четверг, 25 июля 2024 г.

5 тенденций, меняющих взгляд на бизнес-планирование

 


Кто составляет прогнозы и планы в вашей компании? Только топ-менеджеры и финансисты? Значит, вы проигрываете конкурентам, вовлекающим в эти процессы других сотрудников.

Евгений Велесевич

Планирование – это один из ключевых процессов в компании, который определяется целым набором факторов, как внутренних (например, кадры), так и внешних (цены на нефть, курс валют и т. д.). Бизнес-планирование позволяет понять, каких показателей компания достигнет при определенных условиях, а также дает ответ на вопрос – каким образом бизнес сможет выполнить поставленные цели, будь то увеличение продаж или выход на новый рынок. Все это необходимо, чтобы деятельность компании была стабильной и предсказуемой для владельцев, инвесторов и сотрудников. Современное бизнес-планирование – это целая отрасль, у которой есть свои законы и пути развития. И на сегодняшний день в этой сфере можно выделить пять основных тенденций.

1. Расширяется круг сотрудников, вовлеченных в планирование


За последние 10-15 лет число сотрудников, принимающих участие в бизнес-планировании, значительно возросло и продолжает увеличиваться. Если раньше эта задача в организации была уделом топ-менеджеров или финансовой службы, то сейчас ситуация в корне изменилась. Благодаря развитию технологий, бизнес-планирование стало доступным практически любому сотруднику. Определенную роль в этом сыграло появление специальных программ для корпоративного планирования, достаточно простых и понятных в использовании. Таким образом, компании получили возможность повысить точность планирования, вовлекая в этот процесс сотрудников на местах – в регионах, за рубежом, в дополнительных офисах, на складах.


2. Бизнес-планирование становится сценарным


Сегодня в российских компаниях происходит процесс трансформации самого содержания планирования. Совершается переход от бюджетирования к бизнес-планированию. При этом планирование становится сценарным, то есть в ходе прогнозирования деятельности компании учитываются различные внешние и внутренние факторы и, в зависимости от этих факторов, строятся несколько возможных сценариев развития бизнеса.

Раньше довольно часто происходила подмена понятий, и то, что понималось под финансовым планированием, по своей сути оставалось бюджетированием. Что это означает на примере формирования ключевых показателей эффективности (KPI)? В случае с бюджетированием KPI формулируются в большинстве случаев интуитивно, а затем доводятся до ответственных сотрудников, планирующих ресурсы для их исполнения. В случае же с бизнес-планированием первичны сами KPI, а точнее – осознанное их формирование с учетом разнообразных внутренних и внешних факторов, влияющих на бизнес. Это трудно реализовать без моделирования и анализа типа «что, если…», осуществляемого не только «наверху», но и на других уровнях организации, где принимаются управленческие решения.


3. Бизнес-планирование становится непрерывным


Если планы компаний статичны или пересматриваются нерегулярно, высок риск, что цели бизнеса останутся невыполненными. Если раньше планирование могло осуществляться ежегодно или ежеквартально, то теперь планы компаний должны непрерывно адаптироваться под изменения на рынке. Ведь сегодня бизнес-планам очень легко потерять актуальность из-за высокой рыночной динамики. Особенно показательными в этой ситуации оказывается влияние на бизнес скачков курсов валют или, например, цен на нефть.


4. Реальностью становится комплексное бизнес-планирование


Под комплексным бизнес-планированием подразумевается планирование, которое учитывает практически все процессы, происходящие в компании. Например, организация составляет свои финансовые планы, отталкиваясь от планов продаж, которые, в свою очередь, завязаны на возможностях производства, поставщиков и т. д.

Сегодня существует возможность планировать все эти аспекты неотрывно друг от друга. Еще 10-15 лет назад для подобного многоуровневого планирования приходилось использовать большое количество различных систем и бесчисленные электронные таблицы. И при этом в большинстве случаев идеал оставался недостижим. А сегодня это делают специальные автоматизированные системы, которые позволяют создать единую систему комплексного планирования даже в крупной организации.


5. Наступила эпоха бизнес-пользователя


Раньше настройкой специализированных IT-решений для планирования занимались только профессиональные программисты. А бизнес-пользователи, не разбирающиеся во всех тонкостях таких решений, просто выгружали корпоративные данные в незащищенные электронные таблицы, которые были плохо приспособлены для обработки больших объемов данных и содержали множество ошибок. Однако спрос рождает предложение, и сегодня на рынке стали появляться новые решения для корпоративного планирования, которые отличаются вполне дружелюбным интерфейсом. Иными словами, наступила эпоха бизнес-пользователя.


Все эти процессы инициировал приход в бизнес нового поколения менеджеров, аналитиков, плановиков. Новое поколение специалистов обладает инновационным мышлением. У современных профессионалов другие приоритеты: они не хотят тратить время на сбор данных, они хотят заниматься интеллектуальным анализом. Эти люди привыкли действовать в режиме реального времени, они хотят принимать решения осознано и быстро, а также анализировать новые тенденции и факторы в момент их возникновения, а не после того, как те уже появились.


Таким образом, благодаря развитию технологий и смене взглядов на принципы ведения бизнеса, мы вступили в новый мир. Сфера бизнес-планирования, которая раньше была сильно завязана на IT-решения, перестает быть таковой и теперь по праву принадлежит бизнес-пользователям. Планирование проникает на все уровни предприятия и занимаются им отнюдь не единицы, а большое количество сотрудников, в том числе те, кто работает за пределами офиса. Актуализация информации происходит практически ежечасно, а решения принимаются в режиме online. Все это преследует одну цель – сделать бизнес-планирование более точным и минимизировать количество ошибок. Ведь главная задача планов и прогнозов – сбываться.


Владельцы и руководители компаний понимают, что сегодня точное планирование бизнеса не менее важно, чем другие его аспекты. Деятельность организации должна быть предсказуемой и для инвесторов, и для сотрудников. Компаниям необходимо приспосабливаться к постоянно меняющейся бизнес-среде, существовать как стабильный бизнес. И выстоять сегодня смогут только те из них, которые подходят к процессу планирования осознанно и ответственно, а также принимают во внимание все тенденции, существующие в этой области.

Источник: e-xecutive.ru

Рецензия и 11 лучших цитат книги: Энди Серновиц «Сарафанный маркетинг»

 


Энди Серновиц «Сарафанный маркетинг: как умные компании заставляют о себе говорить», перевод с англ. «Word of Mouth Marketing: How Smart Companies Get People Talking»

Рецензия на книгу

После прочтения вступления к книге, сразу приходят в голову воодушевляющие мысли: «Вот она: книга, которая научит техникам рекламы «world of mouth», предоставит проверенный PR-приемы. О моем продукте начнут говорить уже через несколько месяцев. Осталось только прочитать.»

Отрывок из вступления автора: О сарафанном маркетинге написаны отличные книги, но в основном специализированные или теоретические. Тaкое ощущение, что нет простого и понятного руководства о том, кaк к нему подступиться. И вот оно у вас в руках.

В этой книге описана масса недорогих приемов, которые можно сразу же использовать, чтобы запустить сарафанный маркетинг. Здесь есть тонны идей…

… Прочитав эту книгу, вы нa следующий же день сможете опробовать 1-2 предложенных приема, потратив от силы 50 долларов или несколько часов времени. А через день о вашей компании зaговорит больше людей. Через неделю их будет еще гораздо больше. Тогдa вы сможете взяться зa дело всерьез и размахнуться кaк следует.

После прочтения всей книги понимаешь, что однозначного решения для твоего бизнеса в ней нет. Но зато есть базовые приемы, которые позволят сделать первый шаг к тому, чтобы о компании или бренде начали говорить.

Книга Серновиц Энди «Сарафанный маркетинг» по-своему хороша. В ней очень доступно и просто описана теоретическая база сарафанного маркетинга. Емко, последовательно и с примерами описана схема организации работы. Прочитав первые 100 страниц (треть книги), Вы будете знать универсальную модель использования сарафанного маркетинга, ошибки начинающих и требования для успешной реализации идей. Вы поймете основные мотивации, которые могут заставить людей говорить о Вашей компании.

Остальные две трети книги содержат пошаговую практическую часть по внедрению и ежедневному использованию концепции сарафанного маркетинга в компании.

Книга наполнена примерами. Но практически все примеры подчеркивают одну мысль: надо сделать что-то особенное, чтобы люди готовы были заговорить о Вашем товаре или услуге. Примеры, описанные в книге, скорее направлены на то, чтобы показать читателю силу влияния креатива при продвижении продукта.

Нельзя сказать, что Вы сможете использовать конкретные примеры в своей практике, но они точно натолкнут Вас на мысли о возможностях нестандартного продвижения продукта.

В целом, книга будет скорее интересна тем, кто хочет получить базовые знания по сарафанному маркетингу. В книге содержатся полезные базовые приемы и советы для тех, кто только начинает развивать свой бренд при помощи социальных медиа.

Часть приемов, описанных в книге, не совсем подходит для российского рынка и российского потребителя из-за особенностей менталитета и уровня развития рынка; а часть приемов уже вошла в список обязательных общеизвестных требований работы компаний.

Но даже несмотря на присутствие каких-то элементарных вещей и немного устаревших или избитых приемов, Вы, после прочтения книги, сможете однозначно сделать для своего товара или услуги что-то новое.

Лучшие цитаты из книги

Цитата №1: Оргaничный сарафанный маркетинг — тот, что рождается естественным путем благодаря положительным качествам вашей компании. Многие эксперты утверждают, что это единственная оправданная формa сарафанного маркетинга. Противоположный процесс называется усиленным сарафанный маркетингом — когдa запускается специальная кампания, рассчитанная на то, чтобы заставить людей говорить.

Цитата №2: Начните с темы, которую запомнит кaждый. Например, «Наше ПО не падает», или «У них есть шоколaдный крем-сыр!», или «Покa вы ждете, когдa освободится столик, вaм приносят бесплатные закуски», или «Глупое нaзвaние, но цепляет». (Только не длиннее предложения, иначе информация забудется или исказится.)

Цитата №3: Вам нужна тема, которая будет легко переходить из уст в уста. Как правило, предприниматели стараются подготовить «речь в лифте» – текст, который можно рассказать инвестору за время поездки на лифте в двадцати этажном здании. Для сарафанного маркетинга такой текст будет слишком длинным.

Пройдите тест на «встречу в коридоре». Попробуйте заполнить пробелы вашими штуками. – «Попробуй ______________, это ______________». – «Представляешь, ______________ смогло ______________!» – «Для ______________ нет ничего лучше. Нужно сделать так, чтобы вашу тему можно было повторить за секунду («Мы раздаем бесплатное мороженое, пока вы ждете своей очереди»).

Цитата №4: «Они хорошо ко мне относятся» – так звучит невероятно мощная тема для сарафанного маркетинга. В этом случае хорошие ребята финишируют первыми. С помощью особого отношения к покупателям выделиться нетрудно, потому что очень мало компаний утруждают себя этим.

В наши дни, когда действительно качественное обслуживание встречается редко, щедрость, уважение и творческий подход становятся темой для разговора. Потрясающее обслуживание особенно круто тем, что работает для любого вида бизнеса.

Цитата №5: Вот лучшая тема: быть компанией, постоянно и непрерывно достойной разговоров. Долговременный, устойчивый сарафанный маркетинг получается, когда весь бизнес проникнут его философией. Ваш бренд будет становиться все более и более достойным разговоров, по мере того как вы будете анализировать устройство компании и менять свои взгляды на бизнес и взаимоотношения с клиентами…

…Создавайте неотразимые вещи, и люди гарантированно будут говорить о них всегда. К сожалению, нельзя научить, как это делать. Это должно исходить изнутри.

Цитата №6: Вот простое предложение: разместите вашу последнюю тему в конце всех исходящих электронных писем. Пусть это сделают все сотрудники вашей компании. Возможно, вы отсылаете от 50 до 500 писем еженедельно.

Весь офис отправляет во много раз больше – и только людям, активно взаимодействующим с вашей компанией. Пусть подпись в письме поможет отправить ваши мобильные темы в дорогу. Меняйте ее раз в месяц – и у вас сразу появится хороший инструмент для распространения молвы.

Цитата №7:Если вы откажетесь от других моих советов и проигнорируете всю остальную книгу, этих трех действий все равно будет достаточно. Они обеспечат вам больше сарафанного маркетинга, чем любые другие инструменты.

  1. Попросите о вас рассказать.
  2. Поместите всю информацию в электронное письмо.
  3. Поставьте ссылку «Рассказать другу» на каждой странице вашего сайта.

Эти бесплатные, простые в использовании инструменты – наиболее эффективные способы превратить единственную рекомендацию в мощный сарафанный маркетинг.

Цитата №8: Ловите пассивную молву. Что такое список бестселлеров? Это пассивный сарафанный маркетинг. Каждый присвоенный рейтинг – это скрытая рекомендация, сделанная предыдущим покупателем. Возможно, эти тысячи не планировали осознанно участвовать в сарафанном маркетинге, но их общий голос –его мощное проявление.

Есть и другие выражения пассивной молвы. Списки «Вместе с этим товаром покупают» на Amazon показывают вам скрытые рекомендации всех предыдущих покупателей. iTunes позволяет видеть наборы песен у других людей. Мой личный фаворит – списки статей, которые чаще всего пересылают, размещенные на сайтах газет. Благодаря ему вы четко и ясно видите, что рекомендуют другие.

Говоря клиенту: «Другие купили вот это», вы превращаете эти пассивные рекомендации в полезный сарафанный маркетинг. Публикуя список бестселлеров вашей компании, вы обеспечиваете покупателям возможность сразу же понять, что рекомендуют люди, и уверенность в выборе, основанную на этих рекомендациях.

Цитата №9: Подготовьте организованную программу, чтобы существующие клиенты передавали молву о вас потенциальным клиентам. Собирайте рассказы об опыте использования продукта, делайте видеоинтервью, описывайте случаи из практики и рассказывайте о них в блоге. Секрет успеха здесь – сделать так, чтобы ораторы почувствовали свою важность. Чем «звезднее» они себя ощущают, тем больше будут о вас говорить.

Цитата №10: Отказываться от участия, потому что вас беспокоит дурная молва, – все равно что отказываться идти к врачу, потому что вы плохо себя чувствуете. Участие в «сарафанных разговорах» не порождает негативные отзывы. Оно дает вам способы с ними справиться. Чтобы разобраться с дурной молвой, понадобится еще больше сарафанного маркетинга. Проблему нужно решать с помощью все тех же действий: выходить к людям, проявлять активность, вступать в разговор и заводить друзей.

Цитата №11: Вы можете самостоятельно использовать очень мощную передовую технологию измерения – чистый индекс поддержки (Net Promoter Score). Создатель технологии Фред Райхельд рассмотрел ее в книге «Предельный вопрос» (The Ultimate Question).

Все начинается с довольно простого вопроса: «Порекомендовали бы вы это другу?» Ответ оценивается по десятибалльной шкале. Вопрос можно применить к сарафанному маркетингу и в онлайне, и в офлайне. Если вычесть процент отрицательных откликов из процента положительных (отбросив нейтральные), получится ваш индекс.

В принципе, ваша репутация, если рассматривать ее с точки зрения сарафанного маркетинга, – это число людей, вас уважающих, минус число тех, кого вы раздражаете. Чтобы улучшить индекс, надо, чтобы меньше людей отзывалось о вас плохо, а число положительных откликов увеличивалось. Одна за другой компании демонстрируют, что, если индекс выше, значит, молва благосклоннее, а прибыли больше.

https://tinyurl.com/958tfjs2

100 способов и инструментов увеличения конверсии

 


Олег Вершинин


Оптимизация призыва к действию

Работа с контентом

Всплывающие формы и форма обратной связи

Работа с рекламой

Визуальные эффекты и визуализация

Демонстрация цены

Проработка акций и спец. предложений

Повышение лояльности

Создание дружественной атмосферы

Повышение конверсии в интернет-магазине

Организация. Люди. Личность в бизнесе

 


Личность

В данном разделе рассматривается Личность человека, как совокупность персональных характеристик и черт:

  • когда происходит формирование личности и когда она проявляется
  • как можно измерить (оценить) личность (классификация персональных характеристик)
  • эмоциональный интеллект - одна из важнейших личностных характеристик человека (в разрезе его профессиональной деятельности), степень которой во многом определяет эффективность человека как лидера
  • внутренние часы: сова или жаворонок? - как это влияет на активность человека в течение дня

Детерминанты личности

Каким образом формируется характер человека, его персональные черты? Исследования показывают что Персональность:

  • Частично дана с рождения
  • Частично формируется в раннем детстве
  • Относительно стабильна во взрослом возрасте
  • В большей степени проявляется в "слабых", чем в "сильных" ситуациях

(Под "сильными" ситуациями подразумеваются ситуации с четко определенными правилами игры - например: разговор с боссом на работе.

В "слабых" же ситуациях человек имеет достаточную свободу в своих действиях и в проявлении эмоций. Примеры: завтрак дома, встреча с лучшим другом.)


Измерение личности (Модель Большая Пятерка)

Личность человека трудно измерить, однако модель "Большая пятерка" позволяет выделить 5 измерений персональности:

  1. Открытость
  2. Эмоциональность
  3. Доброжелательность
  4. Экстраверсия
  5. Добросовестность

В зависимости от того, на каком конце спектра находится человек в каждом из измерений, можно сформировать профиль его персональности и получить представление о его личности.


Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект - еще одна характеристика личности, которая во многом определяет успех человека в бизнесе и его эффективность как лидера.

Эмоциональный интеллект это:

  • самосознание - осведомленность о собственных чувствах
  • самоуправление - способность управлять собственными эмоциями и импульсами
  • самомотивация - способность продолжать начатое, невзирая на сложности и неудачи
  • эмпатия - понимание того, что чувствуют другие
  • социальные навыки - способность управлять эмоциями других

Внутренние часы

Организм человека подчиняется его внутренним часам, которые определят наиболее приемлемые виды деятельности для конкретного времени суток.

В зависимости от "настройки" внутренних часов люди причисляют себя либо к "совам" (позже ложатся, позже встают) либо к "жаворонкам" (раньше ложатся, раньше встают).

Для "сов" и "жаворонков" оптимальные распорядки дня различны.


https://tinyurl.com/5crhs5tx