вторник, 15 декабря 2015 г.

СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ЕЕ РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ



ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАЕТСЯ СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ?

Стратегия организационного развития является одной из нескольких ключевых стратегий компании, которые необходимо разрабатывать и обновлять с определенной периодичностью. В основе организационной стратегии лежат общая (или корпоративная) стратегия компании и бизнес стратегия, которые, в зависимости от величины организации, могут быть одним целым. Соответственно, стратегия организационного развития дополняет эти стратегии долгосрочными планами по изменению внутренних структур и систем управления организации с целью достижения видения.

ЧЕМ ЯВЛЯЮТСЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ПО СВОЕЙ СУТИ?

Организационное развитие является процессом, в рамках которого осуществляются изменения и адаптация различных структур и систем управления компании в целях реализации её стратегических планов (более подробно в видео). Фактически этот процесс представляет из себя так называемую «настройку» организации на стратегию (этот термин был введен в широкий оборот авторами концепции сбалансированной системы показателей Balanced Scorecard Нортоном и Капланом в книге «Стратегическое единство»).  Эффективность процесса организационного развития напрямую зависит от того, каким образом и насколько детально понимаются стратегические приоритеты развития компании на всех её уровнях управления. Однако, даже при наличии такого понимания, внедрению изменений могут препятствовать особенности управленческих практик, затрагивающих вопросы стратегического развития компании.



Организационные стратегии содержат понимание того, каким образом и за счет чего компания будет изменяться внутренне, чтобы достичь желаемого стратегического видения. Согласно концепции динамических способностей, долгосрочный экономический успех фирмы в значительной степени зависит именно от того, каким образом компания использует постоянно возникающие рыночные возможности, компенсирует угрозы со стороны конкурентов и адаптируется под рыночные изменения. Что это означает?
Это означает, что если у вашей компании нет уникальных ресурсов или способностей, которые к тому же защищены от копирования другими, то ваш нынешний успех это на 99,99% временное явление. Устойчивые конкурентные преимущества по своей сути могут произрастать только из внутренних качеств системы управления, характеристик различных структур компании и особенностей их взаимодействия.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Исходя из вышесказанного, становится понятной особая роль, которую выполняет стратегия организационного развития в решении сложной задачи достижения долгосрочного экономического успеха организации. Но, как мы все знаем, не все компании разрабатывают свою корпоративную или бизнес стратегию, а что ж говорить о стратегиях организационного развития? Тем не менее выход есть. Дело в том, что, как таковое, представление о желаемом состоянии будущего для любой организации в том или ином виде существует у её владельцев и менеджмента. Задача выявить те из них, реализация которых требует внутренних изменений компании. Это несколько сокращает задачу, но не делает её более простой. Ведь далеко не всегда даже владельцам и топ-менеджменту понятна взаимосвязь между внешними и внутренними аспектами деятельности компании, между её бизнес-моделью и бизнес-процессами.


Но и в этом случае есть инструменты для решения этой проблемы.  Мы рекомендуем использовать аудит стратегического управления, который помогает найти самые ключевые проблемы организации, лежащие в её базовой системе — системе целеполагания. Основа этого утверждения состоит в том, что используемая нами методология аудита (Dynamic Strategy Radar) базируется на концепции динамических способностей, акцентирует анализ на внутренних особенностях управления компании и охватывает следующие области:


Три из этих четырёх областей охватывают внутрифирменный аспект стратегического планирования и управления. Причем охватывают те части, которые являются первичными для процессов организационного развития, т.е. задают требования к ним. В частности, речь не идет об оценке самой стратегии компании и её содержания, а о том, что конкретно способствует или препятствует её эффективному формулированию и реализации. А именно эти вопросы и входят в сферу ответственности организационного развития предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, стратегия организационного развития компании в некоторых случаях может являться локомотивом масштабного улучшения компании и развития её динамических способностей. Эти способности в долгосрочном плане будут содействовать лидерству компании на рынке и успешному противостоянию с менее продвинутыми конкурентами. Наилучшим стартом для формулирования такой стратегии является проведение аудита стратегического управления, с помощью которого могут быть выявлены ключевые проблемы в управлении компанией.
https://strategium.space/

Комментариев нет:

Отправить комментарий