническое задание, поблагодарите его за это, оно сильно облегчит вам жизнь. Но принимать его или нет уже ваше дело. Заказчик может ничего не понимать в разработке сайтов, и не обязан это понимать. Ваша задача понять его потребность, идеи и вкусы, и уже предложить, как лучше это реализовать.
С уважением, команда веб-студии Госайт.рф !


вторник, 18 февраля 2020 г.

Что такое лендинг-боты и как они дают конверсию 14%

Эксперты сервиса Clickchat рассказывают о настоящем и будущем интернет-маркетинга.

Лендинг-бот — это новый инструмент интернет-маркетинга в 2020 году. Он представляет собой мобильный лендинг со встроенным чат-ботом.
Исследования показывают, что люди проводят более 60% своего времени в мобильных устройствах и мессенджерах, а значит и информацию ищут, и покупки совершают тоже с мобильных устройств.

Большинство сайтов и лендингов практически не адаптированы под мобильные устройства, а если и адаптированы, то очень плохо работают. Крупные компании уже давно пришли к своим отдельным приложениям с магазинами из-за отсутствия возможности адаптации к мобильным устройствам.
За последние несколько лет доля онлайн-покупок с мобильных устройств значительно возросла, а в 2020 году этот показатель вырос до 68% Уже сейчас мобильные устройства являются основным драйвером роста eCommerce как во всем мире, так и в России.


Люди перестают звонить, все больше общаются текстом или голосовыми сообщениями. А звонят в наше время только назойливые менеджеры банков или финансовых компаний, что зачастую воспринимается как спам. Поэтому люди не хотят оставлять контакты на обычных сайтах — и конверсия падает.
Плюс, пока менеджер получит заявку и перезвонит, посетитель уже забывает, на каком сайте он оставлял контакты. Ведь чаще всего это происходит не только в рабочее время менеджера, но и в рабочее время клиента.
Сейчас больше 60% времени пользователи проводят в мессенджерах или социальных сетях.


Раньше огромной популярностью пользовались сервисы по созданию мультиссылок (мультиссылочники), но в 2020 году перекидывать клиента с одной платформы на другую и заставлять в итоге переходить в мессенджеры — не очень актуально.
Именно это и привело к созданию таких сервисов, как лендинг-боты, которые имеют функции полноценного сайта — меню, каталог и разные способы оплаты, а самое главное, что при переходе на такие лендинги клиента сразу встречает и приветствует чат-бот, который является продуманной аналитической цепочкой продвижения клиента от этапа приветствия до этапа закрытия сделки.
Интересно, что средняя конверсия таких лендинг-ботов в среднем составляет 14-24% (14-24 из 100 пользователей оставят заявку), когда у обычных лендингов этот показатель в разы меньше.


Кроме того, такие сервисы имеют все возможности для продвижения самого лендинга, начиная с СЕО и заканчивая контекстной рекламой или таргетом. И, как мы знаем, мобильный трафик в разы дешевле.
Вообще, в 2019 году о чат-ботах начали очень много говорить, что уже в 2020 помогло им стать одним из главных трендов digital маркетинга, но очень мало кто начал их создавать, а уж тем более использовать. Услышали про автоматизацию бизнес процессов и экономию на менеджерах по продажам, поудивлялись и забыли, что очень зря.
Сейчас игроков в этой сфере на рынке не так много: