суббота, 20 мая 2017 г.

Секретное оружие в системе ценообразования


Рентабельность продаж можно повысить на 2—5% за счет развития навыков ведения переговоров у менеджеров по продажам.


Допустим, вы производитель супа. Миллионы банок вашей продукции расходятся по тысячам супермаркетов во множестве регионов. Разумеется, чтобы упростить себе жизнь, можно установить единую отпускную цену на каждую банку, но тогда вы упустите огромную потенциальную прибыль.
 
Возможно, это слишком упрощенный пример, но он наглядно демонстрирует фундаментальную проблему в области ценообразования, с которой сегодня сталкиваются игроки в корпоративном сегменте. Она заключается в том, что отпускные цены, которые назначают производители, не отражают реальной ценности товаров в каждом конкретном регионе. Чтобы научиться правильно устанавливать цены, необходимо овладеть целым рядом навыков, но вместе с тем нужно радикально и последовательно менять образ мышления менеджеров по продажам (да-да, именно их, а не только специалистов по ценообразованию) — и об этом часто забывают. Наши оценки показывают, что если менеджеры по продажам играют в системе ценообразования ключевую роль, то рентабельность продаж повышается на 2—5%.

Развитие навыков у менеджеров по продажам и предоставление им необходимых инструментов 

У большинства компаний, работающих в корпоративном сегменте, есть подразделение по ценообразованию, но эффективность работы подобных служб чаще всего оставляет желать лучшего. Сотрудники этих подразделений зачастую выполняют множество важных, но, в общем-то, базовых функций, будь то сбор аналитических данных, связанных с ценообразованием,­ предоставление рекомендаций по поводу цен на новые продукты или анализ поведения конкурентов. Это приносит определенную пользу, но наш опыт показывает, что здесь необходим более основательный подход. Сотрудники подразделений по ценообразованию не обладают необходимыми навыками, поэтому компании все еще упускают существенные возможности для повышения прибыльности за счет грамотной корректировки отпускных цен.
 
Чтобы повысить эффективность системы ценообразования, по-настоящему успешные компании развивают у своих менеджеров по продажам соответствующие навыки и предоставляют им необходимые инструменты. Во многих случаях благодаря такой поддержке эти специалисты находят возможности устанавливать цены на более высоком уровне, чем предлагает руководство, поскольку они знают клиентов и лучше представляют себе условия конкуренции и обстановку на местах. Так, менеджеры по продажам одной крупной компании по производству двигателей изыскали возможность повысить цены на 6% за два года — это значительно выше целевого показателя в 2%, который был установлен в рамках централизованного ценообразования.
 
Менеджеры по продажам также определили, какие клиенты согласятся закупать продукцию их компании по новым ценам, а какие, вероятнее всего, станут смотреть в сторону конкурентов. Что же касается целевого показателя, установленного высшим руководством на уровне 2%, — это пример неизбирательного повышения цен, при котором традиционно возникает множество проблем, поскольку в этом случае трудно доказать обоснованность своего решения каждому клиенту.
 
Чтобы добиться максимальной эффективности в сфере ценообразования, новое поколение менеджеров по продажам использует информацию о поведении клиентов, передовые методы анализа цен и развитые навыки ведения переговоров. К сожалению, такие менеджеры не появляются сами собой — их необходимо готовить. Компания может усовершенствовать свои навыки в области ценообразования, набрав новых специалистов, однако чаще приходится развивать уже имеющихся специалистов по продажам. И вот что самые передовые компании для этого делают.
 

Совместная разработка необходимых инструментов

Компании располагают гигантскими объемами данных, но нередко бывает так, что менеджеры по продажам не имеют доступа к ним или не умеют их интерпретировать. К тому же чаще всего данные недостаточно детализированы, чтобы менеджеры могли на их основе принимать взвешенные решения в области ценообразования.
 
На помощь приходят инструменты, позволяющие разобраться в системе назначения цен на различные продукты для конкретных клиентов, но и они во многих случаях не позволяют упростить эту работу в надлежащей мере. Однако не существует одного «волшебного» средства, которое разом решит все проблемы. Здесь необходим инструмент, разработанный с учетом потребностей менеджеров по продажам конкретной компании и их специфических задач. В частности, важно упростить представление результатов анализа с помощью интуитивно понятных визуальных средств (например, путем использования разных цветов для обозначения рейтингов сделок).
 
Однако даже эффективный инструмент окажется бесполезным, если менеджеры по продажам не будут уверены в том, что с его помощью можно установить оптимальные цены. Чтобы данные, получаемые при помощи инструмента, вызывали доверие, необходимо вовлекать менеджеров по продажам в работу с ним на ранних этапах, зачастую уже на этапе разработки. Важно, что, помимо прочего, такой подход позволяет в ненавязчивой форме ознакомить менеджеров с новым инструментом. Многие правила и аналитические методы основываются на предположениях, которые менеджеры по продажам должны подвергать критическому рассмотрению, проверять и подкреплять объективными сведениями. Инструмент должен работать в рамках процессов, к которым торговые представители уже привыкли, а не требовать внедрения совершенно новых процессов или вынуждать этих специалистов радикально менять модели поведения.
 
Чтобы выдавать менеджерам по продажам точные рекомендации в области ценообразования, инструменты расчета цен с учетом параметров каждой сделки должны обеспечивать возможность сравнивать характеристики похожих сделок в режиме реального времени и корректировать ценовую политику в зависимости от особенностей конкретного клиента (например, данных о продажах за предыдущие периоды, объемов или ассортимента продукции). Кроме того, они должны быть достаточно гибкими, чтобы учитывать местную специфику, например конкурентную обстановку или ситуацию на рынке. С помощью этих инструментов разрабатываются рекомендации, которые не носят директивного характера, но отражают спектр возможностей в сфере ценообразования. Это позволяет менеджерам по продажам принимать более взвешенные решения, основываясь на собственных знаниях и пони­ мании факторов, которые влияют на сделку в реальном времени.
 
Приведем еще один пример. В компании, занимающейся дистрибуцией медицинских изделий, решили повысить эффективность своих менеджеров по продажам, разработав инструмент расчета цен с учетом параметров каждой сделки, позволяющий определять наиболее подходящую цену для каждой конкретной сделки. Сначала были выбраны самые важные факторы, влияющие на каждую сделку, — в данном случае ими оказались ассортимент продукции и объем. Затем к ним были добавлены финансовые факторы, влияющие на итоговую цену, например условия оплаты и конкурентная обстановка на местном рынке. Важным аспектом процесса разработки инструмента было тесное сотрудничество с менеджерами по продажам в каждом регионе с целью отрегулировать целевые уровни цен с учетом особенностей соответствующей клиентской базы.


Укрепление уверенности за счет приобретения опыта

Следующий важнейший шаг — научиться уверенно вести переговоры­ по поводу цен, основываясь на уверенности в используемом инструментарии. Уверенность менеджера по продажам — главный фактор, определяющий успех работы по установлению цены и обеспечению прибыли в рамках любой обсуждаемой сделки. По мнению старшего вице-президента компании по производству медицинских изделий, «хуже всего, когда менеджер называет цену и тут же пригибается, опасаясь, что клиент запустит в него стулом».
 
Чтобы менеджеры по продажам чувствовали себя увереннее, необходимо в рамках специальной программы последовательно развивать у них соответствующие навыки. В настоящее время ведущие компании используют комбинированную методику теоретического и практического обучения, сочетающую занятия в аудиториях и отработку полученных умений на практике. В рамках практических занятий специалисты по продажам могут проверить свои знания в деле. Это испытанный способ, позволяющий не только расположить обучающихся к усвоению новых знаний, но и закрепить пройденный материал.
 
Однако проблема заключается в том, что даже такие программы порой становятся чересчур громоздкими и обременительными. Кроме того, ни в одной компании руководство не хочет отвлекать специалистов по продажам от повседневной работы слишком надолго с целью обучения. Мы рекомендуем ускоренную методику, в основе которой лежит принцип обучения «навигаторов». Ее суть заключается в том, чтобы быстро обучить всему основному навигаторов — носителей знаний и навыков, которые затем передадут их линейным руководителям, а те, в свою очередь, обучат менеджеров по продажам. Пройдя теоретическое обучение, сотрудники отрабатывают полученные умения на практике, а также периодически получают возможность повторять пройденный материал, закреплять его и развивать приобретенные знания. Особенно важно вовлечь в этот процесс линейных руководителей, ведь именно они в наибольшей степени влияют на результаты работы менеджеров по продажам — как в положительную, так и в отрицательную сторону.
 
Важнейшее условие эффективного применения этой методики — это ее быстрое развертывание в необходимом масштабе. Так, в компании по производству медицинских изделий и разработке комплексных медицинских решений группа навигаторов обучила 100 самых высокопоставленных сотрудников за два дня. Затем эти сотрудники в течение трех недель провели с линейными руководителями занятия общей продолжительностью три дня.
 
После этого линейные руководители передали свои знания 1200 сотрудникам в течение полутора дней. Еще в одной компании на полтора года ввели штатные должности «экспертов по обучению», назначив на них четырех сотрудников, демонстрирующих высокие результаты в работе. Это позволило показать, что программа имеет большое значение, и значительно повысить доверие к ней со стороны персонала.
 
Специалисты по продажам должны обучать своих коллег в процессе работы в организации. Значимость такого обучения сложно переоценить. Подобный подход позволит им управлять процессом с самого начала, и ответственность за эффективность его применения будет также возложена на них.
 
В рамках подобной программы также необходимо уделять особое внимание развитию у менеджеров по продажам навыков ведения переговоров. Как показывают результаты наших исследований, при подготовке к переговорам по поводу цен менеджерам по продажам имеет смысл задать себе три простых вопроса: произошли ли какие-либо изменения, удалось ли нам получить больше информации, могу ли я получить больше информации? Когда ответы на эти вопросы будут даны, необходимо будет прояснить более тонкие моменты: растут ли издержки поставщика из-за особенностей поведения клиента, отражает ли установленная цена реальные преимущества предлагаемого­ продукта, проявляется ли влияние каких-либо внешних факторов?
 
Более сложная задача — использовать полученные ответы при проведении реальных переговоров с клиентом. Зачастую менеджеры по продажам чувствуют себя неуверенно, принимая практические решения на основе гипотетических концепций. Таким образом, чтобы помочь им преодолеть эту неуверенность, на этапе практической отработки умений эксперты, проводящие занятия, должны лично заниматься с каждым сотрудником, выступая в роли наставников. Руководители всех уровней должны также помогать сотрудникам осваивать полученные умения в процессе практической работы.
 
Благодаря этой методике обучения вышеупомянутая компания по производству медицинских изделий помогла своим менеджерам по продажам обрести уверенность и добиться повышения цен уже за первые полгода.
 

Пересмотр подходов к управлению эффективностью

Для ускорения процесса большое значение имеют такие меры, как регулярное информирование сотрудников о ходе реализации программы и достигнутых успехах со стороны высшего руководства. Однако, чтобы разработать методику ценообразования, в которой учитываются цели компании, и обеспечить ее последовательное применение в дальнейшем, необходимо предусмотреть надлежащие стимулы и ключевые показатели эффективности (КПЭ).
 
Ключевые показатели эффективности должны в первую очередь использоваться для отслеживания результатов в достижении тех целей, которые имеют существенное значение для компании. К таким целям, в частности, относится повышение создаваемой стоимости, совокупной маржинальной прибыли и показателя EBITDA, а также опережение конкурентов по темпам роста. Кроме того, система стимулирования должна быть единой для сотрудников всех коммерческих подразделений (таких как служба управления продуктами, подразделение по ценообразованию, служба продаж), чтобы цели сотрудников организации не противоречили друг другу.
 
Важно предусмотреть значимые стимулы, привязанные к актуальным КПЭ. Однако ведущие компании на этом не останавливаются и отслеживают результаты работы по таким КПЭ намного активнее, чем сопоставимые конкуренты. В большинстве компаний уже действует правило, согласно которому менеджеры по продажам контролируют показатели эффективности менеджеров по работе с клиентами, однако часто бывает, что совещания между ними по этим вопросам проводятся лишь раз в году, причем это весьма формализованный процесс, в рамках которого в основном рассматриваются уже известные результаты. Целесообразнее проводить ежемесячные или даже еженедельные встречи один на один, в ходе которых менеджеры по продажам могут быстро проверить достигнутые результаты в сравнении с целевыми показателями (для этого очень пригодятся эффективные средства визуализации). Торговые представители в наиболее успешных компаниях также работают с менеджерами по продажам, стремясь выявлять возможности в области ценообразования или измеряемые риски, заключающие в себе потенциал для извлечения прибыли. На подобных совещаниях можно решать текущие проблемные вопросы, уделяя внимание таким аспектам, как работа со сложными клиентами, определение и разработка планов для реализации возможностей по назначению цен с учетом ценности продуктов или услуг для клиентов, а также развитие навыков. Руководство часто недооценивает значимость особенно этого последнего пункта, хотя он очень важен для менеджеров по продажам с точки зрения мотивации.
 
Однако реальность заключается в том, что насколько бы тщательно ни осуществлялось планирование и насколько бы регулярно ни предоставлялась поддержка, в процессе работы всегда будут возникать трудности. При подготовке наиболее совершенных программ управления эффективностью составляются прогнозы и планы, учитывающие эти факторы. Когда возникает трудность, в компаниях формируют специальную рабочую группу, которая быстро собирает объективную информацию и определяет основную причину проблемы. Затем устанавливаются допустимые пределы ухудшения ситуации при возникновении таких неблагоприятных факторов, как отток клиентов, чтобы сотрудники организации не запаниковали и не вернулись к прежнему порядку работы, если события будут развиваться подобным образом. Чтобы этого избежать, создается площадка для обсуждений, которую курируют и поддерживают члены руководства организации, наделенные полномочиями для решения проблемных вопросов. Зачастую в рамках этой методики разрабатывается план передачи соответствующих проблемных вопросов на рассмотрение в вышестоящие инстанции, предусматривающий выход на членов высшего руководства с целью урегулирования трудностей и принятия необходимых решений.
 
Эта методика планирования нештатных ситуаций оказала неоценимую помощь компании, занимающейся дистрибуцией медицинских изделий. Вскоре после того, как компания развернула новую программу в области ценообразования, из одного региона сообщили, что установленные цены совершенно не соответствуют реальной обстановке на месте. Это была действительно серьезная проблема. Но вместо того, чтобы отменить программу, в компании сформировали рабочую группу, которая должна была определить причину возникшей ситуации. Было установлено, что в компании неправильно представляют себе конкурентную обстановку в регионе. В программу внесли необходимые изменения, и она была продолжена. Строго контролируя эффективность проводимой работы, компания сумела достичь поставленной цели по повышению прибыли на 3—5% и в то же время выявить дополнительные возможности, усовершенствовав принципы сегментации клиентов и структуру предложения.
 
Лучшие менеджеры по продажам работают как настоящие предприниматели: они хорошо знают своих клиентов и умеют выявлять перспективные возможности. Эффективно используя эти умения в сфере ценообразования, можно не только усовершенствовать навыки таких специалистов, но и принести компании значительную пользу.  
Влада Богданова — младший партнер McKinsey, Москва
Патрик Шульце (Patrick Schulze) — партнер McKinsey, Берлин

Принцип пирамиды Минто

С принципом пирамиды я познакомился на тренинге Романа Борисовича Васильева в конце 90-х годов. Основное, что я узнал тогда
1)      информацию надо структурировать; не используйте перечни, например, из 15 пунктов, лучше представьте три группы по пять пунктов;
2)      начинать надо с главного; возможно слушатель (адресат) согласится с вами, и не потребуется длинных объяснений.
На самом деле принцип пирамиды Минто гораздо глубже и шире. Рекомендую:
Барбара Минто «Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений». М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2008 г. 272 с.

Система, изложенная в книге, является стандартом подготовки письменных документов в McKinsey. Это не первая моя заметка о методах McKinsey[1] – одного из мировых лидеров консалтинговых услуг. Ранее я познакомил вас с одним из стандартов McKinsey – визуализацией данных.
Согласно теории Барбары Минто, текст делового письма хорошо воспринимается только в том случае, если его идеи логически взаимосвязаны и выстроены по принципу пирамиды. Только такая структура делает сообщение максимально доступным для понимания, потому что мысли излагаются в порядке, оптимальном для восприятия.
Эта книга необходима всем, кому приходится иметь дело с составлением деловых писем, отчетов, служебных записок, докладов, выступлений, презентаций, а также всем, кто хочет научиться предельно ясно и правильно излагать свои мысли, вне зависимости от рода деятельности.
По версии журнала Генеральный директор книге присужден приз «Лучшая книга о личной эффективности 2007».
Глава 1. Почему пирамида? Вот как пишет об этом Минто. Возьмем для примера простое письмо. Вот как выглядел оригинал:
«Джон Коллинз звонил, чтобы передать, что он не сможет присутствовать на встрече в 3.00. Хэл Джонсон сообщил, что не рассчитывает быть раньше, а то и вовсе завтра, но не раньше 10.30. А секретарь Дона Клиффорда переда­ла, что Клиффорд вернется из Франкфурта не раньше чем завтра, а то и позже. Конференц-зал завтра занят, но свободен в четверг. Так что четверг 11.00 был бы самым подходящим временем для встречи. Устраивает ли это вас?».
А вот, как выглядит изложение в соответствии с принципом пирамиды:
«Не могли бы мы перенести сегодняшнюю встречу на четверг, на 11.00? Это время полностью устраивает Коллинза и Джонсона, а также позволит присут­ствовать на встрече Клиффорду».
Итак:
  • Идеи нужно группировать по выбранным критериям
  • Правильная группировка формирует уровни абстракции пирамиды, например,

  • Наиболее эффективный метод изложения идей – сверху вниз
  • Идеи в рамках пирамиды подчиняются трем «золотым правилам»
    • идеи каждого уровня должны обобщать идеи, сгруппированные уровнем ниже;
    • идеи в каждой группе всегда должны быть одного вида / взаимосвязаны
    • идеи в каждой группе должны идти в логической последовательности, которая может быть одного из следующих типов:
      • дедуктивная (большая посылка, малая посылка, вывод),
      • хронологическая (первое, второе, третье),
      • структурная (Бостон, Нью-Йорк, Вашингтон),
      • классификационно-сравнительная (первый по значимости предмет, второй по значимости предмет и т. д.).
  • Для правильного составления документов нужно свести идеи в пирамиду и проверить её на соответствие «золотым правилам».
Глава 2. Составляющие пирамиды.
  • Элементами пирамиды являются идеи; идея представляет собой утверждение, которое вызывает у читающего вопрос
  • По вертикали идеи выстраиваются в форме диалога «вопрос – ответ»
  • По горизонтали идеи выстраиваются согласно методу дедукции или индукции. Смешение этих двух методов недопустимо.
    • Дедукция; первая идея описывает общую ситуацию; вторая – уточняет субъект или то, что говорится о субъекте; третья – делает вывод; например
      • Все люди смертны
      • Сократ – человек
      • Следовательно, Сократ смертен
    • Индукция группирует идеи, которые не следуют друг из друга, а независимы и могут быть объединены одним существительным множественного числа (родовым понятием)
  • Вводная часть пишется в повествовательной форме; в ней формулируется основной вопрос, на который и дается ответ в документе.
  • Во вводной части описывается ситуация и развитие ситуации. Оба эти элемента должны быть хорошо знакомы читающему.
  • Развитие ситуации инициирует вопрос, на который и дается ответ в документе; на схеме ответ представлен как утверждение на вершине пирамиды
Советы начинающим:
  • Используйте классическую последовательность изложения: ситуация, затруднение, вопрос, разрешение. Это позволит вам убедиться в том, что вы с читателем «начинаете с одного и того же места». А после этого берите читателя за руку и ведите через все ваши соображения.
  • Вводная часть должна содержать только ту информацию, которая уже известна читателю и при этом бесспорна. Иначе вопрос возникнет раньше времени.
  • Для формирования аргументов главного уровня используйте индукцию, а не дедукцию.
Глава 3. Построение пирамиды
Определите предмет, затем вопрос. Дайте ответ (это и есть основание пирамиды). Проверьте, чтобы ситуация и развитие ситуации подводили к вопросу. Проверьте ответ. Заполните аргументы главного уровня.
Вот, как выглядит схема:

А вот, как я применил ее для презентации идей использования договоров на основе публичной оферты (номера в скобках соответствуют пунктам на схеме):
(4) Для того, чтобы осуществить продажу необходимо заключить договор. Традиционно, это занимает в лучшем случае несколько дней. В среднем – более недели. Необходимо выслать по электронной почте шаблон договора клиенту. Получить его согласие, вопросы или замечания. Согласовать изменения. Одобрить подписание договора. Получить оригинал с подписью клиента курьером или по почте. Завизировать договор в юридической службе и бухгалтерии, подписать у руководителя. Только после этого можно выставить счет. (5) В условиях жесткой конкуренции такое промедление приводит к потере продаж. (2) Как сократить время, расходуемое на подписание договора с двух сторон? (1) Решение заключается в том, чтобы использовать стандартные тексты договоров и ускорить процесс их подписания. (3) Предлагается использовать договор на основе публичной оферты. Мы публикуем текст договора на сайте. Там же размещаем текст письма-акцепта, которое клиент может подписать, поставить печать и направить нам по электронной почте отсканированную копию. После получения скана можно выставлять счет. (6а) Требуется ли какое-либо согласование с нашей стороны? (7а) Нет. Достаточно того, что генеральный директор подписал договор публичной оферты. (6б) Нужен ли оригинал акцепта от клиента. (7б) Да. Его клиент может выслать по почте. (6в) А что если клиент хочет внести добавления / изменения в договор публичной оферты? (7в) Это невозможно. Вместо этого клиенту предлагается подписать обычный двусторонний договор. В этом случае изменения согласуются обеими сторонами.
Эффект потрясающий! Вместо недели на подписание договора уходит несколько часов! И можно стартовать продажи!
Далее в книге Барбара Минто подробнее разбирает
  • особенности написания введения,
  • отличия дедуктивного и индуктивного методов рассуждений,
  • принципы логических построений в рассуждениях и при решении проблем
  • особенности презентаций, построенных на основе логики пирамиды
[1] Рекомендую также посмотреть вестник McKinsey. Он выходит раз в квартал на русском языке и присутствует в открытом доступе.

пятница, 19 мая 2017 г.

Что значит быть хорошим начальником?

Даже самая несложная работа требует таланта. Думать, что любого можно научить выполнять любую работу и что дело только в системе стимулирования и амбициях – значит путать таланты, знания и навыки. Талант – вещь врожденная, знания и навыки – дело наживное. Людей изменить невозможно и не стоит требовать от них того, что им не дано. Нужно выявить их существующие таланты и помогать раскрывать сильные стороны. Совпадение способностей человека и роли, которую он выполняет, – вот к чему должен стремиться каждый менеджер.

Предлагаю вашему вниманию конспект книги М. Бакингема, К. Коффмана «Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?»


Основные показатели, определяющие способность привлечь, заинтересовать и удержать наиболее ценных сотрудников:
  1. Знаю ли я, что от меня ожидается на работе?
  2. Располагаю ли я материалами и оборудованием, которые необходимы мне для правильного выполнения моей работы?
  3. Есть ли у меня на работе возможность ежедневно заниматься тем, что я умею делать лучше всего?
  4. Получал ли я за последние семь дней благодарность или одобрение за хорошо выполненную работу?
  5. Есть ли у меня ощущение, что мой непосредственный руководитель или кто-то другой на работе заботится обо мне как о личности?
  6. Есть ли у меня на работе человек, который поощряет мой рост?
  7. Есть ли у меня ощущение, что на работе считаются с моим мнением?
  8. Позволяют ли мне задачи (цели) моей компании чувствовать важность моей работы?
  9. Считают ли мои коллеги своим долгом выполнять работу качественно?
  10. Работает ли в моей компании один из моих лучших друзей?
  11. За последние шесть месяцев кто-нибудь на работе беседовал со мной о моем прогрессе?
  12. Были ли у меня на работе в течение прошедшего года возможности для учебы и роста?
Эти 12 вопросов – самый простой и точный инструмент измерения достоинств рабочего места. Наиболее важными являются первые 6 вопросов.
Если вы как руководитель хотите знать, что вам нужно делать, чтобы создать привлекательное и эффективное рабочее место, начните с того, чтобы обеспечить максимальные баллы в ответах на эти шесть вопросов. Существенным фактором хорошего места работы является непосредственный начальник. Он создает и наполняет вашу рабочую атмосферу, он четко дает понять, что от вас ожидается на работе, он знает вас, доверяет вам, вкладывает свои силы в вас. Люди знают, что если сложится неблагоприятная ситуация, то менеджер всегда их поддержит.
Восхождение
Представьте себе гору. Стоя  у подножия горы , вы чувствуете, как она огромна. Вам предстоит восхождение на вершину. Вы видите, что склон неровный – иногда пологий, иногда крутой. Иногда вам придется спуститься вниз, чтобы потом снова карабкаться вверх. Однако вы думаете о том, что почувствуете, покорив вершину, и начинаете подъем.
Вы знаете, что это за гора. Мы все это знаем. Это внутреннее восхождение, которое начинается тогда, когда вы принимаете на себя новую роль, и заканчивается, когда вы полностью в нее вживаетесь. Когда вы приходите в новую компанию или выдвигаетесь на новую должность в старой – вы у подножия горы. Какова бы ни была ваша роль, на вершине этой горы вы великолепно справляетесь со своими обязанностями, знаете основную цель своей работы и всегда ищете самые эффективные пути ее достижении. Вы полностью отдаетесь своей работе.
Как вам это удалось?
Если менеджер знает ответ на этот вопрос, то он и остальным сможет показать правильный путь. Он будет вести к вершине все больше и больше людей. А чем больше людей с его помощью достигнут вершины, тем привлекательнее и продуктивнее будет работа в его команде. На минуту поставьте себя на место вашего подчиненного. Как и в случае с обычной горой нашу воображаемую гору нужно покорять в несколько этапов:
Исходный этап: что я имею?
Когда вы приступаете к новой работе, вас интересуют только ее базовые характеристики: что от вас ожидается, сколько вы будете зарабатывать, как долго продлится испытательный срок.
Первый этап: что я даю?
Поднявшись чуть выше, вы расширяете свои горизонты. Вы начинаете задавать себе уже другие вопросы. Теперь нужно знать, хорошо ли вы справляетесь со своей работой. Сможете ли вы достичь наилучших результатов в этой роли? На этом этапе вас волнует ваш личный вклад и то, как его воспринимают другие люди.
Второй этап: стал ли я своим?
И вот вы карабкаетесь выше. Теперь перед вами встают более сложные вопросы относительно вас и ваших коллег. Только ответив на них, вы сможете двигаться дальше. Горизонт перед вами расширяется. Какова бы ни была ваша основная система ценностей, на этом этапе важно понять, вписываетесь ли вы в команду.
Третий этап: как мы можем развиваться?
Это самая продвинутая часть всего восхождения. На этом этапе вы стремитесь к тому, чтобы развивалась вся ваша команда, и ставите вопрос: “Как нам всем расти?” Вы хотите улучшить вашу работу, вы стремитесь учиться, расти и создавать новое. Вы оказались на третьем этапе, а значит, преодолев предыдущие этапы, вы уже проделали достаточный путь для того, чтобы эффективно вводить новшества.
Вершина
Вы достигли вершины. Вы ясно видите свою цель. Вы снова и снова испытываете удовлетворение от достигнутых успехов. Ваши лучшие качества, ваши сильные стороны востребованы и задействованы.
Чтобы достичь вершины, нужно проделать большую работу. Восходя к вершине, вам придется провести много времени на исходном и первом этапах. Исходный и первый этап – это фундамент. Не жалейте времени для решения базовых задач, найдите руководителя, который сможет удовлетворить ваши основные потребности, и у вас будет достаточно сил для долгого пути вперед.
Мудрые слова
Ответьте на следующие вопросы, а потом сравните с ответами лучших менеджеров (см. Приложение):
  • С кем вы как руководитель предпочли бы работать – с самостоятельным и своенравным человеком, чьи продажи составляют 1,2 млн. долларов в год, или покладистым, хорошо работающим в команде сотрудником, продающим в два раза меньше?
  • Ваш подчиненный – хороший специалист, но ему никак не дается бумажная волокита что вы сделаете, чтобы исправить ситуацию и помочь человеку работать эффективно?
  • Под вашим началом работают два менеджера. Один из них – самый талантливый управляющий, которого вы когда-либо встречали. Другой – серединка на половинку. В компании открываются  две позиции: одна – в  перспективном подразделении, другая – в отстающем. Ни одно из этих подразделений еще полностью не реализовало свой потенциал. Куда бы вы назначили лучшего менеджера? Почему?
Что знают лучшие менеджеры:
Люди почти не меняются.
Не теряйте времени, пытаясь вложить в них то,что им не дано от природы.
Старайтесь выявить то, что в них заложено.
Все это достаточно трудно.

Что делают лучшие менеджеры?
Перед менеджерами стоит особая задача: она заключается в том, чтобы, заглянув во внутренний мир каждого работника, раскрыть его уникальные способности и направить их на достижение коммерческого успеха. Менеджер – это своего рода катализатор. Он ускоряет реакцию между способностями работника и целями компании, а также между способностями работника и потребностями клиентов компании.
Вы должны осознавать, до какой степени сможете изменить человека. Вы должны чувствовать разницу между способностями, навыками и знаниями. Вы должны знать, чему можно научить, а чему нельзя.
Вы должны знать, где надо требовать следовать правилам, а где позволить работнику применить собственный подход.
  • Выбрать человека,
  • сформулировать свои ожидания от его работы,
  • стимулировать его и
  • способствовать его росту –
это четыре основные составляющие роли менеджера как “катализатора”.
“Четыре ключа” раскрывающие потенциал каждого сотрудника:
  • Работников надо отбирать, исходя из их способностей, а не просто ума или силы воли.
  • Формулируя ожидания, нужно четко определять желаемый результат, а не расписывать работу по шагам.
  • Стимулируя подчиненных, надо сосредоточиться на его сильных сторонах, а не на слабых.
  • Человека нужно развивать, помогая ему найти свое место, а не подняться на следующую ступеньку служебной лестницы.
Навыки, знания и таланты
Навыки, знания и таланты – это три различных элемента успешной профессиональной деятельности. Отличие состоит в том, что знания и навыки можно приобрести, а талант – нет. Сочетание знаний, навыков и талантов одного человека создают огромный потенциал. Навыки играют роль инструмента. Это возможности, которые один  человек может предоставить другому. Ваши знания – это попросту то, о чем вы имеете представления. Существует две формы знаний: фактические, т.е. то, что вы уже знаете, и экспериментальные – приобретенные по ходу дела. Талант это явление иного рода. Лучший способ помочь человеку развить свои таланты – это найти им применение.
Таланты делятся на три основные категории:
Таланты достижения дают ответ на вопрос “Почему?”. Почему человек каждый день настойчиво пробивается вперед? Движет ли им желание выделиться на общем фоне, или он довольствуется тем, что имеет? Стремится ли он всегда к борьбе, или он альтруист, а может, и то, и другое вместе? Оценивает ли он себя с точки зрения деловой компетентности, или ему просто хочется нравиться людям?
Таланты мышления отвечают на вопрос “Как?”. Как человек думает, как оценивает различные альтернативы, как принимает решения? Нацелен ли он на что-то одно или остается открытым для всех возможностей? Он дисциплинирован и предсказуем или обожает сюрпризы? Является ли его мышление практическим и прямолинейным, или он мыслит стратегически, постоянно разыгрывая для себя различные “А что, если…?”
Таланты взаимодействия дают ответы на вопрос “Кто?”. Кому человек доверяет, с кем он выстраивает отношения, с кем вступает в конфликт, а к кому безразличен? Способен ли он завоевать расположение незнакомцев, или ему легко только в окружении близких друзей? Думает ли он, что доверие нужно завоевать, или изначально доверяет каждому, считая, что большинство людей заслуживают доверия? Держится он невозмутимо при конфликтах или избегает столкновения до последнего момента, пока наконец не разразится гневной тирадой?
Независимо от вашего стремления быть другим комбинация ваших талантов и повторяющиеся закономерности поведения, которые она контролирует, остаются устойчивыми, узнаваемыми вами и другими людьми на протяжении всей вашей жизни.
Как хорошо руководить людьми
Лучшие менеджеры четко знают, что любая организация существует для достижения определенной цели, и эта цель – получить результат. Результатом признается то, что ценно для внутреннего или внешнего потребителя. По их мнению, основная обязанность менеджера заключается вовсе не в том, чтобы помочь каждому человеку расти, и не в том, чтобы создать условия, в которых каждый человек почувствует себя значимым и уникальным. Это оправданные средства, но сами по себе они не могут быть целями. Цель – сфокусировать усилия каждого на достижение результата. Необходимо сохранить контроль над ходом работы и направить своих подчиненных на достижение необходимых целей: правильно поставьте цели и предоставьте каждому работнику возможность самостоятельно искать пути к ним.
Чтобы сфокусировать усилия человека на результате, менеджер должен правильно поставить цели и стремиться к их достижению. Как только это произойдет, как только он определит необходимый результат, отпадет необходимость делать невозможное – заставлять каждого следовать  одним и тем же путем. Если цели четко сформулированы, необходимость в определении средств отпадает сама собой.
Правильно поставленные цели обязывают людей ко многому, но главное – научиться доверять людям и помочь каждому человеку понять себя.
Найти нужное место
Почему мы так уверены, что успех человека на одной ступени как-то связан с вероятностью его успеха в должности на ступеньку выше?
Скорее всего, потому что мы не видим разницы между врожденными и приобретенными качествами. Мы не различаем навыки, знания и таланты.
Любая работа требует определенных талантов, и эти таланты в отличие от навыков и знаний невероятно сложно приобрести. Таланты, необходимые для того, чтобы продавать, и для того, чтобы руководить, – это две большие разницы. Хотя они и не исключают друг друга. Если вам удается одна роль, не факт, что вы справитесь с другой. То же самое можно сказать и про талант управлять и талант возглавлять. Вроде бы похожие роли, но при этом совершенно разные и требуют разных талантов.
Помогите каждому сотрудник найти роль, наиболее точно соответствующую уникальной комбинации его достоинств – навыков, знаний и талантов.
Приложение
С кем вы как руководитель предпочли бы работать – с самостоятельным и своенравным человеком, чьи продажи составляют 1,2 млн. долларов в год, или покладистым, хорошо работающим в команде сотрудником, продающим в два раза меньше?
Менеджеры ответили, что предпочли бы самостоятельного пробивного человека, а не вполовину менее продуктивного, но покладистого сотрудника. Они объяснили, что независимый человек более талантлив, однако им труднее руководить. Таланты покладистого сотрудника, видимо, меньше подходят для его работы, но руководить им гораздо легче. Лучшие менеджеры не ищут легких путей. Они предпочитают нанять заведомо талантливого человека, а не пытаться вырастить талант на непригодной почве.
Ваш подчиненный – хороший специалист, но ему никак не дается бумажная волокита что вы сделаете, чтобы исправить ситуацию и помочь человеку работать эффективно?
Лучшие менеджеры выяснят, почему у сотрудника возникают постоянные трудности при работе с документами. Возможно эта функция для него в новинку, поэтому он нуждается в тренинге. Однако если выяснится, что проблема – в отсутствии таланта к работе с документацией, они найдут решение, позволяющее минимизировать последствия недостатка административного таланта и сфокусироваться на производительности работника.
Под вашим началом работают два менеджера. Один из них- самый талантливый управляющий, которого вы когда-либо встречали. Другой – серединка на половинку. В компании открываются  две позиции: одна – в  перспективном подразделении, другая – в отстающем. Ни одно из этих подразделений еще полностью не реализовало свой потенциал. Куда бы вы назначили лучшего менеджера? Почему?
Лучшие менеджеры всегда назначают более талантливых людей на более успешные участки. Ключевая фраза здесь – “Ни одно из этих подразделений еще полностью не реализовало свой потенциал.” Эталоном является совершенное исполнение. Только действительно талантливый управляющий может максимально полно реализовать потенциал более перспективного сектора. Ему одинаково по силам довести до совершенства более удачный сектор и привести к среднему уровню отстающий. Однако первое интереснее и полезнее. Назначив талантливого управляющего в перспективное подразделение, можно избавиться от посредственного управляющего и найти временного эксперта, способного поднять на должный уровень отстающее подразделение. Тех, кто хочет поступить с точностью до наоборот, лучшие менеджеры предостерегают: ваш менее талантливый управляющий никогда не добьется максимума от перспективного сектора, а талантливый менеджер может опустить руки на отстающем секторе. В этом случае, руководствуясь лучшими намерениями, вы приведете двух человек к неудаче и вдвое снизите свою производительность.

четверг, 18 мая 2017 г.

"Стадное чувство" или "Закон 5-ти процентов"


Есть такое понятие как автосинхронизация. Суть такова – если в какой-то общности 5% процентов совершают одновременно определенное действие – остальное большинство начинает повторять. Теория так же может называться ДОТУ - Достаточно общая теория управления.

Если в мирно пасущемся табуне лошадей испугать 5% особей и «пустить их в бегство», то весь остальной табун сорвется с места; если даже 5% светлячков случайно синхронно вспыхнут, то тут же будет вспышка целого луга.

Данная особенность проявляется и у людей. Недавно английские ученые поставили эксперимент: в большую, просторную залу пригласили людей и дали им задание «перемещайтесь как вам угодно». А некоторым давали четко определенное задание как именно двигаться и когда. Таким образом, было экспериментально подтверждено, что 5% человек перемещающихся с определенной целью могут заставить всё множество двигаться в том же направлении.

Для автосинхронизации необходимо, чтобы множество неких объектов обладали хотя бы отчасти идентичным информационно-алгоритмическим состоянием и находились в условиях, допускающих информационный обмен между ними — хотя бы безадресный, циркулярный. При этом быстродействие их по реакции на прохождение информации, идентичной для всех них, должно быть достаточно высоким.

Кстати, подобный эксперимент может провести каждый. Достаточно прийти на концерт с компанией друзей и начать синхронно хлопать в те моменты, когда вам это хочется и весь зал будет за вами повторять.

Некоторые практические выводы из этого: не стоит делать коллективы больше 20 человек. 20 человек / 100% * 5% = 1 – эта единица и есть лидер, увеличение же количества человек влечет за собой потерю управления. В аудитории, где человек 30-40, преподавателю будет очень трудно задавать тон занятия и постоянно держать внимание группы. Этот закон можно применять и к другим ситуациям, пробуйте, но не стоит полностью полагаться на него. Нет ничего абсолютного.

Запуск таких процессов возможен только тогда, когда люди находятся в состоянии не осознания своих действий, целей и причины. Когда уровень личной дисциплины, осознанности, контроля очень низок. А это уже бесструктурное управление, когда не надо каждому говорить, что он должен делать и как: хватит 5% процентов, которые запустят процесс автосинхронизации.

Данным явлением очень много кто пользуется в корыстных целях, запуская слухи, например, что через пару дней исчезнут какие-то товары и 5% испугавшихся и побежавших покупать эти товары хватит для того, чтобы всколыхнуть остальных и через некоторое время полки действительно станут пустыми. 5% процентов провокаторов хватит, чтобы мирный митинг превратился в массовое побоище.

среда, 17 мая 2017 г.

Брюс Тулган. Быть начальником – это нормально

Когда я выбирал, в какой вуз поступать, мой папа рассказал мне о своей классификации сложности работ (профессий). С его точки зрения работы от простого к сложному можно расположить в следующем порядке:
  • работа с бумагами
  • работа с материалами
  • работа с механизмами (машинами)
  • работа с людьми
Думаю, никто не будет спорить, что труд менеджеров является самым сложным! Вот лишь некоторые вопросы, ежедневно возникающие в процессе управления людьми. Какие полномочия можно делегировать? Сколько времени уделять постановке задачи? Что можно доверить сотруднику делать самостоятельно, а что нужно контролировать? Должны ли требования быть одинаковыми, или адаптированными к индивидуальности подчиненного? Иными словами, нужно ли всех подчиненных «причесать под одну гребенку», или для каждого «искать свой ключик»? Наверное, ни на один из этих вопросов нельзя ответить однозначно. Поэтому до сих пор менеджмент не является чистой наукой. Элемент искусства в нем играет не менее важную роль.
Чего не хватает большинству менеджеров, так это вовлеченности в процесс управления. И это не удивительно. Кто они сегодняшние управленцы? В своем большинстве бывшие специалисты, выдвинутые на руководящие позиции. Что лучше всего умеют такие менеджеры? Выполнять привычную работу в своей профессиональной сфере. Согласитесь, что весьма характерной является ситуация, когда менеджер делает за своих подчиненных самую сложную работу!? В этом случае времени собственно на управление не хватает. Постановка задач является краткой и глубоко не продумывается, организацией работ и взаимодействием подчиненных менеджер занимается время от времени, регулярный контроль не ведется. Такой менеджмент называется «отвлеченным». Его суть – минимизация оперативного вмешательства руководителя в процесс работы подчиненных.
На другом полюсе – слишком «плотный» контроль, когда руководитель «не дает вздохнуть» своим подчиненным. Такой метод управления называют микроменеджментом. Сотрудники не развиваются, их инициатива минимальна: зачем что-то делать оригинальное, если почти наверняка руководитель вмешается и внесет свои изменения, а часто еще останется и недоволен!?
Как обычно, истина где-то посередине. Нахождению правильного соотношения между отстраненностью и вовлеченностью менеджера в процесс управления подчиненными посвящена недавно вышедшая книга:

Брюс Тулган. Быть начальником – это нормально. –
М.: «Аквамариновая книга», 2010. – 184 с.
Основная идея книги – менеджмента не бывает много.
Как правило, его не хватает.
Управлять своими подчиненными, значит:
  • отдавать приказы;
  • следить за производительностью;
  • исправлять ошибки;
  • поощрять успехи.
Почему менеджеры не управляют вовлечено?
Миф 1 о наделении полномочиями: «Лучше всего люди работают, когда их оставляют в покое и позволяют управлять собой самостоятельно». Почти все работают лучше, если более опытный сотрудник помогает им, дает советы и поддерживает.
Миф 2 о беспристрастности: «Быть беспристрастным – значит одинаково относиться ко всем». Относиться ко всем одинаково вне зависимости от поведения сотрудников совершенно несправедливо. Что же является настоящей справедливостью? Делайте больше для одних людей и меньше для других, основываясь на том, чего они заслуживают по результатам работы.
Миф 3 о хорошем парне: «Единственный способ быть сильным – это вести себя как самодур, а я хочу быть хорошим парнем». Почему начальники ведут себя как самодуры? Они халатно относятся к своим обязанностям управлять, не знают, что происходит, не обсуждают с подчиненными их работу, но любят принимать важные решения. Когда же случается кризис, они не могут использовать ничего, кроме крика и наказания. Ложные «хорошие парни» настолько избегают пользоваться своей властью, что дела не могут не пойти плохо. Когда же это происходит они превращаются в самодуров. Настоящие «хорошие парни» делают всё необходимое, чтобы подчиненные работали успешно, они постоянно управляют ими.
Миф 4 о трудных разговорах: «Работать отвлеченно – лучший способ избежать конфронтации с подчиненными». Если разговоры с подчиненными вести редко, то они часто приводят к конфликтам. Это происходит из-за того, что разговор возникает только после проблемы. Ведя разговоры постоянно вы избежите конфронтации.
Миф 5 о бюрократии: «Менеджерам мешают быть сильными внешние факторы: бюрократия, корпоративная культура, руководство компании, ограниченные ресурсы». Вам не нужно ничьего разрешения, чтобы
  • чаще проводить с подчиненными индивидуальные беседы об их работе
  • четко сформулировать ожидания
  • разъяснить цели, правила, сроки и критерии оценки выполнения задания
Миф 6 о прирожденном лидере: «Я не обладаю талантом менеджера». Понимайте под лидерством вполне «приземленные», но тем не менее важные аспекты: предоставление руководства и указаний, привлечение людей к ответственности, исправление ошибок и поощрение за успехи.
Миф 7 о времени: «Для управления людьми не хватает времени». Менеджеры, не желающие тратить время на управление, всё равно вынуждены это делать. Только они занимаются управлением людьми в ситуациях, когда проблемы накопились, и их решение чревато конфликтами. Вместо этого управляйте людьми постоянно, тогда даже маленькие проблемы не будут накапливаться.
Управлять людьми в реальном мире очень, очень сложно, и никаких легких решений не существует. Большинство людей получает должность начальника не потому, что хорошо умеют управлять людьми, а потому, что они хорошо выполняют какую-то работу.
Главным фактором, влияющим на производительность труда, моральный дух и стабильность кадров, является взаимоотношения сотрудников со своим непосредственным начальником.
Чего же подчиненные ожидают от своего руководителя? Плохо работающие ищут начальника, который управляет, не вникая в дела, и пытается всех оценивать одинаково. Им нужен босс, не знающий, кто, что, почему, когда и как делает, не обращающий особого внимания на проблемы с неудовлетворительными результатами труда. Такие сотрудники хотят иметь начальника, который не говорит им, что и как делать, не формулирует четких ожиданий. Они хотят, чтобы их оставили в покое, хотят спрятаться и получать такую же зарплату, как и все остальные, вне зависимости от того, как плохо они работают. Этим работникам более всего выгоден недоменеджмент. Они притягиваются к неэффективным менеджерам… Работники, умеющим работать с высокой производительностью, ищут сильного, вовлеченного в процесс работы начальника. Им нужен босс, который даст им понять, что они и их работа важны, и четко сформулирует ожидания, научит их лучшим методика, предупредит о подводных камнях, поможет решить мелкие проблемы до того, как они перерастут в крупные, поощрит за хорошую и/или сверхурочную работу. Что можно сказать про среднее большинство работников, находящихся между плохими и хорошими. Вы получите от них то, что в них вложите
Привыкайте управлять каждый день
Многие начальники управляют только тогда, когда этого избежать уже совершенно невозможно; как правило, это связано с разрешением серьёзной проблемы. Если нет «особого случая», нет и управления. Первый человек, которым вы должны управлять каждый день, – это вы сами. Выделяйте один час на менеджмент каждый день. Встречайтесь с подчиненным тет-а-тет. Говорите о своих ожидания, спрашивайте о работе, оценивайте результаты, давайте советы, и ему негде скрыться. Если же устроить собрание, слабые подчиненные попытаются отсидеться в уголке… Управляйте сотрудниками каждый день. Если подчиненных много нужна иерархия управления. Введите младших менеджеров и управляйте ими. Уделите внимание развитию руководящих навыков этих менеджеров.
О чем вы должны говорить? О работе. Готовьтесь к встречам. Пусть ежедневное управление превратится в привычку.
Учитесь говорить как наставник
Говорите, говорите, говорите о работе. Не говорите о спорте, погоде, развлечениях.
Сосредоточьтесь на том, чем подчиненные занимаются прямо сейчас. Вам не нужно кричать «Давай-давай!». Не ждите возникновения проблем, чтобы заняться наставничеством. Добивайтесь экстраординарной работы от обычных людей
Работайте с каждым человеком индивидуально
Определите, какие способы руководства работают наилучшим образом для каждого сотрудника
Используйте стиль руководства соответствующий ситуации:
  • Что представляет из себя человек, с которым я работаю?
  • Зачем мне нужно управлять этим человеком?
  • О чем я должен с ним говорить?
  • Как я должен говорить с подчиненными?
  • Где я должен разговаривать с сотрудниками?
  • Когда я должен говорить со своими подчиненными?
  • Пейзаж руководителя; напишите таблицу; по вертикали названия колонок: что? как? где? когда? По горизонтали ФИО сотрудников.
Превратите ответственность в процесс
Связывайте последствия действий подчиненных с оценкой качества их работы. Научитесь преодолевать следующие затруднения:
  • «Я жду кого-то или чего-то»
  • «Мне мешают другие рабочие обязанности»
  • «Я слишком долго принимал посредственную работу как должное»
  • «Я новоиспеченный менеджер… или новичок в команде»
  • «Некоторые люди, которыми я должен управлять — мои друзья»
  • «Некоторые сотрудники не подчинены мне напрямую, но мне все равно приходится ими руководить»
  • «Я управляю людьми, работающими в областях, в которых я не обладаю нужными знаниями или опытом»
Сделайте ответственность реальной
Говорите людям, что и как нужно делать
Без четко сформулированных ожиданий ответственность не имеет смысла. Не чувствуйте неловкости от того, что приоритеты часто меняются. Если вы сосредоточитесь на задаче, то она будет выполнена Будьте одержимыми стандартными рабочими процедурами. Лучший способ внедрить передовой опыт – превратить его в стандартные рабочие процедуры. Обучайте стандартным рабочим процедурам. Напоминайте, напоминайте, напоминайте!.. У каждого задания есть параметры: опишите их, чтобы сотрудники понимали, чего именно от них ждут. Делегирование – вот истинное наделение полномочиями
Постоянно следите за производительностью сотрудников
Подготовка отчета о сотруднике в рамках ежегодной аттестации должно основываться на постоянном документировании работы сотрудника. Ведите очень подробные записи. Следите за качеством работы, наблюдая за конкретными действиями. Не успокаивайтесь, измеряя то, что легко измерить. Стремитесь измерять то, что важно для оценки производительности и качества. Документируйте производительность сотрудников. Придумайте свой простой процесс, которого сможете придерживаться (блокнот, файл,..) Ведите записи так, чтобы их можно было показать как подчиненному, так у руководству и отделу кадров. Показывайте сотрудникам, что вы записываете. Если вы действительно внимательно следите за производительностью сотрудников, маловероятно, что они потерпят неудачу
Решайте маленькие проблемы, пока они не стали большими
Конфронтации – следствие запоздалого решения проблемы. Решайте по одной небольшой рабочей проблеме за раз. Конфликт между сотрудниками: концентрируйтесь на процессах, а не на личностях. Проблемы с низкой производительностью имеют три корня: способность, навыки, желание.
Трудный разговор:
  • проясните, что встреча посвящена обсуждению проблемы;
  • сообщите, что отсутствие прогресса в производительности недопустима;
  • представьте факты, которые вы ранее задокументировали;
  • изложите список действий, которые вы ожидаете
  • дайте понять, что если проблема с низкой производительностью не будет решена, подчиненного ждут негативные последствия.
Увольняйте упрямых плохо работающих сотрудников. Взвесьте, дать ли последний шанс, или нет. Если вы будете активно решать проблемы, как только они возникают, то, возможно, вам никогда не придется кого-либо увольнять
Делайте больше для одних людей и меньше — для других
Настоящая справедливость: объясняйте людям, почему даете одним больше, чем другим. Используйте полномочия для дифференцирования сотрудников. В обмен на выполнение просьб сотрудников выдвигайте свои пожелания.
Начните сегодня
Рассмотрите культуру вашего места работы. Даже если став вовлеченным менеджером, вы будете выглядеть белой вороной, не отступайте. Подготовьтесь:
  • выделите час в день для вовлеченного менеджмента
  • учитесь разговаривать как наставник
  • создайте управленческий пейзаж
  • сформируйте расписание встреч
  • подготовьте систему мониторинга производительности
Огласите свои планы. В первую очередь поговорите со своим начальником. Поговорите со своей командой. Осталось только начать управлять… Один человек за раз, один день за раз.

The world’s most valuable brands in 2017

Mapped ... eight of the top 10 brands on Brand Finance’s 2017 list are from the United States
Image: REUTERS/Lucy Nicholson






For the last five years, Apple held on to the title of the world’s most valuable brand. Then this year, the iPhone maker lost the top spot to Google, according to consultancy Brand Finance’s Global 500 rankings.
As Apple’s brand value tumbled 27% to $107.1 billion in 2016, Google’s increased to $109.5 billion. Amazon, with 53% brand value growth, was close behind at $106.4 billion.

Image: Brand Finance Global 500 2017


Eight of the top 10 brands on Brand Finance’s 2017 list are American, reflecting the global dominance of US brands.
So where does this leave the rest of the world?
Visualizing brands as countries
Using Brand Finance’s ranking, cost information website HowMuch.net has taken the most valuable brands in selected countries and turned them into a map. Each country is sized to reflect the global value of its biggest brand.
After Google, the next most valuable national brand is South Korea’s Samsung, which is in sixth place on the Global 500 list at $66.2 billion. Then it’s Chinese bank ICBC, ranked 10th, with a brand value of $47.8 billion.

Image: howmuch.net

Car-makers Toyota (Japan) and BMW (Germany) are next, with brand values of $46.3 billion and $37.1 billion, respectively. Shell, the multinational oil and gas company based in the Netherlands, also features prominently, at $36.8 billion.
The top brands of most countries, however, are worth less than $25 billion. Across Latin America, the most valuable brand is Mexican energy company Pemex, at $8.5 billion. In Asia, it’s India’s Tata conglomerate, at $12.9 billion. No African brands appear on the map.

The world’s most powerful brands
Lego may have a relatively modest $7.6 billion brand value, but when it comes to sheer power Denmark’s biggest brand punches well above its weight.
Brand Finance’s Brand Strength Index (BSI) awards brands a mark out of 100. Lego gets high scores across a range of metrics such as familiarity, loyalty, promotion, marketing investment, staff satisfaction and corporate reputation.

Image: REUTERS/Fabian Bimmer

The colour-coding on the map indicates brand strength, with Lego and Google (the most powerful brands) in dark blue. Many well-known brands including Samsung, BMW, Shell, Ikea and Nestle are on the next rung down, in light blue.
With marks ranging between 70 and 80, market-leading brands including Santander, Tata and Vodafone, are in pink. Only two top national brands, Taiwan Semiconductor and Thailand’s PTT, coloured red, have scores of less than 70.