вторник, 19 октября 2021 г.

Инфобизнес – что это, и как им заняться: руководство к действию + советы

 


Анна Кузнецова


Что значит инфобизнес

Инфобизнес (сокращенно от фразы “информационный бизнес”) – это заработок на продаже своих знаний другим людям. Эксперт упаковывает их в обучающий курс, книгу и продает минимум 3 – 4 людям. Репетиторство сюда не относится.

Допустим, у вас хорошо получается писать рассказы. Вы можете создать информационный продукт: видеокурс, аудиолекцию, электронную книгу.

Раньше курсы записывались на DVD и рассылались по почте. Люди ждали по 2 недели желаемых знаний.

Постепенно онлайн-курсы вытесняют привычное нам обучение. Ведь то, что люди осваивают годами, можно изучить за несколько недель дома.

Лжетренеры, они же инфоцыгане, продают под видом курсов бесполезную болтовню, поэтому недоверие растет. Придется долго доказывать экспертность через блог, бесплатную помощь и отзывы.

Кто такой инфобизнесмен

Инфобизнесмен – это человек, который создает обучающие программы и зарабатывает на этом. Проще говоря, учит людей за деньги.

Обучающая программа должна нести пользу. Иначе через пару потоков риск прослыть мошенником велик. И никто уже учиться не захочет у вас.

Евгений Попов – первый инфобизнесмен в России. В 2005 году он продавал тренинг из 140 видеоуроков по настройке бизнеса в интернете.

Какую пользу принесет тренинг по сочинению рассказов? Правильно, научит красиво выражать мысли и писать.

На чем зарабатывает инфобизнесмен

Давайте разберемся в разновидностях того, что может продавать инфобизнесмен. В списке вы сможете выбрать наиболее близкий вид инфопродукта для себя или попробовать сделать несколько.

Бывают индивидуальные онлайн-занятия с учеником по дорогому тарифу.

Аудиокурс. Это несколько аудиозаписей из одного сборника под общим названием. Они предназначены для психологии, саморазвития, разработки дикции, где наглядность не нужна.

Можно обойтись без студии звукозаписи и дорогого оборудования. Главное, иметь под рукой хороший микрофон и полную тишину. Подготовьте текст, читайте и пишите звук на смартфон, компьютер.

Электронная книга. Иллюстрации и текст в формате PDF. Эксперт по психологии может написать руководство по улучшению отношений. Достаточно 10 – 15 страниц без воды.

Тренинг. Видеокурс с домашними заданиями, помощью преподавателей. Проводится как онлайн, так и в обычных аудиториях. Во время занятий ученики задают вопросы в чате или лично в помещении.

Бывают курсы, где преподаватель снимает себя на видео. Он показывает, как правильно делать, дает комментарии. Обычно это онлайн-курсы по танцам, ремонту, фотографии, где важно показывать на примере.

Подготовить материал легко дома. Камера, хорошее освещение, и чтобы никто не мешал. Если нет софтбокса для съемки, подойдет дневной свет.

Чтобы больше зарабатывать, инфобизнесмены продают старые тренинги в записях.

Вебинар. Он похож на тренинг. Участники также общаются с тренером через чат, и все это происходит в режиме реального времени. Проводится он только в интернете и длится 2 – 3 часа. Вебинар – это азы, тренинг развивает и закрепляет нужные навыки.

Коучинг. Тренер лично занимается с учеником, помогает достичь желаемых целей: финансовых, психологических, материальных и др.

Пример. Вы хотите запустить свой курс по дизайну групп ВКонтакте. У вас есть знания, опыт. Но вы не знаете, с чего начать и как все упаковать. Тогда идете к гуру инфобизнеса на коучинг. Он составляет персональный план, разбивает материал на уроки, учит привлекать учеников. После прохождения коучинга вы уже зарабатываете деньги на собственном тренинге.

Консультация. Это разовая помощь от специалиста. У вас возникла проблема, вы не заметили ошибку, или что-то не получается. Тогда пишете преподавателю, оплачиваете время, и он дает комментарий профессионала.

Популярны юридические консультации, разборы танцевальной постановки, критика чернового варианта книги и т. д.

Какие курсы продавать

Думаете, что вам нечего предложить? Напрасно. Есть очень странные курсы, например, искусство ходьбы, плетение корзин под водой, уроки игры в StarCraft. Даже самое посредственное и странное хобби можно превратить в заработок.

Если боитесь браться за нераскрученные ниши, можете попробовать себя в популярных.

Ниши инфобизнеса, которые пользуются бешеным спросом:

  • интернет-маркетинг,
  • программирование,
  • создание сайтов,
  • фитнес и похудение,
  • написание информационных и продающих текстов (копирайтинг),
  • бизнес и личностный рост,
  • создание инфобизнеса,
  • путешествия,
  • психология отношений вроде “Как завоевать мужчину”,
  • иностранные языки,
  • дизайн и рисование.

В инфобизнесе требуется максимум практики и минимум теории. Чтобы человек мог освоить новую интернет-профессию за пару месяцев.

Как начать инфобизнес с нуля: 9 шагов

Все, что вам нужно, – это ранее накопленные знания + опыт и умение доступно объяснять людям. Ниже мы рассмотрим 9 шагов на пути к инфобизнесу.

Секреты успеха в образовательном бизнесе:

  1. Людям нравится больше учиться, чем работать.
  2. Будьте экспертом в том, что преподаете.
  3. Нужно выдавать много полезной информации без воды.
  4. Большинство учеников покупают курс после бесплатного вебинара.
  5. Продайте новому клиенту недорогой, но качественный инфопродукт. Тогда он станет вашим завсегдатаем.
  6. Давайте самую ценную и полезную информацию во время первого контакта с клиентом.
  7. Развлекайте учеников. Будьте на позитиве. Добавьте игры. Например, какие-нибудь достижения и призы.
  8. Запускать информационный бизнес проще с небольшой книги.
  9. Поручите часть работы другим людям: фрилансерам, наемным сотрудникам. Дизайном и рекламой пускай занимаются специалисты, а вы сфокусируйтесь на содержании инфопродукта.

Определитесь с нишей

Перед тем как создавать инфопродукт, нужно правильно выбрать направление. Устройте мозговой штурм.

Во-первых, нужно быть экспертом. Во-вторых, на нишу должен быть спрос. Возьмитесь за маркетинговое исследование. Посмотрите количество запросов в Яндексе и Google, поищите тематические группы в соцсетях. Сколько человек интересуются темой? Готовы ли они платить?

Если вы не эксперт, но вам очень нравится это направление, забыть о нем? Конечно, нет. Оставайтесь на старой работе. Когда станете профи в желаемой области, тогда окунайтесь в инфобизнес с головой.

Есть ниши, где деньги почти не водятся. Никто не будет платить за советы типа “как дожить до пенсии”. Да и откуда у человека появятся средства, если он поглощен этим вопросом.

Докажите свою экспертность

Реклама переполнена всякого рода гуру, которые обещают 100 %. Но не все из них выполняют свое обещание. Вряд ли кто-то купит курс у незнакомого человека без отзывов.

Василий Блинов (автор этого блога) начинал со статей про удаленную работу. Когда сайт раскрутился, он выпустил курсы по копирайтингу и созданию сайтов, основанные на собственном опыте, с проверкой домашних заданий.

Самый простой и лучший способ раскрутиться – стать блогером. Писать, снимать видео на профессиональные темы. Решать проблемы людей, отвечать на комментарии и просто быть собой.

Например, сайт uroki4mam.ru доказал экспертность через множество полезных статей для счастливого материнства. Сейчас у них более 10 курсов, которые продаются “на ура”. А также они привлекают учеников с помощью бесплатных уроков вроде секретов засыпания ребенка без укачивания.

Заполните досье инфопродукта

Из деталей складывается успех. Заполните короткую анкету, которая поможет создать новый и востребованный продукт:

  1. Имя инфопродукта. Оно должно привлекать целевую аудиторию (проблема + решение), объяснять содержание. Пример: “Богатый копирайтер без бирж. Обучение интернет-профессии”.
  2. Описание целевой аудитории. Нужно понять, кто ваш клиент, где он проводит время, о чем мечтает. Посидите на тематических форумах, опросите людей на улице.
  3. В чем польза вашего инфопродукта. Превратите главную характеристику в преимущества и выгоды. Только одно предложение. Воспользуйтесь формулами написания УТП. Пример: “Обучаем обработке фотографии с нуля до заработка”.
  4. Запишите историю создания курса. Ее можно использовать для привлечения клиентов.
  5. Актуальность продукта. Есть вечнозеленые темы вроде удаленной работы, готовки, похудения, другие же сезонные, например, выращивание овощей.
  6. Конкурентные преимущества. Посмотрите, проанализируйте предложения аналогичных инфобизнесменов. Добавьте что-то новое от себя и сделайте акцент на этом.
  7. Гарантии. Как вы можете уменьшить риск ученика? Вернуть деньги, если не будет результата. Оплата каждого урока только после прохождения.

Выберите формат инфопродукта

Подумайте, с помощью чего хотите обучать. Видео, книги, аудиолекции, статьи. Составьте учебный план. В нем нужно разбить информацию так, чтобы выстроилась логическая цепочка, одно вытекало из другого. Должно быть четко понятно, что сказать в первую очередь, а что потом.

Отрывок структуры обучения созданию продающих страниц:

Часть 1. Теория:

  • что такое продающая страница,
  • типы продающих страниц,
  • структура продающих страниц,
  • сервисы для создания страниц.

Часть 2. Действия перед созданием продающей страницы:

  • разработка продукта в JustClick,
  • поиск картинок,
  • добавление видео,
  • изучение требований рекламных сервисов к продающим страницам.

При выборе способа подачи информации опирайтесь на целевую аудиторию. Узнайте, что им проще: посмотреть видео или прочитать статью.

Дайте бесплатный инфопродукт в обмен на лояльность

Не спешите продавать знания сразу. Давайте полезные мини-руководства, видео, раскрывайте некоторые секреты в обмен на e-mail. Так делают зарубежные инфобизнесмены (Роберт Кийосаки, Брайан Трейси), которые зарабатывают в 100 раз больше русских.

Какие бесплатные инфопродукты можно предложить:

  1. Статьи. Кейсы, отчеты, результаты исследования. Пример в SMM: “Как повысить конверсию сообщества фитнеса на 20 % с 3 руб. за клик”.
  2. Мини-книга. Пример в копирайтинге: “Как написать вызывающий заголовок”.
  3. Аудиолекции. Можно озвучить статьи, приложить интервью с экспертом в Skype.
  4. Видео. Мастер-класс, озвученная презентация или запись с экрана компьютера.

Распространять бесплатный инфопродукт можно через сообщество соцсетей, лендинг, блог.

Начните собирать инфопродукт

Именно собирать. Онлайн-курс состоит не из одного видео или статьи. Нужно снять серию роликов, написать книгу или записать аудиоролики. Потом все это дело мы будем загружать на сервисы, выкладывать на Google Диск, транслировать. У вас должен быть крепкий фундамент знаний, чтобы наладить регулярный и хороший доход от инфопродукта.

Сервисы для инфобизнеса

GetCourse полностью автоматизирует работу инфобизнесмена. На платформе можно создать онлайн-школу с нуля без других сервисов.


Месяц тарифа “Старт” стоит 4 000 руб./месяц или 28 000 руб. за год. По умолчанию вы получаете хранилище на 20 ГБ, но если не хватит, то можно докупить отдельно. Новичкам дают протестировать сервис бесплатно 2 недели.

Чем полезен сервис:

  • отдельные кабинеты учеников;
  • встроенные вебинары;
  • персональный домен (ваше название.getcourse.ru);
  • прием и обработка платежей;
  • партнерская программа (денежное вознаграждение за новых пользователей);
  • полноценная email-рассылка;
  • аналитика продаж, рассылки, рекламы;
  • конструктор одностраничников и блогов.

Его выбрали сотни инфобизнесменов, среди которых есть Денис Ффринг (SMM-спецназ), Мона Амар (танцы живота), Павел Воля и Ляйсан Утяшева (Сила Воли).

Надо провести вебинар, но GetCourse пока не по карману? Пользуйтесь Google Hangouts. Регистрируйтесь в Google и проводите бесплатно онлайн-трансляции сколько угодно.

YouTube – незаменимый помощник инфобизнесмена. Там уже есть готовая аудитория, нужно лишь пользоваться ключевыми словами, писать цепляющие заголовки. Можно проводить прямые трансляции.

Envybox – платный захватчик внимания. Более 10 маркетинговых приемов, основанных на психологии. Видели, когда на сайте всплывает уведомление, как во ВКонтакте? Вот подобное можно поставить себе на сайт через этот сервис. Еще есть “Стадный инстинкт”, когда посетителю сайта невзначай показывают востребованность курса, и человек, не желая отрываться от толпы, покупает ваш продукт.

Есть программа для захвата видео с экрана вроде Free Screen Video Recorder. Полезна, когда нужно показать, как делать что-то на компьютере.




Устанавливаем цену

Посмотрите на цены конкурентов, чтобы установить адекватную. Если ваша информация уникальна и не имеет аналогов, можно продавать подороже.

Что учитывать при расчете стоимости:

  • сколько времени потратили на создание инфопродукта;
  • насколько полезна и востребована информация;
  • затраты на сервисы, дизайн, фрилансеров.

Разумно оценивайте платежеспособность целевой аудитории.

Раскрутка

Структуру сделали, информацию записали, осталось только привлечь учеников.

Соцсети. Здесь есть, где разгуляться. Таргетированная реклама – мощная вещь. Но в настройках нужно разбираться, иначе велик риск слить бюджет. Можно оплачивать рекламные посты в сообществах, где сидит целевая аудитория.

Партнерская программа. Поручите продавать другим ваш курс за процент от сделки.

Бесплатный инфопродукт (frontend). Не бойтесь поделиться знаниями просто так. Вы получите доверие и рекламу “сарафанное радио”. Люди начнут думать: “Если он такой полезной информацией делится бесплатно, насколько круты его платные курсы”.

Email-рассылка. Соберите базу электронных адресов с помощью бесплатного инфопродукта. Отправляйте письма с полезной информацией. Воспользуйтесь автоворонкой продаж – схемой взаимодействия с потенциальным клиентом.

Обмен постами, ссылками с блогерами.

Заключение

Запуск нового инфопродукта – долгий процесс. От задумки до продаж проходит минимум 6 месяцев. У новичков может уйти 1 – 2 года.

Можно делать бизнес на своих знаниях и прекрасно зарабатывать на этом. Онлайн-обучение все больше пользуется спросом, поэтому авторы курсов получают сотни тысяч рублей. Главное, чтобы запуск и раскрутка прошли хорошо, остальное – мелкая рутина, с которой справитесь без проблем. Желаю вам успехов!

https://bit.ly/2XtNSzc

На чем сейчас миллион💸 в инфобизнесе можно сделать ?


1️⃣Бизнес курсы - на первом месте по размеру среднего чека. Люди хорошо покупают знания и навыки которые потенциально могут принести конкретную финансовую выгоду.

Все, что связанно с развитием, управлением, масштабированием прибыли бизнеса. В таких продуктах всегда можно будет держать довольно высокий чек. Затраты на такое обучение потребитель видит, как инвестицию. Огромный плюс это заведомо платежеспособная аудитория предпринимателей.

2️⃣Прикладные знания - обучение работе в конкретных программах, с конкретными инструментами. Такие продукты, как правило позиционируют, как «Новая прибыльная профессия будущего».

💁🏼‍♀️💁‍♂️Плюс в том, что каждый человек на земле, может создать курс, где будет учить своему «ремеслу»: дизайн, программирование, рисование, вязание, лепка, кройка и шитьё, и многое другое.

3️⃣Отдельно стоит вынести нишу иностранных языков. Тут английский - это лидер. В СНГ его учат всю жизнь, но так и не говорят на нем. Конкуренция конечно колоссальная, но если сможете качнуть рекламу и личный бренд продажи пойдут.

4️⃣ Коучинги и продукты для личностного роста тут успех возможен только после создания сильного персонального бренда.

⚠️В этой теме потребитель покупает не столько курс и программу, сколько автора, спикера, коуча и общение с ним. Вобщем, чтобы продать свой коучинг , вам нужно чтобы люди хотели купить вас.

https://bit.ly/3lTjiIz

понедельник, 18 октября 2021 г.

Reinventing Performance Management

 

GETTY IMAGES/DAJ 

How one company is rethinking peer feedback and the annual review, and trying to design a system to fuel improvement 

Почему вам рано в директора, но не все потеряно

 


Вы когда-нибудь хотели быть директором компании? (Если вы уже директор, мотайте в конец письма — сразу к шагам :)) 

Директорами люди становятся, когда складываются три составляющие: Talent + Organisation + Passion. 

Talent — у вас должны присутствовать знания и навыки, необходимые для позиции директора. Эти навыки должны быть развиты на адекватном уровне. Не обязательно на максимальном. На адекватном. 

Organisation — позиция директора должна появиться. Либо в вашей компании, либо в другой (которую, возможно, вы и создадите). Плюс тот, кто принимает решение о продвижении вас на позицию директора, должен вас на ней видеть. 

Passion — вы должны ХОТЕТЬ стать директором. На самом деле, хотеть, четко понимая, что такого классного, важного для вас вы получите на этой позиции. Деньги, признание, возможность делать действительно большие вещи — что для вас важно? У каждого это что-то свое.   

И еще вы должны понимать, чем вы заплатите, став директором. Знаете самый частый запрос наших студентов последних лет? Как сделать так, чтобы все ехало не только на моей энергии, а на энергии команды? 

Если на текущей позиции все едет на твоей энергии, и ты не понимаешь, как так происходит, то вот грустная новость: энергия будет заканчиваться. И очень понятно, что тогда позиция директора будет восприниматься как страшный сон: там налетят Дементоры, и энергию высосут еще быстрее. 

«В директоры — это не мое», — делает вывод человек и останавливает свою карьеру. Своими руками… И очень грустно это наблюдать, потому что, возможно этот вывод неверный… 

Просто в директора тебе пока рано. Пока ты не научился делать так, чтобы команда работала на собственной энергии, а ты включался по минимуму — тебе рано наверх. У тебя и замены пока нет, скорее всего. И в свой бизнес рановато — стартуешь, а дальше окажешься в найме у самого себя.   

Если сейчас все едет на твоей энергии, то вот что можно сделать: 

Шаг №1. Посмотри, на что уходит твое время — прямо сядь и проанализируй последний месяц. На что и сколько времени было потрачено. Посмотри на эту картину. Какие мысли возникают? Что важно из того, что ты делаешь? Что не важно? Можно ли это не делать, кому-то передать или отложить? 

Шаг №2. Подумай, кто станет твоим «саксессором» — тем, кто заменит тебя в перспективе полугода-года, и будет делать важные вещи, которые сейчас на тебе. Есть ли такой человек сейчас? Если нет, то откуда он появится? 

Шаг №3. Понаблюдай, сколько процентов эфира ты занимаешь в командных обсуждениях. Частая корреляция: все едет на энергии менеджеров, которые много говорят. Начни молчать. Увидишь удивительные изменения в людях. 

Шаг №4. Уточняй, зачем к тебе приходят люди. Кто-то пришел жаловаться на коллег/заказчика/систему — не спеши включаться. Уточни: «Я слышу про претензии… Но давай уточню — ты, когда мне это говоришь, от меня хочешь чего?». Проясните, чего человек хочет: поддержки, совета, стороннего мнения, чтобы вы вмешались. Попробуйте поделать эти шаги в течение нескольких дней. И потом сделайте: 

Шаг №5. Что вы заметили из Шагов 1-4? Что работает, что не работает? Как с ощущением про энергию?

Источник: https://bit.ly/3n8Bw8a

How Senior Marketers Set Their Budgets

The most common approach that senior marketers take for setting their marketing budget is to create a yearly budget based on the previous year's expenses, according to recent research from The CMO Survey.

The report was based on data from a survey conducted in August 2021 among 2,791 senior marketers (94% of respondents are VP-level or above).

Some 41% of respondents say their marketing budget is set on a yearly basis based on the previous year’s expenses, and then adjusted during the year, if needed.

Other common approaches include building the budget from scratch every year based on new needs and objectives (28% of senior marketers say they take this approach), setting the budget as a percentage of projected revenue (21%), and revisiting and, if necessary, resetting the budget every month or quarter depending on what is needed to meet objectives (10%).

Senior marketers say they expect their marketing budgets to increase 13%, on average, in the next 12 months.


Senior marketers at B2B services firms expect their marketing budgets to increase 17%, on average, in the next 12 months, and senior marketers at B2B product firms expect their budgets to increase 11%.


About the researchThe report was based on data from a survey conducted in August 2021 among 2,791 senior marketers (94% of respondents are VP-level or above).

https://bit.ly/3ja3bEz


9 принципов расчета цен на услуги

 Ценообразование на рынке услуг является сложным процессом, так как от специалиста по маркетингу требуется установить цену на нематериальный, неосязаемый товар, вызывающий у целевой аудитории чувство неопределенности. Часто процесс ценообразования в сфере услуг усложняется невозможностью точно оценить реальную себестоимость услуги. Очень важно рассчитать цену на предоставляемую услугу правильно: если цена на услугу будет занижена — клиент получает неточное представление о качестве услуги; а если цена на услугу будет завышена, клиент может отказаться от услуги, не предоставив компании шанс проявить себя.


Итак, приведем 9 ключевых принципов, которыми следует руководствоваться в процессе ценообразования на рынке услуг.

Ведение авансовых расчетов с клиентами

Предоплата подтверждает намерение клиента воспользоваться услугой, предоставляет компании определенные гарантии доходности. Предоплата также снижает риск для клиента понести финансовые потери, которые могут возникнуть при оказании услуг ненадлежащего качества.

Ключевой вопрос, который должна решить компания – производитель услуг: какой % от прогнозируемой полной стоимости должен составлять аванс (или предоплата): целесообразно в размер предоплаты включать расходы, которые в любом случае понесет компания, даже если клиент в последствии откажется от услуги. Иногда в размер предоплаты можно заложить и минимальную норму прибыли.

Использование ценовой дискриминации

Компании должны активно использовать ценовую дискриминация и проводить сезонные снижения цен в периоды низкого спроса, чтобы максимально покрывать существующие постоянные расходы компании.

Остерегаться стратегии низких цен

Предприятию сферы услуг следует с особой осторожностью использовать стратегию низких цен. Если производитель услуги не имеет уникальной технологии, которая позволяет значимо снизить расходы и получить конкурентное преимущество в себестоимости, стратегия низких цен не рекомендуется. Ценовые войны при высоких постоянных затратах приводят к потере прибыльности бизнеса и разорению всех игроков рынка.

Использовать неценовые стратегии

Неценовые стратегии могут быть следующего вида: совершенствование уровня сервиса, введение дополнительных программ лояльности и пр. Неценовые стратегии направлены на повышение воспринимаемой ценности услуги и позволяют применять стратегию высоких цен.

Следить за ростом затрат

Себестоимость услуги — является важной частью процесса ценообразования, которую необходимо регулярно мониторить и контролировать. Очень часто расширение бизнеса при неправильном управлении может не привести к экономии масштаба, а только увеличить постоянные издержки и снизить ежемесячных доход компании.

Аккуратно проводить повышение цен

Часто на рынке услуг выгодно использовать ценовую дискриминацию. Повышение цен на услуги проводить только для новых клиентов, снижая риск отказа от услуг уже существующей клиентской базы (на поддержание которой требуется меньше временных ресурсов персонала).

Ориентироваться на среднерыночные цены

При установлении цены ориентироваться на средние рыночные цены, если невозможно доказать клиенту о уникальных особенностях услуги и дополнительных преимуществах от ее приобретения.

Детально планировать стратегию по агентской комиссии

Часто бизнес на рынке услуг зарабатывает на агентской комиссии. При хорошем расчете %-та агентской комиссии можно сформировать конкурентное преимущество компании. % агентской комиссии может быть разный для разных видов услуг и сервисов компании или зависеть от суммы договора.

Хороший пример проведения ценовой дискриминации по агентской комиссии: При высокой стоимости договора можно устанавливать % ниже рыночного, но зато на мелкие суммы устанавливать % выше рыночного.

Специальные предложения в периоды спада продаж

Активно использовать ценовую дискриминацию и снижение цен в периоды с низким спросом.

https://bit.ly/3jeHx23