пятница, 13 октября 2023 г.

Конкурентное преимущество

 


Конкурентное Преимущество

Итак, как уже было отмечено ранее, основная цель стратегии (согласно ресурсной точке зрения (resource based view)) - это получение компанией устойчивого конкурентного преимущества.

Устойчивое конкурентное преимущество возникает у компании в случае, когда ее ключевые компетенции совпадают с ключевыми факторами успеха тех рынков, на которых эта компания конкурирует.


Связь Предприятие-Рынок-КП

На рисунке наглядно представлен механизм возникновения у компании конкурентного преимущества:


SWOT (Свот анализ)

Свот-анализ, давно и успешно используется аналитиками в различных целях. С точки зрения рассматриваемого здесь подхода к разработке стратегии свот-анализ представляет особую ценность, так как позволяет наглядно представить в единой схеме как внутренние критические факторы компании - ее сильные и слабые стороны (strengths, weaknesses), так и важные внешние факторы индустрии или рынка - возможности и угрозы (opportunities, threats)

Интегрированная стратегия

Интегрированная стратегия является результатом слияния рыночной и нерыночной стратегий компании.

Рыночная стратегия - это деятельность, направленная на обеспечение максимального пересечения рыночных компетенций компании и ключевых факторов успеха рыночного окружения.

Нерыночная стратегия, соответственно, - это деятельность, направленная на обеспечение максимального пересечения нерыночных компетенций компании и нерыночного окружения.

Степень сосредоточения фокуса внимания на той или иной из этих двух стратегий зависит от того, что является основным источником возможностей и угроз - рыночная или нерыночная среда

Источники конкурентных преимуществ

Для определения путей создания конкурентных преимуществ рассмотрим два подхода к анализу возможных источников получения конкурентного преимущества:


Кроме этих двух классических типов стратегии, также интересным представляется относительно новый подход к формированию стратегии, получивший название стратегия "X-факторы", и являющаяся наиболее эффективной стратегией для некоторых рынков и индустрий

В цепочке создания стоимости

Для того, чтобы получить некоторое представление о возможных источниках конкурентных преимуществ компании обратимся снова к модели цепочка создания стоимости. Каждая из активностей цепочки рассматривается здесь с точки зрения возможностей для ее модификации и совершенствования (либо с целью удешевления процессов и получения конкурентного преимущества в цене, либо с целью создания уникальных характеристик конечного продукта (услуги) и получения конкурентного преимущества дифференцирования).

Ниже несколько примеров:

  • Входящая логистика: улучшение качества товара за счет обеспечения надлежащего качества исходных материалов и комплектующих
  • Производство (Операции): обеспечение бездефектного выпуска товаров или широкого продуктового ряда за счет налаживания производственного процесса должным образом
  • Исходящая логистика: повышение ценности товара (услуги) для пользователя за счет быстрой доставки или эффективной обработки заказов
  • Маркетинг и Продажи: создание положительной репутации и бренда
  • Сервис: повышение ценности товара (услуги) для пользователя за счет организации службы технической поддержки, наличия запасных частей и т.п.
  • Инфраструктура: Способность принимать быстрые стратегические и управленческие решения за счет создания эффективной управленческой информационной системы
  • Управление персоналом: улучшение качества обслуживания покупателей (и, таким образом, создание дополнительной ценности товара (услуги) для покупателей) за счет эффективного обучения персонала
  • Разработка технологий: создание уникальных характеристик продукта (услуги)

Вытекающие из рыночного позиционирования

В зависимости от выбранного рыночного позиционирования компания получает конкурентное преимущество либо за счет продажи типового, но более дешевого, чем у конкурентов продукта, либо за счет продажи уникального продукта, существенно отличающегося по своим характеристикам от аналогов конкурентов.

Подробнее о том, как влияет выбор рыночного позиционирования на стратегию компании, читайте в разделе "Базовые стратегии Портера"





Комментариев нет:

Отправить комментарий