четверг, 17 февраля 2022 г.

«Пять дисфункций команды» П. Ленсиони. Инструмент #3

 


Инструмент #3 «Пять дисфункций команды» Патрика Ленсиони. Относительно новая модель. Активно внедряется руководством в самый крупный банк страны (ну вы знаете, о ком это). В русском переводе звучит как «Пять пороков команды», а вот первоисточник говорит именно о «дисфункции». Разница есть. Не то, что бы «две большие», но есть.

Сказать, что все неправильно – не могу. Тем более сами включаем модель в изучаемые инструменты. Но уж слишком она «американская» что ли. Поэтому используем как дополнительную иллюстрацию, расширяющую подходы от  Кови, Коллинза и других  авторов (ха-ха, они ведь тоже не россияне). С точки зрения расширение кругозора – рекомендуем. Тем более, есть и индикаторы дисфункций и решения по их устранению.

https://bit.ly/3oSmntu

SWOT Analysis

 


What is it & why should I do it?


SWOT stands for Strengths, Weaknesses, Opportunities and Threats. A SWOT analysis can be carried out for a specific project, organisation or even a whole sector. This analysis leads to a richer understanding of what the project or organisation can offer, the key weaknesses that need to be worked upon in order to succeed, and where to bring in external partners for assistance.

 

Completing a SWOT analysis involves identifying and mapping the internal and external factors that are assisting or hindering you in achieving your goal. The SWOT analysis provides a good framework for reviewing current strategies and directions, or even to test an idea while exploring solutions. It is particularly helpful to do a SWOT Analysis before the start of a project.

 

How do I use it?

A SWOT Analysis can be made for an entire organisation, but also for individual departments, programmes or even projects. Complete each of the quadrants in the worksheet according to what you see as your or your organisation’s strengths and weaknesses as well as the external opportunities and threats that may help or hinder you.

Here are some tips to help you further:

Be prepared: Get your facts and figures in place before you do the analysis.

Be comprehensive: Include all details, from the smallest ones (e.g. for issues at the most micro level like discussions in your team) to large ones (e.g. for new government regulation) that can impact your work.

Be self-critical:  SWOT analysis is there to stimulate critical reflection, not just to please yourself and/or others. Be open and don’t get defensive. It is normal to have weaknesses as well as strengths, and to see both threats and opportunities. Sometimes talking about weaknesses or threats can even help you to recognise strengths and opportunities.

Test your analysis with others: Include others or maybe even ask an outsider (like your partner organisation) to do the same exercise and compare their views with your findings.

Repeat the analysis: As you go on with your work, new learnings and factors are bound to come up. Re-visit the SWOT Analysis to align your work and its course once every quarter or twice a year.

Use it as a guide: Don’t rely on SWOT too much – it’s a guide that can help scope the way for further development.


https://bit.ly/3LHjXYw

The Importance of Measuring Brand Strength

 

Introduction

Brands are more important now than ever before! Brands are a promise to your buyer and in a world of uncertainty a powerful brand conveys credibility, trustworthiness, integrity, quality, reliability and experience. Brands are valuable and can often be the differentiator in a commoditized or undifferentiated B2B market.

Therefore, if you are going to make a change to your brand you need to be confident in the changes you are going to make.

This quote is something we frequently hear from conversations we have with our C-Suite clients:

“If we need to make changes to the way we do things that’s absolutely fine, but show me the numbers to prove it!”

‘Big’ decisions, be they operational or strategic in nature, are rarely made on a whim or based on gut-feeling alone and typically need to be evidenced and rationalized before approval is given and resources allocated.

As well as being based on large, robust samples with high degrees of statistical confidence and therefore the reassurance that they are in fact correct, a desire for a single number or metric is frequently driven by an organization or management’s need for:

  1. Clarity (ease of understanding)
  2. Consistency (ability to measure and track over time)
  3. Comparability (to assess similarities or differences between markets, segments or types of customers)

There are many widely accepted and proven metrics in the world of market research – the NPS is perhaps the best known as a measure of customer loyalty and it is unquestionably clear, consistent and comparable. However, brand strength is maybe not as widely known but a metric that is just as important and could be argued as even more important. Let us introduce The Brand Strength Score to you…

 

Measuring the Performance of a Brand

Creating a single metric is arguably more straightforward where the subject is something tangible i.e. customer satisfaction with an experience or interaction, overall feeling towards a supplier, ease of working with a supplier or recall of a company name. But when it comes to brands and specifically assessing the wider performance of a brand or its strength in a market, there are many different aspects that need to be considered and typically, each is measured using separate metrics. For example, a typical brand assessment study will likely include:

  • Brand funnel – to measure how well awareness is converted into usage or preference

  • Recommendation (NPS) – assessing ‘loyalty’ or advocacy

  • Unprompted brand associations – understanding what aspects of a brand are most recalled

  • Brand perceptions – measurement of a series of values, characteristics or desired associations

  • Communications recall and reaction – extent to which activities are recalled and recognized

Although these different measures are highly correlated and should be interpreted in conjunction with one another, distilling the wealth of information from these multiple data points into a single, reportable measure or metric is difficult. Which elements of each should be included and how do they work together to create a strong brand?

In answering these questions and ultimately deriving a single metric that can be used as a yardstick for measuring a brand’s strength, we need to consider a number of factors:

  • To create buy-in, support and ultimately ensure that action is taken, any metric must be based on elements (inputs) that can clearly be shown to impact the wider business objective or strategy i.e. we must be measuring something that matters

  • To further generate support for such a metric and to aid efficiency or understanding and implementation, the metric should be familiar in make-up to those who will be using it i.e. it must be based on elements that are already recognized, measured and tracked rather than generating additional data points

  • Remaining consistent (and potentially being applicable to past data that has been collected) to allow like-forlike tracking over time is also important i.e. any metric must have mid to long-term use to ensure that ‘real’ movements over time and the effect of actions taken can be seen

  • Encompassing elements that are applicable and relevant to all audiences or sub-groups of interest is fundamental to enable ‘fair’ comparisons to be made i.e. being able to compare and contrast audiences such as geography or industry sector on a ‘level playing field’

 

The Brand Strength Score

Considering these factors and the long-held need for a single measure of brand performance, B2B International has developed an approach that allows organizations to measure Brand Strength in a way that:

  • is tailored to their own strategic objectives and goals

  • is based on recognized and robust statistical techniques

  • provides clear direction on which areas to focus on to improve competitive performance

In creating the Brand Strength metric, we follow a number of pre-defined steps;


What Does it Look Like?

The flexibility and tailored nature of Brand Strength means that the way in which it is presented is not set in stone and can be adapted to suit individual preferences. The core principle is that the different categories feed into the overall metric and the following are example representations;

Example 1


Example 2


Example 3



Advantages of Brand Strength

The value in this single measure of Brand Strength is its ability to address the earlier mentioned challenges of combining multiple inputs and understanding their relation to one another. To reiterate, once the measurement has been established it allows an organization to;

  • Report a single and robust measure of performance that is grounded in an overall business objective

  • Compare and contrast performance across the organization i.e. by geography, business unit, subsets of target customers to identify variations in performance (both overall and within the component elements)

  • Measure performance against key competitors to identify where strengths exist (to communicate and differentiate) and where focus may be needed (to improve performance) – provided that competitor data is collected

  • Consistently track performance over time providing like-for-like comparison to assess or measure the impact of actions taken

 

Considerations When Using Brand Strength

As with all metrics and frameworks, there are some considerations to be mindful of;

 

 The metric is reliant on the quality and breadth of its component elements – care is needed to ensure that those elements being tracked sufficiently cover and represent what the organization is looking to achieve (i.e. desired brand values and positioning). And also that they provide direction in terms of what may need to be actioned to improve performance i.e. they go beyond simply being ‘generic’ attributes

 


 To provide robust, directional results requires relatively large sample sizes so where measurement is needed by sub-group, sufficient volumes of data must be available for each

 


 Where competitive performance needs to be measured, it is important to ensure an appropriate spread of competitors within the data collection i.e. is the focus on large global brands only or is a wider spread including regional or local brands required; and are niche or up-and-coming/disrupter brands to be included?


Adapting the Model Over Time

A final note on The Brand Strength Score is to acknowledge a common challenge in all tracking and measurement studies – how to remain relevant over time. By that we are concerned with how to accommodate changes in market needs or dynamics and reflect them in attributes or desired brand characteristics. It is inevitable that over time, new elements will be added to a tracking study and this raises the question of how and whether these should be reflected in The Brand Strength model.

One approach is to derive the component elements once (in year 1) and then continue to track these year-on-year to ensure a consistent measurement. The benefit here is that it requires little adjustment from year to year which builds familiarity with the component elements. Additionally, the statistical analysis is conducted only once – making it more cost and time efficient to develop and track. This approach would likely be recommended in mature/established markets where minimal change or disruption is expected and key market drivers are well-known and unlikely to change.

Written by Ian Marshall

https://bit.ly/3JEGiUR

Инфопродукты - что это?

 Инфопродукт – это знания и умения, упакованные в товар.

Давайте разбираться, какие бывают виды инфопродуктов, какую цель они преследуют и сколько можно на них заработать. Пожалуй, начну с самых простых, а закончу продуктами, доступными настоящему гуру бизнеса с огромным багажом знаний и кейсов.

Но, важно! Много можно говорить о денежной выгоде каждого продукта. И отчасти это будет правдой. Только отчасти.

Всё-таки реальную стоимость Вы ставите, не только исходя из средней цены по рынку. Но и из расчёта ценности и стоимости Вашего часа. Переводя на простой язык – “Насколько острая боль у клиента?”, “Насколько Ваши знания уникальны?” и “Насколько ценится Ваше время как эксперта?”. Так, например, две одинаковые методички по размеру в разных нишах/темах могут отличаться по стоимости в 5 раз.

Кстати, обратите внимание также на статью про инфобизнес, в ней показано, как продвигать инфопродукты, названы некоторые площадки для размещения и рассказано о способе продвижения через продюсирование.

УРОВЕНЬ “НОВИЧОК”

Здесь самые простые продукты. Так как для создания и продажи инфопродуктов Вам не потребуются годы опыта, ну может только пара бессонных ночей и несколько курсов по теме. В общем, идеальный вариант для новичка в этой сфере.

Продукт 1. Книга

Одна из множества книг по продвижению

Книга – источник практических знаний, в ней описывается и структурируется польза в выбранной теме. Упаковать инфопродукт можно двумя способами: в электронный формат и в печатный. Первый вариант объемом 12-70 страниц, второй – от 200 страниц. Книги используются в любых нишах, где практическую пользу можно выразить словами.

В них не должно быть теоретической воды, и обязательно качественная визуализация (обложка, картинки). Советую на начальном этапе лучше использовать имя известного эксперта в соавторстве. Конечно вся работа ложится на Вас, но его громкое имя вызовет большее доверие у читателей.

Бесплатное использование: электронная книга – лид-магнит и промежуточный продукт перед основным.

Платное использование: расходы на создание большие (от 50 000 руб), стоимость одного экземпляра 300-1 000 руб, но прибыль с книги (35-100 руб) Вас особо не обрадует.

Продукт 2. Методичка

Работа основателя агентства In-scale Никиты Жесткова

Методичка – это учебное издание, в простой и понятной форме отвечающее на конкретные “боли” пользователей. Построена логично и отвечает на один вопрос аудитории. По сути – абсолютная выжимка знаний, от того и размер меньше книги в пару раз. А сфера применения – везде, где можно описать пошаговую структуру достижения чего-либо.

Бесплатное использование: используется для сбора базы, в качестве лид-магнита или промежуточного продукта.

Платное использование: расходы на разработку небольшие, да и делиться с издательством не нужно. К тому же, если за книгу привыкли платить в среднем 400 рублей, то у методички нет таких предубеждений. Ориентировочная стоимость: 300 – 1000 руб/шт.

Продукт 3. Инструкция

Инструкция по продвижению в соцсети

Инструкция – учебный материал, но более узкий по сравнению с методичкой. Здесь даётся не комплексное решение проблемы, а узконаправленное, точечное. И варианты разные – это могут быть ошибки, промахи, шаблоны, схемы.

У инструкции широкая сфера применения, её можно использовать в любой теме. Поэтому пишите много инструкций и по любому вопросу. Дарите их налево и направо, доказывайте свою состоятельность и авторитетность.

Использование: за инструкцию не многие хотят платить из-за отсутствия ценности, и заработать на ней сложно. Поэтому используем только для имиджа и для сбора базы, в качестве лид-магнита или промежуточного продукта.

Продукт 4. Интеллект-карта

Умная карта по тайм-менеджменту в компании

Интеллект-карта представляет собой общую картину, вид сверху на любую проблему и её решение. Как и схемы, может подойти под любую нишу, поэтому не ленитесь и на начальном этапе вхождения в инфобиз используйте карты в качестве подарка для аудитории.

Бесплатное использование: карта – аналог инструкции. Но из-за психологии её можно продавать по совсем уж минимальной цене. Тут решать Вам. Карта рассматривается, как имиджевая составляющая в виде лид-магнита.

Платное использование: много тут не срубить. Максимум 300 руб/шт. И то, если будет очень узко-нишевая карта.

Продукт 5. Чек-лист

Чек-лист для контроля над процессом

Чек-лист – это сводная таблица с перечнем обязательных пунктов для выполнения. Может быть выполнена в любом удобном формате, например, в Excel или в Google таблице. А формат “сделаноне сделано” позволяет получить бизнес-процесс без сбоев, поэтому чек-лист удачно используется в тех сферах, где есть возможность совершения ошибок.

Использование: чек-лист можно использовать, разве что, как лид-магнит, хотя находятся некоторые умельцы, которые в интернете на нем зарабатывают.

Продукт 6. Подкаст

Записи на тему развития бизнеса от Никиты Жесткова

Подкаст – это обучающий материал (серия материалов) в формате аудио. Лучше если подкасты будут маленькие по объёму (2-7 минут), это удобно для длительной рассылки по электронной почте. Этот инфопродукт часто используются в сферах психологии, где не нужен визуальный ряд для обучения. А преимущество подкаста – экономия времени слушателя и автора и удобство для пользователей в интернете.

Использование: вообще подкаст – имиджевая составляющая, весомой прибыли она не принесёт. Разве что заработок на кофе с булочкой.

Продукт 7. Мастер-класс

Мастер класс на тему продвижения в Инстаграм

Мастер класс – это видео-урок под девизом “Смотри и делай, как я”где показывают как что-то сделать своими руками. Идеальный вариант мастер класса – это не более 90 минут работы в день. Но это далеко не предел, есть случаи и недельных масстер-классов по 8 часов. Правда это уже называется воркшопом. Но это без разницы, все равно тут а там моторика одна, отличается лишь продолжительность.

Ключевое отличие – Вы обещаете людям сразу получить результат после прохождения этого мероприятия. И люди правда кайфуют от таких мероприятий, так как все любят, когда их что-то стимулирует “делать дела”. Иначе говоря, нельзя просто смотреть, когда все что-то делают, надо и самому тоже подключаться.

Бесплатное использование: хороший способ прогреть аудиторию перед следующей продажей с молотка. Единственная проблема – нужно как-то всех заставить что-то делать. А то не будет результатов после окончания, и значит, не будет мотивации к дальнейшей покупке.

Платное использование: прибыльность данного продукта не вызывает сомнения. Но, как правило, больше 5 000 рублей за это не запросишь.

Продукт 8. Семинар

Один из семинаров Радислава Гандапаса

Семинар – занятие, проходящее в формате живого общения (тренер рассказывает и показывает, слушатели – записывают). В целом формат обучения делится на 90% чтения лектором материала и 10% его взаимодействия с аудиторией.

Семинары кайфово проводить, чтобы решить отдельную боль. Например, “Как поднять уровень тестостерона” или “Как успокоить ребёнка, когда он плачет” (а может и “Как сделать инфопродукт”). То есть то, что реально можно раскрыть буквально за 90 минут. Так и народ счастлив, и Вы особо не запарились из-за масштаба.

Бесплатное использование: этот инфопродукт в целом может принести доход, но чаще он используется или как имиджевое мероприятие, или же, подобно вебинару, – как промежуточный продукт между основным.

Платное использование: если боль очень сильная у клиента, и Вы подаёте уникальную информацию, то смело загадывайте 2 000 рублей. В обратном случае хватит 500-1 000.

Продукт 9. Аудит

Услуга компании In-scale

Аудит – это подробный анализ и оценка деятельности на основе определенных знаний. И тут можно разделить его два вида: “просто сказать, где косяк” и “реально всё досконально изучить”.

В первом случае, любой прошаренный человек легко даст своё мнение. Но в этом и кроется фишка, мнение – это не точный анализ. Во втором же случае, всё наоборот – изучается настолько досконально каждый угол, что результат приводится на языке цифр и всех сторон бизнеса.

Чаще всего используется первый вариант. Так как клиенты редко платят за глубокие анализы. Они обычно говорят так: “Что у меня плохо, я и сам знаю. Лучше скажите, что делать”.

Бесплатное использование: хороший способ познакомиться и усилить боль, или даже тыкнуть в неё носом клиента (если он её отрицает).

Платное использование: глубокий анализ, например маркетинговый, стоит в In-scale от 69 000 р. Сколько будет стоить у Вас, решайте сами.


УРОВЕНЬ “ПРОШАРЕННЫЙ”

Так сказать, следующий уровень инфобизнесмена. Создание этих, к слову, востребованных инфопродуктов уже требует определенных навыков. И не обойтись без ораторского искусства, маркетинга и опыта. К тому же затраты на создание больше, так как понадобится спецоборудование.

Продукт 1. Марафон

Марафон по достижению своих целей авторства Никиты Жесткова

Марафон – это цепочка заданий с их выполнением в конкретный срок. Моторика построена на соревновательном духе участников, победных местах и призах. Если марафон бесплатный, то длится он не более 7 дней. Если платный, то доходит до 3 месяцев (дальше уже слишком большие потери).

Важно. Отслеживайте и удаляйте токсичных участников, они могут испортить всё мероприятие и заразить негативом всю аудиторию.

Марафоны часто используют в нишах спорта и саморазвития. И они в основном проводятся в социальных сетях, так как там есть удобные инструменты: чат-боты, мессенджеры, возможность объединить подписчиков в закрытые группы.

Бесплатное использование: чаще всего марафон проводят в 2 этапа. Сначала бесплатный, а продолжение уже платное. И, как правило, именно так делаются миллионы на запусках.

Платное использование: можно пойти сразу платным вариантом. Но он должен быть максимально дешёвым (до 1000 р.). Поэтому придётся брать количеством участников. Либо оценивать как залог на светлое будущее.

Продукт 2. Игры

Одна из игр в соцсетях

Игры – это аналог марафона. Только цикл занятий идёт в игровой форме. Здесь обязательно есть тема. И главное, можно позволить себе разные развлекательные механики – всё зависит от Вашей фантазии. Так что подумайте,как создать инфопродукт интересным и полезным.

Советую при написании сценария для игры отталкиваться от всем известного сюжета, при этом сохранять логику. Это даст отличные отзывы и хорошее вовлечение в воронку продаж.

Использование: моторика продвижения такая же, как в марафоне. Либо 2-х ступенчатая: бесплатно –> платно, либо сразу дешёвое участие в расчёте на большое количество участников.

Продукт 3. Автовебинар

Так выглядит один из вебинаров по трафику

Автовебинар – запись продающего вебинара. То есть, уже из названия понятно, что это не продукт, а больше способ его продажи. Но всё равно расскажу, так как механика другая.

На таком вебинаре полностью имитируется его проведение: есть время старта, общение с участниками, появление кнопки заказа и остальное.

Правда конверсия в продажу меньше примерно на 30% по сравнению с живым вебинаром. Но плюс “автопилота” при настроенной автоворонке перекрывает снижение, так как экономится время, а ещё за счёт охвата (можно проводить хоть каждый час).

Использование: прогреваем им аудиторию, а в конце продаём. И всё это без Вашего участия.

Продукт 4. Интенсив

Интенсив на тему личного роста

Интенсив – это самые главные мысли из большого тренинга за 1-3 дня, где каждый длится по 4-8 часов. Преимущество интенсива – если у тебя уже есть какая-то база, то можно получить знания за очень короткий срок, а не сидеть неделями перед тренингом.

Но и нужно понимать, что, как правило, после интенсива всегда остаются вопросы. Всё равно невозможно закрыть за несколько дней тему, которая раскрывается за несколько месяцев.

Бесплатное использование: я видела не много случаев бесплатного интенсива. Как минимум, если человек придёт бесплатно, то не будет мотивации столько времени просидеть. Поэтому, если даже бесплатно, то пускай будет условно рублей за 200-300.

Платное использование: можно неплохо заработать на этом продукте, только учтите, брать нужно количеством или дальнейшей допродажей. Всё-таки участие выше 5 000 рублей не поднимешь. А то и вовсе рассчитывать приходится на 2 000 рублей.

Продукт 5. Обучающий курс

Курс основателя агентства In-scale

Обучающий курс – это цепочка уроков для прокачки навыков, рассчитанная на среднее по продолжительности время (5-10 дней). Проверка домашних заданий по желанию. Правда из-за укороченного времени проверять просто нечего. Народ не успевает в такой промежуток что-то сделать. А давать что-то масштабное глупо.

Из плюсов – не нужно готовить много дополнительных материалов (чек-листы и прочее), так как это курс, а не тренинг. Но из минусов, многие могут слиться, думая, что это укороченный вариант (некий аналог интенсива), и информации не хватит для полного понимания. А значит, выброшенные деньги на ветер и так далее.

Использование: курсы продаются платно. Но стоимость редко превышает 5 000 рублей (типа не полный тренинг). Единственное, можно увеличить чек за счёт вип-дня или личной консультации в наборе.

Лайфхак. Вы можете перепродавать инфопродукт ещё и в записи, только с последующим сопровождением (консультации т.п.).

Продукт 6. Тренинг

Инфопродукт от Ксении Мироновой

Тренинг – формат длительного обучения (1-5 месяцев) с непосредственным участием и вовлечением участников. Как правило, у тренинга всегда есть конечный и измеримый результат. Это и понятно, пахать столько времени просто так смысла нет. Если делать, то делать ради овчинки.

Из особенностей – нужно подготовить уйму документов к обычным обучающим дням. Всё-таки люди заплатили немаленькие деньги и требуют полного погружения в тему. К тому же, проверка домашних заданий – это так же обязательная часть, причём глубокая проверка.

При подготовке тренинга советую обратить внимание на соотношение игр и практических задач. А ещё большое внимание уделяйте активному вовлечению участников в процесс. Иначе многие не доходят до конца. А этого негатив и возможные возвраты денег.

Бесплатное использование: сейчас актуальна модель запуска через бесплатный тренинг, где в конце продаётся полноценный. То есть бесплатный решает конкретную задачу, а платный уже большую.

Платное использование: чуть ли не самые большие заработки идут через тренинги. Стоимость участия стартует от 10 000 рублей и заканчивается 500 000 (тут включены все допы, личная работа и другие плюшки).

Продукт 7. Консультация

Инфопродукт от Никиты Жесткова

Консультация – личное общение с клиентом, с прорисовкой по шагам процесса работы. Одна консультация продаёт знания разово, а вот пакет консультаций (от 4 до 10 (1-2 встречи в неделю)) необходим в проблеме с длительным решением.

Повторюсь, я не советую злоупотреблять личной работой в дальнейшем, так как стоимость часа сильно уступает стоимости часа работы в том же тренинге на 20-100-500 человек.

Лайфхак для новичков: определите точку продажи после определённых фраз и вопросов. Так как консультация – это больше подводка к большому продукту, чем реальное решение задачи (просто мало времени обычно).

Бесплатное использование: можно рассматривать как подводку к большому продукту. То есть на бесплатной консультации говорить “Что”, а не “Как”. Хотя даже если сказать “Как”, то человек не поймёт, слишком мало времени для большой задачи.

Платное использование: чтобы Вы не выглядели, как просящий, консультация должна стоить минимум 5 000 рублей. А лучше 10 000 и больше. Иначе что это за крутой специалист, который проводит консультации за 2 000 рублей?!

Продукт 8. Коучинг

Коучинг на тему личностного развития

Коучинг – это встреча эксперта с клиентом. В отличие от консультации не даёт однозначных ответов на вопрос “Как надо?”. То есть коуч вытаскивает ресурсы человека по специальной методике, и клиент сам отвечает на этот вопрос. А делится продукт на два вида:

  1. Индивидуальный. Когда общение с одним человеком;
  2. Групповой. Когда группа людей с одной проблемой.

Чтобы по-настоящему круто проводить коучинг, этому делу лучше обучиться. Всё-таки, тут Вы не просто говорите, как делать, а задаёте вопросы. А уметь их задавать хоть и кажется, что просто, на самом деле ни разу не просто. Большинство неопытных вопросов наоборот загоняют в угол или даже больше – демотивируют.

Бесплатное использование: как и в случае с консультацией.

Платное использование: обычно продаются серии коуч-сессий. За одну человеку сложно понять эффект. А сумма похожа на консультацию (5-10 и больше тысяч рублей за штуку).

Продукт 9. Консалтинг

Услуга компании In-scale

Консалтинг – это персональная работа, где Вы уже не только задаёте вопросы, как в коучинге, но и даёте все рекомендации, материалы, инструкции для внедрения. То есть Вы вместе с клиентом проходите весь путь от старта до реальных результатов. И являетесь хоть и советником, но так же полу-ответственным за итог.

Обычно своих знаний не хватает, чтобы работать комплексно. Поэтому советую собирать крепкую команду профессионалов по смежным областям. Пусть их не увидит клиент, но у Вас всегда должно быть место, где можно посоветоваться.

И да, из минусов – тяп-ляп поработать не получится. Нужно полное погружение в проект. А это значит, уже больше 4-5 проектов одновременно вести не получится. Просто не хватит личной оперативки. Хотя и времени тоже, даже при большой команде.

Бесплатное использование: никогда и ни за какие деньги. Даже с оплатой за результат. Клиент сольётся. Никто не любит делать, когда ему говорят, что именно надо, а не он решает.

Платное использование: стоимость консалтинга начинается от 50 000 рублей. И на первый взгляд дело может показаться прибыльным, но увы, это не так. Как уже сказала, больше 4-5 штук не получится вести одновременно. И к тому же, клиенты часто сливаются вначале/в середине, так как не видят эффект сразу.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Фууух…Теперь Вы знаете, что такое инфопродукты и как их много (очень-очень много). А красивые истории по типу “Сделал инфопродукт и теперь лежу на пляже, а деньги капают” – это всего лишь миф. Создание инфопродукта может отнять больше денег, чем принести (книга).

На совсем простых инфопродуктах заработать нельзя, они скорее служат для того, чтобы затраты на рекламу хоть как-то отбить или же базу собрать. Для создания и продажи инфопродуктов (более сложных) нужны огромные ресурсы, да и без дополнительных навыков и команды их не сделать.

И что печально, если Вы эксперт, то нужно понимать: у Вас есть ограниченная мощность на создание/проведение мероприятий. Поэтому по результату у Вас есть две стратегии на выбор:

  1. Продавать много мелких (недорогих) продуктов;
  2. Продавать мало и редко, но на большие чеки.

Мой совет – если Вы только начинаете, то выбирайте первый вариант. Так наработаете базу лояльных клиентов, да и прогреете их к большим чекам. А уже после, не затягивая, переходите на крупные запуски и при желании на очень-очень-очень дорогую личную работу (периодически добавляя маленькие курсы для поддержания лояльности ещё не созревших).

Светлана Васенович

https://bit.ly/3sGvtL2