суббота, 17 июня 2023 г.

Аудит системы управления: определение и подходы

 

Аудит системы управления организации – это многофакторный анализ процессов планирования, принятия и реализации решений, включая оценку качества управленческих подсистем, влияющих на способности компании достигать поставленных целей.

Аудит системы управления направлен на следующие важнейшие сферы вашей организации:

  • эффективность работы стратегического контура управления,
  • сфокусированность операционной деятельности на стратегии,
  • способность менеджмента создавать качественные долгосрочные планы,
  • способность организации успешно достигать целей.

Данная статья не только подробно раскрывает наши подходы к проведению аудита системы управления, но и позволяет вам самостоятельно провести экспресс-аудит по 20 параметрам вашей системы управления.

Основные подходы к аудиту системы управления

Глубинные причины проблем в долгосрочном развитии организации можно узнать с помощью разновидности аудита системы управления: аудита системы управления стратегией. Этот тип аудита оценивает качество стратегий и процессов их реализации, а также особенности системы управления компании, которые влияют на вероятность достижения целей.

Разработка стратегии развития часто сталкивается с серьезными препятствиями. Наши исследования показывают, что крупные корпорации, государственные организации и небольшие компании имеют много общих причин, почему они не могут реализовать стратегию.

На основе этих исследований создана услуга по аудиту стратегического управления, которая позволяет выявить типичные проблемы управления организацией и разработать пути их решения.

Аудит дает уникальный срез информации по системе управления бизнесом по нескольким десяткам параметров, которые разделены на четыре критически важных области оценки.

Самое важное достоинство аудита по стандартной методологии состоит в том, что вы можете провести аудит своей системы управления самостоятельно. Независимый аудит с помощью внешних консультантов может  проводится на вашей территории с детальным изучением документации и интервью с руководителями компании или в дистанционном формате. Методология позволяет это сделать.



Аудит желательно проводить то того, как начнется разработка стратегии развития вашей организации. Это позволит заранее устранить проблемы качества системы планирования и управления, т.к. реализация стратегических планов зависит не только от их содержания, но и от того, приспособлена ли ваша компания и её система управления к реализации амбициозных задач.

  •  Насколько ваша организация способна реализовать свою стратегию и почему?
  •  Способна ли система управления организации эффективно обновлять стратегию и подходы к её реализации?
  •  Что нужно изменить в системе управления, чтобы повысить вероятность реализации стратегии развития?

Почему аудит системы управления необходим для сбалансированного развития компании

Аудит даёт толчок для внутреннего улучшения компании. Выявление проблем системы управления, разработка и внедрение микро-основ, которые способствуют движению вперед, это основная задача аудита.

Сбалансированное улучшение внутренних процедур стратегического планирования и управления позволит обеспечить ритмичность функционирования компании, высокое качество стратегий и эффективность их реализации. Подробная информация о подходе к оценке качества управления содержится в следующем видео.



Планирование, как процесс, является частью более общего процесса управления организацией. Качество этого процесса определяет эффективность прилагаемых организацией усилий, направленных на реализацию стратегии.

Низкое качество системы разработки и реализации стратегий является причиной появления сбоев в реализации стратегии. Но ликвидация сбоев в реализации стратегии является борьбой с симптомами болезни, а не с её причинами.

Причины скрыты в глубине процессов управления и в том, как устроена система управления компанией.

Методология аудита системы стратегического управления

В ходе аудита применяется комплексная методология проверки системы стратегического планирования и управления предприятия под названием Strategium Space Score. Данная методология позволяет не только выявлять проблемы отдельных компаний, но и сравнивать организации между собой.

В основе подхода лежат концепции процессно-ориентированного стратегического управления и динамических способностей фирмы.

Стратегическое планирование само по себе не обеспечивает гарантии реализации стратегии. Интегрированное планирование, включающее взаимосвязанное планирование на всех уровнях организации повышает вероятность реализации стратегии, но также не является гарантией.

Данная методология создана не только для того, чтобы на научной основе определить проблемы организации, но и для того, чтобы их эффективно исправлять.

Одна из ключевых задач методологии – разработка подробного плана улучшения качества важнейшего процесса организации – стратегического менеджмента.

Стратегическая теория фирмы и аудит системы управления

Методика проведения аудита системы стратегического управления научно обоснована и базируется на следующих трёх китах стратегической теории фирмы:

  1. Концепция динамических способностей.
  2. Ресурсная концепция.
  3. Концепция рыночного позиционирования.

Именно потому, что при разработке услуги мы применили наиболее продвинутый научный аппарат, мы получаем надежные результаты, подтверждаемые практиков. Например, одна из компаний (один из лидеров рынка девелопмента), которую мы анализировали в рамках стратегического аудита, и которая получила низкую оценку по нашей методологии, уже прекратила существование.

В ходе аудита в первую очередь оценивается фактическое состояние стратегического управления на предприятии. Качество и целостность этого контура управления в условиях возрастающей турбулентности финансовых, сырьевых и потребительских рынков становится всё актуальнее.

Несмотря на то, что понимание стратегического управления в существующих школах стратегий основывается на весьма различающемся восприятии причин конкурентоспособности, нет разногласий в том, что ее поддержание имеет приоритетное значение для успешного и устойчивого развития предприятий.

Краткий обзор школ концепций стратегической теории фирмы

В концепциях различных школ стратегий можно увидеть, что в тех из них, которые отдают приоритет внешним факторам успеха (например, школа позиционирования), реализация успешного использования таких факторов (например, выбор правильной отрасли для инвестиций) в значительной степени определяется целенаправленной деятельностью по поиску и анализу релевантной информации и синтезу управленческих решений на ее основе. Это и есть процесс принятия стратегических инвестиционных решений внутри предприятия – составная часть системы управления.

Некоторые другие концепции (например, концепция динамических способностей) напрямую увязывают долгосрочную конкурентоспособность предприятий с их внутренними способностями, детерминированными организацией бизнеса и организационными рутинами, которые не могут быть легко скопированы конкурентами.

Таким образом, какую бы концепцию стратегической теории фирмы мы не взяли, если рассмотреть динамический аспект бизнес-среды и компании (переходные состояния), то для таких состояний приоритет внутренних, имманентных компании, характеристик её системы управления выходит на первый план.

Меньшая дифференциация прибыльности между различными отраслями по сравнению с различиями в прибыльности компаний внутри отдельных отраслей также подтверждает приоритет внутренних факторов в достижении устойчивых конкурентных преимуществ предприятий.

Поэтому состояние системы стратегического управления играет в обеспечении долгосрочного устойчивого и прибыльного развития ключевую роль.

Аудит системы управления как инструмент оценки конкурентоспособности

Каким образом можно определить качество системы стратегического управления в различных организациях так, чтобы можно было сравнивать их между собой?

Для этого необходимо избавиться от некоторых отраслевых факторов, т.е. рассматривать характеристики системы управления, свойственные всем компаниям и при этом не обладающие отраслевой спецификой. Для удобства анализа необходимо использовать структурированную модель элементов стратегического управления, которые можно было бы оценивать по определенным критериям.

Такая модель разработана в методологии Strategium Space Score и учитывает необходимые требования к элементам процесса управления и критериям оценки этого процесса. Эти требования заключаются в следующем:

  • оказание долгосрочного эффекта на положение фирмы на рынке,
  • независимость результатов оценки от отраслевого фактора,
  • значительное влияние на другие ключевые процессы компании.

Выявленные нами элементы процесса стратегического управления структурированы в четыре логических блока, относящихся к различным аспектам стратегического управления (показаны в центре рисунка):

1. Стратегический диалог

Стратегический диалог – это определенный тип внутриорганизационного взаимодействия, включающий в себя:
  • инициирование процесса разработки стратегии,
  • консенсус в отношении методов стратегического управления,
  • применение различных каналов коммуникаций,
  • фокус системы управления,
  • трансформацию стратегии.

В этом разделе оцениваются взаимодействия между собственниками, руководством и работниками организации, связанные с решением стратегических вопросов, а также распределение ответственности.

2. Стратегические рутины (процессы управления стратегией)

В данном разделе анализируется качество стратегических рутин по следующим параметрам:
  • состояние устоявшихся процессов и внутренних правил стратегического управления,
  • качество применяемых методов организации планирования
  • наличие системы показателей
  • наличие регламентов.

Мы оцениваем последовательность действий по разработке стратегии на предмет чёткого распределения ответственности, применения различных вспомогательных инструментов, например, специальных методик анализа, информационных систем, систем показателей, BSC.

Анализируется качество содержания стратегий и подробный аудит стратегических и других документов, связанных с разработкой стратегий и планированием инициатив на предмет их целостности, полноты и понятности.

Также анализируется совокупность данных, поступающих для анализа и обработки или синтезируемых в ходе функционирования системы управления.

Анализируется качество процессов реализации стратегий – целенаправленной деятельности по реализации стратегических инициатив, увязке стратегических и операционных целей, адаптации систем предприятия и управлению его интеллектуальным капиталом.

Это подробный анализ применяемых в вашей компании подходов к каскадированию стратегий, мониторингу и ресурсному обеспечению их реализации.

Мы также анализируем адаптацию подсистем управления,  состояние проектного управления и качество его применения в процессе реализации стратегий.



Каждая из этих четырёх областей оценивается по пяти (5) параметрам, каждый из которых может быть в пяти (5) состояниях.

В итоге мы имеем: 4 х 5 х 5 = 100 различных состояний компании, начиная от простейшего организма, который вообще не думает о будущем, до полностью стратегически сфокусированной организации, вся деятельность которой направлена только на реализацию стратегических целей и поддержание долгосрочной конкурентоспособности.

Аудит является основой для улучшения компании по многим направлениям. Примеры возможного развития сотрудничества можно посмотреть на рисунке.


Какие работы проводятся в ходе аудита системы управления

Логика работы показана на рисунке ниже.


Если посмотреть работы в несколько другом разрезе, то в ходе аудита проводятся следующие работы:

  • анкетирование нескольких руководителей компании для получения усредненных оценок,
  • анализ стратегических документов (планы и отчеты),
  • анализ нормативной документации по стратегии,
  • уточняющие интервью с руководством,
  • обработка результатов,
  • разработка отчета,
  • презентация отчета.

В зависимости от объема документов все эти работы можно выполнить за неделю.

В ходе аудита несколько руководителей компании независимо друг от друга заполняют специальные анкеты. Данные из этих анкет автоматически усредняются и анализируются по определенной методике.

В результате может появиться диаграмма, подобная представленной на рисунке ниже.


Эта диаграмма показывает консолидированные результаты анкетирования.

Если вы не знакомы с методикой интерпретации результатов аудита, то сделать развёрнутые выводы из этой диаграммы будет достаточно тяжело. Мы создали специальную методику интерпретации результатов аудита стратегического управления. В этой методике есть заготовленные заранее формулировки, соответствующие определенным сочетаниям результатов анкетирования.

Это позволяет экономить время, что сказывается на стоимости услуги и возможности проводить такую оценку самостоятельно. Также, чтобы облегчить обработку результатов, мы разработали методику интерпретации дисбалансов в оценках.

Можем заверить, что даже при средней базовой подготовке по управлению ваши специалисты вполне смогут провести аудит самостоятельно.

Результаты аудита системы управления

Возможные результаты аудита системы управления представлены на слайде:


Наша методика обеспечивает минимальное время “переналадки” с одного клиента на другого. Мы провели огромную работу по созданию модели интерпретации результатов анкетирования. Не меньший объем работы мы потратили и на создание шаблона презентации.

Теперь при подготовке отчета мы не делаем презентацию заново, а просто меняем формулировки на те, которые релевантны результатам анкетирования конкретного клиента.

Может потребоваться некоторое время для адаптации шаблона под фирменный стиль и другие требования клиента.

В нашем курсе есть пример скринкаста по дистанционному аудиту стратегического управления. Данное видео обезличено и невозможно догадаться, для какой компании мы делали эту работу. Тем более, данная компания не стала внедрять изменения к стратегическому процессу, которые мы предлагали, и теперь она уже не существует. Это был один из лидеров многомиллиардного рынка.

Аудит системы стратегического управления может быть адаптирован к любому бюджету через выбор соответствующих опций.

Подробный план проведения аудита системы управления

Обычно мы руководствуемся следующей последовательностью работ:

1. Анкетирование и анализ заполненных анкет

  •  Каково общее состояние системы управления компании?
  •  Насколько эффективна организация работы с точки зрения реализации стратегии?
  •  Как способствуют реализации стратегии внутрифирменные коммуникации?
  •  Соответствуют ли процессы управления потребностям отрасли и рынка?
  •  Отвечает ли состав и содержание стратегий организации требованиям среды?
  •  Какова степень внимания менеджмента к реализации стратегии?

2. Анализ стратегической документации

  •  Насколько состав документации соответствует требованиям?
  •  Насколько содержание регламентов соответствует требованиям реализации стратегии?
  •  Соответствует ли плановая документация требованиям к содержанию стратегии?
  •  Выполняют ли отчеты о реализации стратегии свою роль?
  •  Отвечает ли методология планирования потребностям компании и отрасли?

3. Разработка требований к целевому состоянию системы управления

  •  Каким образом должна быть построена система стратегического управления?
  •  Каков должен быть состав регламентной, плановой и отчетной документации по стратегиям?
  •  Какие действия и в какой последовательности должны выполняться?
  •  Что должны содержать стратегии и отчеты об их реализации?
  •  Какие методы, как и кем должны использоваться в процессе стратегического управления?
  •  Какая организационная структура должна поддерживать процесс стратегического планирования и управления?

4. Разработка плана основных мероприятий по улучшению системы управления


  •  С чего начать улучшение системы стратегического управления?
  •  В какой последовательности необходимо осуществлять доработку стратегической документации?
  •  Каковы первоочередные задачи по решению существующих проблем с реализацией стратегии?
  •  Сколько времени понадобится на основные этапы внедрения стратегического планирования и управления?



Заключение

Тема анализа системы управления достаточно обширная, поэтому мы предлагаем перейти к практическим шагам по оценке качества управления в вашей компании. В первой главе этой статьи вы можете провести самостоятельный экспресс-аудит качества системы управления вашей компании.


©Дмитрий Рыцев - автор является основателем проектов Strategium.Space и NooSphereum

Continuous Reflective Governance

 I’d like to amplify some points made in my previous post, which argued that directors need to continuously monitor their internal and external circumstances.

The header image above illustrates the point that reflective governance requires ongoing monitoring and evaluation to determine new and emerging priorities (the EDM Governance Model), and that the data being analysed includes information about the outcomes and impact of the actions you determined earlier. It also includes updated information about the context in which your work is now being undertaken.

The following more detailed version of this chart drills down into the external and internal dimensions in which that data and analysis arise. In this chart I selected one analysis tool for each dimension: the SOSTAC model for internal monitoring, and the STEEPLE model for external environmental scanning. You can choose whatever models you like from the many that have been developed over the years. This chart simply illustrates how the selected models define a collection of domains or categories in which you intend to collect and analyse data relevant to your strategy and operations.


While my previous post highlighted the need to look at both internal and external environments, this version also recognises that the three main aspects of governance relate to past (monitoring), present (evaluating) and future (directing) time perspectives.

The DIKW knowledge management model has also been included to make the points that directors need to apply sound evidence standards, and to ‘sort the signal from the noise’. Raw data without robust analysis may lead to poor decisions based on ‘false signals’. Data and information from both external and internal environments need to be distilled through your monitoring activities, to inform your analyses and decisions.

Future posts will look at some possible free or low-cost data sources for internal and external monitoring. These posts will seek to illustrate some ways in which non-profit boards can source reliable and relevant information to inform their decision-making and direction setting.


воскресенье, 11 июня 2023 г.

The New Frontier: How AI Will Impact Businesses in 2023

 


Original data from 1.35k professionals and expert insights to help you leverage AI for your business.

Written by: Sara Friedman

“It’s the biggest thing since the internet.”

“This is the modern-day industrial revolution.”

“This will change everything.”

You’ve heard about it from co-workers and leadership teams, read about it in the media, and seen it splashed across social media platforms: artificial intelligence. 

But how will leaders use this new technology on the ground to innovate, scale, and improve their businesses? And what new opportunities will arise?

To answer that question, HubSpot Blog Research polled 1.35k+ business professionals in the US, including marketers, sales pros, bloggers, and customer support specialists in March 2023 on AI and automation.

You’ll also hear from experts at HubSpot, Jasper, Zapier, and more on everything from employing AI to make better written content and videos to using AI-powered tools to become a more productive leader.

1. How Business Professionals Across Industries Are Using AI 

HubSpot’s data makes one thing clear: AI is not a far-off pipe dream; it’s here, and it’s already being used in the day-to-day operations of real businesses. 

From C-suites and marketing teams to sales, customer service, and blog teams, AI and automation is being used in unique ways across varied business use cases. 

Below, we break down the data by business specialty:

Leadership 

Business leaders are always responsible for steering the ship and making big-picture decisions, so it’s no surprise that many are already implementing AI-powered tech into their business models and teams — with 62% reporting that their company has already invested in AI/automation tools for employees to leverage in their roles.

And the trend will likely not only continue in 2023 but also steeply increase: 43% of business leaders say they plan to increase their investment in AI/automation tools over the course of 2023, and 31% of business leaders say AI/automation tools are very important to their overall business strategy.

Implementing AI tools is not just an effort to stay on trend, with 27% of business leaders reporting that their company’s investment in AI/automation tools has returned a very positive ROI, and 44% reporting a somewhat positive ROI.

In the coming year, business leaders will likely dig deeper into the many ways AI and automation can affect and improve the bottom line.

This shift will also change whom the company is hiring: Of business leaders whose companies invested in AI/automation, 66% say their company has already hired new employees specifically to help with leveraging/implementing AI/automation tools. 

Marketing 

As consumers increasingly seek out personalized experiences, marketers need to find ways to deliver tailored messages to individuals at scale. 

AI and automation have emerged as powerful tools that can help marketers achieve this goal by streamlining processes, analyzing large amounts of data, and identifying patterns that humans might miss.

HubSpot’s data makes one thing clear: Marketers are not only ready for AI to change their industry, but also it already is:

  • 69% of marketers say generative AI is important to their overall content marketing strategy 

  • 53% of marketers report using chatbots in their roles (ChatGPT, Bing AI, Google Bard) 

  • 44% use visual AI tools (DALL-E, Synthesia)

  • 44% of marketers use text-generation tools (copy.ai, Compose AI) 

  • 48% report using generative AI for market research, finding data sets, and summarizing articles

  • 45% use AI for content creation and for data analysis/reporting 

And, arguably the most important stat, 79% of marketers believe generative AI can improve the quality of marketing content they create. 

For a deep dive on all things marketing and AI, check out this page


Sales

Salespeople are busy: They’re closing deals, reaching out to potential customers, and building relationships that will move the company’s bottom line. 

With AI and automation, sales professionals can spend less time on administrative tasks and more time doing what only humans can do: building relationships and trust. 

As far as the types of AI tools sales professionals are already using in their roles, here’s the data:

  • 35% said they use AI tools that automate manual tasks (data entry, note taking, scheduling, etc.)

  • 34% reported using AI tools that offer data-driven insights (sales forecasting, lead scoring, pipeline analysis, etc.)

  • 31% of sales pros said they use generative AI tools that help write sales content or prospect outreach messages (ChatGPT, Jasper, DALL-E, etc.)

  • 28% said they use AI tools that analyze or simulate sales calls for training/coaching purposes

  • 26% reported using AI tools/chatbots that assist with prospect outreach/lead generation

  • 25% said they use AI tools/chatbots that assist with qualifying leads

When it came to the tasks sales professionals use AI to assist with, the most reported answer was content creation at 18% (followed by prospect outreach and research, both at 16%). Plus, 60% of sales professionals say AI tools are important to their overall sales strategy. 

Most importantly, the data shows that sales professionals feel that AI and automation will allow them to do what they do best — sell — and 67% agree that AI tools can help them spend more time selling. 

Customer Support 

Customer support specialists are the backbone of any good company: They are experts in communicating with customers, understanding their needs, and bettering the businesses as a whole by relaying those needs to their colleagues. 

With that kind of responsibility, AI will likely put the emphasis on support in customer support by backing up the humans in those roles. 

Customer service pros are ready for the assistance, with 53% saying that AI and automation tools will be important to their customer service strategy and 49% saying that by 2024, AI tools will be able to do most customer service-related tasks independently.

Automation and AI-powered tools, at their core, are created to help make the jobs of humans easier. And 67% of customer service pros think AI tools will make it easier to respond to customer service requests.

Blog/SEO

Conversations around AI often center around generative AI’s ability to produce written content, making it particularly applicable to bloggers and SEO professionals. 

AI and automation can help bloggers create better content, optimize their websites, and improve their search engine rankings. 

Of bloggers and SEO professionals surveyed, 35% said they strongly agree that by 2024, most SEO pros will use AI and automation in their roles (36% agree).

Also by 2024, 75% of bloggers/SEO pros agree that AI/automation tools will be able to do most SEO-related tasks completely independently.

With 70% agreeing that AI and automation tools can help them optimize their website for SEO more efficiently, AI-powered tools will become increasingly common when the goal is optimizing a website for organic content.


2. AI Tools and Applications Used Among Professionals

To more deeply understand the ways in which AI might improve our day-to-day operations at work, it’s helpful to first assess how business professionals are using the tools currently available: 

  • 69% of business professionals use communication tools (Slack, Zoom, Microsoft Teams, etc.)

  • 40% report that they use CRM software (HubSpot, SalesForce, etc.)

  • 21% use artificial intelligence/automation tools (chatbots, Jasper, ZoomInfo, Marketo, Grammarly, Gong.io, etc.)

  • 27% say they use project management tools (Monday, Asana, etc.)

When it comes to AI, there are several subfields:

  • Natural language processing (NLP): Software that helps machines process human language through language prompts

  • Machine learning (ML): When machines analyze data and make recommendations based on it

  • Computer vision: Machines that can understand and interpret visual information

Within those fields are the AI tools that professionals are using or are interested in one day using. Arguably most popular are chatbots, with 40% of business leaders saying that they’ll be most likely to use ChatGPT on work-related tasks and 32% saying the same for Bard. 

There’s also growing interest in using AI to generate still images and video for a variety of business use cases. Already, 20% of marketers report using AI for creating images specifically when making content. 

And tools that can analyze large amounts of data quickly will be important across business sectors, with 37% of sales professionals already reporting that they use AI tools that analyze your website data and provide actionable insights (improving UX, finding content gaps, etc.).

These tools, while intimidating at first, can be easily unlocked with some time, concentration, and dedication, as with any skill. 

In the words of HubSpot CMO Kipp Bodner: “If you are a know-it-all, you’re done. But there’s never been a better time to be a learn-it-all.”


3. How AI Will Help Business Leaders 

We wouldn’t be talking about any of this if it wasn’t going to seriously improve our lives, right? (Right.)

Across job roles, professionals are busier than ever before, and time is certainly money when it comes to business. 

Professionals estimated that they save an average of 2 hours and 24 minutes each day using AI and automation tools compared to without them. These tools can be particularly helpful for a task like taking notes in a meeting, where professionals estimated AI tools saved them an average of 1 hour and 49 minutes. 

Meghan Keaney Anderson, the VP at Jasper AI, said on a recent episode of Marketing Against the Grain that the time we save shouldn’t go to waste but rather should get reallocated into high-impact projects. 

“Our role now is to figure out how to use [AI] in a way where we don’t just put junk on the internet, but we’re reinvesting the time that we get back,” she says. 

“Productivity and the act of creating builds upon itself. We’ve seen it with the internet and the printing press — whenever you have this moment when something releases all the barriers on creation, you get this period of massive productivity and creation.”

Business professionals who understand this premise will be at an advantage in the near future: 78% agree that AI can help them spend more time on the most important parts of their roles, and 78% strongly agree that AI can help them be more efficient in their roles.

Excitingly, AI will continue to take the labor-intensive but uninspiring projects off our desks. Of surveyed business professionals, 81% agree that AI tools can help them spend less time on manual tasks such as data entry and scheduling meetings. 

Can’t say we’ll be sorry to see those administrative tasks go...


4. Business Leaders’ Biggest Concerns About AI 

Innovation is never perfect, and that holds true for artificial intelligence. There are real fears surrounding AI, from how it will change our jobs and affect our livelihoods to what this means for trust and ethics. 

As far as what business professionals are most worried about, 41% report being concerned that AI will replace their jobs in the next few years. On the flip side, 36% agree that at some point in the future, AI will completely replace humans in the workplace.

“One of the things we are all forced to do now is to break down our roles and figure out the parts of our roles that actually can be automated away,” says Zapier CMO Kieran Flanagan. “We are better off automating those things to get time back.”

There are also broader societal fears at play, with 38% of business professionals agreeing that AI poses a threat to humanity.

Ultimately, change is scary, and most technological advancements in history were met with fear and doubt from the general public. 

Regardless of whether the change will be good or bad, 64% of business professionals agree that AI/automation tools will make a significant impact on how they do their jobs in 2023. 


5. The Future of AI in Business 

If your head is spinning after reading all the ways AI could change our businesses — and our lives — you’re not alone. 

The innovation is dizzying, and it’s only getting started. By 2024, 64% of business professionals agree that most people will use some form of AI or automation to assist them in their jobs. 

And they agree this will majorly affect the bottom line of the business: 53% agree if AI were fully implemented within their company, the business would see unprecedented growth, and 56% agree AI can help their business scale in a way that would be impossible without it.

“It’s inescapable; there are machines and programs getting as good, or better, than humans,” says Jamal Meneide. “AI is profoundly changing the world that we live in. It underpins how businesses and customers interact everyday.”

If you’ve made it all the way through this article, you know we started off with mention of the industrial revolution. And we’re finishing by coming full circle: 57% of business pros agree that when it comes to the impact it will have on human productivity, AI will rival the industrial revolution

“It’s going to change how you communicate with people, how you buy things, how you travel, the list goes on,” says Meneide. “While that can feel intimidating and the future is far from certain, it’s important to figure out how we can use it to get the most out of our lives.”

Artificial intelligence is on the move, and it looks like there’s no stopping it — so it might just be time to get on board. 

https://blog.hubspot.com/