воскресенье, 21 мая 2023 г.

B2B-маркетинг

 


Что такое B2B-маркетинг

B2B-маркетинг — продвижение товаров и услуг на рынке, где и продавец и покупатель – юридические лица, компании. Термин B2B переводится как business to business. Предприятия покупают:

  • Продукцию для последующей перепродажи и получения прибыли. Перепродажа возможна как конечному потребителю, так и следующему юридическому лицу. Например, цепочка: производитель, крупный оптовый дилер, мелкий оптовый дилер…
  • Сырье, оборудование и расходные материалы для собственного производства.
  • Товары и услуги для обеспечения функционирования бизнеса заказчика, внутреннего использования сотрудниками, клиентами, партнерами.

Другое название: деловой, промышленный, индустриальный маркетинг.

Особенности B2B-маркетинга

B2B-маркетинг отличается от маркетинговой деятельности, направленной на конечного потребителя (B2C), следующими факторами:

1. Целевая аудитория B2B-рынка — компании, от лица которых действует наемный персонал. Задача продавца – найти заинтересованных лиц – сотрудников, которым продукт нужен больше всех для работы, и лиц, принимающих решение – руководителей, которые выделят бюджет на покупку и согласуют сотрудничество с продавцом. Из этого следует, что стоимость привлечения одного B2B-клиента также выше.

2. Отличие маркетинговых стратегий в сегменте B2B. Каналы коммуникаций должны быть более персонализированными в силу того, что на рынке «бизнес для бизнеса» клиентов существенно меньше, поэтому эту аудиторию следует тщательнее сегментировать.

3. Конкурентные преимущества в В2В строятся по другому принципу. Для корпоративных заказчиков важен бренд компании-продавца, а не товара, экспертность, отраслевые знания, минимизация рисков, возможность приобрести необходимый ассортимент товаров у одного поставщика, условия сотрудничества (отсрочка платежей, уровень сервиса, оперативность поставок, скорость реакции на запросы и проч.).

4. Длительный цикл продаж. От момента первого контакта с корпоративным заказчиком и презентации продукта до подписания контракта проходит существенный отрезок времени, на протяжении которого продавец ничего не зарабатывает. Период оформления сделки с лояльным клиентом – от заказа до получения оплаты – также более длительный, чем на рынке B2C.

5. Решение о сотрудничестве принимается рационально, предварительно проводится исследование цен и поставщиков, конкурентные торги.

6. Практически во всех случаях проходят переговоры.

Поиск корпоративных клиентов

Привлечение B2B-клиентов отличается некоторой спецификой. Помимо коллективного принятия решений и широкого круга заинтересованных в сделке лиц, продавцу также следует учитывать взаимодействие различных интересов. Есть интересы компании, которые отстаивает каждое ЛПР – это сделать работу своей компании более эффективной (прибыльной, продуктивной, конкурентоспособной...), улучшить экономические показатели. А есть интересы личные – каждого сотрудника, принимающего решение о закупках и сотрудничестве. Это желание сделать свою работу более комфортной, быстрее и продуктивнее выполнять свои должностные обязанности, профессиональный рост, карьерное продвижение и прочее. Следовательно, поставщику стоит предлагать двойную ценность для повышения конкурентоспособности, а это требует предварительной подготовки и тщательного изучения бизнеса потенциального клиента.


​B2b-услуга как искусство, или Как понять потребителя

Почему система мотивации в компании не работает

 


Мотивация сотрудников важна по ряду причин. Прежде всего, мотивированные сотрудники с большей вероятностью будут продуктивными и вовлеченными в свою работу. Мотивированные работники с большей вероятностью будут лояльны к своему работодателю, что может привести к снижению текучести кадров и улучшению опыта удержания лучших специалистов. Такие работники с большей вероятностью будут творческими и инновационными, что поможет компании расти и добиваться успеха. 

Чтобы система мотивации была эффективной, она должна быть гибкой и приспосабливаться к изменяющимся потребностям и обстоятельствам людей, которых она призвана мотивировать.

Существует несколько причин, по которым система мотивации в компании может не работать. Некоторые из них можно описать так:

  1. Система мотивации не соответствует целям и задачам компании

Чтобы мотивация была эффективной, она должна быть согласована с общими целями и задачами компании и перекликаться с целями самих сотрудников.

  1. Система мотивации не адаптирована к потребностям сотрудников

Все сотрудники разные, и то, что мотивирует одного человека, может не мотивировать другого. Чтобы система мотивации была эффективной, она должна быть адаптирована к потребностям и предпочтениям отдельных личностей. 

  1. Система мотивации применяется непоследовательно

Чтобы система мотивации была эффективной, ее необходимо применять последовательно. В противном случае сотрудники могут быть сбиты с толку или разочарованы.

  1. Система мотивации не обеспечивает адекватных вознаграждений и стимулов 

Ключевой частью любой системы мотивации являются вознаграждения, которые предоставляются сотрудникам за достижение их целей. Поэтому они должны быть привлекательными и желанными для них.

Система мотивации во многих компаниях сегодня неэффективна, потому что часто не учитывает индивидуальные потребности и цели сотрудников. Вместо этого она опирается на универсальные вознаграждения, которые могут не иметь важного значения для всех.

Проблемы традиционных систем мотивации

Одна из самых больших проблем традиционных систем мотивации является то, что они часто полагаются на внешние вознаграждения, такие как бонусы, повышение заработной платы и другие льготы. 

И хотя эти вознаграждения могут быть эффективными в краткосрочной перспективе, они не устраняют основные причины, по которым сотрудники не мотивированы. Например, сотрудник, который не получает удовольствия от своей работы, вряд ли будет мотивирован премией.

Еще одна проблема с традиционными системами мотивации заключается в том, что они, как правило, основаны на подходе «кнута и пряника». Такой подход может создать негативную рабочую атмосферу и даже привести к неэтичному поведению, например, к тому, что сотрудники “подделывают отчеты” или “подтасовывают” цифры для достижения цели.

Как сделать мотивацию эффективной 

Лучший подход к мотивации — сосредоточиться на внутренних вознаграждениях, таких как чувство выполненного долга и удовлетворения, которое приходит от выполнения значимой работы. Этот подход включает в себя создание рабочей среды, которая поддерживает и поощряет личный и профессиональный рост, а также признание и вознаграждение сотрудников за их вклад и достижения.

Чтобы создать успешную систему мотивации, компании должны уделить время тому, чтобы понять уникальные потребности и цели своих сотрудников. Это может включать проведение опросов, фокус-групп и бесед один на один (1-on-1), чтобы определить, что мотивирует сотрудников и с какими проблемами они сталкиваются. На основе этой информации компании могут создать систему мотивации, адаптированную к потребностям своих сотрудников и поддерживающую их рост и развитие.

Чтобы сделать систему мотивации в вашей компании эффективной, вы можете предпринять несколько ключевых шагов:

  • Понимание индивидуальных потребностей и целей ваших сотрудников. Это может включать проведение опросов, фокус-групп и бесед один на один, чтобы определить, что мотивирует сотрудников и с какими проблемами они сталкиваются.
  • Сосредоточьтесь на внутренних наградах, таких как чувство выполненного долга и удовлетворения, которое приходит от выполнения значимой работы. Это может быть более эффективным, чем внешние вознаграждения, такие как бонусы и прибавки к заработной плате, которые могут быть значимыми или актуальными не для всех сотрудников.
  • Создайте рабочую среду, которая поддерживает и поощряет личный и профессиональный рост. Сюда можно включить предоставление возможностей для обучения и развития, обеспечение гибкости и автономии, а также признание и вознаграждение сотрудников за их вклад и достижения.
  • Адаптируйте свою систему мотивации к потребностям ваших сотрудников. Это может включать в себя предложение ряда вознаграждений и стимулов, которые имеют отношение к разным сотрудникам и их индивидуальным целям и потребностям.
  • Регулярно контролируйте и оценивайте свою систему мотивации, чтобы убедиться, что она эффективна и отвечает потребностям ваших сотрудников. Это может включать в себя сбор отзывов от сотрудников и внесение корректировок в систему по мере необходимости.

Следуя этим шагам, вы можете создать систему мотивации, адаптированную к потребностям ваших сотрудников и поддерживающую их рост и развитие. Это может помочь улучшить моральный дух сотрудников, вовлеченность и производительность, что в конечном итоге может принести пользу вашей компании в целом.

Топ-5 примеров эффективной мотивации сотрудников

  1. Постановка четких целей и задач: сотрудники должны знать, чего от них ожидают, чтобы понимать ценность и значимость достигаемой цели для себя лично и для компании в целом.
  2. Предоставление регулярной обратной связи: конструктивная обратная связь помогает сотрудникам понять, что они делают хорошо, а что можно улучшить. Это провоцирует их развивать навыки и быстрее достигать целей.
  3. Поощрение хорошей работы. Признание всегда мотивирует работать еще усерднее. Это можно сделать с помощью различных методов, таких как похвала, бонусы или продвижение по службе.
  4. Предоставление возможностей для роста и развития. Сотрудники, у которых есть возможность учиться и профессионально расти, с удовольствием будет на себя все более сложные задачи и стараются выполнить их наилучшим образом. Обучение, тренинги, наставничество и другие возможности развития очень важны для повышения мотивации и лояльности к компании.
  5. Создание позитивной рабочей среды. Это те вещи, которые побуждают сотрудников работать с максимальной отдачей. Какие условия наиболее благоприятны для успешной работы сотрудников? Это и предоставление удобного, хорошо оборудованного рабочего места; поощрение открытого общения и сотрудничества, позитивное мышление и прозрачная коммуникация; формирование культуры уважения и инклюзивности. Показывая сотрудникам свое внимательное отношение, давая понять, что их ценят и поддерживают, вы получите в их лице отличных командных игроков!

Резюме

Мотивация сотрудников важна по ряду причин:

Во-первых, мотивированные сотрудники более продуктивны и эффективны в своей работе. Это может помочь компании быстрее и эффективнее достичь своих бизнес целей и повышать прибыльность.

Во-вторых, мотивированные сотрудники часто более креативны и изобретательны, что может помочь компании опередить своих конкурентов.

В-третьих, мотивированные сотрудники с большей вероятностью будут удовлетворены своей работой, что может помочь снизить текучесть кадров и повысить лояльность.

Наконец, мотивированные сотрудники больше вовлечены в свою работу, что значительно улучшает общую атмосферу и создает позитивной рабочий настрой.

https://cutt.ly/swqrjegO

NPS is a waste of time. Use these metrics instead

 Ask any executive what the top 3 metrics they watch in their company are and you’ll get some combination of revenue and sales metrics and, of course, the company’s NPS. Net Promoter Score, a measure of customer satisfaction and loyalty, is so widespread and common that over two-thirds of the Fortune 1000 claim to use it. It’s popularity might lead you to believe it was introduced decades ago, forged in years of trial and error and scientifically tuned to become the “one metric to rule them all” in enterprise and startup alike. It turns out it was introduced in 2003 by Fred Reichhold in an HBR article called The Only Number You Need to Grow. In that article Reichhold rightfully sees word-of-mouth marketing as a key driver of growth and, in fact, without these “promoters” exponential growth is nearly impossible. He posited that a short survey with the right questions could predict customer loyalty. And so, the NPS survey was born.

(I’m working with the assumption that most of you know what NPS is but if not, there is a short overview here.)

The cult of NPS has grown so quickly that there is almost no service or commercial experience today that doesn’t end with a short survey. Often times those survey requests are accompanied with a nudge to rate the company highly. Over the years though, many have raised objections about the validity and supremacy of NPS as the core metric the organisation should work to improve. Along with complaints of organisations pushing for high ratings (gaming the system in essence) you’ll find concerns with whether asking consumers to predict future behaviour is accurate, how the scale is laid out and what makes someone a “9” vs “8” or “8” vs “7” — significant differences on the NPS scale — as well as many other critiques of this technique. The cult of loyalty survey scores has gotten so pervasive, annoying and prominent that it’s led even Reichhold himself to lament his creation.

So, if we can agree that word-of-mouth marketing and loyalty are critical to company growth and that measuring them with NPS surveys is highly flawed and likely yielding far less value than your organisation thinks it is, what should an organisation measure?

The real billion-dollar question

There’s a concept I use when working with organisations on their transformations into customer-centric, product-led companies. It’s the concept of outcomes — measurable changes in customer behaviour that drive business results. Outcomes are the indicators of future business success. We can apply this concept in search of customer loyalty and satisfaction as well.

Instead of asking your customers some variation of, “Are you satisfied enough right now to do something in the future we find valuable?” ask them nothing, observe their behaviour and pose the following question to your team:

“What do satisfied customers do in our product?”

The answers your team comes up with will be customer behaviours — outcomes. These are the metrics you should be measuring instead. They are the current behaviours of existing customers. Here are some examples:

Commerce:

  • Number of items purchased per visit
  • Number of visits per user per month
  • Number of referral codes redeemed

B2B:

  • Number of sales leads from current customers
  • Number of products sold per customer
  • Number of positive reviews in trade publications
  • Number of licenses activated

Healthcare:

  • Number of family members using the same practice
  • Number of transactions handled via your website compared to in-person/telephone

Asking people to predict the future — what the NPS conversation is all about — is highly risky. In the future we always make the best decisions, we never make mistakes and we don’t make people feel bad. However, measuring, getting stories about or better yet, observing first-hand, recent behaviour in a particular product or service is far more telling about how well you’re meeting customer needs and whether it’s enough to retain those customers and attract new ones.

Modern businesses are complex and unpredictable. Your customers are too. Attempting to boil down how well you’re meeting customers’ needs with one question and one metric is naive and risky. Instead, do the work to understand what success means to your customers and what that looks like in the usage of your service. Measure that behaviour. Optimise your product to promote those outcomes. Remember, regardless of what the surveys say, whether your customers rate you a 7, 8, 9 or 10 doesn’t matter if they never act on it.

https://cutt.ly/swqrfp8i

How to make yourself more valuable to your boss

 


Excerpted from The New Psychology for Managing People
By Mortimer R. Feinberg et al

  • Be a source of good current information. — Industrial psychologists have noted that the higher a man goes in an organization, the more insulated he may become from what is going on.  Partly this is a matter of choice; he does not want to involve himself in everything. Partly it is an inevitable result of the broad nature of his responsibility, and partly it is because people tend not to tell the top man what is going on. You can be a source of pertinent information to your boss, but make sure it is information, not gossip. And make sure it does not in any way reflect upon the performance of others. Sometimes, just a brief anecdote about something that occurred at a departmental meeting can give your boss a valuable feel for what is happening in an area that has become increasingly remote from him.
  • Cover his area of least interest. — Your boss is not equally skilled at all facets of his responsibility—no man is. Nor is he equally interested in all facets of it. As you get to know him, you can come to a pretty accurate determination of certain areas that, while important, do not intrigue him. To the extent that you can handle these areas for him, he will welcome your help, come to rely more heavily upon your judgment, and recognize the fact that your efforts are increasing the overall effectiveness of the operation.
  • Anticipate. — Routine subordinates wait for the boss to give them instructions or direction, and then react. This wastes time and places a great burden on the boss. As you come to know your boss and the operation, try to develop the ability to anticipate what the boss is going to want and need. At first, make a few “dry runs”; anticipate and then see how well your anticipations work out in practice. Then, when you are able to, anticipate and move. When you conclude that the boss is going to want to move in a certain direction, begin to pull together materials that will assist him in his decisions. Prepare the ground for him. He will recognize it and appreciate it.
  • Exercise Tact. — There may be times when you have every reason to be justified in raising hell with a colleague. You may go ahead and do it, and a fair-minded superior will have to agree that you are right. But agreeing that you are right does not necessarily mean that he appreciates what you are doing. Use your judgment in difficult situations. It may be best to hold back from “rocking the boat” for the simple reason that if you do, you will just be making a boss’s already tough job immeasurably more complicated and difficult.
  • Be Willing to take on the Dirty Jobs. — Status is important to all of us. As a manager moves higher in the organization, he may well feel that he is no longer to involve himself in some of the more unpleasant tasks that were incumbent upon him at a lower level. And he is probably quite right in feeling this way. Nevertheless, “dirty jobs” do come up, and they have to be handled. The manager who is willing to step in and handle them, even when his status does not require it, is a manager who will be particularly valued by his boss.
https://cutt.ly/bwqelCoA

How to Measure Creativity and Other Intangibles

 


by  


In a recent class I was challenged by a participant whose organization wanted to be able to measure creativity. They felt that it was key to their artistic process that they hire and develop truly creative people, but they were having a hard time pinpointing exactly what they wanted.

The textbook answer is to “trust the process”, as the discipline of asking your team to formulate concrete intended results usually drives the design of meaningful measures. But the more I help organizations, the more I am starting to think that subject-matter expertise is also an important part of the formula.

The basic measurement development process embedded in our MPRA model is straightforward. We always start by articulating strategic intent using a disciplined process. Then there are four basic steps in measure development:

  • Identify objectives and intended result(s)
  • Understand alternative measures
  • Select the right measurement(s) for each objective
  • Define and document selected performance measures

From there we move to target setting and an ongoing performance review cycle.

It is during the intended results and alternative measures steps that the team spend most of the time thinking through an intangible like creativity. The challenge is almost always to establish consensus across the team about what the desired result is in concrete, measurable terms. From there, various alternative measures can be designed and the ideal measure(s) can be selected through a disciplined scoring process.

During these two steps, having a subject-matter expert in the room can be invaluable. For example, a subject-matter expert will have a deep understanding on how others have approached your problem. Creativity, for example, is an intangible quality that academics have been trying to measure for decades. How one defines “creativity” can vary and will impact the desired result we want to measure. Some scholars define creativity as the ability to produce original and appropriate solutions to problems or challenges. Others view creativity as a combination of novelty, usefulness, and surprise. In general, creativity involves generating ideas, products, or solutions that are both original and valuable.

A subject-matter expert will likely also understand how others have approached measuring creativity. This is useful not because we want to blindly adopt something that others have done, but to learn from the past and apply ideas that seem appropriate.

Most methods that have been used in academia could be broadly categorized as either subjective, objective, or a hybrid of both. Subjective methods of measuring creativity involve using the judgment of experts or observers to evaluate the creativity of a person or their work. These methods are commonly used in the arts, such as music, painting, and writing, where the evaluation of creativity is based on subjective opinions.

Objective methods of measuring creativity could involve the production of products or sales generated. On the academic side, objective methods include standardized tests or measures to assess creativity. An example includes divergent thinking tests, which assess a person’s ability to generate multiple and diverse ideas in response to a given prompt. The most common divergent thinking test is the Guilford Alternate Uses Test, which requires participants to list as many uses as they can for a common object. Another example is the Remote Associates Test, which assesses a person’s ability to identify the common link between three seemingly unrelated words. If you are trying to create an organizational measure, these academic approaches might not seem that helpful in a literal sense, but understanding the reasoning behind those measurements might drive the right solution. Perhaps an index could be created that included end outcomes focusing on products and revenue generated, medium impact measurements around subjective evaluation of design, and contributing factor-type measurements around the skills tests.

https://cutt.ly/jwqwAtXo