вторник, 30 января 2024 г.

Философские фишки бизнеса

 

Бойцовский клуб и обмен телами

Антон Бахарев

Нетрудно поставить рискованную и дерзкую цель. Но очень трудно уволить людей, когда станет ясно, что реализовать ее не удастся. Нетрудно нанять блестящих сотрудников. Столкнуться с тем, что эти «блестящие сотрудники» считают, будто заслуживают особых компенсаций, — проблема намного серьезнее. Нетрудно строить глобальные планы — тяжело просыпаться в холодном поту, когда твои мечты вдруг превращаются в ночной кошмар.

Как однажды очень верно заметили авторы вот этой замечательной книги, не бывает универсального рецепта для сложных решений в бизнесе. Но рациональные зерна есть в огромном количестве в любом чужом опыте, поэтому нельзя пренебрегать полезными советами людей, побывавших в подобных ситуациях. Автор книги «Легко не будет» Бен Хоровиц — настоящий профессионал, проделавший путь от предпринимателя до СЕО и венчурного инвестора. Полистаем страницы его опыта.

Менеджмент и бокс

Никто не скажет вам, как написать серию музыкальных хитов или как стать звездой в составе спортивной команды. Можно относительно быстро научиться легкой атлетике, потому что она основана на естественных человеческих движениях, которые необходимо только отшлифовать. А вот, скажем, боксу приходится учиться намного дольше, поскольку он требует освоения множества движений, которых нет в повседневной жизни, а также специальных приемов.

Например, чтобы отступить назад в боксе, надо обязательно сначала отодвинуть ногу, находящуюся сзади, а уже потом ту, которая выдвинута вперед. Если вы сделаете наоборот, как в обычной жизни, то, поднимая выдвинутую вперед ногу, вы на секунду утратите равновесие, и соперник не упустит случая отправить вас в нокаут. Для того чтобы освоить этот прием до степени автоматизма, надо очень много практиковаться. Если на посту СЕО вы будете делать то, что вам кажется естественным, то тоже пропустите удар от соперников. Работа в должности СЕО требует освоения многих неестественных для прочих людей движений.


Личные амбиции и общий успех

Самый надежный способ превратить вашу компанию в некое подобие сената США с его тенденцией к интриганству — это принять на работу людей с неправильными амбициями. Именно амбиции сотрудников связаны с успехом компании. Стремление добиться личного успеха вне связи с успехом или провалом компании — то, чего в вашей команде быть не должно.

Оценка работы сотрудника

В кинематографе распространен сюжет, когда герои фильма нечаянно меняются телами. При этом всегда они начинают гораздо лучше понимать друг друга. Так и в отношениях руководителя с подчиненными. Если вы не согласны с чьей-то точкой зрения или вам что-то не нравится, то вы не обязательно правы, даже если вы СЕО. Ваш сотрудник знает о своей работе не меньше, чем вы. У него может быть даже больше информации, чем у вас, — вы можете просто ошибаться.

Поэтому цель оценки работы сотрудника состоит в том, чтобы дать начать дискуссию о ней, а не в том, чтобы расставить все точки над «i». Поощряйте людей подвергать сомнению ваше суждение и отстаивать свою точку зрения. С позиции корпоративной культуры вы хотите всестороннего обсуждения высоких стандартов работы и стремитесь сделать все возможное, чтобы заставить сотрудников мыслить. При этом необходимо оставаться достаточно самокритичным, чтобы понять, когда вы ошибаетесь.

Бойцовский клуб менеджмента

Наверное, самую важную вещь, которую я узнал как предприниматель, можно выразить одним предложением: главное в бизнесе — сосредоточиться на том, что надо сделать, и перестать беспокоиться о том, какие ошибки вы уже совершили или еще совершите в будущем.

Самым ценным талантом руководителя Бен Хоровиц считает умение справиться с собственными психологическими мотивами. Организационная структура компании, разработка бизнес-процессов, выбор показателей, наем и увольнение сотрудников — всему этому не так уж трудно научиться по сравнению с умением держать под контролем свой разум и эмоции. В беседах с сотнями СЕО, обладавшими примерно таким же опытом, он услышал об этой проблеме лишь от нескольких человек. И тем более редко встречаются упоминания о ней в деловой литературе.

Это напоминает бойцовский клуб менеджмента: главное правило руководителя в состоянии психологического упадка — не говорить о своей слабости.


Важность обучения

Как ни странно, обучение — это один из наиболее производительных видов деятельности, которым занимаются менеджеры. Представьте, что вы читаете цикл из четырех часовых лекций сотрудникам своего отдела. Предположим, что на подготовку к каждой лекции вы тратите три часа. На подготовку ко всему курсу уйдет 12 часов. В вашей группе десять студентов. В следующем году им предстоит отработать на вашу компанию около 20 тысяч часов. Если ваша программа обучения поможет им повысить эффективность своей деятельности хотя бы на 1%, компания получит эквивалент 200 часов труда в качестве отдачи на инвестированные 12 часов.

Сначала люди, потом все остальное

«Мы заботимся о людях, продукте и прибыли — именно в таком порядке». Высказывание простое, но очень глубокое. «Мы заботимся о людях», — всегда наиболее трудно реализуемая часть, но если игнорировать ее, то остальные две

потеряют значение. Заботиться о людях означает сделать компанию хорошим местом для работы. Большинство организаций от этого далеки.

По мере того как масштабы растут, важная работа остается незамеченной, лучших сотрудников обходят по служебной лестнице ловкие политиканы, а бюрократические процедуры вытесняют творчество и убивают радость от работы.

Действительно великие лидеры создают атмосферу, в которой сотрудники чувствуют, что руководитель куда больше заботится о них, чем о себе самом. В такой атмосфере иногда случаются чудесные вещи. Огромное количество сотрудников верят в то, что это их компания, и ведут себя соответственно. По мере роста масштабов деятельности эти сотрудники становятся своего рода системой внутреннего контроля для всей компании: устанавливают стандарты эффективной работы, и все позже поступившие на работу сотрудники вынуждены на них ориентироваться.

Обратите внимание, что вся это цепочка начинается от руководителя.

По материалам книги «Легко не будет».

Обложка поста: wallpapershacker.com

Держи слово и доверяй Вселенной

По-настоящему крутые книги по бизнесу и менеджменту имеют одну особенность, благодаря чему перешагивают границы своей первоначальной цели и перестают быть просто прикладными пособиями для предпринимателей и руководителей. Эта особенность — широта и универсальность авторских взглядов.

Сегодня у нас на столе одна из таких книг — «Искусство управлять», изложенные в которой принципы работают не только в бизнесе, но и в любой повседневной деятельности. Это значит, что их может взять на вооружение каждый человек, активно осознающий себя в окружающем мире и думающий о своем предназначении.

Действительно ли ваше «да» означает «да»?

Верность слову не терпит полумер и компромиссов.

К сожалению, верность слову встречается в мире очень редко. Производители заявляют о высоком качестве своих продуктов. Врачи информируют, что примут вас в 11 часов. Сотрудник обещает отчет к полудню. Политики убеждают, что будут действовать в интересах страны.

А что на самом деле?

Продукты оказываются не такими, как обещала реклама. У кабинетов врачей собираются очереди. Сотрудники часто нас разочаровывают, а политики действуют в собственных интересах. Всегда ли так происходит? Не всегда, но очень часто.


Сказал — сделал

Если следовать еще одной крутой книге («45 татуировок менеджера»), то данную фразу стоит выбить на самом видном месте:

Я говорю, что собираюсь сделать, — и делаю это. Всегда.

Верность слову зиждется на уважении к нему, а не на правилах или морали. Когда люди верны слову, плодом того, что они говорят, является будущее — и окружающие им верят. Так достигаются результаты, которые практически невозможно получить иным способом. Зиг Зиглар (писатель и большой спец в области маркетинга) сказал: «Самый эффективный инструмент убеждения в вашем арсенале — верность слову»

По отвесной скале

Нет малых или больших обещаний — есть просто обещания. И все они должны быть выполнены. Самое удивительное, что люди часто встречают с ужасом предложение быть верным своему слову. Да, это непросто, но какие есть варианты? Согласитесь ли вы взбираться по отвесной скале, зная, что человек на другом конце веревки страхует вас… иногда… может быть?


Три навыка

Чтобы быть верным своему слову, руководителю потребуется три навыка:

1. Вы должны уметь заранее распознавать ситуации, когда вас попросят или вы сами решите дать слово.

2. Говорите «да», только если действительно так думаете.

3. Научитесь говорить «нет», потому что это станет вашим самым частым ответом.

Честность порождает доверие. Доверие порождает близость. Даже если вы не извлечете ничего другого из этой книги — возьмите на вооружение хотя бы принцип верности слову. Сделайте его частью своей жизни, а также жизни вашей команды. Он прост. Научитесь следовать ему.

Доверяйте Вселенной

Если вы что-то можете сделать или вам кажется, что можете, начинайте. Смелость содержит в себе гений, силу и волшебство.

Гете

В тот самый момент, когда человек окончательно решается на какое-либо дело (вне зависимости от масштаба задуманного), провидение вступает в игру на его стороне — ему в помощь происходят события, которые в противном случае никогда бы не произошли. Твердая решимость запускает цепь событий — непредвиденных случайностей, встреч с нужными людьми, материальной подмоги с чьей-то стороны, о которой человек не мог и мечтать.


Три волшебных шага

Поэтому перестаньте сомневаться и сделайте следующее:

• поймите, что во Вселенной есть все необходимое для вашей идеи;

• поверьте в то, что, какое бы ви´дение ни предстояло реализовать — оно уже существует где-то в будущем;

• доверьтесь Вселенной и знайте, что она даст все необходимое для осуществления задуманного.

Звучит, как фантастика, но это факт, который наука пока что не в силах объяснить. Автор книги «Искусство управлять» Крис Макгофф — бизнесмен и консультант с  тридцатилетним опытом стратегического планирования. Если бы он занимался теоретическими изысканиями в области непознанного, среди его клиентов не было бы  компании Boeing, Всемирного банка, ООН, IBM, Агентства национальной безопасности США и NASA.

Поэтому стоит его услышать.

По материалам книги  «Искусство управлять».

https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий