суббота, 10 апреля 2021 г.

Прямолинейная система убеждения Джордана Белфорта. Часть 2

 


Как бороться со страхом в продажах

В жизни каждый человек допускает массу ошибок подчиняясь страху, ещё больше он упускает возможностей. Наверное, каждый восхищается бесстрашными киногероями и хочет быть немного похожим на них. Для продавца страх является крайне нежелательной эмоцией, которую нужно как минимум уметь скрывать, а лучше подчинить свои страхи. Сегодня поговорим о том, как бороться со страхом.

Бояться все

Прежде всего стоит признать, что бояться свойственно всем людям и это абсолютно нормальный физиологический процесс. И вы должны признать, что часто боитесь. Прежде всего человек боится всего нового и неизвестного, то есть выйти из своей зоны комфорта. Но для того чтобы двигаться вперёд. Нам просто необходимо уметь выходить из зоны комфорта, а значит нужно уметь побороть свой страх. По факту каждый человек выбирает как ему бороться со страхом, есть всего три стратегии.

Представьте, что ваш страх не существует

Вместо того, чтобы признать свой страх и справиться с ним, вы просто игнорируете его. Это выбор людей, которые живут на самом низком уровне. Создания внешних обстоятельств никогда не пробьются в жизни. Не страх их сдерживает их, а то, что они притворяются, что его не существует. Таких людей наибольшее количество.

По сути данной философией пользуются люди, которые смирились с тем что страх их победил. Они не пробуют изменить свою жизнь, просто потому что они считают, что от них ничего не зависит. На мой взгляд, тот кто пытает преодолеть свои страхи рано или поздно достигает этого и добивается успеха.

Действуйте, несмотря на страх

Ты боишься, но всё равно делаешь. Живите так, и вы станете богатым, но несчастным. Ваш страх не сдерживает вас, но даёт вам много тревоги и вызывает стресс. Так живет очень много людей, это неизбежная стадия на пути к следующей стратегии.

Понять и принять свои страхи

Это требует принятия того факта, что большинство страхов являются дымовыми завесами для более глубинных страхов, которые каждый должен разбудить, если хочет достичь богатства и счастья в жизни. Тони Роббинс определяет эти страхи, как «Я не достаточно хорошо справляюсь (я не соответствую)» и «Если я не буду соответствовать, люди  не будут меня любить, я им не буду нравиться».

Согласно Тони Роббинсу все должны обратиться к двум глубинным страхам, которые относятся к первым нескольким годам жизни. Будучи младенцами приравнивали любовь к вниманию. Недостаточное внимание наших родителей вызывало чувство, что нас не любят, поэтому мы разработали стратегии, чтобы вернуть их внимание. По мере взросления мы упорно трудились над совершенствованием этих стратегий, чтобы убедиться, что мы получили внимание и чувствовали себя любимыми. Во взрослом состоянии мы обращаемся к некоторым общим стратегиям для привлечения внимания:

  • Люди, которые угождают. Они всегда ставят потребности других выше своих собственных;
  • Ломатель. Постоянно ломают вещи и вызывают проблемы. Внимание в основном отрицательное, но это лучше, чем отсутствие внимания вообще.
  • Достиженец. Некоторые люди получают внимание благодаря своим высоким результатам. Это вызывает положительное внимание, но из-за этого человек всегда не уверен, достиг ли он достаточно, поэтому они никогда не бывают удовлетворены жизнью.

Есть много различных стратегий для привлечения внимания. В центре них — иррациональный страх, что нас не будут любить или нас достаточно. Правда в том, что не имеет значения, одержите ли вы победу или потерпите провал, вы уже достаточно хороши! Ваши родители вас любят. И ваш супруг/а тоже любят вас. Ваши дети любят вас. И они любят вас таким, какой вы есть, а не то, что вы делаете.

Принимая этот основополагающий факт жизни, это позволяет понять и принять свои страхи, а не пытаться игнорировать их или жить с ними и тревогами, которые они вызывают. Только тогда вы можете действовать на высоком уровне.

Правильная постановка целей в жизни

Одним из важных этапов подготовки продавцов Джордан Белфорт считает умение ставить цели и достигать их. Поэтому перед тем как углубляться в изучение прямолинейной системы убеждения, мы расскажем о правильной постановке целей в жизни. Стоит отметить что есть общепринятая система постановки целей – СМАРТ, данная статья не противоречит этой системе, а скорее дополняет и акцентирует внимание на важных моментах.

Что такое зона комфорта

На своём тренинге Джордан Белфорт проводит небольшой наглядный эксперимент. Он просит аудиторию поднять руки как можно выше, все поднимают. Потом он просит поднять руки ещё чуть выше, и аудитория поднимает руки ещё выше. Этот эксперимент показывает, что такое зона комфорта человека. Несмотря на изначальную просьбу: «поднять руки как можно выше», человек не выкладывается на весь свой потенциал.

Зона комфорта есть у каждого из нас. Это то что нам привычно, это то где нам хорошо, там всё знакомо и безопасно. А вот то что мы не делали ранее вызывает у нас беспокойство и стресс. Стоит ли выходить из зоны комфорта? Если вы хотите развиваться, двигаться вперёд и быть успешным, то вам однозначно стоит выходить из зоны комфорта. У вас это должно войти в привычку, для вас это должно стать само собой разумеющимся. И цели у вас должны быть за границами вашей зоны комфорта. Ставя в очередной раз цель которую, вы достигали, вы не продвинетесь дальше. Одним из ключевых навыков при достижении успеха в жизни – это умение ставить правильные цели.

Как часто вы достигаете целей

Люди очень редко серьёзно относятся к своим целям. Поставили цель бросить курить, не смогли ничего как ни будь в другой раз. Захотели похудеть, не получилось попробую снова. Подумайте сколько целей из поставленных достигли вы лично? И что ещё важней, по каким причинам вы не достигали поставленных целей.

Я часто сталкиваюсь с людьми, которые на вопрос почему вы не достигли цели? Начинают перечислять внешние причины: у нас дорогой продукт, клиент не хотел покупать, время года не то, кризис на рынке и т.д. Люди придумывают кучу причин и при этом часто звучат очень убедительно. Но помните, что каждый раз концентрируясь на внешних факторах, вы теряете свою силу. Концентрируйтесь на себе, на том что вы ещё можете предпринять, какие ещё есть варианты достижения цели.

Очень важным жизненным аспектом является, не то достигли ли вы цель, а то какие усилия вы прикладываете в процессе. Выкладываетесь ли вы на 100%. Помните, что если вы будете всегда прикладывать максимум усилий для достижения цели, то успех рано или поздно придёт. Но достигнув один раз цель, вы не гарантируете достижение других целей в дальнейшем. Поэтому важно сформировать серьёзное отношение к целям, которые вы ставите.

Есть ли у вас глобальная цель

Цели бывают долгосрочный и краткосрочные, намного интересней достигать тех целей реализация которых принесёт преференции в ближайшей перспективе. Но к сожалению, для того чтобы добиться чего-то серьёзного, нужно трудиться очень много ежедневно, а результат вы сможете получить только спустя годы. Это очень важный момент, который нужно учитывать – наличие серьёзной долгосрочной цели.

У вас должно быть сформировано видение того к чему вы идёте, это называется – видение. Вы должны поставить себе цель, очень сильную для вас цель например – накопить на квартиру или накопить на обучение ребенка в ВУЗе. Эта цель должна быть мощным стимулом для вас, этот стимул вас должен заставлять ежедневно выходить из зоны комфорта и выкладываться на 100%

Визуализируйте свою цель

Визуализация своей цели — это очень мощный инструмент мотивации. Вы должны иметь возможность видеть свою цель в любой момент, когда вам нужно собраться с силами. В жизни будет много моментов, когда вам будет трудно сосредоточиться на достижении цели и тогда вам очень поможет если вы, увидите свою цель. Вы можете сделать заставку на экране телефона или положить фото в ежедневник, главное, чтобы, посмотрев на фото вы сосредотачивались на цели.

Так же вам нужно расписать основные этапы достижения цели. Сколько к примеру, вам необходимо делать продаж ежедневно, сколько совершать контактов и т.п. Составьте свою воронку продаж, это вам покажет насколько вы выполнили свой ежедневный план.

Подводя итог

Итак, давайте еще раз обозначим то что вам необходимо делать для правильной постановки целей:

  1. Ставьте цели достижение которых заставит вас выйти из зоны комфорта;
  2. Ставьте цели, которые вы хотите достичь и относитесь к выполнению с ответственностью;
  3. Концентрируйте своё внимание на достижение цели, а не на внешних факторах;
  4. Имейте видение своего бедующего;
  5. Визуализируйте свою цель;

Для того чтобы обучение прямолинейной системе продаж прошло успешно и принесло свои плоды настоятельно рекомендую посмотреть на то какие цели вы себе ставили за прошедшие 5 лет и каких целей вы достигли, каких нет и почему.


Постановка задач сотруднику

На долю менеджера выпадает масса обязанностей, и он должен владеть большим количеством компетенций и знать различные методы управления персоналом. Наверное, любой руководитель знаком с таким понятием как — цикл менеджмента, или круг менеджера. Но помимо обязанностей указанных в данном цикле, менеджер должен владеть и другими важными компетенциями, например – лидерство, команда-образование, делегирование полномочий, планирование рабочего времени. Но далеко не всегда вспоминают про такую важную компетенцию как – постановка задач сотруднику.

Постановка задач сотруднику – это то чем руководитель занимается ежедневно, а любая регулярная обязанность часто превращается в рутину. А ведь не правильно поставленная задача может испортить даже очень хорошо спланированное мероприятие.

Итак, чтобы разобраться в постановке задач сотруднику, сначала нужно классифицировать задачи. Условно задачи можно разделить на те которые можно выполнить в короткий промежуток времени и срок выполнения такой задачи известен и на выполнение которых займет длительное время. Сразу хочется сказать, что большие задачи, как правило, разделяют на более маленькие для простоты их выполнения.

К примеру: вам нужно перевезти мебель из одной квартиры в другую. У вас есть два грузчика и газель. Если сказать им перевозите вещи, то результат может получиться весьма неожиданный. Как минимум данную задачу нужно разбить на несколько подзадач:

  1. Упаковка мебели. Крупную мебель нужно разобрать (иначе не пролезет в дверь или испортится внешний вид при транспортировке), мелкие хрупкие предметы упаковать;
  2. Загрузить в газель;
  3. Перевезти на место;
  4. Поднять;
  5. Собрать и расставить по местам;

Понятно, что это простой и грубый пример, как правило, в работе есть долгосрочные мероприятия, которые могут длиться от нескольких дней, до месяцев, а иногда и годов (например, строительство олимпийских объектов в Сочи).

 Постановка задач сотрудников по системе SMART

SMART — это аббревиатура пришедшая к нам с запада, сразу скажу что она как правила упоминается для постановки целей, а цели и задачи это разные вещи. Тем не менее считаю что принципы SMART подходят и для постановки задач хотя многие наверное будут не согласны. Но сначала немного истории. В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В нашем случае это слово является аббревиатурой, которую ввел Питер Друкер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки задач:

  • Specific — конкретная;
  • Measurable — измеримая;
  • Achievable — достижимая;
  • Realistiс — реалистичная;
  • Timed — определенная по времени.

Любую задачу необходимо проверить по пяти описанным критериям:

Конкретная. Задача должна быть четкой, конкретной. Если в задаче есть слова «больше», «раньше» и т.д., обязательно указать, на сколько (рублей, минут, процентов и т.д.).

Измеримая. Результат выполнения задачи должен быть измеримым. «Стать счастливой» — трудно измеримый результат (и не конкретный тоже). А вот «выйти замуж» — вполне измеримый; достаточно одного взгляда в паспорт.

Достижимая. Вы должны быть способны выполнить задачу, хотя бы в потенциале. Должны обладать ресурсами (внешними и внутренними) для ее достижения, либо быть способными эти ресурсы обрести.

Реалистичная. Необходимо реально оценивать свои ресурсы для выполнения задачи. Это не означает, что задача не должна быть амбициозной, как раз наоборот. Если задача не является реалистичной, разбейте ее на несколько реалистичных подзадач. Также должна согласовываться с другими целями, не противоречить им. Ставя задачу раньше вставать, нам придется и раньше ложиться для того, чтобы высыпаться, либо искать другие способы обеспечения полного своего восстановления.

Определенная по времени. Должны быть четко поставлены сроки выполнения задачи. Без сроков конкретной задача может выполняться бесконечно.

По мимо этого можно добавить, что для улучшения мотивации на выполнения задачи, нужно всегда обговаривать меру ответственности за не выполнение задачи. Или наоборот проговаривать какую выгоду сотрудник получит от выполнения этой задачи, например: уйдет раньше домой.

https://bit.ly/3dQnLXf

Комментариев нет:

Отправить комментарий