воскресенье, 15 октября 2023 г.

Как обычный товар превратить в сильный бренд. Часть 1.

 


Капитал и ценность торговой марки: отличия есть!

В теории брендинга часто используются 2 понятия, характеризующие силу и устойчивость бренда на рынке: капитал торговой марки и ценность торговой марки. В данной статье мы предлагаем разобраться в ключевых отличиях данных понятий, чтобы использовать их правильно, а также рассмотрим основные составляющие капитала бренда.

Отличия есть

Капитал торговой марки (brand equity) — связанные с маркой активы компании, способные обеспечивать добавленную стоимость стандартному товару или услуге. Капитал торговой марки характеризует метафорические аспекты брендинга — символику, образы, ассоциации.

Ценность торговой марки (brand value) — финансовая стоимость бренда, которая отражается в балансе компании, является нематериальным активом.

Оба понятия строятся на концепции воспринимаемой ценности продукта, которая помогает оценить добавленную стоимость, которую получает товар при «ношении» образа и символики конкретного бренда.

Основные элементы капитала торговой марки

Капитал бренда — это понятие комплексное и включает в себя 2 параметра: силу торговой марки и ее стоимость. Стоимость торговой марки определяется с помощью изучения добавленной стоимости, которою готов платить потребитель за приобретение продукции бренда. Сила торговой марки отвечает за долгосрочность сохранения текущей стоимости торговой марки. Чем сильнее торговая марка, тем дольше сможет она сохранить возможность получать добавленную стоимость с каждой единицы продукции.

В мировой практике выделяют следующие составляющие капитала торговой марки:

  • Надбавка к цене — дополнительная стоимость, которую потребитель готов заплатить за марку в сравнении с конкурентными продуктами
  • Розничная цена бренда
  • Лояльность — уровень удовлетворенности маркой, который обеспечивает регулярные покупки товара и помогает преодолеть чувствительность к цене
  • Воспринимаемое качество — имиджевая характеристика марки, наделяемая потребителем по отношению к другим товарам рынка
  • Лидерство — положение на рынке, выраженное в доле рынка, стабильности доли рынка
  • Индивидуальность марки — характерные свойства марки, дифференцирующие ее от других товаров рынка
  • Осведомленность — показатель, показывающий степень известности марки на рынке
  • Степень распространения — уровень покрытия рынка

Правильный путь к высокому знанию товара

Узнаваемость бренда или осведомленность о бренде (brand awareness) отвечает за способность целевой аудитории узнать или вспомнить торговую марку компании в момент совершения выбора или непосредственно перед покупкой товара. Знание товара измеряется в % и означает долю аудитории, которая знакома с продуктом компании и может идентифицировать бренд в рамках товарной категории.

Осведомленность о бренде влияет на конкурентоспособность продукта и возможности долгосрочного роста. В статье мы рассмотрим основные методы исследования, оценки и повышения узнаваемости бренда компании.


Разберемся в терминологии

Термин «знание товара» может быть описан несколькими понятиями, которые на первый взгляд являются синонимами, но при более детальном рассмотрении имеют яркие отличия. Прямым синонимом данному термину является «осведомленность о бренде» (с англ. brand awareness), которая состоит из двух разных по смыслу понятий: узнаваемость и легкость запоминания торговой марки.


Узнаваемость бренда (brand recognition) — способность потребителя идентифицировать и узнать торговую марку при контакте с ней по отдельным характеристикам и атрибутам. Другими словами, данный термин отвечает за то, как быстро и легко потребитель может узнать продукт по внешнему виду, по образам и элементам дизайна.

Легкость запоминания (brand recall) — способность потребителя вспомнить торговую марку компании в момент возникновения определенной потребности.

Разрабатывая стратегию продвижение товара на рынок, важно правильно выбрать, какой тип осведомленности бренда является важнее для товара компании.

Какой тип знания важнее для товара?

Узнаваемость продукции или способность вспомнить бренд компании: что приоритетнее? Однозначного ответа не существует, но его можно достаточно просто определить. Достаточно понять, когда и в какой ситуации потребитель принимает решение о покупке торговой марки.


Если целевая аудитории вашего продукта принимает решение о покупке бренда из списка имеющихся альтернатив, то целью рекламной кампании должна стать узнаваемость продукта. Например, потребитель непосредственно решает «Что купить?», рассматривая полку в магазине. Или, выбирает «Какое пиво заказать?», основываясь на определенном перечне в меню.

Если целевая аудитория принимает решение о покупке в момент возникновения потребности, далеко от места совершения покупки и не видит элементов марки, то целью рекламной кампании является способность вспомнить бренд. Например, в момент возникновения простуды потребитель начинает вспоминать торговые марки, которые способны ее устранить. Или в момент появления желания сходить в ресторан, потребитель перебирает запомнившиеся ему названия заведений.

Способы построения знания о товаре

Высокая узнаваемость и запоминаемость бренда компании достигается за счет продвижения товара на рынке. Продвижение товара обеспечивает контакт потребителя с товаром компании. Чем больше целевых контактов с товаром, чем выше качество этого контакта (длительность, правильное место и время) — тем быстрее повышается узнаваемость бренда.

Для построения знания необходимо использовать все имеющиеся возможности: прямую рекламу, BTL и трейд маркетинговые акции, качество выкладки товара и, конечно, упаковку продукта


Предлагаем простую работающую последовательность действий для формирования и повышения узнаваемости бренда на рынке. Каждый этап описанной ниже модели представляет собой отдельную рекламную кампанию продукта. Иногда для прохождения отдельного этапа потребуется несколько одинаковых рекламных кампаний.

  1. Привлечь внимание целевой аудитории, вызвать интерес
  2. Построить прочную связь между продуктом и товарной категорией, в которой продуется продукт
  3. Рассказать о том, какие потребности целевой аудитории продукт может решить и почему он их может решить лучше остальных
  4. Построить ассоциативную связь с нужными образами и создать требуемый имидж продукта
  5. Постоянно укреплять знание ключевого конкурентного преимущества товара

Невозможно все перечисленные этапы уместить в одном рекламном сообщении, это длительный (как минимум 2-3 летний) процесс. Но выполняя все действия последовательно, вы сможете повысить узнаваемость бренда компании на рынке и закрепить достигнутое знание надолго.

Методы оценки уровня знания продукта

Оценка узнаваемости бренда на рынке является неотъемлемой частью продвижения торговой марки компании. Зная текущий уровень осведомленности, можно построить правильную стратегию продвижения, определить цели коммуникации и рекламный бюджет.

В исследовательской практике принято оценивать три показателя осведомленности: знание торговой марки с подсказкой, без подсказки и Top-of-Mind. Данные понятия отличаются между собой по силе и степени влияния на потребительский выбор. Первый вид оценки помогает оценить узнаваемость бренда, а следующие два — легкость его вспоминания


Знание с подсказкой

Cамый слабый уровень осведомленности бренда на рынке. Означает, что потребитель может вспомнить торговую марку компании только при непосредственном контакте с элементами продукта. Например, если увидит логотип, услышит название, прочитает слово или увидит знакомый образ.

Пример исследования для оценки описанного вида узнаваемости бренда:

  • составьте список всех торговых марок, присутствующих в сегменте
  • покажите целевой аудитории рынка и задайте вопрос: «Выделите все бренды из списка, которые Вам знакомы».

Иногда для получения более точных данных исследователи видоизменяют тестируемые элементы (например, исключают из названия некоторые буквы) или сокращают время показа списка. Часто узнаваемость бренда тестируют в совокупности логотип + упаковка.

Знание без подсказки

Второй и более сильный уровень осведомленности. «Знание без подсказки» является «чистым знанием» товара и означает, что потребитель может вспомнить бренд компании без дополнительной информации. При оценки «знания без подсказки» указывается только товарная категория бренда. Если потребитель узнает товар компании без подсказок, демонстрации названия или упаковки, то торговая марка прочно закрепилась в сознании потребителя, имеет устойчивый и ясный ассоциативный ряд. Потребитель в отношении такого бренда, имеет всегда четкое мнение и часто опыт использования.

Для того, чтобы определить уровень знания товара «без подсказки» необходимо просто задать вопрос «Какие марки товаров в категории Х Вы знаете?» и записать все названные бренды.

Для измерения легкости припоминания бренда могут также использоваться подсказки, но не прямые, а косвенные. Потребителю не показывают список с вариантами названий, а помогают вспомнить бренд компании, постепенно сужая товарную категорию. Указывают рынок, тип и функциональные характеристики товара: например, «Какие названия торговых марок вы вспоминаете, когда думаете о зарубежных спортивных автомобилях?».

Могут использовать и другие подсказки: отдельные атрибуты товара или цели использования. Например, «О каких брендах вы вспоминаете, когда задумываетесь о вкусном и полезном завтраке?» Такие уточняющие вопросы помогают определить сложившуюся систему знаний потребителя о торговой марке.

Top of mind

Идеальный результат узнаваемости бренда на рынке. Означает, что данную торговую марку потребитель вспомнил одной из первых, отвечая на вопрос: «Какие марки товаров в категории Х Вы знаете?».

Top of mind бренды прочно закрепляются в сознании потребителя и неразрывно связываются с товарной категорией или рынком, на котором продаются. К приобретению данных брендов потребитель склоняется в первую очередь. Продукты Top of mind обычно являются лидерами рынка и входят в обязательный набор брендов (consideration set), из которых потребитель готов делать выбор.

Принято считать, что потребитель по каждой категории составляет определенный набор из 3-5 брендов, из которых он склонен делать выбор

Действительно ли так важно?

Действительно ли компании необходим высокий уровень знания товара на рынке? Да, необходим. Высокий уровень осведомленности о бренде обеспечивает преимущество выбора перед товарами, обладающими более низким знанием. Чем выше знание товара на рынке, тем выше вероятность, что потребитель вспомнит о торговой марке в момент принятия решения о покупке


Потребитель не является экспертом рынка и очень редко действительно разбирается в продуктах, которые покупает. Потребитель склонен верить заявлениям компаний-производителей и иногда даже не имеет опыта покупки товаров на рынке. Таким образом, потребитель перед покупкой товара всегда оценивает свои риски: риск потерять деньги и риск купить плохой продукт. Именно из-за страха совершить неправильный выбор он выбирает известные торговые марки, о которых слышал, где-то читал или видел рекламу. покупаю известный бренд. он часто переплачивает, но зато он уверен в покупке.


http://powerbranding.ru/

пятница, 13 октября 2023 г.

Чек лист создания воронки продаж: определение этапов и стратегий

 


Владислав Назаркин


Воронка продаж показывает путь клиента от знакомства с вашим продуктом/услугой до окончательной продажи. Правильная ее настройка позволяет повысить конверсию и оптимизировать процесс продажей.

Этап осведомленности

Верхняя часть воронки, где потенциальные клиенты впервые узнают о вашем бренде или продукте.

Стадия интереса

Потенциальные клиенты активно ищут решения и рассматривают ваши предложения.

Стадия принятия решения

Перспективы сравнивают варианты и близки к принятию решения.

Этап действий

На этом этапе происходит фактическая покупка.

Этап удержания/после покупки

Отношения не заканчиваются продажей. Сосредоточьтесь на том, чтобы клиент оставался вовлеченным и удовлетворенным.

Заключительные шаги

Помните, что создание воронки продаж - это непрерывный процесс доработки и оптимизации в соответствии с уникальными потребностями бизнеса и клиентов.


https://neiros.ru/

Элементы бизнес-модели. 3. Каналы сбыта

 


После выбора потребительских сегментов и формирования ценностных предложений для них, необходимо определиться как ваши потенциальные клиенты узнают о вашем предложении и какими способами компания взаимодействует с клиентам? Для этого нужно найти или создать подходящие каналы сбыта.

Каналы связи, распространения и продаж составляют систему взаимодействия компании с клиентом.

Эти каналы являются точками контакта и могу разные функции, такие как:

  • повышение степени осведомленности целевых сегментов о товарах и услугах, бренде, ценностях вашей компании
  • помощь в оценке и сравнении ваших ценностных предложения
  • позволяют потребителю приобретать желаемые товары и услуги
  • обучение пользованию и знакомство потребителей с ценностными предложениями
  • обеспечение постпродажного обслуживания

Существует множество вариантов донести целевой аудитории ваше ценностное предложение. Вам необходимо найти и использовать самые эффективные из них. Обычно эффективность определяется суммой затрат на привлечение клиентов через данный канал и доходом полученным от этих клиентов. Чем больше доход и меньше затраты - тем эффективнее канал.

С появлением интернета стало намного проще и быстрее рассказать о своем продукте большому количеству людей, причем можно еще и выбрать эту аудитории по определенным критериям. Например, по полу, возрасту, месту проживания, интересам и т.п.
Есть такое выражение "Если твой бизнес не представлен в интернет, то его не существует". Отчасти это правда, потому что интернет все больше и больше на наше поведение и потребительские привычки. Например, сейчас уже можно купить все необходимое не выходя из дома, а магазина не нужно брать в аренду дорогостоящие помещения в торговых центрах.

Каналы сбыт представляют собой пять этапов продвижения товара к потребителю. Каждый канал может включать все или лишь часть их этих этапов.

Каналы сбыта можно разделить на собственные и партнерские, а их, в свою очередь, можно разделить на:

  • прямые (торговые агенты, отдел продаж, интернет-магазин)
  • непрямые (партнерские магазины, оптовики, партнерская программа)

Каждый из способов имеет свои преимущества. Партнерские каналы могут обеспечить больший охват и объем продаж, но приносят меньше маржинальной прибыли. Собственные каналы, наоборот, могут обеспечить большую прибыльность, но их обслуживание может обходиться дороже. Нужно найти правильный баланс между собственными и партнерскими каналами для обеспечения максимальной прибыльности продаж.

Этапы продвижения по каналам сбыта

  • Информационный. Как мы повышаем осведомленность целевой аудитории о наших товарах и услугах? (магазин, реклама, промо-акции и т.д.)
  • Оценочный. Как мы помогаем клиентам оценивать наше ценностное предложение? (пробник, тестовый период и т.д.)
  • Продажный. Каким образом клиенты покупают определенные товары и услуги? (онлайн-оплата, покупка в магазине, оплата на расчетный счет)
  • Доставка. Как мы доставляем наши ценностные предложения после покупки (самовывоз, транспортировка до двери, отправить на e-mail)
  • Постпродажный. Как мы осуществляем взаимодействие после продажи товара или услуги? (служба поддержки, гарантийное обслуживание, уведомление об обновлениях)

Вспомогательные вопросы

  • Какие каналы взаимодействия были бы желательны для наших целевых потребительских сегментов?
  • Какие каналы соответствуют нашим потребительским сегментам?
  • Как мы взаимодействуем с нашим клиентами сейчас?
  • Как связаны наши каналы между собой?
  • Как текущие каналы согласованы с текущей бизнес-моделью?
  • Какие каналы наиболее эффективны?
  • Какие наименее затратны?
  • Какие наиболее прибыльны?
Типичные ошибки
  • Не отслеживать эффективность каналов
  • Использовать каналы, которые никак не связаны с нашей целевой аудиторией
  • Не тестировать разные каналы продаж

Примеры формулировок

  • Интернет-магазин
  • Магазин в торговом центре
  • Контекстная реклама
  • Профессиональное сообщество
  • Почтовая рассылка
  • "Холодный" обзвон
Практика
Используя информацию и вопросы из статьи, заполните блок Каналы сбыта. Будьте внимательны, чтобы каналы сбыта соответствовали поведению, привычкам и ожиданиям ваших потребительских сегментов.

https://ib-m.ru/ch

Конкурентное преимущество

 


Конкурентное Преимущество

Итак, как уже было отмечено ранее, основная цель стратегии (согласно ресурсной точке зрения (resource based view)) - это получение компанией устойчивого конкурентного преимущества.

Устойчивое конкурентное преимущество возникает у компании в случае, когда ее ключевые компетенции совпадают с ключевыми факторами успеха тех рынков, на которых эта компания конкурирует.


Связь Предприятие-Рынок-КП

На рисунке наглядно представлен механизм возникновения у компании конкурентного преимущества:


SWOT (Свот анализ)

Свот-анализ, давно и успешно используется аналитиками в различных целях. С точки зрения рассматриваемого здесь подхода к разработке стратегии свот-анализ представляет особую ценность, так как позволяет наглядно представить в единой схеме как внутренние критические факторы компании - ее сильные и слабые стороны (strengths, weaknesses), так и важные внешние факторы индустрии или рынка - возможности и угрозы (opportunities, threats)

Интегрированная стратегия

Интегрированная стратегия является результатом слияния рыночной и нерыночной стратегий компании.

Рыночная стратегия - это деятельность, направленная на обеспечение максимального пересечения рыночных компетенций компании и ключевых факторов успеха рыночного окружения.

Нерыночная стратегия, соответственно, - это деятельность, направленная на обеспечение максимального пересечения нерыночных компетенций компании и нерыночного окружения.

Степень сосредоточения фокуса внимания на той или иной из этих двух стратегий зависит от того, что является основным источником возможностей и угроз - рыночная или нерыночная среда

Источники конкурентных преимуществ

Для определения путей создания конкурентных преимуществ рассмотрим два подхода к анализу возможных источников получения конкурентного преимущества:


Кроме этих двух классических типов стратегии, также интересным представляется относительно новый подход к формированию стратегии, получивший название стратегия "X-факторы", и являющаяся наиболее эффективной стратегией для некоторых рынков и индустрий

В цепочке создания стоимости

Для того, чтобы получить некоторое представление о возможных источниках конкурентных преимуществ компании обратимся снова к модели цепочка создания стоимости. Каждая из активностей цепочки рассматривается здесь с точки зрения возможностей для ее модификации и совершенствования (либо с целью удешевления процессов и получения конкурентного преимущества в цене, либо с целью создания уникальных характеристик конечного продукта (услуги) и получения конкурентного преимущества дифференцирования).

Ниже несколько примеров:

  • Входящая логистика: улучшение качества товара за счет обеспечения надлежащего качества исходных материалов и комплектующих
  • Производство (Операции): обеспечение бездефектного выпуска товаров или широкого продуктового ряда за счет налаживания производственного процесса должным образом
  • Исходящая логистика: повышение ценности товара (услуги) для пользователя за счет быстрой доставки или эффективной обработки заказов
  • Маркетинг и Продажи: создание положительной репутации и бренда
  • Сервис: повышение ценности товара (услуги) для пользователя за счет организации службы технической поддержки, наличия запасных частей и т.п.
  • Инфраструктура: Способность принимать быстрые стратегические и управленческие решения за счет создания эффективной управленческой информационной системы
  • Управление персоналом: улучшение качества обслуживания покупателей (и, таким образом, создание дополнительной ценности товара (услуги) для покупателей) за счет эффективного обучения персонала
  • Разработка технологий: создание уникальных характеристик продукта (услуги)

Вытекающие из рыночного позиционирования

В зависимости от выбранного рыночного позиционирования компания получает конкурентное преимущество либо за счет продажи типового, но более дешевого, чем у конкурентов продукта, либо за счет продажи уникального продукта, существенно отличающегося по своим характеристикам от аналогов конкурентов.

Подробнее о том, как влияет выбор рыночного позиционирования на стратегию компании, читайте в разделе "Базовые стратегии Портера"





четверг, 12 октября 2023 г.

Быть начальником — это нормально

 

https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/author/irina/

Хотите добиться необыкновенных результатов от самых обыкновенных людей? Это нелегко. Но реально. Научитесь правильно  руководить — вот и решение. В этом поможет книга Брюса Тулгана, эксперта по лидерству и менеджменту. Она вооружит конкретными советами и кейсами, которые сделают вас сильным управленцем.


Руководить легко? А вот фиг!

Это пособие для руководителей покорило даже сердце эксперта — человека, который хорошо разбирается и в полезных книгах, и в вопросах управления. Вот как основатель бутика деловой литературы «Боффо» Дмитрий Лебедев рассказывает о своих впечатлениях:

Дмитрий Лебедев, — источник

«Большинство людей хотят быть директорами, владельцами компаний, топ-менеджерами. Это власть, свобода, независимость. Добрался до руководителя, и больше нет в твоей жизни забот. А вот фиг! Потом начинаются проблемы вроде «Они все идиоты!», «Никто не хочет работать», «Я ему сказала 10 раз, но он все равно все делает неправильно».

«Быть начальником — это нормально» — саааамая полезная в практическом плане книга по менеджменту! Самая! Она рассказывает в деталях не только ЧТО нужно делать, но и КАК! И да, никакой «волшебной пилюли» нет. Менеджмент — это очень сложная и нудная работа. Ее просто нужно делать».

Заинтригованы? Прямо сейчас — несколько отрывков из книги, чтобы вы сами могли оценить ее.

Мистер Друг и Мистер Начальник

Вы тратите много времени на беседы с сотрудниками, чтобы установить тесную связь? Обсуждаете сотни тем: «Как прошли выходные? Удался ли день рождения сына? Вы видели это телешоу?» Значит, когда у вас появляется сложное поручение и приходится давить на сотрудника, он говорит что-то в духе «Эй, а я думал, мы друзья?!» И о прежнем взаимопонимании можно забыть.

Я называю это доктор Джекилл и мистер Хайд. Если вы выстраиваете отношения с сотрудниками, общаясь с ними, как близкие друзья, то в ситуациях, когда разговор становится серьезным, вы должны принять на себя совершенно иную роль.

Вы превращаетесь из мистера Закадычного Друга в мистера Начальника-Придурка и остаетесь в этой роли, пока не исчезнет проблема и вы не получите шанс вновь вернуться к роли мистера Друга.


Только вот мистер Друг уже начинает казаться фальшивкой, а мистеру Начальнику придется бороться за свои права, — источник.

Если вы хотите быть для своих сотрудников мистером Другом, то можете выпить с ними пива вечером. Однако на работе вы должны быть боссом. Хорошая новость в том, что лучший способ выстроить взаимопонимание с сотрудниками — это действительно говорить с ними о работе.

Чем заняты ваши подчиненные?

Вам стоит разобраться в деталях работы подчиненных и усилить контроль. Почему? Во-первых, люди начнут старательнее выполнять свои обязанности. Во-вторых, вы сможете давать им правильные и четкие инструкции. В-третьих, научитесь предвидеть многие проблемы и сразу же решать их. В-четвертых, всегда точно будете знать, кто заслужил поощрение. Ниже — несколько способов мониторинга конкретных действий сотрудников.

Сторонний контроль приводит к развитию самоконтроля, — источник

Наблюдайте. Наблюдение за тем, как сотрудник общается с клиентом в течение всего нескольких минут, расскажет вам очень много о его работе.

Попросите отчет. В любом разговоре один на один просите сотрудников отчитаться за сделанное со времени вашей последней встречи.

Контролируйте незавершенную работу. Например, если сотрудник пишет отчеты, изучите черновики. Если он занимается производством приборов,  оцените наполовину собранные устройства.

Расспрашивайте других. Клиенты, поставщики и коллеги могут рассказать вам об их взаимодействии с конкретными сотрудниками. Всегда задавайте вопросы о работе подчиненного, а не о том, какой он человек.

И, конечно, поддерживайте постоянный диалог с каждым сотрудником: «Вот что мне нужно от вас. А что вам нужно от меня?»

Надо ли быть «хорошим парнем»

На удивление широко распространено явление под названием «Комплекс фальшивого хорошего парня». Менеджеры такого типа отказываются принимать решения, отдавать приказы и наделять людей ответственностью. Они поступают так, потому что желают иметь имидж приятного человека. По их мнению, быть начальником по каким-то причинам не совсем хорошо.

Угодить всем все равно не получится, — источник

Да неужели? Тогда почему вы идете в ресторан и начинаете отдавать распоряжения официанту? Потому что вы платите ресторану за сервис и еду. Официант, в свою очередь, получает зарплату. Это деловые отношения. Работа — такая же деловая связь. Те, кем вы управляете, получают деньги за свой труд. В этом состоит источник вашей власти, вот и все. Ничего личного.

Миф о справедливости

Конечно же, вы не можете поощрить всех, поэтому большинство менеджеров идут по легкому пути и решают никого особо не выделять. В результате люди с низкой и средней производительностью наслаждаются примерно теми же поощрениями, что и лучшие работники. Высокопродуктивные сотрудники начинают расстраиваться и злиться. Итог: менеджеры лишают себя ключевого инструмента мотивации подчиненных.

Что же будет по-настоящему справедливым? Не прячьтесь за фальшивой честностью, давайте сотрудникам дополнительную награду за то, что они выполняют свыше ожиданий.

Делайте больше для одних людей и меньше для других на основании результатов их работы.

Урок лидерства от офицера

«Мы должны получать необыкновенные результаты от обыкновенных людей, — рассказывал мне офицер морской пехоты. — И единственный способ сделать это заключается в том, чтобы выжимать эти результаты из каждого человека каждый день путем неустанной и активной лидерской работы на каждом уровне иерархической лестницы».


Каждый способен на большее.

Морские пехотинцы называют это неустанным и активным лидерством. Я называю это наставничеством. Научитесь разговаривать как наставник и выжимайте необыкновенные результаты из каждого обыкновенного сотрудника. Распределите свое управленческое время на всех. Вот несколько важных подсказок, которые вам в этом помогут:

  • Сфокусируйтесь на четырех или пяти сотрудниках в день.
  • Делайте ваши встречи короткими, не дольше 15 минут, но обсуждайте самое важное.
  • Ведите разговоры стоя и с блокнотом в руке, это позволит сделать их быстрыми и сконцентрированными.
  • Не допускайте ситуаций, когда сотрудник остается без общения с вами более двух недель.
  • Если вы управляете людьми, работающими в другое время, дожидайтесь их или приходите пораньше, чтобы встретиться с ними.

Эффективный менеджмент напоминает поддержание хорошей физической формы: самое сложное — превратить это в повседневную привычку. Думаете, что вам не хватает навыков? С чего-то все равно придется начинать. Практикуйтесь, пока ситуация не улучшится. На это способен каждый.

По материалам книги «Быть начальником — это нормально».