Динамический план – это план, который постоянно корректируется в зависимости от изменения внешней среды компании, внутренней ситуации или приоритетов.
Динамический план не может являться результатом разового проекта разработки плана. такой план может создаваться только в рамках постоянно действующего процесса планирования.
В предыдущем уроке мы изучили несколько определений стратегии или стратегического плана. Мы поняли, каким требованиям должен удовлетворять план, чтобы называться полноценной стратегией развития.
В этом уроке необходимо разобраться с ещё одним важным свойством планов – изменчивостью и периодической корректировкой. Если по-простому, то суть состоит в том, что не может быть стратегии, отлитой в камне, т.е. некоего статичного документа, который принимается на несколько лет.
В основе всего процесса достижения целей должен быть план, динамически изменяющийся в зависимости от изменений внешней среды и внутренней ситуации. Если такой план является долгосрочным и создаётся на период в несколько лет, то его можно назвать динамической стратегией.
Внешняя среда постоянно меняется и цели, поставленные в одних условиях, могут быть и скорее всего будут неадекватны новым условиям. В такой ситуации на помощь приходит динамическое стратегическое планирование, в результате которого создаётся и постоянно обновляется стратегический план.
Чтобы пройти этот урок, нужно ознакомиться с текстом урока, посмотреть презентацию в панели приложений (предыдущую версию презентации можно посмотреть на SlideShare) и ответить на вопросы, чтобы пометить урок завершённым.
Зачем нужен динамический план?
Ядром и катализатором достижения и сохранения конкурентоспособности компании является процесс стратегического управления, определяющий эффективность рыночного поведения компании и придающий ему управляемый динамизм и проактивность
Дмитрий Рыцев
Основная мысль урока состоит в том, что привычный многим годовой цикл планирования, в том числе и стратегического, должен быть заменён динамическим планированием.
Дело в том, что новая реальность на рынках, их постоянные изменения и динамика экономической жизни предъявляют разрабатываемым стратегиям компаний новые требования. Удовлетворить их невозможно без того, чтобы научиться постоянно адаптировать и развивать планы в зависимости от происходящих изменений во внутренней или внешней среде.
Существуют сотни дисциплин, подходов, навыков и инструментов стратегического управления, которые необходимо применять при управлении компанией. Но как бы идеально вы их не выполняли, это ничего не будет значить, если не делать некоторые ключевые вещи правильно.
И такой ключевой вещью становится качество и скорость планирования.
Традиционные подходы к стратегическому управлению и долгосрочному планированию, основанные на статических предположениях и однозначных зависимостях уже не работают. На сцену выходят так называемые динамические планы и стратегии, которые обладают одним важным свойством: они приспособлены для быстрых и своевременных изменений.
За счёт чего они получают такие свойства? За счёт продвинутых технологий стратегического планирования, структурирования этапов и конвергенции с методами быстрой разработки. Данные процессы в максимальной степени затрагивают требования к содержанию стратегий и к процессу их создания.
Методология разработки стратегии Strategium Space, которая изучается в рамках нашей проектно-образовательной программы по разработке стратегии компании, наиболее приспособлена для создания и поддержания в актуальном состоянии стратегических планов организации. Актуальный в любой момент времени стратегический план и является искомым динамическим планом.
Ниже вы можете ознакомиться с презентацией, посвящённой динамическим стратегиям, в которой обосновывается необходимость динамического планирования. Внимание, презентация содержит старое брендирование наших разработок.
Основные тезисы презентации о динамическом планировании
Никогда еще не было так сложно и в то же время интересно реализовывать стратегии. Причём это происходит на любых уровнях управления и в любых социальных и бизнес системах. Все они входят в зону повышенной турбулентности.
Перед лицом радикальной динамики рынков и целых экономик мы должны понять, что существующие предикативные технологии на основе прошлых данных очень плохо описывают будущее. Поэтому более тонкие предикативные исследования, своевременная их обработка и отражение в планах должны быть приоритетом для создателей методов управления организациями.
Менеджмент компании должен быть не просто готов к этим новым изменениям. К этому должна быть готова вся система управления компанией. Она должна позволять быстро перенастраивать не только отдельные элементы компании, но и всю компанию и бизнес в целом.
Поэтому особое внимание должно уделяться процессу разработки долгосрочных планов, как основного инструмента разработки и принятия стратегических решений.
Внедряемые организационные, процессные, когнитивные, культурные и ментальные изменения в слоях, составляющих организацию, как систему, должны соответствовать требованиям динамического взаимодействия разных уровней организации и принципам системной динамики.
Только владея новейшими технологиями управления мы сможем продвинуться вперед сами и продвинуть вперед свою компанию и страну. Время работы по старинке уже прошло, те, кто работают по старинке, остаются на свалке истории.
На свалке истории можно остаться, если повезет. Ведь история помнит не всех…
Динамические стратегии – альтернатива реакционному рыночному поведению.
Если ваша компания не формирует самостоятельно новые рынки, не использует новые возможности, затормозилась в развитии, достигла потолка компетентности, то сколько угодно можно винить изменившиеся внешние условия… Причина неудач в другом – в НЕАДЕКВАТНОЙ РЕАКЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ на изменения среды.
В таких случаях как бы эффективно не работал персонал на операционных уровнях управления – вся их деятельность может быть бесполезной для экономического результата!
Радикально повысить качество управления можно с помощью масштабной программы по модернизации системы управления.
https://strategium.space/