Во время построения панели управления бизнесом в виде структуры процессов и проектов организации произошла одна очень жаркая дискуссия. Спорили менеджеры по продажам и производственники о том, как передавать клиента от продаж к производству. Мне пришлось внести изменения в программу сессии и уделить 2 часа построению схемы этого процесса.
Участники вначале очень скептически отнеслись к этой идее: «Да мы уже 3 года не можем договориться!» - сказали они. Но очень быстро включились в процесс и через 2 часа, к своему удивлению, они действительно договорились! В этой статье мы познакомим Вас с 7 шаговым алгоритмом, как это сделать.
Шаг 1. Подготовьте визуальный шаблон для описания процесса. Мы рекомендуем методологию SwimLane. Для описания мы обычно используем клейкую стену, где малярным скотчем отмечаем «плавательные дорожки».
Шаг 1. Подготовьте визуальный шаблон для описания процесса. Мы рекомендуем методологию SwimLane. Для описания мы обычно используем клейкую стену, где малярным скотчем отмечаем «плавательные дорожки».
Важно отметить, что для дальнейшего описания процесса надо, чтобы все участники этого процесса, отмеченные в дорожках, были на сессии, которую вы организуете.
Шаг 3. Определите входы и выхода процесса. Проговорите их со всеми участниками, запишите их в начале и конце процесса, чтобы все сразу понимали его границы.Шаг 5. После того, как действия описаны и проговорены, их нужно связать с помощью входов и выходов. Если Вы используете для описания клейкую стену и делаете связи с помощью бумажного скотча, то можно писать сразу же на нем, это очень удобно.
После того, как процесс описан и принят участниками процесса, следует ввести измеримые показатели процесса, которые следует начать оценивать на регулярной основе. Это будет способствовать оптимизации процесса и его постоянному улучшению. Процесс станет управляемым, количество «косяков» обязательно кратно уменьшится!
Программы для создания интеллект-карт:Для Windows https://www.mindjet.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий