суббота, 24 июня 2017 г.

Коносуке Мацусита. Миссия бизнеса

Почему японские компании решительно побеждают конкурентов? Как японцам удается выпускать суперкачественную продукцию? Почему японские компании после каждого кризиса становятся еще сильнее? Кто самый великий предприниматель за всю историю современного бизнеса? Как страна, у которой нет ничего: ни нефти, ни газа, ни металла, ни леса, создала вторую экономику в мире после США?
Возможно, ответы вы найдете в книге Коносуке Мацусита Миссия бизнеса – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 200 с.

Глава 1. Персонал
Объективное осознание себя как личности. Невозможно научить ваших сотрудников тому, как правильно оценивать ту или иную ситуацию. Однако вы можете всегда напомнить им о важности здравых суждений, и они могут учиться на опыте. Человек, обладающий пониманием самого себя, знает о собственном несовершенстве, однако в то же самое время он с полной ответственностью будет оценивать ситуацию.
Доверяйте своим сотрудникам. Люди более склонны к сотрудничеству, когда вы просите их совета, чем когда пытаетесь говорить им, что и как им надлежит делать в каждом случае. Если человек знает, что ему доверяют, он попытается сделать все наилучшим образом и рано или поздно достигнет успеха. Отношение в стиле «я лучше тебя» со стороны высшего руководителя может стоить ему всего бизнеса. И напротив, чувство истинного смирения принесет ему значительные дивиденды – как материальные, так и нематериальные.
Бесценная возможность. Как- то раз молодой руководитель моей компании сделал ошибку. Я сказал ему: «Как только вы попадаете на самый верх, то против ваших действий никто не станет протестовать, что бы вы ни делали. Вот почему вы должны относиться к тому, что я делаю вам замечание как к бесценной возможности».
Активом является каждый. Что мы делаем для обучения наших сотрудников, и что может сделать менеджер для того, чтобы помогать росту каждого из своих подчиненных? Нужно всегда стремиться найти позитивные качества в каждом человеке и не возлагать на него всю вину. На какую бы должность человека ни назначили, он обычно «дорастает», приобретая способности, соразмерные новому уровню его ответственности. Менеджер должен уделять как минимум 70% своего внимания позитивным качествам своих подчиненных; 30% будет достаточно для работы с вопросами, требующими улучшений или изменений.
Ради хлеба и ценностей. Руководителям компаний, желающим оказывать значительное влияние на людей, нужны четкие и сформировавшиеся взгляды на общество, бизнес и жизнь в целом. Когда высшие руководители последовательны в своих мыслях и поведении, их подчиненные начинают им доверять и следовать за ними. Каждая компания, вне зависимости от размера, должна иметь четкие цели, не связанные с получением прибыли, цели, оправдывающие ее место в обществе. Лично для меня такие цели связаны с призванием.
Опыт, получаемый на работе. Прежде чем поставить сотрудника на определенное место в структуре компании, мы посылаем его па фабрики и в магазины для получения широкого практического опыта. Инженеры, только что закончившие колледж и не имеющие производственного опыта, столкнутся с проблемами при создании или разработке хорошего продукта, имеющего шансы на рыночный успех. Несколько лет работы на производстве в молодом возрасте могут дать им четкое понимание, каким образом их идеи и чертежи оживают в готовых продуктах.
Глава 2. Коллективная мудрость
Хвост следует за головой. Первое лицо должно на личном примере продемонстрировать, что такое полная вовлеченность в работу. Каждый менеджер, как любой человек, имеет свои недостатки. Но есть лишь одна область, в которой он не может допустить промаха, где он должен быть образцом. Это его преданность работе. Не важно, насколько знающим или талантливым является менеджер. Он не станет настоящим лидером, если проявит хоть малейшее равнодушие по отношению к тому, чем занимается. Только в этом случае его подчиненные смогут воспринимать его как модель для подражания и человека дела. Как гласит старая поговорка, «Хвост всегда следует за головой». Если голова движется быстро вперед, хвост будет следовать с той же скоростью. Если голова никуда не торопится, хвост прижмется к земле. Менеджер должен также обладать способностью и желанием слушать, что говорят его подчиненные о руководстве и текущей деятельности компании. Если руководитель компании не хочет слушать своих подчиненных, обратная связь снизу быстро прекратится и возникнет опасный информационный вакуум. Работники будут чувствовать, что напрасно тратят время, предлагая улучшения продукции; и методов работы. Если же начальство прислушивается к сотрудникам, доверие растет, если не реагирует – любые усилия по обучению обречены на провал.
Коммуникация снизу вверх. Наиболее правильное слово, описывающее отношения в японских организациях, – это гармония. Одним из способов достижения гармонии в компании может стать постоянный поток коммуникации – как сверху вниз, так и в обратном направлении. Если мысли президента не доходят до сотрудников, компания не сможет работать эффективно или последовательно. Если стремления и идеи сотрудников недобираются до высшего руководства, компания окажется в еще худшем положении. Коммуникация снизу вверх даже более важна. Она представляет собой поток идей и предложений, создаваемый рядовыми сотрудниками и поднимающийся до самого верха, до уровня президента компании.
Бюрократизм блокирует коммуникацию. По мере роста компании ее структура постепенно теряет гибкость, растет бюрократия. Бюрократизм мешает сотрудникам беспрепятственно высказывать свои идеи, а со временем приводит к остановке развития компании. Если мы убеждены в том, что ценностью обладают лишь наши собственные идеи, то мы загоняем себя в жесткие рамки и неспособны вырваться из них и двинуться в новом направлении. С другой стороны, если мы можем аккумулировать мудрость всех сотрудников и создать на ее основе что-то новое, компания сможет быстро развиваться. Использование этой коллективной мудрости должно стать еще одной функцией менеджеров. Следует выслушивать даже те идеи, которые кажутся сомнительными, и побуждать наших сотрудников к размышлениям, стимулировать их испытывать свои предложения на практике.
Делегирование ответственности. Основное правило, связанное с поручением работы другим, заключается в том, чтобы давать ее тем, кто хочет ею заниматься. В большинстве случаев это повысит вероятность того, что работа будет сделана хорошо. Вполне справедливо, на мой взгляд, высказывание «Хорошо получается то, что вы любите делать».  Однако, если в разумные сроки не наблюдаются изменения к лучшему, работу следует передать другому. Менеджер должен вести себя в соответствии с правилом «Дай работу человеку, но не бросай его с ней наедине». Как только менеджер наделяет ответственностью другого человека, ему не следует слишком вмешиваться в ход работы или погружаться в детали. Для сохранения субординации ему стоит оставлять некий запас толерантности. Однако если дела начинают выходить из-под контроля, хороший менеджер должен незамедлительно подойти, предупредить сотрудника или направить его на нужный путь. Многие, а в особенности компетентные сотрудники, уполномоченные решать сложные задачи, будут предоставлять отчеты или просить совета по мере необходимости. Остальные либо перестанут это делать, либо будут отчитываться время от времени, полагая, что раз им досталась та или иная работа, то им стоит делать ее на свое усмотрение. Подобные отношения не стимулируют совместную работу, а люди, исповедующие такой подход, не должны назначаться на руководящие должности.
Награда за хорошее взаимопонимание. Как- то раз я попросил поставщика объяснить мне в деталях, почему он не может снизить свои цены. Его ответ не удовлетворил меня, поэтому я попросил показать фабрику. Когда наш поставщик понял, что я отношусь к его интересам так же внимательно, как к своим собственным, вплоть до того, что начинаю давать ему советы, он очень этому поразился и был мне благодарен. Понимание того, что мы заботимся о его благосостоянии, мотивировало на дальнейшие улучшения.
Правдивость. Хороший менеджер никогда не должен прибегать к обману или трюкам. Его целостность только укрепится, если он будет говорить правду в каждой ситуации, даже если обстоятельства меняются и ему приходится сообщать что-то совершенно противоположное тому, что он говорил три месяца назад. Правда обладает своей собственной силой, она способна двигать дела вперед. Менеджмент силен только тогда, когда опирается на два столпа – правду и доверие.
Сотрудникам нужны мечты. Когда я был президентом компании, то стремился пользоваться любой возможностью рассказывать сотрудникам о моих мыслях и вариантах развития событий в будущем позволяло им достаточно быстро понять, чего я ожидаю от нашей компании. Я думаю, что крайне важно давать всем вашим сотрудникам шанс помечтать. Если менеджеру не о чем мечтать, то в какой-то момент его сотрудники утратят преданность компании и уверенность в ее будущем. Мечты мотивируют. Человек, способный создать у других людей видение, – хороший менеджер.
Партисипативный менеджмент. Никто не сможет убедить меня в том, что лидер (пусть даже крайне способный и влиятельный) может в одиночку управлять организацией лучше, чем если бы он положился на объединенную мудрость всех людей, которым он платит зарплату. Волюнтаристский или дикарский стиль менеджмента, замыкающийся лишь на одном человеке, не может быть долговечным. По той или иной причине, рано или поздно, он неминуемо даст сбой.
Глава 3. Творческий менеджмент
Самодовольство останавливает развитие. Все, что мы делаем, почти всегда можно сделать немного лучше. Мы должны быть постоянно открыты к изменениям, попыткам сделать что-то новое или совершенно другое, кроме того, мы должны держать руку на пульсе новых идей в бизнесе и менеджменте. Процесс улучшений вечен. Отношение руководителей к этому вопросу определяет степень их ответственности за развитие компании. Если менеджера не интересуют изменения, стоит насторожиться.
Творчески мыслящий продавец. Оптовый или розничный торговец является важным звеном коммуникации между потребителем и производителем. Посредник может использовать, свое положение для того, чтобы помочь улучшить товары, с которыми он имеет дело, или даже предложить идеи новых продуктов.
Нулевой уровень брака. Одна компания, когда наступает время платить, всегда удерживает небольшую сумму с каждого счета в качестве компенсации расходов на телефонные переговоры. Первый звонок, который делается для размещения заказа, оплачивается самой компанией, однако все последующие звонки, к примеру, связанные с задержкой доставки или сообщающие о браке в поставленных деталях, должны, по мнению этой компании, оплачиваться поставщиком. Другая производственная компания выставляет поставщикам штрафные санкции за каждую бракованную деталь. Эти два примера отлично показывают, каким образом покупатель может побудить поставщика повысить уровень качества производимой продукции и обеспечить его стабильность.
В интуиции есть свой смысл. Я полагаю, что хотя наука – серьезная опора, в конечном итоге нам нужно прислушиваться к интуиции. Интуиция и наука ни в коем случае не противоречат друг другу. Они скорее напоминают два колеса велосипеда: стоит убрать одно – и велосипед не сможет двигаться.
Дух независимости. В последние годы усиливается тенденция к созданию вертикальной системы дистрибуции, при которой оптовики, дилеры и розничные торговцы работают исключительно с продуктовой линейкой одной компании, а не с несколькими брендами различных производителей. Однако способность достигать успеха в первую очередь зависит от того, что я называю «независимым менеджментом». Когда магазин работает с продуктами нескольких производителей, владелец сам себе хозяин. Он размещает заказы в зависимости от собственного видения рыночной ситуации и положения дел. Это – его магазин, и он продает и покупает товары в соответствии со своими собственными представлениями, достигая успеха в той степени, в которой ему позволяют его способности. Если же хозяин магазина начнет вести дела лишь с одной компанией, он будет чувствовать себя филиалом производителя. Это изменение собственного видения приводит к определенной потере его независимости как менеджера. К примеру, если производитель направит в его магазин некую партию продукта и предложит ее продать, владельцу придется согласиться, хотя в глубине души он может считать, что поставщик переоценил спрос на данный продукт. Таким образом хозяин магазина становится полностью зависимым производителя. Полагая, что он всегда может вернуть непроданные складские запасы или продлить сроки кредитования у производителя, он теряет стимул приобретать более ходовые товары, а затем продавать их максимально быстро.
Потери – удел неудачников. За многие годы я повидал достаточно подрядчиков. Стиль управления у более успешных подрядчиков отличается большей степенью доверия и позитива. Если вы считаете, что можете смириться с потерями, возникающими то там, то здесь, бизнес будет слабеть и рано или поздно вы разоритесь. Различие между преуспевающими предприятиями и теми, кто перебивается случайными результатами, лежит в философии, которую исповедуют руководители компаний. По-настоящему ответственный менеджер начинает и заканчивает свои размышления мыслью о том, что его бизнес должен прибыльным.
Не почивайте на лаврах. С давних времен торговцы крайне серьезно относились к репутации. В наши дни мир коммерции достаточно сильно изменился. Репутация, которую компания выстраивает на протяжении многих лет, по-прежнему важна, однако, когда репутация рушится, это происходит мгновенно, подобно тому, как рушится взорванный дом. На его строительство могли уйти годы, а исчезнуть с лица земли он может всего за мгновение. Крайне важно помнить, что сейчас доверие не так прочно, как в прошлые времена. Успешный предприниматель должен постоянно быть в курсе того, что хотят потребители. Он должен ежедневно прилагать усилия к тому, чтобы удовлетворять каждую новую потребность и завоевывать доверие снова и снова.
Бизнес формирует общество. Будущее компаний, продолжающих использовать старые технологии менеджмента, представляется безрадостным. Менеджеры сегодняшнего дня могут сформировать свое видение и работать над его реализацией, а не работать на основе анализа данных. Лично я всегда пытался заглянуть вперед и делился своим видением с сотрудниками. За счет совместных усилий нам удалось воплотить многие из моих предположений. Я верю, что в этом заключается одна из основных причин столь значительного прогресса Matsushita Electric. Более того, я понял, что прогресс приостановится или станет контрпродуктивным, если мы попытаемся слишком жестко реализовывать наше видение или будем продавливать наши идеи.
Глава 4. Атмосфера сервиса
Реклама как проповедь. С появлением каждого нового продукта производитель обязан объяснить потребителям, каким образом данный продукт поможет им улучшить повседневную жизнь. Именно в этом и заключается суть рекламы. Ее истинная цель состоит не в том, чтобы подтолкнуть продажи, а в том, чтобы донести до людей хорошие новости. В наши дни в большинстве случаев реклама направлена лишь увеличение продаж. Слишком часто рекламные сообщения искажают или приукрашивают качества продукта. В этом случае реклама перестает быть источником информации и приводит к разочарованию. Я думаю, что все производители должны периодически анализировать свои рекламные сообщения и никогда не забывать о первоначальной цели, которой должна служить реклама.
Сервис важнее всего. Послепродажный сервис является основным элементом удержания потребителей. Не важно, насколько хорош продукт, с которым вы выходите па рынок. Если вы не способны обеспечить столь же хорошее послепродажное обслуживание, потребитель к вам не вернется.
Приветливый сервис. Послепродажное обслуживание будет особенно эффективным, если вы начнете действовать раньше, чем получите жалобы со стороны потребителей на ваш продукт, или до того, как произойдет поломка. К примеру, с наступлением лета люди часто начинают пользоваться электрическими вентиляторами. Не поленитесь заглянуть к некоторым из тех, кто в прошлом году купил в вашем магазине вентилятор. Поприветствуйте их и спросите, хорошо ли работает вентилятор. Проверьте вентилятор и почистите его. Я называю такой подход «приветливым сервисом».
Жалоба как сокровище. За долгие годы работы в качестве президента и председателя правления компании я часто получал письма от потребителей. Разумеется, мне нравилось получать приятные слова, но еще больше я был благодарен за жалобы. Тот факт, что покупатель пожаловался, а мы откликнулись на его проблему, позволял нам получать новых потребителей. Вот почему жалобы так ценны: они дают нам возможность установить прямой контакт с потребителями. Потребители, которые не жалуются, могут решить никогда больше не покупать продукты не понравившейся им компании. Те же, кто жалуется, могут сделать также, однако если вы приходите к ним и показываете, насколько вам важно разобраться в проблеме, они оценят вашу искренность. Таким образом, в зависимости от того, как вы справляетесь с проблемами потребителей, вы можете приобрести как поклонников, так и критиков. Худшее, что вы можете сделать – это проигнорировать жалобу. Недовольство потребителя – это возможность, которую нельзя не использовать. (Подробнее на эту тему см. Претензии клиентов, как инструмент совершенствования)
О лояльности. Когда я впервые попал в Европу в 1951 году, то встретился с президентом крупной европейской компании, заметившим в ходе разговора: «Знаете ли, господин Мацусита, я думаю так: потребитель – это король, а наша компания является его лояльным слугой, всегда готовым услужить». Возможно, у лояльности есть два вида. Первый из них состоит в исполнении любого желания короля, пусть даже абсурдного. Второй – который я считаю истинной лояльностью – состоит в том, чтобы давать королю надлежащие советы, когда он движется не в том направлении, даже рискуя прогневать его.
Глава 5. Социальная ответственность
В глазах общественности. Эта фраза для меня связана с идеей арбитра, решающего, что правильно, а что нет, что справедливо, а что – не справедливо. Я верю в истинность суждения людей, и я верю в то, что их вердикт в конечном итоге будет правильным. До тех пор, пока ваша деятельность соответствует принятым деловым нормам, вы будете твердо стоять на ногах.
Право бизнесмена на прибыль. Для любого бизнеса очень важно получать достаточную прибыль. Только благодаря прибыли, не слишком маленькой и не слишком большой, предприятие может расширяться и быть полезным для всё большего количества людей. Пытаясь заработать разумную прибыль, мы должны всегда помнить, как важно избегать лишних и ненужных расходов. Каждый сотрудник компании должен понимать структуру затрат и экономить деньги даже на таких мелочах, как телефонные звонки и канцелярские принадлежности. Разумная прибыль должна быть результатом постоянных усилий, направленных па повышение эффективности и снижение издержек.
Берегите свой бизнес. Вы, как менеджеры, должны крайне внимательно относиться к любой мелочи. Оплата счетов и контроль дебиторской задолженности могут показаться банальными, не особенно важными делами, однако именно эти операции влияют на финансовую жизнеспособность компании. Многие банкротства только на первый взгляд вызваны независящими от компании причинами. Сильный руководитель может существенно снизить риски банкротства.
Без компромиссов. Если вы занимаетесь бизнесом и делаете это правильно, компромиссов быть не должно. Иными словами, вне зависимости от того, чем вы занимаетесь, делайте так, чтобы ваши продукты полностью удовлетворяли клиентов. Важно никогда не допускать ситуации, при которой продукт может покинуть вашу компанию до тех пор, пока вы не будете полностью удовлетворены его качеством.
Честная конкуренция во имя прогресса. Ничто в условиях экономической конкуренции не делается ради самой конкуренции. Она побуждает отрасли к развитию и внедрению инноваций, а также мотивирует людей к повышению личной производительности. Точно так же, как монополия приводит к застою, конкуренция питает прогресс. С другой стороны, слишком сильная конкуренция малопродуктивна.
Выживают только компетентные. Laissez-faire капитализм (принцип невмешательства) и конкуренция идут рука об руку. Крайне важной становится конкуренция, выстроенная на справедливой основе, не на власти или силе отдельных игроков, а на чем-то ином, имеющим более долгосрочную ценность. Власть сильных не приводит к процветанию. Напротив – и это подтверждает вся человеческая история, – сила или власть, над которой нет достаточного контроля, приводит к жестокости. Добросовестная конкуренция даст даже небольшим компаниям с незначительным капиталом равные шансы на успех, основанный на компетентности менеджмента и эффективности работы. Если же правила конкуренции диктуются теми, кто имеет финансовую власть, навыки становятся менее важными.
Внимание к политике. Большинство людей соглашается с тем, что цели Японии как нации определены не вполне точно. Непостоянство наших политиков заставляет деловое сообщество, как и общество в целом, недоумевать – что же случится дальше. Все мы надеемся, что в будущем правительство сможет сформулировать более четкие цели для страны, а это значительно упростит управленческие процессы. Но пока этого не произошло, люди, занимающиеся бизнесом, должны активно двигаться в направлении, благоприятном для общества и позволяющем обеспечить всеобщее процветание [1].
Вне зависимости от состояния нашей национальной поли тики мы должны максимально четко наметить направление развития бизнеса. Это может быть нелегко, однако мы долж ны создать свою собственную философию и быть убежденны ми в правильности своих действий. Важно выработать свои идеалы и продвигать их среди коллег, потому что совместное видение способствует стабильности, прогрессу и единству целей.
Как бизнесмены и члены общества, мы отвечаем за кон структивную и последовательную работу с полигиками, за ключающуюся в донесении до них наших идей о том, что может оказать позитивное влияние на всю нацию. Сегодня мы не можем ожидать повышения стабильности в бизнесе без самостоятельной оценки того, что говорят и делают поли -тики. Широкое взаимодействие бизнеса и государства может показаться странным, но если все мы приложим должные усилия, то однажды в нашей национальной политике может возникнуть согласие, а это обеспечит миру бизнеса большую безопасность.
Глава 6. Амбициозные цели и рост
Неудача – хороший учитель. Если я оказываюсь в сложной ситуации, то, прежде всего, размышляю, – честно и непредвзято – о возникшей ситуации и о том, почему она возникла. Возможно, предотвратить ее было не в моих силах, однако с той же вероятностью можно предположить, что причина ее возникновения все-таки связана со мной. Если мы начнем обвинять в своих белах других, это лишь усугубит проблему. Только через неудачи мы постигаем мудрость, поражение способно дать нам ценнейший опыт на будущее. Неудача также дает нам крайне полезное понимание самих себя и обстоятельств, в которых мы находимся. Начав с неудачи, мы можем вырасти и достичь больших высот.
Жизнь на канате. Нашу эпоху часто называют «эрой неопределенности», и это действительно так. В старину говорили, что самурай должен быть готов сразиться с семью врагами, ожидающими его за порогом. Смерть могла ждать его за каждым углом, и именно эта готовность каждую минуту умереть заставляла других восхищаться им и относиться к нему с уважением. Менеджер сегодняшнего дня должен быть еще более готовым к неожиданностям, чем самурай. Бизнес в наше время подобен хождению по тонкому канату, с которого можно упасть в любой момент. Расслабленное и безразличное отношение должно остаться в прошлом.
Академия кризиса. Меня не перестает удивлять природа человека. Когда все идет хорошо, мы склонны расслабляться. Но именно в эти моменты следует вспоминать старую поговорку «Пока погода хороша, готовься к шторму». Времена процветания дают нам возможность подготовиться к превратностям судьбы. Когда дела идут плохо – продажи падают, все сложнее становится собирать долги, каждый озабочен финансовыми проблемами. Но это не время для жалоб. Наоборот, мы должны обучать сотрудников на практике искать выход из сложившейся ситуации, сохраняя позитивный настрой. И пока у нас сохраняется воля и стремление к победе, нет лучшего времени, чем кризис, для того, чтобы обучить сотрудников и усилить процессы управления.
Ловушки дефицитного финансирования. В наши дни банкрот может иметь долги, превышающие размер собственного капитала в двадцать – тридцать раз. Такая ситуация представляется мне крайне нездоровой. Любая компания должна уметь управлять имеющимися у нес фондами.
Оставьте себе свободы. Я считаю достаточно мудрым решением создание резервов в каждом секторе вашего бизнеса, хотя бы для того, чтобы вы никогда, ни при каких условиях не оказывались один на один с бедой.
Землетрясение как повод задуматься. Потери, вызванные природными катаклизмами, люди склонны воспринимать как удары судьбы. В особенности это справедливо в отношении землетрясений. Однако если само землетрясение возникает помимо вашей воли, размер ваших потерь, связанных с ним, вполне поддается контролю. Он находится в прямой зависимости от ваших управленческих навыков.
Что делать в спокойные дни. Большинство из нас ценит опыт, но немногие понимают, как много мы способны почерпнуть не из поражений и побед, а из нашей повседневной жизни. Даже небольшие события могут быть важными. Каждый раз, когда мы должны принять решение, мы можем выиграть или проиграть. В сущности, нет таких вещей, как абсолютное поражение или абсолютная победа. Скорее можно сказать, что следствием каждого поражения будет частичный успех, и что не бывает успеха, не содержащего в себе каких-либо элементов поражения. Человек способен научиться многому, просто анализируя свои обычные ежедневные ошибки. Задача состоит в том, чтобы превратить эти ошибки в полезный опыт. Если же мы откажемся от размышлений и станем просто проживать один день за другим, то мы состаримся, не приобретя зрелости, которую дает нам опыт. Менеджеры обязаны делиться своим опытом и давать сотрудникам понять, что у них есть шанс чему-то самостоятельно научиться. Если руководители не наделяют сотрудников ответственностью за выполнение определенных задач или управление проектами, если они не побуждают их думать самостоятельно, люди в самом худшем случае будут действовать как роботы, реагирующие только на нажатие соответствующей кнопки. Это достаточно бесчеловечный способ использования труда других людей, и в долгосрочной перспективе он не принесет компании ничего хорошего. Давая людям шанс проявить инициативу и попробовать реализовать собственные идеи, мы помогаем им приобретать ценный опыт.
Глава 7. Идеальный руководитель
Сноровка на миллион долларов. Возьмем две кофейни, расположенные в популярном торговом центре. При объективных обстоятельствах каждая из этих кофеен имеет одинаковые шансы на успех или поражение. Однако если в одной из них постоянно толпятся люди, а вторая пустует, вся разница заключается в подходе их управляющих к работе. У одного из них есть сноровка, нужная для продавца, а у другого – нет. Как можно приобрести подобную сноровку? К сожалению, я не знаю верной технологии. Одним из способов выявления и развития этих навыков является практика ежедневных размышлений и оценки того, какие из принятых решений и выполненных действий можно считать успешными, а какие – нет. Также важно всегда держать свой ум открытым. Открытость мышления – свобода от навязанных представлений – является единственным способом формировать здравые суждения и в обычной жизни, и в бизнесе.
Пища для размышления. Каждый покупатель заслуживает равного уважения; ценность покупателя никогда не зависит от размера покупки или важности его как человека. Я думаю, что именно это приносит бизнесменам особое удовольствие, и именно здесь кроются ценности бизнеса.
Доверие со смирением. Что бы вы ни делали, доверие и вера всегда должны быть вашими спутниками. Предприятие, у которого нет веры, или компания, к которой нет доверия со стороны других, не сможет сделать другим ничего хорошего. Когда вы пытаетесь придерживаться каких-либо принципов и убеждаете других последовать за вами, вы не должны навязывать свои представления другим, какими бы важными они вам ни казались. Внедрение принципов должно быть основано на смирении. Люди, обладающие смирением, способны признать достоинства других, а следовательно, могут понять, когда их собственные подчиненные являются более опытными в том или ином вопросе, чем они сами. Ваше собственное смирение позволит вам более явно увидеть их достоинства и понять, что нужно сделать, чтобы продуктивно использовать их потенциал.
Стопроцентной защиты не существует. Никто не обладает иммунитетом, и в особенности производители. Я не думаю, что в бизнесе в принципе возможна абсолютная безопасность. С другой стороны, если бы мы никогда не волновались, если бы нам не приходилось упорно трудиться, нас ждал бы застой, и наши методы менеджмента вряд ли можно было бы признать прогрессивными.
Решение генерала. В случаях, когда одно-единственное решение способно определить будущее компании, на человеке, ответственном за его принятие, лежит тяжкое бремя. Необходимо изучить множество различных точек зрения, так как это не позволяет нам стать чересчур догматичными.
Конечная ответственность. Процветание или упадок компании лежат на совести ее президента. Возьмем, к примеру, проблемы с персоналом. Представьте себе, что часть ваших подчиненных противится вашим указаниям; в этой ситуации вам следует винить в первую очередь самого себя, потому что если бы вы изначально подтолкнули их в нужном направлении, например, создали бы мотивацию для совместной работы, ваши сотрудники могли бы выражать свои разногласия в более конструктивной манере. Когда вы загоняете людей в угол, они могут продемонстрировать лишь свои слабые стороны. В таких обстоятельствах невозможно нормально работать. Вне зависимости от того, управляете ли вы небольшим магазином или крупной компанией, каждый из ваших сотрудников должен сознавать собственную степень ответственности перед самим собой.
Дело всей жизни. У хорошего менеджера должны быть сильные убеждения, он должен понимать свою миссию. Мне представляется, что напористые и самоуверенные люди на самом деле не очень верят в себя. Им нужно развивать веру как в себя самого, так и в то, что они делают.  А это возможно, только когда человек постоянно критически анализирует спои поступки и вдохновляется дальнейшими результатами.
Зонтик для дождя. Если бы мы попали под ливень, здравый смысл подсказал бы нам достать и открыть зонтик. Секрет успешного роста в бизнесе состоит в действиях на основе здравого смысла, выполняемых естественным и непринужденным образом.
* * *
Поражения не существует. В июне 1917 года, в возрасте двадцати двух лет, я уволился из Osaka Electric Light Company. Многие считали мой поступок странным или даже безрассудным. Но я выбрал свой путь, и для этого у меня были три причины: неудовлетворенность работой наемного сотрудника, одно давнее напутствие моего отца ( «Начни собственный бизнес»), а также мое изобретение: я придумал новый тип электрического патрона. Как-то раз мне задали вопрос о том, что бы я делал, если бы потерпел поражение. Я немедленно ответил: «Я бы открыл магазин по торговле лапшой. Я бы делал лучшую лапшу в городе, и мои клиенты были бы счастливы». Я верю в то, что на самом деле поражения не существует. Если вы с этим согласны, все будет в порядке.
Капризы судьбы. Решения никогда нельзя принимать в спешке, рискуя совершить большую ошибку. Однако, с другой стороны, с принятием решения нельзя тянуть, потому что в этом случае мы рискуем упустить ценную возможность. И наконец, никогда нельзя принимать решение, если вы не полностью убеждены в его правильности. Вы должны принимать окончательное решение лишь тогда, когда вы оценили все варианты развития событий и полностью убеждены в том, что делаете.
Все или ничего, или фара для велосипеда. Любой бизнес связан с рисками. В ряде случаев эти риски фатальны, компания прекращает работу и становится банкротом. Поэтому правильным шагом будет максимально избегать рисков. Однако возникают случаи, когда риск в силу обстоятельств становится оправданным. Я вспоминаю старую поговорку «Не попробуешь – не узнаешь». Если человек старается избежать всех рисков, он никогда не сможет достигнуть многого, однако если он предпочтет в некий важный момент времени бросить себе вызов, невзирая на опасность, перед ним может открыться новая дорога.
Безопасность лучше банкротства. Человек по природе алчен, а в бизнесе, когда нужно зарабатывать прибыль, каждый старается ухватить свое. В этих условиях вполне очевидно ожидать активной борьбы за долю рынка, однако когда она превращается в смертоубийственную бойню, проигравшие теряют все и становятся банкротами. Мы были первыми, кто начал торговать электронными лампами. Затем эту идею начали использовать и другие производители, и через некоторое время рынок оказался переполнен лампами, цены пошли вниз. Наша удача испарилась. Я отменил все наши сделки, связанные с электронными лампами, что, в некотором смысле, было плохо, так как они были крайне популярны. Но изменение ситуации было слишком очевидным, а мы уже заработали достаточно хорошие деньги на том, что, по сути, было игрой случая. Навязчивое стремление к поиску прибыли делает нас уязвимыми в условиях чрезмерной конкуренции, которая однозначно ухудшает бизнес для всех участников.
Прогноз спроса – верная ставка. Если цена установлена правильнохороший продукт будет продаваться – я все чаще воспринимаю эту фразу как трюизм.
Неудачное партнерство. Время от времени каждый допускает ошибки. Это свойственно человеческой натуре. Важна, однако, не сама ошибка, а то, что мы делаем в связи с ней. Мы можем не верить в наше поражение или притворяться, что не замечаем его, однако негативная, защитная позиция никак не помогает нам стать зрелой и ответственной личностью. Когда мы допускаем ошибку, то должны, прежде всего, признать ее, затем поразмышлять над тем, почему это произошло, а потом, в зависимости от причин возникновения ошибки, попытаться ее исправить или загладить.
Освободите склады! Логично предположить, что если продажи падают вдвое, стоит пропорционально сократить объемы производства, а, следовательно, и рабочую силу. Однако это негуманно. Так делать неправильно, потому что мы приносим в жертву людей, а люди – сердце компании. Я принял достаточно необычное решение. «Начиная с сегодняшнего дня мы сократим объемы производства вдвое, – сказал я, – но никто не будет уволен. Мы будем работать полдня, но зарплаты уменьшать не будем. Взамен я попрошу каждого сотрудника нашей компании посвящать все свое свободное время, включая выходные и праздники, продаже наших избыточных запасов и высвобождению складских помещений».
Потребитель на первом месте. Определенность – это одно, а упрямое желание придерживаться своей ограниченной точки зрения – совсем другое. Желание отстаивать свое мнение и игнорировать перспективы, связанные с мнением других людей, может оказаться разрушительным.
Рост и достижение цели. Отсутствие целей означает отсутствие понимания смысла жизни и отказ от действий. Наличие цели позволяет оценивать ежедневные действия и способствует более четкому распределению задач и ответственности. Цель – это стимул, она придает ценность каждому нашему дню. Компании часто теряют силы во времена кризисов, однако религия сохраняет устойчивость. В чем разница? Производители не имеют такого духа. Мы создаем продукты, необходимые для жизни. Религии и компании служат людям различными способами, но и первые, и вторые важны.
Ворота дьявола. Люди любят наблюдать за тем, как ведут себя другие. Часто наблюдатель не может воздержаться от того, чтобы не выразить свое отношение, одобрительное или критическое по отношению к действиям того или иного человека. Как бы вы ни называли подобные суждения – морализаторством, наставлением, распусканием слухов, – если они несут в себе критическую оценку, то могут подорвать доверие человека и заставить его усомниться в самом себе.
Разделяй и процветай. Если вам дают четкие указания, все, что вам требуется для исполнения – это хорошая память. Мышление или инициатива нужны не всегда. Жить в соответствии с чужими указаниями может быть просто, но в то же время весьма утомительно, ведь вы не можете использовать свой творческий потенциал, а следовательно – поддерживать интерес и энтузиазм. Вот почему менеджеры должны помнить о важности наделения своих подчиненных полномочиями. Приобретя ответственность, мотивированный сотрудник будет делать все, что в его силах, а это поможет выполнению компанией своих целей и даст самому сотруднику ценный опыт.
Два колеса. Принято считать, что интересы профсоюзов противоречат интересам менеджмента. Однако я убежден, что деятельность профсоюза может повышать жизнеспособность компании, а, следовательно, соответствует интересам менеджмента.
Цена нематериального актива. По сравнению с материальным, видимым глазом активом, оценить неявный, нематериальный актив крайне сложно. Способности менеджеров компании часто не видны на первый взгляд. Тем не менее, этот важный актив часто оценивается неправильно.
Пятидневная рабочая неделя. Из всех элементов менеджмента персонал – самый важный. Никакая деловая активность не будет успешной без хорошего управления персоналом. По сути, персонал – основной фактор, определяющий успех или поражение компании. В интересах персонала Matsushita Electric перешла на пятидневную рабочую неделю.
Вы можете быть виноваты сами. Мы с легкостью замечаем ошибки других людей, но с неохотой – свои собственные, мы легко возлагаем на других ответственность за ошибки. Не сильно задумываясь, мы стряхиваем с себя бремя ответственности. Когда случается ошибка, за нее наверняка отвечает – или, как нам кажется, должен отвечать кто-то другой. Однако и мы никогда не уверены в этом наверняка. Нельзя оценивать ситуацию поверхностно. Если копнуть глубже, можно обнаружить, что ошибка произошла, хотя бы частично, и по нашей вине, и мы должны взять на себя часть ответственности за нее. Таким образом, когда происходит ошибка, самым честным будет не бросаться обвинять кого-то другого, а рассмотреть все аспекты, включая косвенное влияние.
Новый рулевой. Современные люди часто бывают настолько увлечены настоящим моментом, что не представляют своего будущего со сколь-нибудь возможной ясностью. Часто мы не осознаем глубины тех или иных социальных явлений или пропускаем значительные шаги в своей жизни. Тем не менее, для того, чтобы наше общество могло развиваться, мы должны обладать, хотя бы в некоторой степени, предвидением будущего. В январе 1977 года господин Тосихико Ямасита, бывший тогда одним из самых молодых директоров компании, был назначен на пост президента Matsushita Electric. Это назначение символизировало наше видение XXI века.
Лидеры завтрашнего дня. Мне часто кажется, что люди забыли, как вести себя на публике. В наши дни считается вполне приемлемым полностью посвятить себя стремлению к личной выгоде. В результате общество страдает от беспорядка и жестокости, связанных с неправильно выбранными ценностями. Существует несколько точек зрения на эти проблемы, но большинство людей озабочены исключительно вопросами сегодняшнего дня, они утратили видение будущего. Чем больше людей сможет это осознать и попытается честно понять, что делать дальше, тем быстрее наше общество восстановит свой баланс.
[1] На мой взгляд, очень созвучно с современной ситуацией в России

пятница, 23 июня 2017 г.

Алексей Яковлев, Алексей Довжиков. Веб-аналитика: Основы, секреты, трюки

Я уже писал, что мой блог отключили от статистики Openstat и я «был вынужден» переключиться на иную статистику. Мой выбор пал на Google Analytics. К работе с этой программой я подошел серьезно, к тому же приближался отпуск, так что я решил начать с теории:


Книга посвящено общему знакомству с веб-аналитикой и более детально работе в Google Analytics (GA). В первую очередь книга будет полезна тем, для кого сайт ­– инструмент бизнеса, но и такой начинающий блогер, как я, смог найти некоторые интересные моменты. Вот о них я и расскажу.
Скачать краткий конспект в формате Word
За какими параметрами следить:
  • Число уникальных посетителей в сутки
  • Наиболее популярные страницы сайта
  • Средняя продолжительность пребывания одного посетителя на сайте
  • Как часто посетители возвращаются на сайт
  • Сколько страниц просматривают за одно посещение
  • География посетителей
  • Количество отказов (какой процент посетителей в течение первых секунд покидает сайт, не переходя на другие страницы)
  • Какие запросы делают во внутреннем поиске по сайту
Конверсия (в интернет-марктеинге) – достижение посетителем установленной вами цели (покупка, звонок, скачивание прайс-листа, заполнение формы, подписка…)
Кликфрод (скликивание) – обманные клики, то есть клики (робота или человека) без намерения что-то купить. Для предотвращения кликфрода можно воспользоваться программой AdWatcher.ru:

Преимущества Google Analytics:
  • Абсолютно бесплатная
  • Хорошо работает с русским языком
  • Автоматически интегрирована с системой контекстной рекламы Google AdWords (в ручном режиме можно интегрировать с Яндекс.Директ, Бегун и др.)
  • Хороший набор стандартных отчетов
  • Возможность создания пользовательских отчетов
  • Возможны отчеты по каждому ключевому слову
  • Легко отделить платный трафик (рекламу) от натурального (SEO)
  • Предоставляется как онлайн-сервис (базы данных хранятся на серверах Google 25 месяцев)
Google Analytics не позволяет провести сплит-тестирование. Для этих целей необходимо использовать другой инструмент – Google Website Optimizer.
Особенности регистрации просмотра страниц Google Analytics:
  • GA регистрирует просмотр страницы, только когда на серверах Google исполняется JavaScript; роботы поисковых систем не могут запустить этот файл;
  • GA не регистрирует просмотр страницы теми пользователями, у кого выключен JavaScript;
  • GA регистрирует только те просмотры страниц, которым присвоен код статуса 200 (а еще есть 2хх, 302 и 304).
На момент написания книги (лето 2009) из всех российских поисковых систем GA автоматически распознает только Яндекс, а все остальные системы, например, Rambler, Mail и др. считает обычными сайтами [1]. Это приводит к тому, что в статистику не попадают ключевые слова, по которым приходят пользователи с этих поисковых систем. Для того чтобы GA начал воспринимать эти системы как поисковые, необходимо в код отслеживания своего счетчика добавить строки [2]
pageTracker._addOrganic(«name_of_searchengine», «q_var»), где
name_of_searchengine – название поисковой системы, а q_var – переменная запроса, содержащая ключевое слово, например, pageTracker._addOrganic(«mail.ru», «q»).
Параметр, используемый поисковой системой, можно увидеть в URL запроса перед поисковой фразой:

Мы видим, что запрос «baguzin» в поисковой строке содержит …/search?mailru=1&rch=l&q=baguzin так что параметр q_var для go.mail.ru – q.
Показатель отказов – процент людей, заходящих на сайт и быстро покидающих его с той же страницы. Этот показатель отображает в процентном соотношении уход пользователей с сайта без просмотра других страниц. Можно анализировать процент отказов в разрезе запросов и страниц. В том случае, если показатель более 40–50%, необходимо проанализировать текст на этих страницах. Показатель отказов ниже 20% практически недостижим, 35% – норма, а более 50% требует каких-то действий с вашей стороны [3].
Среднее количество показов страниц за посещение – отличный индикатор того, насколько неотразимым и простым для навигации находят посетители ваш сайт.
Соотношение новых и вернувшихся посетителей. Новые посетители – это посетители, которые еще не получили идентифицирующий cookie-файл от приложения веб-аналитики; вернувшиеся посетители – это посетители, уже имеющие cookie-файл, с последнего обновления которого прошел определенный срок; например, посетители, вернувшиеся в течение месяца. Удаление cookies способствует искусственному завышению числа новых посетителей.
Прочтение книги натолкнуло меня на несколько идей, которые требуют более детального изучения. Я планирую отдельно описать:
  • распознавание рунетовских поисковиков
  • отслеживание трафика только со своего сайта
  • исключение из трафика ваших заходов (на основании IP-адреса)
  • настройка персональных отчетов
  • отслеживание трафика со вторых страниц SERP
  • влияние кода статуса (200, 2хх, 302, 304) на статистику
  • анализ ошибки 404
  • анализ поисковых запросов, совершаемых на вашем сайте
  • сегментация по брендовым ключевым словам
  • проверка корректности кода отслеживания GA на всех страницах вашего сайта
[1] Весной 2012-го Rambler распознается как поисковик.
[2] Как быстро устаревают сведения о современных web-технологиях! В настоящий момент GA использует асинхронный код отслеживания, так что эти рекомендации годятся только для стандартного кода. Как добавить в асинхронный код распознавание рунетовских поисковиков см., например, здесь.
[3] У меня показатель отказов около 80% 🙁





Boards and Sustainability: Three Best Practices





As global warming turns up the heat on the planet, investors are turning up the heat on boards. And investors are not only concerned about the climate but also about other environmental, social, and governance (ESG) issues: sustainability, diversity and inclusion, human rights, labor practices, executive compensation, employee relations, and board independence. No longer a question of corporate citizenship, these issues have become a matter of the board’s fiduciary responsibility.
That’s a far cry from the laissez-faire days of the 1970s and 1980s, when responding to such concerns was seen as unprofitable, or even from the transitional period that followed, when responding was viewed as the right thing to do, even if it wasn’t great for business. What changed? Beginning in the early part of this century and continuing to today, a mounting body of research has shown that investment strategies that consider ESG factors lead to better performance over the long term.1 And investors are putting their money—and their mouths—behind that proposition.
In early 2016, for example, Larry Fink, chairman of BlackRock, which currently manages more than $200 billion across sustainable investment strategies, wrote to CEOs of companies in which his firm invests on behalf of its clients. He asked each of them to lay out for shareholders a strategic framework for long-term value creation—“one that provides a perspective on the future, articulates the impact of the ecosystem on their strategy, explains how changes in that ecosystem might force the company to change course, and identifies metrics that support a framework for long-term sustainability.”2 And he asked them to affirm that such a framework for long-term value creation had been reviewed by their boards.
Large pension funds are also applying pressure by increasingly incorporating ESG analysis into their investment decisions. They see ESG lapses as red flags signaling trouble ahead—trouble that undermines the long-term value creation that the funds seek in order to secure the retirement plans of their members. Some $8.1 trillion in assets are now managed using ESG factors, a threefold increase since 2010. In the past five years, TIAA-CREF Social Choice Equity Fund has doubled in size, to a current $2.3 billion; a $2.4 billion Vanguard social index fund has quadrupled in size since 2011; and ESG index and research providers FTSE Russell, S&P Dow Jones Indices, and Sustainalytics have multiplied.3 This is to say nothing of the trillions of dollars in funds that aren’t held in specifically social funds but whose managers include ESG factors in their investment decisions.
For directors, issues other than ESG may have loomed larger in recent years—how to deal with activists, staying ahead of technology both commercially and as a matter of risk, and the continuing churn of M&A, spin-offs, and spin-outs. Nevertheless, the risk of inaction on ESG is rising. And so are the opportunities for companies to set themselves apart from the pack through reduced operational risk, lower cost of capital, reduced operating costs through improved natural resource management, increased market appeal to consumers and customers, and the ability to attract and retain top talent. Says Paul Polman, whose eight-year tenure as CEO of Unilever has been marked by an unwavering commitment to sustainability: “We are showing increasingly that . . . other stakeholders and shareholders benefit over the long term, with, for example, the market cap having more than doubled over this period. We also see brands with a strong purpose and social mission now growing twice as fast as our other brands, and more profitably. Increasingly, we are showing that a more purpose-driven model makes a lot of business sense.”4
Faced with these pressures, risks, and opportunities, many boards increasingly review sustainability strategy, operational and reputational risk, regulatory compliance, and the like. And many continue to adopt best practices in corporate governance, even as the bar gets higher from year to year. But they may overlook or undervalue one of the most critical factors in ESG performance: the leadership and talent factor. Specifically, there are three leadership and talent levers a board can pull to help ensure that the company it oversees is best equipped to address ESG concerns: create an ESG early-warning system on the board, gauge the readiness of the top team to manage ESG issues across disciplines, and assess the ability of the organization to accelerate ESG performance.
Establish an ESG early-warning system. A study of 1,200 leaders conducted by Wharton Executive Education found that 60% of senior executives admitted that their organizations had been blindsided by three or more high-impact events within a five-year period. Of those executives, 97% said that their organization lacked an adequate early-warning system, leading to unforeseen impacts on the core business or product lines.5 Unexpected, high-impact ESG-related events can be particularly damaging—ranging from a company-caused environmental disaster to dangerous product failures to corporate malfeasance and many more. Less spectacularly, insufficient attention to ESG can mean missed market opportunities, sluggish operations, diminished profits, loss of investor confidence, and a depressed stock price.
Boards should of course make sure that management is systematically tracking ESG performance, looking for ways to turn ESG into a competitive advantage, and regularly reporting to the board on the state of ESG in the company. But they can also consider the composition of the board and its ability to foresee threats and opportunities. If the board’s capability is weak, then it might want to consider ESG expertise as one of the attributes required of new appointees. If the need for such expertise is particularly pressing, the board can also temporarily expand to meet the need for someone who can fully appreciate the material implications of ESG issues.
A number of high-profile boards have in recent years appointed directors who fit that bill. In January of this year, Exxon Mobil elected climate scientist Susan Avery to its board. A physicist and former president and director of the Woods Hole Oceanographic Institution in Massachusetts, she has authored or coauthored more than 80 peer-reviewed articles on atmospheric dynamics and variability. In 2012 ConocoPhillips named Jody Freeman to its board. She is the Archibald Cox Professor of Law at Harvard Law School and founding director of the Harvard Law School Environmental Law and Policy Program. She formerly served as Counselor for Energy and Climate Change in the White House from 2009 to 2010 and as an independent consultant to the National Commission on the Deepwater Horizon Oil Spill and Offshore Drilling in 2010. The board of General Motors, in 2014, elected Joseph J. Ashton, who served for four years as a vice president of the International Union, United Automobile, Aerospace, and Agricultural Workers of America (UAW). In January of this year, Jørgen Vig Knudstorp, executive chairman of the LEGO Brand Group, was nominated by Starbucks to stand for election to the company’s board at the annual stockholders meeting in March. Though he was recruited for, among many other things, his global leadership and consumer experience, LEGO is well known for being environmentally conscious, and Knudstorp said that he found Starbucks fascinating and inspiring not least because of its “ambitious responsibility agenda.”6
Make sure the top team has the right capabilities for driving exemplary ESG performance. Companies that want to maintain public confidence and protect shareholder value—especially those in industries with high ESG risks—will need leaders who think strategically about the issues, communicate clearly and persuasively, and possess sound business knowledge and judgment. In addition to strategic and communication skills, the heightened importance of ESG calls for a number of interdisciplinary and cross-functional competencies, including:
  • The ability to develop trusting relationships with a variety of company constituents before an issue becomes a problem

  • A solid grounding in a wide range of environmental processes, procedures, and technologies; social issues; and governance requirements at the local, state, federal, regional, and international levels

  • A knowledge of financial operations that extends beyond budgeting to an understanding of how finance intersects with ESG and the ability to make a business case for a new direction

  • Familiarity with technological and process advances and an understanding of the trends in ESG and their influences on the company and the industry segment
All leaders in the C-suite—not just the chief sustainability officer, chief risk officer, or chief diversity officer—should be aware of today’s higher ESG stakes. Does the CFO incorporate ESG factors into financial analyses? Does the CMO understand the difference between greenwashing and demonstrable corporate commitment to environmental goals—and that greenwashing not only alienates consumers but also signals to investors that integrity may be a problem in other areas of the company’s operations? Is the CHRO able to sincerely incorporate the company’s ESG performance into the company’s employer brand, or would employees and potential employees respond skeptically? Does the executive team as a whole see ESG as an issue of long-term competitiveness?
Make sure the organization has the ability to accelerate ESG performance. In today’s new normal of constant disruption and fleeting competitive advantage, performance depends on the ability to accelerate—to mobilize around a set of strategic priorities, efficiently harness resources, experiment and innovate ahead of the market, spot opportunities and threats, and pivot at a faster pace than competitors. The ability to accelerate performance in ESG is particularly important because, when approached with a competitive mind-set, the issues are future oriented and fast moving, requiring rapid innovation in technology, operations, and business models. Instead of acting only as wise overseers of ESG, boards will also act as catalysts of speed, making sure that management has in place the ability to accelerate ESG performance as needed.
In our firm’s research, we have found that an organization’s capacity to accelerate performance depends on 13 drive factors (see figure) and their corresponding drag factors. These drive and drag factors can operate at all levels of the enterprise—in individuals, teams, and the organization as a whole. When systematically cultivated, the drive factors prepare the organization to accelerate performance. The corresponding drag factors, when ignored, materially slow and at times completely inhibit performance. Boards that insist that the company systematically assess and address these critical drive and drag factors will help ensure not only better ESG performance but also better performance overall.

Superior performance on ESG issues at all levels of senior leadership—the board, C-suite, and the top tiers of management—generates substantial benefits that can increase investor confidence. Those benefits include difficult-to-quantify but highly valuable factors such as an enhanced brand and increased attractiveness as an employer (especially among millennials, many of whom insist on working for purpose-driven companies). They also include immediate financial benefits: lower insurance payments, lower operational costs, and avoidance of fines. And, most important for investors and directors alike, exemplary ESG performance confers competitive advantage over the long term, helping ensure that the company not only survives but thrives.

About the authors
Jeremy Hanson (jhanson@heidrick.com) is global managing partner of Heidrick & Struggles’ Financial Officers Practice and a member of the CEO & Board Practice; he is based in the Minneapolis office.
Sachi Vora (svora@heidrick.com) is a principal in the CEO & Board Practice; she is based in the New York office.
A version of this article article originally appeared in Governance Challenges 2017: Board Oversight of ESG, a report from the National Association of Corporate Directors.
References
1 See, for example, Deutsche Asset & Wealth Management, ESG & Corporate Financial Performance: Mapping the Global Landscape, December 2015.
2 Larry Fink, “To my fellow shareholders,” chairman’s letter to shareholders from BlackRock’s 2015 annual report, April 10, 2016.
3 Randall Smith, “Investors sharpen focus on social and environmental risks to stocks,” New York Times, December 14, 2016.
4 Alexandre Mars, “Doing well by doing good: An interview with Paul Polman, CEO of Unilever,” Huffington Post, May 9, 2016.
5 See Colin Price and Sharon Toye, Accelerating Performance: How to Mobilize, Execute, and Transform with Agility, Hoboken, NJ: John Wiley & Sons, 2017.
6 Starbucks, “Starbucks nominates three new board members,” news release, January 24, 2017.

вторник, 20 июня 2017 г.

INFOGRAPHIC: A BEGINNER’S GUIDE TO MACHINE LEARNING ALGORITHMS



We hear the term “machine learning” a lot these days (usually in the context of predictive analysis and artificial intelligence), but machine learning has actually been a field of its own for several decades. Only recently have we been able to really take advantage of machine learning on a broad scale thanks to modern advancements in computing power. But how does machine learning actually work? The answer is simple: algorithms.   
Machine learning is a type of artificial intelligence (AI) where computers can essentially learn concepts on their own without being programmed. These are computer programmes that alter their “thinking” (or output) once exposed to new data. In order for machine learning to take place, algorithms are needed. Algorithms are put into the computer and give it rules to follow when dissecting data.
Machine learning algorithms are often used in predictive analysis. In business, predictive analysis can be used to tell the business what is most likely to happen in the future. For example, with predictive algorithms, an online T-shirt retailer can use present-day data to predict how many T-shirts they will sell next month.  

REGRESSION OR CLASSIFICATION

While machine learning algorithms can be used for other purposes, we are going to focus on prediction in this guide. Prediction is a process where output variables can be estimated based on input variables. For example, if we input characteristics of a certain house, we can predict the sale price.
Prediction problems are divided into two main categories:
  • Regression Problems: The variable we are trying to predict is numerical (e.g., the price of a house)
  • Classification Problems: The variable we are trying to predict is a “Yes/No” answer (e.g., whether a certain piece of equipment will experience a mechanical failure)
Now that we’ve covered what machine learning can do in terms of predictions, we can discuss the machine learning algorithms, which come in three groups: linear models, tree-based models, and neural networks.

WHAT ARE LINEAR MODEL ALGORITHMS

A linear model uses a simple formula to find a “best fit” line through a set of data points. You find the variable you want to predict (for example, how long it will take to bake a cake) through an equation of variables you know (for example, the ingredients). In order to find the prediction, we input the variables we know to get our answer. In other words, to find how long it will take for the cake to bake, we simply input the ingredients.
For example, to bake our cake, the analysis gives us this equation: t = 0.5x + 0.25y, where t = the time it takes the bake the cake, x = the weight of the cake batter, and y = 1 for chocolate cake and 0 for non-chocolate cake. So let’s say we have 1kg of cake batter and we want a chocolate cake, we input our numbers to form this equation: t = 0.5(1) + (0.25)(1) = 0.75 or 45 minutes.
There are different forms of linear model algorithms, and we’re going to discuss linear regression and logistic regression.

LINEAR REGRESSION

Linear regression, also known as “least squares regression,” is the most standard form of linear model. For regression problems (the variable we are trying to predict is numerical), linear regression is the simplest linear model.

LOGISTIC REGRESSION

Logistic regression is simply the adaptation of linear regression to classification problems (the variable we are trying to predict is a “Yes/No” answer). Logistic regression is very good for classification problems because of its shape.

DRAWBACKS OF LINEAR REGRESSION AND LOGISTIC REGRESSION

Both linear regression and logistic regression have the same drawbacks. Both have the tendency to “overfit,” which means the model adapts too exactly to the data at the expense of the ability to generalise to previously unseen data. Because of that, both models are often “regularised,” which means they have certain penalties to prevent overfit. Another drawback of linear models is that, since they’re so simple, they tend to have trouble predicting more complex behaviours.

WHAT ARE TREE-BASED MODELS

Tree-based models help explore a data set and visualise decision rules for prediction. When you hear about tree-based models, visualise decision trees or a sequence of branching operations. Tree-based models are highly accurate, stable, and are easier to interpret. As opposed to linear models, they can map non-linear relationships to problem solve.

DECISION TREE

A decision tree is a graph that uses the branching method to show each possible outcome of a decision. For example, if you want to order a salad that includes lettuce, toppings, and dressing, a decision tree can map all the possible outcomes (or varieties of salads you could end up with).
To create or train a decision tree, we take the data that we used to train the model and find which attributes best split the train set with regards to the target.
For example, a decision tree can be used in credit card fraud detection. We would find the attribute that best predicts the risk of fraud is the purchase amount (for example that someone with the credit card has made a very large purchase). This could be the first split (or branching off) – those cards that have unusually high purchases and those that do not. Then we use the second best attribute (for example, that the credit card is often used) to create the next split. We can then continue on until we have enough attributes to satisfy our needs.

RANDOM FOREST

A random forest is the average of many decision trees, each of which is trained with a random sample of the data. Each single tree in the forest is weaker than a full decision tree, but by putting them all together, we get better overall performance thanks to diversity.
Random forest is a very popular algorithm in machine learning today. It is very easy to train (or create), and it tends to perform well. Its downside is that it can be slow to output predictions relative to other algorithms, so you might not use it when you need lightning-fast predictions.

GRADIENT BOOSTING

Gradient boosting, like random forest, is also made from “weak” decision trees. The big difference is that in gradient boosting, the trees are trained one after another. Each subsequent tree is trained primarily with data that had been incorrectly identified by previous trees. This allows gradient boost to focus less on the easy-to-predict cases and more on difficult cases.
Gradient boosting is also pretty fast to train and performs very well. However, small changes in the training data set can create radical changes in the model, so it may not produce the most explainable results.

WHAT ARE NEURAL NETWORKS

Neural networks in biology are interconnected neurons that exchange messages with each other. This idea has now been adapted to the world of machine learning and is called artificial neural networks (ANN). The concept of deep learning, which is a word that pops up often, is just several layers of artificial neural networks put one after the other.
ANNs are a family of models that are taught to adopt cognitive skills to function like the human brain. No other algorithms can handle extremely complex tasks, such as image recognition, as well as neural networks can. However, just like the human brain, it takes a very long time to train the model, and it requires a lot of power (just think about how much we eat to keep our brains working).
Dataiku - Top Prediction Algorithms

VUCA, Meet META: the 2017 List of Superaccelerators




The VUCA acronym has been around for some time now, because we really do live in a volatile, uncertain, complex, and ambiguous world. As we near the one-year anniversary of the Brexit vote that is ushering the United Kingdom out of the European Union, any sort of VUCA index would have to be on the rise, given the fallout from Brexit, the surprise of the US presidential election, mixed signals about any number of international political and trade relations, and so on. The list of VUCA factors could be a long one.
But META can provide at least a modicum of reassurance. META is the acronym, based on extensive research into the four key aspects of corporate performance, that my colleagues at Heidrick & Struggles and I use to describe a detailed method for accelerating that performance: Mobilize, Execute, and Transform with Agility. And the good news is that the measurement we developed to identify the very best performers among the 500 largest companies in the world registered an improvement between our first list, in mid-2016, and the list we are now releasing for 2017.
VUCA may be taking the world in one direction, but META shows at least the top performers moving in the other.
The list of top performers, which we call “superaccelerators,” grew from 23 in 2016 to 25 this year. These companies are those that passed stringent tests that we developed for Accelerating Performance. Our research found that these four tests measure the kind of deep understanding of management that leads to sustained success. We call them the “rules of 20,” and we applied them to the top 500 companies in the world by market capitalization, as follows:
  • The companies had to be in the top 20% in revenue growth in both the last three years and the last seven, meaning that they have been standouts both recently and over an extended period. We use revenues, rather than stock price, as the measure because it is the most direct test of how much customers value a company.
  • The superaccelerators could generate no more than 20% of their increase in revenue inorganically (through acquisitions). Growth, alone, isn’t what matters. To be an indicator of success, that growth has to come from serving customers better or finding more of them.
  • The companies couldn’t get more than 20% of their revenue from their home governments. Many state-owned companies are global powers, but that doesn’t mean they’re paragons of management.
  • Finally, the model companies couldn’t have seen their profit margin drop by more than 20% over the seven years. We didn’t want to recognize companies that focused on revenue growth to the exclusion of everything else, because that sort of emphasis is rarely sustainable. (This rule of 20 addresses the question we get asked most frequently: “Why isn’t Amazon on the list?” Amazon is a great company, but its mantra that “your profits are our opportunity” has produced enough pressure on margins that it simply didn’t meet this fourth criterion.)
Those are stringent tests, so it’s encouraging that there are more superaccelerators this year than last. (For the 2016 list, see “What does it take to be a ‘superaccelerator’?”) These companies did not benefit just from being in one sector, such as technology, or in one particularly hot geography. While the United States dominated the list of superaccelerators again this year, with 16, China’s representation increased to 5, from 3. In all, Asia is represented by 9 superaccelerators; Europe has none. The companies come from a range of industries—healthcare/life sciences, consumer, financial services, real estate, professional services, and communications, as well as technology.
The spread of industries and geographies underscores one of the most interesting findings from our research: how a company is managed along our four dimensions—mobilizing, executing, transforming, and agility—mattered far more than being in an especially profitable industry or geography. A top-performing team, for instance, generates 23% more economic value than a poorly performing team handling the same function. Boards of superaccelerators show distinct characteristics—for instance, they are smaller than average, have less experience from outside the industry, and have fewer members over the age of 60.
The principles of META can be applied at organizations in any industry or geography, helping companies make sense of changes in their environment and react in a timely manner. They let companies play, in essence, offense and defense at the same time, sustaining the current source of competitive advantage while exploiting new sources of growth.
With capital becoming ever more global, liquid, and informed, creative ideas and agile execution can produce success in any combination of industries and markets.
Here is the full list of the companies that are this year’s best examples of how to take advantage of those opportunities (arranged in descending order of 2016 revenue):

Unless you know something I don’t, the world will stay in a VUCA state for the foreseeable future. Yet as these 25 companies demonstrate, when organizations find ways to mobilize, execute, and transform with agility, they can turn uncertainty into opportunity—now and for years to come.


The META Framework: Mobilizing, Executing, and Transforming with Agility




It’s widely accepted that businesses must greatly increase their performance pace just to stay in place—and they must go even faster if they want to keep up with customer expectations. But those statements gloss over some important distinctions.
For one, not all industries are changing at the same pace or at the same time. While the music industry was upended 15 years ago, for instance, insurance is just now seeing glimmers of innovation because the forces at work there play out over the longer term. Also, change isn’t always that quick, nor does it always enjoy a defined beginning and end. Thus it’s not enough just to mandate speed all the time, in every part of an organization and at every level.
The right pace—the one that will deliver the most return, most reliably—is found by increasing the metabolic rate of your organization through a process that accelerates certain functions, in certain ways, at certain times, designed for maximum effect. We call this process META, short for Mobilize, Execute, and Transform with Agility. Our book, Accelerating Performance, explores how we arrived at META and explains in detail how to implement it.
We think that META is an important framework because two of the mantras among executives today—the need to go faster and the need to look for disruptive business models—can take organizations into blind alleys. Businesses can land in an “acceleration trap,” where they aren’t discriminating enough about their search for speed and actually end up going slower. META is about working with what you have, taking threads, each not especially strong, and weaving them into a fabric of considerable strength. It isn’t about finding a single breakthrough.
Indeed, our research has found that there is more opportunity for improvement by becoming more effective in the markets where a company already operates than by taking a bolder approach and moving into different industries or new geographies. Many managers miss this point. They may spend so much time looking for the next big thing that they ignore the even bigger opportunities right in front of them. Thinking in terms of META helps managers explore these issues by parsing out the factors that can drag a company down or drive it forward. Let’s look at each META area in turn.
Mobilize
Mobilizing requires the ability to inspire aligned action based on a compelling ambition and purpose and a simple set of strategic priorities. An organization that is dragging here will feel overtaken by market disruptions and experience chronic service failures and high customer attrition. The company will see its key performance indicators in the red and suffer projects that are delayed or never finished. It may well have no clear purpose and a message so complicated that it deters people from even trying to understand it.
To turn this drag into drive, you need to focus and simplify: put the customer at the center of all decision making, and develop the ability to read changes in the external ecosystem through the lens of your customers. Your leadership must energize and gather the organization behind a purpose so powerful that everyone will feel that he or she owns it and wants to make it happen. Your organizational story must be easy to understand, told at every opportunity, and able to accelerate decision making to spur aligned and purposeful action.
Execute
Execution is about harnessing and streamlining resources to consistently deliver excellence in the core business. It is based on a shared understanding of the critical strategic capabilities required to improve performance, the extent to which those capabilities exist in the organization today, and the feasibility of closing the gaps. Managers must explicitly consider trade-offs and risks.
When your people and resources are stuck in complex, hierarchical structures, waiting for sign-offs; when there is little or no diversity of thought among decision makers; and when there is poor talent mapping and management, you are experiencing execution drag. You can tackle that drag and turn it into drive by reducing bureaucracy and creating a culture of meritocracy where leaders demonstrate accountability for how they perform and how they manage others. Such a culture-aware organizational chart will allow you to attract the best talent and release new energy to accelerate performance.
Transform
This is where companies experiment and innovate to create growth engines and to reinvent existing businesses ahead of the market; sometimes, transformation results from a dramatic breakthrough, while other times it comes from a steady, long-term effort through a process such as Six Sigma. More than the other areas of META, transformation implies a change in the way that people in the organization think and in the way that resources are allocated. It implies breaking with tradition and internal fiefdoms, rethinking the ways in which things are done, embracing change and innovation, and not tolerating mediocrity, even at the expense of personal relationships.
Agility
The key element of acceleration, agility implies being able to spot opportunities and threats and to adapt and pivot faster than peer organizations to create a competitive advantage. It also means preparing for, withstanding, and recovering from setbacks quickly.
An organization is dragging if it’s slow to adapt to market changes, suffers from analysis paralysis, keeps applying old solutions to new problems unsuccessfully, and has leaders who are slow to adopt new ideas. To turn this around, focus on nimbleness, decode signals indicating that change is coming, and act in a timely manner. Embrace change as an opportunity for continuous improvement, and look for leaders who are open-minded and can adjust to new internal or external conditions.
***
When managers can increase their corporation’s metabolic rate, they greatly increase the chances of success. Speed matters—but not for its own sake. First, pick the race you want to run, and then run faster than your competitors. Doing so can lead to enormous opportunities to make your business more successful.
META and the drag and drive factors that underlie the framework must be addressed at four levels: strategy, the organization, teams, and individual leaders. I will explore each of these levels in subsequent posts.