четверг, 12 октября 2023 г.

Быть начальником — это нормально

 

https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/author/irina/

Хотите добиться необыкновенных результатов от самых обыкновенных людей? Это нелегко. Но реально. Научитесь правильно  руководить — вот и решение. В этом поможет книга Брюса Тулгана, эксперта по лидерству и менеджменту. Она вооружит конкретными советами и кейсами, которые сделают вас сильным управленцем.


Руководить легко? А вот фиг!

Это пособие для руководителей покорило даже сердце эксперта — человека, который хорошо разбирается и в полезных книгах, и в вопросах управления. Вот как основатель бутика деловой литературы «Боффо» Дмитрий Лебедев рассказывает о своих впечатлениях:

Дмитрий Лебедев, — источник

«Большинство людей хотят быть директорами, владельцами компаний, топ-менеджерами. Это власть, свобода, независимость. Добрался до руководителя, и больше нет в твоей жизни забот. А вот фиг! Потом начинаются проблемы вроде «Они все идиоты!», «Никто не хочет работать», «Я ему сказала 10 раз, но он все равно все делает неправильно».

«Быть начальником — это нормально» — саааамая полезная в практическом плане книга по менеджменту! Самая! Она рассказывает в деталях не только ЧТО нужно делать, но и КАК! И да, никакой «волшебной пилюли» нет. Менеджмент — это очень сложная и нудная работа. Ее просто нужно делать».

Заинтригованы? Прямо сейчас — несколько отрывков из книги, чтобы вы сами могли оценить ее.

Мистер Друг и Мистер Начальник

Вы тратите много времени на беседы с сотрудниками, чтобы установить тесную связь? Обсуждаете сотни тем: «Как прошли выходные? Удался ли день рождения сына? Вы видели это телешоу?» Значит, когда у вас появляется сложное поручение и приходится давить на сотрудника, он говорит что-то в духе «Эй, а я думал, мы друзья?!» И о прежнем взаимопонимании можно забыть.

Я называю это доктор Джекилл и мистер Хайд. Если вы выстраиваете отношения с сотрудниками, общаясь с ними, как близкие друзья, то в ситуациях, когда разговор становится серьезным, вы должны принять на себя совершенно иную роль.

Вы превращаетесь из мистера Закадычного Друга в мистера Начальника-Придурка и остаетесь в этой роли, пока не исчезнет проблема и вы не получите шанс вновь вернуться к роли мистера Друга.


Только вот мистер Друг уже начинает казаться фальшивкой, а мистеру Начальнику придется бороться за свои права, — источник.

Если вы хотите быть для своих сотрудников мистером Другом, то можете выпить с ними пива вечером. Однако на работе вы должны быть боссом. Хорошая новость в том, что лучший способ выстроить взаимопонимание с сотрудниками — это действительно говорить с ними о работе.

Чем заняты ваши подчиненные?

Вам стоит разобраться в деталях работы подчиненных и усилить контроль. Почему? Во-первых, люди начнут старательнее выполнять свои обязанности. Во-вторых, вы сможете давать им правильные и четкие инструкции. В-третьих, научитесь предвидеть многие проблемы и сразу же решать их. В-четвертых, всегда точно будете знать, кто заслужил поощрение. Ниже — несколько способов мониторинга конкретных действий сотрудников.

Сторонний контроль приводит к развитию самоконтроля, — источник

Наблюдайте. Наблюдение за тем, как сотрудник общается с клиентом в течение всего нескольких минут, расскажет вам очень много о его работе.

Попросите отчет. В любом разговоре один на один просите сотрудников отчитаться за сделанное со времени вашей последней встречи.

Контролируйте незавершенную работу. Например, если сотрудник пишет отчеты, изучите черновики. Если он занимается производством приборов,  оцените наполовину собранные устройства.

Расспрашивайте других. Клиенты, поставщики и коллеги могут рассказать вам об их взаимодействии с конкретными сотрудниками. Всегда задавайте вопросы о работе подчиненного, а не о том, какой он человек.

И, конечно, поддерживайте постоянный диалог с каждым сотрудником: «Вот что мне нужно от вас. А что вам нужно от меня?»

Надо ли быть «хорошим парнем»

На удивление широко распространено явление под названием «Комплекс фальшивого хорошего парня». Менеджеры такого типа отказываются принимать решения, отдавать приказы и наделять людей ответственностью. Они поступают так, потому что желают иметь имидж приятного человека. По их мнению, быть начальником по каким-то причинам не совсем хорошо.

Угодить всем все равно не получится, — источник

Да неужели? Тогда почему вы идете в ресторан и начинаете отдавать распоряжения официанту? Потому что вы платите ресторану за сервис и еду. Официант, в свою очередь, получает зарплату. Это деловые отношения. Работа — такая же деловая связь. Те, кем вы управляете, получают деньги за свой труд. В этом состоит источник вашей власти, вот и все. Ничего личного.

Миф о справедливости

Конечно же, вы не можете поощрить всех, поэтому большинство менеджеров идут по легкому пути и решают никого особо не выделять. В результате люди с низкой и средней производительностью наслаждаются примерно теми же поощрениями, что и лучшие работники. Высокопродуктивные сотрудники начинают расстраиваться и злиться. Итог: менеджеры лишают себя ключевого инструмента мотивации подчиненных.

Что же будет по-настоящему справедливым? Не прячьтесь за фальшивой честностью, давайте сотрудникам дополнительную награду за то, что они выполняют свыше ожиданий.

Делайте больше для одних людей и меньше для других на основании результатов их работы.

Урок лидерства от офицера

«Мы должны получать необыкновенные результаты от обыкновенных людей, — рассказывал мне офицер морской пехоты. — И единственный способ сделать это заключается в том, чтобы выжимать эти результаты из каждого человека каждый день путем неустанной и активной лидерской работы на каждом уровне иерархической лестницы».


Каждый способен на большее.

Морские пехотинцы называют это неустанным и активным лидерством. Я называю это наставничеством. Научитесь разговаривать как наставник и выжимайте необыкновенные результаты из каждого обыкновенного сотрудника. Распределите свое управленческое время на всех. Вот несколько важных подсказок, которые вам в этом помогут:

  • Сфокусируйтесь на четырех или пяти сотрудниках в день.
  • Делайте ваши встречи короткими, не дольше 15 минут, но обсуждайте самое важное.
  • Ведите разговоры стоя и с блокнотом в руке, это позволит сделать их быстрыми и сконцентрированными.
  • Не допускайте ситуаций, когда сотрудник остается без общения с вами более двух недель.
  • Если вы управляете людьми, работающими в другое время, дожидайтесь их или приходите пораньше, чтобы встретиться с ними.

Эффективный менеджмент напоминает поддержание хорошей физической формы: самое сложное — превратить это в повседневную привычку. Думаете, что вам не хватает навыков? С чего-то все равно придется начинать. Практикуйтесь, пока ситуация не улучшится. На это способен каждый.

По материалам книги «Быть начальником — это нормально».

Комментариев нет:

Отправить комментарий