вторник, 1 марта 2016 г.

Успешный ЛОНЧ препарата в современных условиях

Семинар - Успешный лонч препарата. Практическое руководство -17 октября

Международная консалтинговая компания Quartz+Co по поводу лончей продуктов в фармацевтической и медицинской отрасли  утверждает, что глобальный запуск продукта должен быть тщательно спланирован, чтобы гарантировать, что стратегия разработанная глобально выполняется локально с максимальной эффективностью на протяжении всего периода запуска продукта. Были проанализированы разные фармацевтические лонч-кампании и выяснилось, что есть ряд распространенных ошибок, которые должны быть учтены и решены посредством тщательного планирования. Для эффективного планирования, существует несколько ключевых факторов успеха. К ним относятся:
- Интегрированная стратегия, кросс-функциональное видение лонча
- Скоординированная подотчетность и ответственность всех функциональных отделов
- План лонча разрабатывается и «продается» с вовлечением всей команды
При планировании глобального запуска продукта, координация между функциональными отделами и локальными подразделениями становится очень важной.
Успешный Лонч продукта зависит от скоординированной кросс-функциональной подготовки и тщательного планирования. Ключевые элементы успешного лонча:
1 Обеспечить раннюю координацию работы между коммерческим и R & D отделами при разработке продукта
- через привлечение ключевого лидера мнения отрасли и исследования рынка
2 Разработка четкой стратегии продукта
- включая разработку четкого сегментирования и позиционирования в рамках существующего портфеля и ценообразования препаратов
3 Уверенность в интегрированном кросс-функциональном планировании и правильном составе лонч-команды (launch-team), которая будет драйвить всю кампанию
- через четкую постановку задач, коммуникации и эффективное сотрудничество всей команды
4 Обоснованный и согласованный план восходящей траектории продаж
- через активности по формованию рынка и специальных маркетинговых мероприятий
5 Готовность всей организации к проведению лонча препарата
- через раннее формирование лонч-команды, обеспечивающей дальнейшую коммуникацию и обучение всех заинтересованных сторон
6 Обеспечить успешное локальное выполнение глобальных планов
- благодаря тщательному локальному планированию под глобальным руководством и четким распределением ролей и обязанностей

Онлайн-аудитория и самые популярные сайты в Украине

Компания Gemius опубликовала данные по онлайн аудитории с учётом пересечения на разных устройствах и ТОП-20 сайтов среди ПК-аудитории страны по данным за январь. Всего в Украине 20,2 миллиона интернет-пользователей, а сайт-лидер по посещаемости – Google.Результаты исследования за январь 2016 года показывают, что Интернетом в Украине хотя бы раз в месяц на ПК и/или мобильных телефонах, смартфонах и/или планшетах пользуются 20,2 миллиона интернет-посетителей. В Интернет с компьютера или ноутбука заходят 18,3 миллиона человек, с мобильного телефона и/или смартфона – 5,7 миллионов, а с планшета – 1,9 миллиона.



Среди ПК-аудитории страны, в январе 2016 года сервис Google возглавил список самых популярных ресурсов в Украине. Вторую позицию занимает социальная сеть Вконтакте, третью – Mail.Ru. Сервис Youtube и поисковая сеть Yandex разместились на четвертой и пятой позициях соответственно. В десятку сайтов-лидеров украинского Интернета по посещаемости также входят две социальные сети: Facebook (6 позиция) и Одноклассники (9 позиция), два сайта электронной коммерции: OLX (7 позиция) и ROZETKA (8 позиция), а также онлайн энциклопедия Wikipedia.


Рейтинг описывает ПК-аудиторию страны по данным gemiusAudience, международного исследования по измерению интернет-аудитории, которое Gemius проводит в более чем 30 странах региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Исследование направлено ​​на изучение количества и демографического профиля интернет-посетителей, а также их поведения в сети. Исследование осуществляется в соответствии с международным кодексом ICC/ESOMAR.
Охват – процентное отношение числа посетителей (реальных пользователей), совершивших, по крайней мере, один просмотр страницы на выбранном сайте за данный временной интервал, к общему числу интернет-пользователей за данный временной интервал.

Об исследовании

Данные взяты из международного исследования по измерению интернет-аудитории (gemiusAudience), которое Gemius проводит в более чем 30 странах региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Исследование направлено ​​на изучение количества и демографического профиля интернет-посетителей, а также их поведения в сети. Исследование осуществляется в соответствии с международным кодексом ICC/ESOMAR.

Integrating Business Intelligence Is Crucial





Retail organizations by nature are in a very competitive industry. Not only do they have to compete against direct and indirect competition, but they have to compete for customers against aggressive e-Commerce businesses. Added to that is the savvy consumer who now shops and buys through mobile and smart devices.
It goes without saying that to keep up with fast-paced consumers, a retail-based company has to have fast-paced business intelligence (BI).
Given that, it is absolutely crucial that retail organizations have strong reporting to monitor corporate performance. This reporting and analytics helps to stock shelves as needed, ensure product is delivered on time, and maintain strong customer service. Further, business intelligence and data analytics can help identify price elasticity, demographic and geographic spending preferences, patterns and trends, and one of the most important identifiers… specific customer buying habits.
In order to thrive in this ultra-competitive environment, it’s not that a company needs a business intelligence program in place, it’s that all of its data and intelligence needs to be working in concert: centralized, integrated, and all tied together to get the most accurate information possible. To explore this further, the best method to centralize and integrate all disparate data, either from the launch of a data warehouse and business intelligence deployment or through re-engineering efforts, is through data warehouse automation (DWA).  
Despite this insight, approximately 60% of users are using data from two or more different environments. Having reporting systems reside in various places within a company is very cumbersome and at times leads to flat-out inaccuracy. This could mean that a company and its users are storing data and information in various data warehouses, data marts, spreadsheets, portals, databases and other systems.  
These various sources often lead to: inaccurate reporting, replication of information, incongruent goals, having components in existence that aren’t tied to the BI ecosystem, and increased maintenance and upgrade time and resources. All this also decreases speed to decisions. 
Often times, two or more reports do not coincide with each other, and this can lead to project owners arguing on behalf of the validity of their data source. With that in mind, it is virtually impossible to have a true version of the company’s performance when departments and functions can’t agree on what constitutes accurate information.  
A company can build a more strategic BI system through data warehouse automation that will enable users to have a holistic view of the company, thereby helping users to take advantage of more accurate reporting and analytics. Here are a few considerations that organizations should consider regarding improving their BI system by going from parallel reporting to a more centralized, single view.

Enterprise View Not Local View

Many companies have various data stored within discrete departments and functions, using various technology programs and stored at different locations. Having local control might make the department head more comfortable, but it has many limitations and liabilities across the enterprise. BI consolidation enables a company to centralize all its data within a data warehouse and to have one organized BI platform for the company. Having a centralized BI system significantly helps an organization discover hidden business patterns and trends that individual systems often do not uncover.   

Integrate All Systems And Data

With a single, centralized data system in place, a company can also integrate data from all its various technology sources such as ERP, CRM, payroll and others. The full and complete view of the business as shown from analytics and generated reports enables all staff members, from users to executive management, to have a much more accurate picture of how the organization is performing, and where it’s falling short with key performance indicators.  

One Version Of The Truth

With multiple data systems, companies waste a lot of time trying to determine what the correct numbers are for its business. Sales personnel might issue a report on sales that doesn’t match up with the sales report the accounting department has issued. The centralized BI system removes this problem and allows the organization to have one single source for reporting and analytics that can be considered true and accurate. Rather than spending time on trying to determine which report is correct, staff can spend their time on analyzing the report and making more trustworthy decisions from the data.

Here Comes Speed And Accurate Decision Making

Retail organizations that use analytics are more nimble, faster, and can make clearer, more strategic decisions. Having better data quality as evidenced by centralized reporting enables the company to determine its strengths and weaknesses, and to identify trends to capitalize on opportunities, while avoiding potential risks.
Companies can find the root causes of problems and take immediate corrective action, much faster than an organization with various disparate data sources. In this case, potential pitfalls are often hidden behind several layers of data systems and sources.

User Autonomy Also Adds To Faster Business Intelligence

With the proper data warehouse tools, historical system or legacy system data can easily and quickly be integrated into the centralized data warehouse. These tools allow users to use drag-and-drop features to maintain the system, provide maintenance and scale over time. Selecting the right tool can also help increase ease of use, empower end users without technology support staff and decrease downtime during implementation and maintenance.
In the end, retail organizations are constantly looking at ways to improve sales and revenue. Business intelligence can be a strategic tool in helping to accomplish these objectives, especially if the technology is implemented in a way that enables users to fully leverage its capability, and to see information about its customers, products and markets quickly and accurately.  
by  Heine Krog Iversen, TimeXtender

7 Mobile Commerce Trends To Watch In 2016

7 Mobile Commerce Trends To Watch In 2016

As the mobile device continues to become a larger part of shoppers’ day-to-day lifestyles, retailers have to find ways to leverage these devices to boost sales, traffic and conversion rates.
Mobile retail optimization solution provider Moovweb highlighted seven mobile commerce trends to expect moving forward into 2016.
1. Physical and online worlds will continue to converge: Retailers are now offering numerous options as part of their omnichannel services, including curbside pickup, online reservation services, same-day delivery and beacon-enabled features.
2. Social commerce will remain hot, but will buy buttons deliver? As much as 60% of consumers’ time spent on social media is on mobile, making the integration of both channels a vital part of retailers’ plans headed further into 2016. However, it appears buy buttons are still struggling to break out as a potential byproduct of this integration.
3. The mobile web will continue to outpace apps: While 85% of time is spent in mobile apps, only 20% to 30% of a retailer’s mobile sales come from the app, according to Forrester Research. In fact, Forrester indicated that 56% of retailers said mobile apps would not play a major part in their mobile strategy.
4. Consumer expectations will drive retailers to focus on mobile moments: In 2016, consumers’ expectations of the mobile retail experience are higher than ever:
  • 64% of smartphone users expect a site to load in four seconds or less;
  • 40% have turned to a competitor’s site for a better mobile experience; and
  • 25% of online shoppers abandon the cart if a site’s navigation is too complex.
5. Loyalty will eclipse convenience in driving mobile payments: Although mobile wallets such as Apple Pay, Android Pay and Walmart Pay were released within the past 18 months, the wallets have been slow to take off in general. As of now, the technology hasn’t offered much incremental convenience that would persuade shoppers to use them during the payments process. With that said, eMarketer expects mobile payments to grow 210% in 2016.
6. IoT still chasing full potential, but wearables poised for growth:Gartner expects that in 2016, 6.4 billion “things” will be connected to the Internet, marking a 30% increase from 2015. The IDC forecasts worldwide spending on the IoT will reach $1.32 trillion by 2019.
7. The growth of mobile will force brands to optimize mobile growth: With mobile commerce expected to grow at a rate 300% faster than traditional e-Commerce, according to discount and deals site Coupofy, more brands are likely to focus on implementing a seamless checkout experience in the coming year.

понедельник, 29 февраля 2016 г.

Стратегический управленческий учет и его роль в управлении финансовыми потоками организации



Крылов С.И.


При основании той или иной компании ее владельцы в большинстве случаев исходят из стратегических, долгосрочных установок, а не из сиюминутных соображений, что дает основание применять учетные оценки в прогнозно-аналитической работе.
В связи с этим существенное внимание в настоящее время уделяется стратегическому управленческому учету, возникшему относительно недавно, но уже сформировавшемуся в достаточно обширное направление научной и практической деятельности.
В нашей стране стратегический управленческий учет находится в стадии зарождения, вследствие чего отечественные публикации и исследования в этой области немногочисленны.
В целом стратегический управленческий учет может быть охарактеризован как направление управленческого учета, в рамках которого формируется информационное обеспечение принятия стратегических управленческих решений.
В рамках стратегического управленческого учета выполняется тщательный анализ внешней бизнес-среды (конкурентов, поставщиков, потребителей, внешних экономических условий, действий правительства), где организация осуществляет свою деятельность, в ходе которой должны быть учтены стратегическая позиция организации на рынке, дифференциация ее продукции, а также должна быть построена полная цепочка ценностей данной организации.
Концентрация на внешних факторах, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность организации, - основной элемент, который отличает стратегический управленческий учет от традиционного [2].
В качестве особенностей стратегического управленческого учета выделяется:

-
выполнение анализа внутренних факторов и процессов;
-
осуществление анализа внешних факторов и процессов;
-
проведение анализа нефинансовых факторов;
-
утверждение, что объем произведенной продукции не является наиболее существенным фактором, объясняющим поведение затрат;
-
существование своей системы анализа для каждого фактора;
-
утверждение, что не все определяющие факторы затрат являются одинаково важными в любой момент времени, но некоторые важны в каждом конкретном случае;
-
адаптированность к реальным деловым потребностям организации, вследствие чего играет одну из ключевых ролей в ее деятельности.

Процесс стратегического управленческого учета включает в себя не только собственно учет, но и три следующих элемента (рис. 1):

-
стратегический анализ;
-
стратегическое планирование;
-
стратегический контроль.




Рис. 1. Процесс стратегического управленческого учета
При этом на практике достаточно тяжело отделить один элемент стратегического управленческого учета от другого.
Стратегический анализ направлен на определение состояния хозяйственной деятельности (бизнеса) организации в конкретный момент времени. Помимо этого в ходе выполнения стратегического анализа дается оценка ясности и реалистичности ее стратегических целей.
Поскольку стратегия развития, как правило, достаточно тесно связана с внешними условиями, в которых организация осуществляет свою хозяйственную деятельность, то стратегический анализ прежде всего призван исследовать внешние условия как факторы, оказывающие влияние на долгосрочные (стратегические) цели организации, особо не концентрируясь только на так называемых традиционных задачах экономического управленческого анализа.
Второй важный элемент стратегического управленческого учета - стратегическое планирование. В ходе его осуществления разрабатываются планы долгосрочного характера, которые, в свою очередь, предназначены для достижения долгосрочных, т. е. стратегических, целей организации. Стратегическое планирование также известно как корпоративное планирование или долгосрочное планирование.
Результатом стратегического планирования является стратегия развития (бизнес-стратегия, корпоративная стратегия) организации - долгосрочная программа действий организации (на 5 лет и более) в сфере бизнеса, которая может быть разбита на следующие составляющие:

1)
подстратегии (производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая);
2)
отдельные (конкурентные) стратегии (для каждого подразделения предприятия, которые могут конкурировать на различных рынках и выпускать различные виды продукции).

Третий важнейший элемент стратегического управленческого учета - это стратегический контроль. Его роль состоит в отслеживании и контроле за достижением поставленных стратегических целей и обеспечении возврата к стадии принятия решений. Такие возвраты необходимы для того, чтобы скорректировать решения и вернуться на путь, который необходимо пройти для достижения целей, или для того, чтобы изменить цели (или скорректировать их) в случае необходимости (в частности, если изменить внешние и внутренние условия хозяйственной деятельности организации).
Кратко охарактеризовав элементы стратегического управленческого учета в целом, обратимся к рассмотрению его роли в таком достаточно важном вопросе, как управление финансовыми потоками организации.
Необходимость разработки самостоятельной концепции стратегического управленческого учета финансовых потоков организации в рамках ее стратегического управленческого учета обусловлена тем неоспоримым фактом, что практически любое управленческое решение, будь то модернизация производства, переобучение кадров или разработка нового товара, лишь тогда может воплотиться в жизнь, когда обеспечено соответствующими средствами. Именно поэтому в выборе того или иного варианта решения финансовый аспект играет решающую роль, делая управление финансами, или финансовый менеджмент, важнейшей составляющей процесса управления организацией. Кроме того, значимость финансового менеджмента как подсистемы процесса управления организацией определяется координирующей ролью финансов в ее хозяйственной деятельности.
На практике же финансовый менеджмент организации в конечном итоге сводится к управлению ее финансовыми потоками. При этом под финансовыми потоками организации следует понимать не только ее денежные потоки, но и потоки прочих активов организации в стоимостном выражении, потоки источников средств (пассивов) организации, а также финансовые результаты деятельности организации и определяющие их факторы (доходы, расходы, налоговые платежи).
Иными словами, понятие "финансовые потоки", по мнению автора, является более общим, чем понятие "денежные потоки", а финансовые потоки организации делятся на денежные и неденежные. Совокупность же всех финансовых потоков организации отражает ее хозяйственный оборот в стоимостном выражении.
В современных условиях обеспечение оптимального управления финансовыми потоками практически любой организации (хозяйствующего субъекта, предприятия) приобретает особое значение в связи с кризисным состоянием многих из них, в частности, в нашей стране. Такое оптимальное управление невозможно при отсутствии грамотно организованного управленческого учета финансовых потоков не только на оперативно-тактическом, но и на стратегическом уровне.
Грамотно организованный стратегический управленческий учет финансовых потоков во многом обеспечивает принятие наиболее эффективных решений по управлению финансами организации, ведущих к достижению основной цели финансового менеджмента организации - максимизации благосостояния ее собственников.
Если же организация испытывает финансовые затруднения той или иной степени тяжести, то стратегический управленческий учет финансовых потоков становится средством обоснования программы ее финансового оздоровления.
Стратегический управленческий учет финансовых потоков может быть охарактеризован как составляющая стратегического управленческого учета, в рамках которой формируется информационное обеспечение принятия решений по управлению финансовыми потоками организации на долгосрочную перспективу (на 5 лет и более).
Говоря по-другому, стратегический управленческий учет финансовых потоков - это средство обоснования финансовой стратегии организации.
В рамках стратегического управленческого учета финансовых потоков должно выполняться тщательное исследование не только внутренних, но и внешних факторов, оказывающих влияние на финансовые потоки и, как следствие, на финансовое состояние организации.
Раскрыв сущность стратегического управленческого учета финансовых потоков организации, логически обосновано перейти к рассмотрению его инструментария:

1)
системы относительных показателей (коэффициентов) оценки финансового состояния организации;
2)
классификации финансовых потоков организации;
3)
математической модели финансовых потоков организации.

Система относительных показателей оценки финансового состояния - это инструмент стратегического управленческого учета финансовых потоков, увязывающий финансовую стратегию организации с ее оперативной финансово-хозяйственной деятельностью. Иными словами, эта система позволяет перевести финансовую стратегию организации в конкретные цели и показатели.
Система относительных показателей (коэффициентов) оценки финансового состояния организации должна охватывать все аспекты: имущественное положение, финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность, деловую активность.
Ее конечная цель - объективная оценка финансового состояния и обеспечение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.
Показатели оценки имущественного положения организации характеризуют состав, структуру и динамику ее активов.
Показатели оценки финансовой устойчивости отражают состав, структуру и динамику пассивов организации и характеризуют ее независимость от заемных источников финансирования.
Показатели платежеспособности и ликвидности характеризуют способность организации рассчитываться по всем своим обязательствам (платежеспособность) и ее возможности по погашению краткосрочных обязательств и осуществлению непредвиденных расходов (ликвидность).
Показатели оценки деловой активности характеризуют интенсивность использования ресурсов организации (коэффициенты оборачиваемости), эффективность деятельности и использования ресурсов организации (коэффициенты рентабельности) и положение организации (открытого акционерного общества) на рынке ценных бумаг (коэффициенты рыночной активности).
При этом по каждому из выделенных аспектов оценки финансового состояния организации в целом и в разрезе составляющих их более частных элементов необходимо рассматривать цели, задачи, отдельные показатели и действия.
Необходимо также учитывать, что все аспекты финансового состояния организации взаимодействуют между собой, вследствие чего некоторые показатели, разработанные для оценки одного его аспекта, могут быть использованы также и для оценки другого.
Кроме того, не следует чрезмерно сосредоточиваться на одном из аспектов финансового состояния, поскольку это может привести к дисбалансу между ним и другими аспектами. Оценка финансового состояния организации должна быть комплексной, т. е. относительные показатели (коэффициенты) оценки финансового состояния целесообразно увязать с моделями, ориентированными на его комплексную оценку (например, с факторными моделями наиболее важных показателей рентабельности или с экономико-статистическими факторными моделями прогнозирования вероятности банкротства).
Второй инструмент стратегического управленческого учета финансовых потоков - классификация финансовых потоков организации, осуществляемая по достаточно большому числу признаков, наиболее существенные из которых представлены в таблице, и лежащая в основе построения математической модели финансовых потоков организации.
Таблица
Классификация финансовых потоков организации
№ п/п
Классификационный признак
Вид финансовых потоков организации
1
Отношение к денежным средствам
1.1. Финансовый денежный поток
1.2. Финансовый неденежный поток
2
Направление движения
2.1. Финансовый приток
2.2. Финансовый отток
3
Знак абсолютной величины
3.1. Положительный финансовый поток
3.2. Отрицательный финансовый поток
4
Метод расчета объема финансового потока
4.1. Итоговый, или суммарный, финансовый поток
4.2. Чистый финансовый поток
5
Виды финансово-хозяйственной деятельности
5.1. Финансовый поток от текущей деятельности
5.2. Финансовый поток от инвестиционной деятельности
5.3. Финансовый поток от финансовой деятельности
6
Отношение к организации
6.1. Внешний финансовый поток
6.2. Внутренний финансовый поток
7
Масштаб обслуживания финансово-хозяйственных процессов
7.1. Финансовый поток организации в целом
7.2. Финансовый поток отдельного структурного подразделения организации
7.3. Финансовый поток отдельной финансовой операции
8
Длительность
8.1. Краткосрочный финансовый поток
8.2. Среднесрочный финансовый поток
8.3. Долгосрочный финансовый поток
9
Периодичность
9.1. Периодический финансовый поток
9.2. Непериодический финансовый поток
10
Синхронность
10.1. Синхронный финансовый поток
10.2. Асинхронный финансовый поток
11
Риск
11.1. Рискованный финансовый поток
11.2. Нерискованный финансовый поток
12
Скорость
12.1. Быстрый финансовый поток
12.2. Медленный финансовый поток
13
Достаточность объема
13.1. Избыточный финансовый поток
13.2. Оптимальный финансовый поток
13.3. Дефицитный финансовый поток
14
Предсказуемость возникновения
14.1. Полностью предсказуемый финансовый поток
14.2. Недостаточно предсказуемый финансовый поток
14.3. Непредсказуемый финансовый поток
15
Возможность регулирования в процессе управления
15.1. Регулируемый финансовый поток
15.2. Нерегулируемый финансовый поток
16
Оценка во времени
16.1. Текущий финансовый поток
16.2. Будущий финансовый поток
17
Значимость
17.1. Приоритетный финансовый поток
17.2. Второстепенный финансовый поток

Третий инструмент стратегического управленческого учета финансовых потоков - математическая модель финансовых потоков, отражающая движение финансовых и материальных ресурсов организации в стоимостном выражении (рис.3).
Данная модель представляет собой систему уравнений, описывающих показанные на рисунке 3 финансовые потоки организации и их взаимосвязи, определяет возможности оптимизации финансовых потоков и, следовательно, повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.
Процесс стратегического управленческого учета финансовых потоков организации включает в себя не только собственно учет финансовых потоков, но и три следующих элемента (рис. 2):

-
стратегический анализ финансовых потоков (САФП);
-
стратегическое планирование финансовых потоков (СПФП);
-
стратегический контроль финансовых потоков (СКФП).



Рис. 2. Процесс стратегического управленческого учета финансовых потоков организации



Рис. 3. Финансовые потоки организации производственного профиля

При этом достаточно сложно отделить один элемент стратегического управленческого учета финансовых потоков от другого.

Обратимся к краткому рассмотрению каждого из них.

Учет финансовых потоков - это, по сути дела, бухгалтерский учет организации в целом. Уже в самом определении бухгалтерского учета как упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций заложено понимание финансово-хозяйственной деятельности организаций как совокупности финансовых потоков.
Таким образом, вся совокупность бухгалтерских проводок, отражающих хозяйственную деятельность организации, а не только проводки, связанные со счетами денежных средств, как это рассматривается в некоторых публикациях при отождествлении финансовых и денежных потоков, отражает формирование финансовых потоков организации.
При этом следует иметь в виду, что для принятия стратегических решений по управлению финансовыми потоками организации необходима информация о них за последние пять лет и более.

Стратегический анализ финансовых потоков предполагает изучение финансовых потоков организации за последние пять лет и более и включает в себя два основных направления:


1)
анализ финансовых денежных потоков, т. е. анализ финансовых потоков, имеющих денежную форму;
2)
анализ финансовых неденежных потоков, т. е. анализ финансовых потоков, не имеющих денежной формы.

Методический инструментарий стратегического анализа финансовых потоков организации составляют следующие специальные способы и приемы экономического анализа: способ абсолютных величин, способ относительных величин, сравнение, группировка, табличный способ, балансовый способ, способ цепных подстановок.

Анализ финансовых денежных потоков выполняется в три этапа.


1.
Анализ результативного чистого денежного потока (чистого увеличения (уменьшения) денежных средств и их эквивалентов).
2.
Анализ чистых денежных потоков (чистых денежных средств) от каждого вида деятельности организации.
3.
Анализ частных денежных потоков.

Анализ результативного чистого денежного потока ведется в разрезе видов деятельности организации (текущей, инвестиционной и финансовой), предполагает выделение следующих его составляющих: чистого денежного потока от текущей деятельности, чистого денежного потока от инвестиционной деятельности и чистого денежного потока от финансовой деятельности - и включает трендовый и вертикальный анализ результативного чистого денежного потока, трендовый анализ его основных составляющих, а также определение влияния факторов (т. е. составляющих) на его отклонение.
Анализ чистых денежных потоков от каждого вида деятельности организации (текущей, инвестиционной и финансовой) ведется в разрезе суммарных денежных притоков и оттоков, связанных с этими видами деятельности. В процессе анализа суммарные денежные приток и отток от каждого вида деятельности разукрупняются на составляющие их отдельные элементы (частные денежные потоки). Анализ чистых денежных потоков от каждого вида деятельности организации включает в себя трендовый и факторный анализ чистых денежных потоков, а также трендовый и вертикальный анализ суммарных денежных притоков и оттоков. При этом его особенностью является тот факт, что структуры суммарных денежных притоков и суммарных денежных оттоков анализируются в отдельности.
Анализ частных денежных потоков, т. е. денежных притоков и оттоков, связанных с каждым видом деятельности организации и формирующих суммарные денежные притоки и оттоки, направлен на изучение наиболее существенных их характеристик: объема, длительности, периодичности, синхронности, риска и скорости.
По окончании анализа финансовых денежных потоков делается обобщающий вывод, объединяющий в себе частные выводы, сделанные на каждом этапе анализа, а также в случае необходимости разрабатывается комплекс рекомендаций, направленных на оптимизацию финансовых денежных потоков в целях улучшения финансового состояния организации, который определяется конкретными результатами анализа.

Анализ финансовых потоков организации, не имеющих денежной формы, т. е. финансовых неденежных потоков, связан, как правило, с изучением финансовых потоков по статьям бухгалтерского баланса (за исключением денежных средств), а также в некоторой степени отчета о прибылях и убытках и включает в себя следующие этапы.


1.
Анализ суммарного чистого финансового потока по бухгалтерскому балансу.
2.
Построение матрицы чистых финансовых потоков по статьям бухгалтерского баланса.
3.
Сравнительный анализ чистых финансовых потоков по статьям бухгалтерского баланса.
4.
Анализ финансовых потоков по отчету о прибылях и убытках.

Анализ суммарного чистого финансового потока по бухгалтерскому балансу, т. е. абсолютного отклонения валюты бухгалтерского баланса, предполагает выполнение вертикального и трендового анализа этого суммарного чистого финансового потока, трендового анализа составляющих его чистых финансовых потоков (т. е. абсолютных отклонений) по статьям бухгалтерского баланса, а также определение влияния факторов, в качестве которых рассматриваются чистые финансовые потоки по статьям бухгалтерского баланса, на его отклонение. При этом анализ суммарного чистого финансового потока по бухгалтерскому балансу ведется в двух аспектах: как абсолютного изменения итога актива баланса (чистого потока активов) и как абсолютного изменения итога пассива баланса (чистого потока пассивов).
Построение матрицы чистых финансовых потоков по статьям бухгалтерского баланса позволяет увязать чистые финансовые потоки по статьям актива баланса и чистые финансовые потоки по статьям пассива баланса и, таким образом, определить способ финансирования активов организации (хеджированный, консервативный или агрессивный), а также установить, как повлияли изменения источников финансирования на изменения активов организации, и наоборот. Кроме того, в процессе анализа выделяются чистые финансовые потоки по статьям актива бухгалтерского баланса, не связанные с изменениями в пассиве, и чистые финансовые потоки по статьям пассива бухгалтерского баланса, не связанные с изменениями в активе.
Сравнительный анализ чистых финансовых потоков по статьям бухгалтерского баланса сводится к сопоставлению различных чистых финансовых потоков по статьям баланса между собой, что может позволить дать оценку некоторых аспектов финансового состояния организации: имущественного положения, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности.
Анализ финансовых потоков по отчету о прибылях и убытках направлен на изучение финансовых результатов (прибыли до налогообложения, прибыли от продаж, операционного финансового результата, внереализационного финансового результата и чистой прибыли), которые могут рассматриваться как своеобразные финансовые потоки, включающие в себя как денежную, так и неденежную составляющие. В ходе анализа необходимо выделить из каждого финансового результата денежную и неденежную составляющие и проанализировать их в отдельности согласно изложенным выше алгоритмам. При этом факторы, способствующие повышению финансовых результатов (например, выручка от продаж), могут рассматриваться как финансовые притоки, а факторы, способствующие снижению финансовых результатов (например, налоги), - как финансовые оттоки.
По окончании анализа финансовых неденежных потоков при необходимости разрабатываются рекомендации по их оптимизации в целях улучшения финансового состояния организации, которые определяются конкретными результатами анализа.
После этого рекомендации по оптимизации финансовых денежных потоков и рекомендации по оптимизации финансовых неденежных потоков объединяются в единый комплекс рекомендаций по оптимизации финансовых потоков организации в целях улучшения ее финансового состояния.
Стратегическое планирование финансовых потоков направлено на разработку финансовых планов долгосрочного характера, выполнение которых, в свою очередь, ведет к достижению долгосрочных, т. е. стратегических, целей организации в сфере финансов.
Результатом стратегического планирования финансовых потоков является финансовая стратегия организации - долгосрочная программа действий организации (на 5 лет и более) в сфере финансов. Финансовая стратегия рассматривается как одна из подстратегий в составе стратегии развития (бизнес-стратегии, корпоративной стратегии) организации.

Очевидно, что финансовая стратегия требует основательной проработки со стороны стратегического управленческого учета финансовых потоков и прежде всего в следующих аспектах:


-
финансовая стратегия должна быть направлена на увеличение рыночной стоимости организации в целом;
-
финансовая стратегия должна обеспечивать устойчивый рост объемов производства;
-
финансовая стратегия должна вести к обеспечению устойчивости инвестиционной активности;
-
финансовая стратегия должна способствовать устойчивости инновационной активности;
-
финансовая стратегия должна быть согласована и, соответственно, не противоречить другим подстратегиям (производственной, маркетинговой, кадровой);
-
финансовая стратегия должна учитывать интересы отдельных групп лиц заинтересованных хозяйственной деятельностью организации.

Все перечисленные выше аспекты финансовой стратегии организации, требующей детальной проработки со стороны стратегического управленческого учета финансовых потоков, в конечном итоге связаны с обеспечением долгосрочной устойчивости ее финансового состояния и, соответственно, финансовой привлекательности, а также исключения возникновения финансовых затруднений в долгосрочной перспективе.
Поэтому стратегическое планирование финансовых потоков должно быть направлено на обеспечение как минимум удовлетворительных значений наиболее существенных показателей оценки финансового состояния организации в долгосрочной перспективе.
Роль стратегического управленческого учета финансовых потоков заключается в данном случае в скрупулезном отборе, обосновании и разработке (при необходимости) этих показателей, отражающих, по сути, стратегические задачи и стратегические планы действий организации в финансовой сфере.

Принципами отбора аналитических показателей (финансовых коэффициентов) оценки финансового состояния являются:


1)
значимость для всесторонней оценки финансового состояния организации в целях обеспечения эффективного стратегического планирования ее финансовых потоков;
2)
содержательность при минимуме финансовых коэффициентов;
3)
выстраиваемость с учетом балансовых равенств в систему уравнений.

Наиболее целесообразно выделить четыре основные группы финансовых коэффициентов:

1)
оценка имущественного положения организации;
2)
оценка финансовой устойчивости организации;
3)
оценка платежеспособности и ликвидности организации;
4)
оценка деловой активности организации.

В основе стратегического планирования финансовых потоков лежит их целевое прогнозирование, направленное на поддержание устойчивости финансового состояния организации в течение 5 лет и более, т. е. в долгосрочной перспективе.

Методология целевого прогнозирования финансовых потоков организации предполагает следующее.


1.
Задаются требуемые значения отобранных финансовых коэффициентов либо непосредственно, либо через показатель комплексной оценки финансового состояния организации (например, через рейтинг финансового состояния).
2.
Рассчитываются прогнозные данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках путем решения системы уравнений, состоящей из формул финансовых коэффициентов и балансовых равенств, на основе заданных значений финансовых коэффициентов и начального условия - показателя баланса или отчета о прибылях и убытках, который не предполагается изменять, или его изменение заранее определено.
3.
Рассчитываются прогнозные чистые финансовые потоки по статьям бухгалтерского баланса.
4.
Рассчитываются прогнозные финансовые потоки (притоки и оттоки) путем решения системы уравнений, увязывающей все финансовые потоки организации между собой, с учетом начальных условий, которыми могут являться наиболее предсказуемые финансовые потоки.
5.
Разрабатываются предложения по формированию финансовой стратегии организации в соответствии с итогами прогнозирования ее финансовых потоков.

В ходе целевого прогнозирования финансовых потоков может быть разработано несколько вариантов долгосрочного прогноза финансовых потоков и, соответственно, финансовой стратегии организации, по итогам оценки которых отбирается один наиболее приемлемый из них вариант для руководства организации.

Стратегический контроль финансовых потоков заключается в отслеживании и контроле за достижением поставленных стратегических целей в финансовой сфере и обеспечении возврата к стадии принятия решений. Такие возвраты необходимы для того, чтобы скорректировать инвестиционные и финансовые решения и вернуться на путь, который необходимо пройти для достижения целей организации, или для того, чтобы изменить цели (или скорректировать их) в случае необходимости (в частности, если изменились внешние и внутренние условия финансово-хозяйственной деятельности организации).
Поэтому стратегический контроль финансовых потоков следует рассматривать в качестве достаточно эффективного инструмента решения комплексных задач, поставленных при осуществлении стратегического планирования финансовых потоков. Его результаты - взыскания за сделанные ошибки и вознаграждения за достигнутые успехи при реализации финансовой стратегии организации.
В качестве основного инструмента стратегического контроля финансовых потоков организации следует рассматривать коэффициентный (статический) анализ ее финансового состояния, в ходе которого производится расчет и оценка значений финансовых коэффициентов, отобранных при осуществлении стратегического планирования финансовых потоков организации.
Сравнение фактических значений финансовых коэффициентов с запланированными предполагает выявление отклонений по каждому из показателей, установление причин их возникновений в ходе последующего стратегического анализа финансовых потоков организации и разработку предложений по устранению выявленных отклонений путем корректировки долгосрочного плана финансовых потоков и, соответственно, финансовой стратегии организации.

Резюмируя рассмотрение роли стратегического управленческого учета в управлении финансовыми потоками организации, требуется подчеркнуть, что именно стратегический управленческий учет финансовых потоков, являясь немаловажной составляющей стратегического управленческого учета, позволит сформировать информационную базу управления финансовыми потоками организации, адекватную современным условиям рыночной экономики и позволяющую принимать наиболее оптимальные управленческие решения.

https://bit.ly/3CkE503

воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Porter’s Five Forces

Slide7s



This is another one of those classic frameworks. Almost everybody knows it and has seen it in Michael Porter’s book “Competitive Strategy” … I have to admit that I don’t often use it in project work. It has come in handy in the past when I have a discussion with a private equity firm, they want to do a project with one of their portfolio companies, and we have an initial scoping discussion to understand the landscape and the key challenges.

I do a lot of recruiting too, including interviews with MBA candidates. And in those interviews (which generally include case discussions), I hear about the Porter model on a regular basis. Almost too regularly, so my advice to MBA students interviewing for jobs would be to try to use other frameworks if at all possible …

The Porter's Five Forces tool is a simple but powerful tool for understanding where power lies in a business situation. This is useful, because it helps you understand both the strength of your current competitive position, and the strength of a position you're considering moving into.
With a clear understanding of where power lies, you can take fair advantage of a situation of strength, improve a situation of weakness, and avoid taking wrong steps. This makes it an important part of your planning toolkit.
Conventionally, the tool is used to identify whether new products, services or businesses have the potential to be profitable. However it can be very illuminating when used to understand the balance of power in other situations.

Understanding the Tool

Five Forces Analysis assumes that there are five important forces that determine competitive power in a business situation. These are:
  1. Supplier Power: Here you assess how easy it is for suppliers to drive up prices. This is driven by the number of suppliers of each key input, the uniqueness of their product or service, their strength and control over you, the cost of switching from one to another, and so on. The fewer the supplier choices you have, and the more you need suppliers' help, the more powerful your suppliers are.
  2. Buyer Power: Here you ask yourself how easy it is for buyers to drive prices down. Again, this is driven by the number of buyers, the importance of each individual buyer to your business, the cost to them of switching from your products and services to those of someone else, and so on. If you deal with few, powerful buyers, then they are often able to dictate terms to you.
  3. Competitive Rivalry: What is important here is the number and capability of your competitors. If you have many competitors, and they offer equally attractive products and services, then you'll most likely have little power in the situation, because suppliers and buyers will go elsewhere if they don't get a good deal from you. On the other hand, if no-one else can do what you do, then you can often have tremendous strength.
  4. Threat of Substitution: This is affected by the ability of your customers to find a different way of doing what you do – for example, if you supply a unique software product that automates an important process, people may substitute by doing the process manually or by outsourcing it. If substitution is easy and substitution is viable, then this weakens your power.
  5. Threat of New Entry: Power is also affected by the ability of people to enter your market. If it costs little in time or money to enter your market and compete effectively, if there are few economies of scale in place, or if you have little protection for your key technologies, then new competitors can quickly enter your market and weaken your position. If you have strong and durable barriers to entry, then you can preserve a favorable position and take fair advantage of it.

These forces can be neatly brought together in a diagram like the one in figure 1 below: