четверг, 13 ноября 2014 г.

Как не «сгореть» на работе и добиться поставленных целей



Как правильно ставить личные цели? Как научиться согласовывать личные цели и цели бизнеса, как планировать их достижение и где изыскивать мотивацию?
Кризисные условия требуют от нас особого отношения к бизнесу и максимальной концентрации. Клиенты неохотно подписывают новые контракты, персонал несколько растерян от событий в стране, а конкуренты, кажется, живут в параллельной реальности и наращивают обороты, как ни в чем не бывало. А в сутках до сих пор − лишь 24 часа.
Вы возвращаетесь домой, когда ваши дети уже готовятся ко сну, а жена недовольно напоминает об отпуске, который в очередной раз переносится из-за вашей занятости. Значит, вы жертвуете личной жизнью в угоду карьере, которая, собственно, и нужна лишь для того, чтобы иметь возможность качественно проводить свободное время? Замкнутый круг...
Как в таких условиях не «сгореть» на работе и достичь оптимального баланса между семьей и бизнесом?
1. Проведите аудит целей
Проанализируйте, насколько ваши цели соответствуют SMART-критериям (каждая цель − четкая и конкретная, ее легко измерить, она реалистична, уместна и ограничена во времени).
  • Готовы ли вы отдавать себя работе настолько, чтобы получить заветное повышение по службе?
  • Насколько четко вы понимаете, как в этом году привлечь вдвое больше клиентов для своего бизнеса, чем в предыдущем? Верите ли вы в достижимость этой цели?
  • Возможно, стоит перенести поездку в региональный офис на следующий месяц, а сейчас − сосредоточиться на ключевом проекте?
Это упражнение поможет выявить ваши истинные цели, упорядочить их и расставить приоритеты.
Исключение: Аудит целей следует проводить регулярно, но не чаще, чем раз в полгода. Иначе существует риск поддаться соблазну выбросить из списка «труднодоступные» цели. Сохраняйте самодисциплину и идите до конца.
2.Сфокусируйтесь на важном
Одна из типичных ошибок − люди ставят не меньше пяти целей одинакового приоритета и достигают посредственного (или нулевого) результата по каждой из них.
Не берите слишком много на себя − фокусируйтесь на нескольких важных задачах, например:
  • привлечь трех новых клиентов в течение месяца;
  • написать статью до конца недели;
  • забронировать путевку для семейного отдыха.
Некритичные задачи вас так или иначе найдут, но в конце месяца вы сможете объективно оценить результат своей деятельности именно по статусу выполнения фокус-целей.
Матрица Эйзенхауэра вам в этом поможет.
Исключение: Этот список − не аксиома. Вам вряд ли удастся взять на вооружение все 10 правил одновременно. Сфокусируйтесь на 2-3 пунктах, и займитесь ими в ближайшую неделю. Иначе эта статья станет очередной пятиминуткой прокрастинации.
3. Делегируйте
В бизнесе смелее делегируйте свои не очень важные задачи подчиненным, которые профессионально готовы к этому. Если вы еще боитесь, что они не справятся с этими задачами так качественно, как вы, вспомните, что кризис − не время для перфекционизма.
Дома попробуйте делегировать наведение порядка уборщице, а освободившееся время посвятить, например, утренним пробежкам.
Исключение: Не стоит делегировать то, что касается семьи и близких − ничто не заменит им ваше внимание.
4.Скажите «нет» тому, что вас отвлекает
Ровно, как мы обычно говорим «да» возможностям, так же нужно смело говорить «нет» тому, что вас отвлекает от достижения цели.
  • Отказать боссу на предложение поработать на выходных − непросто.
  • Отказать друзьям в очередном бар-хоппинге в субботу − цинично.
Настоящие друзья всегда вас поймут и поддержат, а вот ваши самооправдания от провалов вашей компании вряд ли будут интересовать ваших конкурентов.
Исключение: Боссу можно пойти навстречу, если его просьбы о переработке не стали регулярными.
5. Боритесь с прокрастинацией
Идентифицируйте «пожирателей времени» − бесполезные задачи, например, чтение непрофильных новостей, пролистывание соцмедиа, длительные перекуры или кофе-брейки. Сразу избавиться от них вряд ли получится − начните с искусственных ограничений, например:
  • Введите ограничения на продолжительность просмотра соцсетей (поможет Yaware).
  • Удалите со своего смартфона программы, которые больше всего вас отвлекают.
  • Не отвлекайтесь на перекур, пока не закончите с конкретной задачей.
Исключение: Не следует считать прокрастинацией хобби. Это − ваше время, потраченное на себя (при условии, что оно не конкурирует с бизнес-задачами).
6. Сочетайте необходимое с полезным
  • Превратите традиционный бизнес-ланч во встречу с коллегой из конкурирующей компании, или во встречу с другом, которого давно не видели. Идеальный момент для бизнес-нетворкинга или восстановления старых связей.
  • По дороге в офис коротайте стояние в утренних пробках за прослушиванием подкастов на профессиональную тематику.
  • Отпуск перестанет казаться вам бесполезным занятием, если вы загрузите на свой смартфон или планшет несколько бизнес-книг.
Исключение: Необязательно забивать каждый свободный слот в календаре чем-то полезным. Оставьте себе время на размышления или медитацию. Это − ваш шанс отвлечься от текущих задач и подумать над стратегическими планами.
7. Следите за здоровьем
Ваше здоровье − это фундамент, который держит вас в строю. И любые сбои в этой системе на определенный период снижают вашу производительность.
Здоровая пища не требует от вас затрат времени − всего лишь силы воли. Временные инвестиции в занятия спортом с лихвой возвращаются энергией.
Исключение: нет.
8. Развивайтесь!
Достижение амбициозных целей связано с приобретением полезных привычек и навыков. Чтобы получить то, чего у вас нет, вам необходимо будет изменяться, и делать то, чего раньше не приходилось.
Тренинги, книги или интернет-обучение на Сoursera https://www.coursera.org/  − это ваша временная и финансовая инвестиция в себя. Заметьте − в нового себя.
Исключение: Информация не равна знанию. Книги и статьи по саморазвитию и достижению целей обычно оставляют после себя лишь осознание того, что необходимо саморазвиваться и ставить цели. Вместо этого переходите к чтению книг, которые способствуют формированию конкретных навыков: продажи, переговоры, лидерство и т.п.
Сохранять баланс между личными и бизнес-целями непросто. Пусть эти 8 правил помогут вам балансировать между карьерными успехами, семейным счастьем и внутренней гармонией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий