четверг, 21 июня 2018 г.

Tomash LTD - your reliable partner in pharma business

Pharmaceutical Company Tomash LLC
  • DEVELOPMENT AND ENHANCEMENT

    The key to our success is the constant development and commitment to excellence in all areas of our work. We make every effort to improve our competitive advantages.

  • STABILITY AND CONFIDENCE

    We are steadily maintaining our positions. Customers are sure that can rely on us.

  • AGILITY AND QUALITY

    Delivery and its quality are of great importance for us. Our customers are always sure that the goods will be delivered to them on time, without delay and by the best possible way.

  • PERSONALIZED APPROACH

    We give services to each of clients individually, trying to meet their business needs as much as possible

Covered territory

Considerable logistic capacities, large customer base, and well-established deliveries from the majority of manufacturers operating in Ukraine allowed us to occupy a significant market share and firmly placed in the list of leading distributors in the pharmaceutical business. Our partners are the largest domestic and foreign manufacturers of medicines, dietary supplements, medical products and cosmetic products.   


Warehouse

We are interested in cooperation with manufacturing company, and we could offer the following forms of cooperation.

1) Exclusive distribution by "Tomash" LLC and promotion of company's products under its trademarks throughout Ukraine.
2) Distribution and promotion of company's products under our own trademarks (market localization and authorization, out-licensing).

3) Combined version of the above mentioned two options.

More  detailed information - http://tomash.biz.ua/

You can also send your offers:

Vladimir Agoshkov

Marketing Director


среда, 13 июня 2018 г.

Как пережить смерть своего стартапа: откровения украинских предпринимателей

В мире предпринимательства самая тяжелая тема — закрытие проекта. Для основателей смерть своего бизнеса — настоящая трагедия. Это огромный стресс, но иногда — избавление. Украинские стартаперы рассказали AIN.UA о том, как они переживали закрытие своих проектов и какие уроки из этого вынесли.

Виталий Кедык, Wishround

Проект Wishround — сервис коллективных подарков. Достаточно много писали о нем, в том числе на AIN.UA. Проработали с 2014 года по 2017. Из достижений — стали достаточно популярны в Украине (несколько тысяч успешных кампаний) и попали в акселерационную программу в Великобритании, подписав соглашение с крупным интернет-магазином Asos. К сожалению до интеграции так и не дошло. В принципе, о причинах закрытия написал в постмортем-посте. Гипотезы не подтвердились, интеграция с магазинами оказалась слишком сложной, без магазинов комиссии были слишком высокими.

Офис закрыть было несложно — мы все время работали в коворкингах. Сокращение штата проходило в несколько этапов. С ребятами до сих пор поддерживаем связь, а с некоторыми думаем о новых проектах. Наши инвесторы — суперпрофессионалы, и с первой копейки понимали риски. Wayra, например, взяла с нас честное слово, что они первыми узнают о наших новых проектах. Со всеми дружим, конфликтов не было. Понимая, что все катится в никуда, мы оставили достаточно средств, чтобы закрыть все юридические лица. Благо в выбранных нами юрисдикциях это было сделать несложно.
Стресс был, когда мы жили в условиях зомби-стартапа. Мы понимали, куда все катится и что у нас не осталось идей, как с текущей бизнес-моделью вырулить. У нас были предложения на новый фандинг, но надо было делать радикальный пивот. Настолько радикальный, что это был бы новый проект практически с нуля. Поговорив с инвесторами, пришли к тому, что не готовы это делать. Мы выгорели.
Когда у тебя победы связаны не с показателями бизнеса, а с номинациями в стартап-конкурсах красоты и опортунистическими партнерствами с именитыми компаниями, для которых это скорее PR, а не желание что-то делать вместе, это сильно угнетает.
У нас корпоративное прошлое, мы привыкли, что бизнес должен зарабатывать, а не фандрайзить постоянно. Естественно, есть период роста, когда ты реинвестируешь или дотируешь все свои транзакции. Мы долгое время так и делали, но не нашли способа заставить работать экономику проекта.
Когда мы анонсировали закрытие, мы выдохнули с облегчением.
Чтобы преодолеть финансовые сложности, мы начали помогать разным проектам консалтингом. В конечном итоге в одном из проектов остались фултайм. Челенжи и цели у нас тут такие же, как в собственном стартапе. Сегодня работаем в cex.io — это компания, связанная с криптой и блокчейном. Фактически, мы наемные сотрудники, но здесь совсем не типичная корпоративная работа. Драйв просто зашкаливает и нагрузка сумасшедшая. Нам этого не хватало в последний год в нашем зомби-проекте.
Важный урок — надо фокусироваться. Многие об этом говорят, но не многие реально понимают, о чем речь. Фокусироваться надо не просто на одном проекте, а на главной задаче в проекте. Мы для себя пока такой вывод сделали.

Влад Лишафай, Luckyprice

Мы делали сервис, решающий проблему ценообразования и организации акций со скидками с помощью игрового подхода (геймификации). Проверили гипотезу «случайных цен» еще в 2013, об этом AIN.UA в свое время писал. С первой реализацией идеи я смог на форуме украинских разработчиков найти сильного партнера, который отвечал за техническую часть. С ним мы даже прошли в финал отбора одного из канадских инкубаторов, но приглашение так и не получили. Официальной причиной было то, что на тот момент канадская стартап-виза уже была анонсирована, но в реальности никто не знал, как с ней работать.

После этого мы так или иначе работали над проектом в течение 3 лет. В последней своей версии это была кнопка «Выиграть скидку», встраиваемая в любой интернет-магазин или лендинг. Она позволяла продавцам продавать товары по розничной цене, не теряя прибыль с клиентов, готовых платить полную цену, но в то же время позволяла удержать покупателей, чувствительных к ценам и скидкам. Механизм был похож на игру «пан или пропал», где клиенты могли получить скидку случайного размера и должны были принять решение соглашаться на нее или попробовать получить еще одну скидку, которая может быть как ниже, так и выше предыдущей. Там был интересный механизм подталкивающий «игроков» расшаривать информацию о товаре или продавце в соцсетях или, например, подписываться на страницы продавца.
Среди наших клиентов были большие сети отелей и интернет-магазины, но, к сожалению, за рамки СНГ мы так и не вышли. Причин закрытия было много, но основная наверное, в том, что мы просто перегорели. Если проект не взлетает в первый год, его проще закрыть. В нужный момент мы не смогли найти общий язык с инвесторами и утратили интерес к проекту. Определенную роль сыграло ошибочное таргетирование на местный рынок «для начала» — в итоге там и застряли.
Несмотря на техническую сложность продукта, юридически мы не успели построить что-либо обременительное. Инвесторов у нас не было. Людей, кроме интернов, на момент закрытия — тоже. В течение недели все было завершено.
В самом конце стресса уже не было. Были настоящие американские горки в начале и на отметке одного года после старта. Отвлекаться приходилось в основном на зарабатывание денег и содержание семьи. Поверив в идею, я продал свой предыдущий бизнес — небольшой интернет-магазин, что также было сложным решением.
Финансовые трудности преодолевать не пришлось — у нас вышла обратная ситуация. Закрытие проекта и стало преодолением финансовых трудностей. Мы с Николаем устроились на хорошо оплачиваемую работу: Николай — в Amazon, я — в компанию по-меньше. Оба уехали из Украины со своими семьями.
Сегодня я работаю менеджером проектов в одной из американских аутсорс-компаний удаленно, привыкаю к новому месту, занимаюсь личными делами. Раздумываю о запуске офлайн-бизнеса в Польше со своими партнерами из Украины, есть пара идей для проектов связанных с криптовалютами.
В целом история с Luckyprice была интересной. Мы привлекли крупных клиентов, создали что-то действительно сложное, прошли через длительные переговоры с инвесторами и получили массу опыта и знакомств. Нет ни капли сожаления о принятых решениях, опыт помог дойти туда, где я нахожусь сейчас и хорошо делать то, за что платят проектным менеджерам — быстро принимать сложные решения.
Основные уроки я бы определил так:
  • нет ничего нереального,
  • можно самому выучить программирование за три недели, склепать прототип, привлечь гуру в команду, нанять канадца дизайнером и прямо общаться лицом к лицу с мультимилионерами,
  • без английского ничего бы не было,
  • есть понятие стеклянного потолка — это потолок собственных возможностей, уровня доступных тебе людей и инвестиций, готовности рынка к продукту; когда ты достиг потолка, а на level-up еще не заслужил, остановка — это лучше, чем долбиться о потолок 5-10 лет.

Богдан Сас, Helko

Главным образом в проекте нас двигала вперед «большая картинка» будущего, в котором все спортивное оборудование оснащено датчиками и путем геймификации и мотивирует заниматься спортом. Из такой «картинки будущего» появилась идея нашего продукта — умной гантели. С ее прототипом мы попали на акселерацию в IoT Hub, а позже — привлекли от него на Demo Day $40 000.

Самая главная ошибка, по-моему, в том, что после привлечения денег я решил потратить их на разработку, а не на маркетинг и запуск Kickstarter-кампании. По итогу у нас оказался готовый к массовому производству технически сложный продукт, который при этом не был валидирован рынком. Кроме того, у меня не получилось привлечь деньги на проект с продуктом, но без трекшена, ни в Украине, ни в Америке. 
Над Helko мы работали около двух лет. Под конец мы с инвестором Романом Кравченко (основатель IoT Hub) обсудили видение будущего и решили заморозить проект. Поскольку команда работала в коворкинге, нам понадобилось немного времени, чтобы закрыть офис.
Эмоционально закрытие проекта очень тяжелый момент, и тут сильно помогало общение с друзьями и близкими.
Самое обидное было осознавать насколько базовые ошибки мы совершили. В то же время успокаивала уверенность в том, что мы сделали все возможное, чтобы «дожать» проект.
После закрытия Helko Роман Кравченко предложил мне усилить команду другого проекта его акселератора — Feel VR, и я перешел туда на позицию CMO. Там вместе с командой мы запустили Kickstarter-кампанию, собрав на производство продукта $470 000. Сейчас я, используя полученный опыт в Helko и Feel VR, занимаюсь проектами по маркетингу для украинских компаний и стартапов. Также вместе с партнером работаю над новым продуктом — инструментом для краудфандинга проектов social impact.

Александра Струмчинская, TheUkrainians

Я много лет занимаюсь продвижением бизнеса в социальных сетях и давно считала, что в Украине должна быть собственная соцсеть. Она будет не просто локальной, а станет платформой, выходящей за рамки украинских границ. Станет хорошим продуктом. Когда прошлой весной приняли закон о блокировке российских соцсетей на территории Украины, это стало сильным толчком для меня. Было ощущение, что рынок в хаосе, он пустой, и сейчас идеальное время занять эту нишу.

У меня были знакомые, которые заинтересовались моей идеей. Мы встретились, договорились работать вместе. Я должна была отвечать за маркетинговую часть и стать лицом проекта, а они — за инвестиции и разработку. Мы решили запустить опрос, нужна ли украинцам своя соцсеть. Его мы запустили 18 мая и хотели собрать 50 000 голосов за 12 дней. Но неожиданно активность оказалась сумасшедшей — уже за 3,5 дня мы собрали 70 000 голосов «за». Это был «зеленый свет» — мы приступили к работе над продуктом.
Мы обещали сделать соцсеть за 4 месяца с функциями, аналогичными «ВКонтакте», и в будущем это частично стало причиной, по которой проект закрылся. Хотя поначалу мы двигались отлично — за 2,5 месяца на сайте соцсети, набор функций в которой мы запускали постепенно, зарегистрировалось более 400 000 пользователей. 
По достижению отметки 405 000 пользователей мы приняли решение о закрытии проекта. Мы поняли, что модель, которую мы изначально взяли за основу, не дает возможности монетизировать этот трафик при таком бешеном потоке.
Я была против закрытия. Я верила в идею и продукт, верила, что модель можно изменить со временем, нужно лишь пережить наплыв. У инвесторов такой веры не было.
Для всех участников TheUkrainians был сайд-проектом, поэтому закрытия офиса как такового не было — все просто вернулись к своей повседневной жизни. Я параллельно также продолжала работать с другими проектами, которые обеспечивают мне личную финансовую независимость. У меня есть своя SMM-компания со штатом около 10 человек, которая работает уже примерно два года. Никаких финансовых трудностей после закрытия стартапа у меня не было, поскольку я не брала на себя никаких финансовых обязательств по инвестированию проекта.
Стресса у меня тоже не было, я скорее разозлилась. Потому что я очень верила в TheUkrainians и ощутила огромную поддержку людей, которым я обещала реализовать проект. Поэтому когда мои партнеры отказались от своих обещаний, я спросила себя — как я могу без их поддержки продолжать работать над проектом. Я не отказалась от идеи создания украинской соцсети, возможно, даже более масштабной и амбициозной, чем TheUkrainians.
На момент закрытия TheUkrainians, о котором я объявила публично, у меня было около 30 предложений присоединиться к подобным проектам в Украине. Я выбрала проект с наиболее продуманной бизнес-моделью, в котором сейчас и работаю — это «єСвоє» — соцсеть без ограничений. В начале ноября мы запустили бета-версию, в которой зарегистрировалось около 20 000 пользователей. 17 мая мы открыли официальную версию для всех.
Для меня TheUkrainians был колоссальным опытом. Самый главный урок, который я из него вынесла, заключается в том, что никогда не нужно концентрироваться на прошлых неудачах. 
https://goo.gl/UnBxAY

четверг, 7 июня 2018 г.

Малый бизнес: как открыть сеть киосков в 10 лет


Два года назад Джек Бонно открыл лимонадный киоск, чтобы заработать немного денег. Вместо того, чтобы открывать его на углу своей улицы, он, вместе со своим отцом Стивом, разработал более амбициозный план.
8-летний Джек стал торговать лимонадом на местном сельскохозяйственном рынке и успешно занимался этим все лето.
«Я продал примерно на $2.000 долларов, а мой доход по итогу составил $900 долларов», - говорит Джек и добавляет, что этот опыт помог ему стать более уверенным на уроках в школе. Он стал читать «финансовую литературу», под которой он имеет ввиду «сложение и вычитание, прибыль и убытки, вычитание расходов из выручки и просто изучение маржи и всех вот этих штук».
Следующей весной в семье Бонно дали своему делу название Jack's Stands и разработали план по расширению бизнеса. Они создали веб-сайт, построили дополнительные киоски и стали продавать лимонад на еще трех сельскохозяйственных рынках.
Они использовали средства из займа размером в $5.000 долларов от Young Americans Bank - Денверского банка, специализирующегося на займах для детей. Бонно также наняли команду продавцов. В лавках Джека стали работать другие желающие подзаработать дети, родители которых видели в этом хорошую возможность для обучения и развития.
Джек был очень рад обучать других детей тому, чему уже научился сам. Он учил их управлять киоском, а в конце каждой смены показывал им как считать деньги и рассчитывать прибыль и убытки. Дети от 7 до 11 лет получали чаевые и часть прибыли, обычно от $30 до $50 долларов.
Джек, которому уже 10 лет, является одним из многих детей в Денвере, посещающих специальные курсы, организованные образовательным центром Young Americans и одноименным банком. В этом центре обучают финансовой грамотности и управлению личными финансами всех в возрасте от 6 до 21 года. Они также запустили курсы предпринимательства в 420 школах штата Колорадо и детский летний лагерь.
Джек говорит, что с удовольствием изучает все о марже, прибыли, убытках «и всех этих штуках» со своим отцом, Стивом Бонно.
Когда ему было 6 лет, он получил свой первый банковский счет, который позволял ему открывать бессрочные и сберегательные счета, вкладные свидетельства, кредитные линии, получать кредитные карты и займы для бизнеса.
Изначально зарабатывать деньги хотел именно Джек, потому что копил $400 долларов на Звезду Смерти из Lego, а его отец настаивал на том, что Джек должен купить ее себе сам. Но здесь сыграл свою роль еще один момент, не связанный с финансами: «Это было на самом деле весело», - говорил Джек.
С самого начала Стив Бонно хотел, чтобы лимонадный киоск послужил для Джека хорошим опытом и способом научиться бизнесу. Бонно-старший - бывший инженер-ядерщик, имеющий двадцатилетний опыт предпринимательства. Его компания, Buybak, скупает и перепродает ширпотреб.
«Мы хотели удостовериться, что Джек не будет продавать магазинный лимонад и использовать стаканчики и лёд с нашей кухни, - говорит Бонно. - В конце дня он забирал себе все, что зарабатывал, а мы не брали с него никаких издержек, не показывали ему обратной стороны».
Вскоре, Бонно-старший стал обучать сына основам бизнеса. Сейчас Джек учится в пятом классе и изучает математику седьмого класса, берет более продвинутые уроки. Стив говорит, что уже успел познакомить сына с оптовыми ценами, налогами и выстраиванием отношений в бизнесе.
«Все это - наша совместная работа», - говорит Стив о Jack’s Stands, признавая, что возраст его сына и сложность ведения бизнеса не позволяют Джеку вести все дела самостоятельно. Это варьируется от переноски и установки тяжелого деревянного киоска до решения таких проблем в бизнесе, как поиск натурального лимонада местного изготовления или удовлетворение требований новых сельскохозяйственных рынков.
В 2015 году выручка составила $25.000 долларов. В этом году они планируют открыть несколько новых ларьков возле станций метро в Денвере и один в Детройте. Это расширение будет профинансировано благодаря краудфандинговой кампании.
Другой успешный бизнес, развитый при поддержке Young Americans Bank - Sweet Bee Sisters, компания, производящая бальзам для губ и лосьоны, основанная тремя сестрами: Лили, Хлое и Софи Уоррен. Сейчас им 15, 13 и 11 лет соответственно. Они торгуют своей продукцией онлайн и в 15 магазинах Денвера, на сельскохозяйственных рынках, а также через своих представителей, торгующих товаром во время праздников.
Приоритетной целью сестёр Уоррен является мотивация и вдохновение для других детей. «Будь то бизнес или спорт, или что-либо еще, к чему стремятся дети, они могут добиться любых высот», - говорит Лили Уоррен.
Спустя год работы Джек познакомился с ними и предложил им размещать их продукты у себя в ларьках, а они согласились. Они чувствовали, что его бизнес близок им по духу, сказала мама сестер Уоррен. Когда он показывал или продавал их продукты другим детям, то, как будто, доносил сообщение: «Хей, я тут не один такой, вы определенно способны также заниматься своим делом», - сказала она.
Это движение набрало обороты прошлой зимой, когда Джек открыл два новых ларька в торговом центре в Литтлтоне, штат Колорадо. В одном из них он продавал яблочный сидр и горячий шоколад вместо лимонада, а во втором, названном Jack's Marketplace, он торговал поделками, которые создавали другие дети.
Sweet Bee Sisters и примерно еще восемь детских предприятий продавали там свои товары во время праздников. Две девочки, которые начали с продаж яблочного сидра и горячего шоколада, быстро потерпели неудачу и стали продавать вещи собственного производства в лавке Джека - шарфы, повязки, украшенные рамки для фотографий и магниты.
Очень юные предприниматели имеют преимущество, благодаря избыточному любопытству и гибкости. Это именно то, чего так желают взрослые предприниматели. Также он «молоды, амбициозны и умилительны», - говорит Маура МакИнерни, координатор финансового отделения образовательного центра Young Americans для молодых американцев. Но их юный возраст может быть и недостатком. «Они не всегда относятся серьезно к чему-то с самого начала», - говорит она.
Но эта проблема не относится к предпринимателям, продающим свои товары в лавке Джека. Согласно Лизе Роин, женщине, которая отвечает за продажу поделок в этом торговом центре, дети занимаются этим не только потому, что это весело. Они реально хороши в своем деле.
В будние дни, когда дети не могут работать в своих киосках, их подменяют взрослые. Но когда они возвращаются к работе и продают товары лично, то продажи увеличиваются в 4 раза, говорит Роин.
«Черт подери, они могут продать все, что угодно», - говорит она.
Перевод статьи: https://t.me/truebusiness

вторник, 29 мая 2018 г.

The Rules to increase market share


The Rules to Increase Market Share and Mistakes to Avoid


Every successful company or organization must be driven in a constant quest to increase market share. And there are rules to increasing market share. However, most companies fall far short of all the projections and annual planning.
When the chips are finally counted and the level of success is finally evaluated on a spreadsheet, expectations rarely meet reality. Even if the expectations are met, the real measure of success is not just in the percentage of growth in your market share. But in your measure of growth compared to competitors in your category.

Who Wins?

The REAL winner is the one whose growth comes at the expense of another competitor in the market. When individual revenues increase but lags the category, you are losing. You must win at someone else’s expense because, whether you want to admit it or not, most categories are mature. The only way to grow is to steal market share from the competition.
Here are some basic rules to grow market share and steal customers from your competitors — and some marketing mistakes to avoid.

Rules to increase market share. Rule number 1 — Never Believe Everything You Hear.

Don’t believe the internal hype surrounding your brand’s importance to the customer. This view is myopic because our own brands are never as important to our customers as it is to us. Being successful at increasing market share is hard earned — and you earn it by knowing more about your customer then anyone else in the category. Only then can you align your strategic brand and tactical marketing messages to reflect that knowledge.

It is not enough to know the demographics and usage habits of your customers or prospects. You must find what drives trial and incites loyalty beyond traditional product features and attributes. Product features and benefits provide the keys to opening the gate for entry in a competitive category.
The attributes that provide marketers with so much pride are rarely why a customer prefers one brand to another. If choice were always about product features and benefits, all market leading (winning) brands would have the best features and pricing. Are you the market leader? Does no one in your category have equal (or superior) service or product? Enough said. It is possible to live and die by features and attributes alone.

Get everyone on board

You are most likely the market leader if your R&D department keeps you miles ahead of the competition and your advertising budget is so large that you are always in the face of your prospects and customers touting your NEW AND IMPROVED.
To increase market share and win, you must up the ante onbeing smarter than the competition rather than focusing on simply being better. Your prospect/customer believes the purchase decisions that they make to be germinal to their own sense-of-self.
This sense-of-self is a more important factor in the mechanism of choosing than any product feature you can possibly imagine.
This is an emotional (right brain) value that R&D has no part in. The left-brain part of the purchase decision is reflected in the CATEGORY choice.

The logical part of all this

This is the cognitive part of the equation. This means that, when a customer seeks a solution, they evaluate product benefits to decide which category of offering they will choose. For example, if someone is purchasing an oven for their home, they will first choose a category of solutions — microwave, conventional, or convection oven.
Once they decide which of these category choices is the right decision, they will then seek out those players in that category. But how do they decide whether they want a VULCAN, Amana, GE, KitchenAid, or Jenn-Air?
That decision is not based on cognitive thinking. They will all cook food well. No, the final leg in the decision tree is an emotional evaluation and choice. It is a choice based on what the brand means to them rather than what the product does or does not do.
If you understand your customer better than the competition does, you will be in a position ensure that your brand promises more of “THAT” whatever “THAT” turns out to be. What we can promise is that “THAT” will not be about the benefits and features of your product or service. (Although features may fulfill the brand. But features alone are unemotional and unpersuasive.) Instead, “THAT” will be about who the prospect believes they are at the moment of purchase and how much your brand reflects their own beliefs about whom they aspire to be.

Rule to increase market share. Rule number 2 — Don’t’ Believe Your Own Hype


It is easy to get caught up in the self-serving belief that your product, people, and expertise are better than the competition.
You know the story — “We have better people!” Banks(i.e. Bank of America, Chase, and Wells Fargo), pharmacies (i.e. Walgreen’s CVS, and Rite Aid), and automobile dealerships (i.e. Ford, GM, Chrysler, KIA, Honda, and Volkswagen) are fond of building their marketing messages around this self-serving and foolish idea.
Let’s face facts — we all draw our employees from the same pool of workers. It is not only foolish to assume “our folks are better than your folks,” it is a ticket to certain disaster.
Being dispassionate must be your goal in developing a strategy. Factor out these category table stakes (the minimum requirements to gain permission to play in the category). Then create your marketing messages. At the same time, do everything you can to ensure that your work force is the best trained and best in the industry.
Think how many banks tout their table stakes (i.e. online banking, friendly people, and competitive rates). How many beer brands tout their table stakes (great taste, quality ingredients and a caring brew master)?

Destinations and Tourism brands want to increase market share too

Many destinations tout their table stakes (exotic locations, endearing natives and authentic cultures). Think how many automobile manufactures tout their table stakes (sexy design, great road handling and top-shelf engineering and attention to detail).
If all of these generic benefits were all that important, we would expect that there would be no Toyota, Budweiser, Apple, Walgreen’s, and Bahamas as market leaders. We would have a much more diverse market space with many main players.
So… forget all of those obvious and generic features and benefits. Look closer for real differences. Factor them out. What is left?
Then work as hard as you can to have the best tasting beer, best online banking site and friendliest employees. Just don’t expect your competition’s customers to choose your brand because of them. Do it because it is a best business practice not a marketing advantage

Rule to increase market share. Rule number 3 — Don’t Be Like the Market Leader



Copying the market leader is a major marketing mistake. When you copy the marketing message and style of the market leader, you are absolutely their very best friend. As long as Target and Kmart copy Walmart, they can expect Walmart to remain the runaway winner. Your strategy must be to be different.
Being a market leader has two distinct advantages.
  1. Share of voice and top-of-mind awareness is often just enough. Woody Allen once said, “Half of success is just showing up.” As far as the market leader is concerned, he was mostly right.
  2. Market also-rans are prone to copy the market leader’s successful messaging, which is a sure-fire way to help the market leader to keep on winning and remaining the king of the hill.
Think about this. Why should a customer choose AMD over Intel? The messaging and marketing looks the same and speaks to the same benefits. In a tie, who do you think wins? Why should a United Airlines customer choose to fly Delta Airlines if the messaging looks and feels the same?
Why should a computer purchaser choose Dell over HP? In each of these cases, the marketers believe they are communicating a benefit that matters to prospects. Mostly, they are preaching to the choir and helping the market leader lap the field.

Rule to increase market share. Rule number 4 — Be Consistent

Your greatest enemy is in confusing your brand strategy with your marketing tactics. Strategy always drives the tactics and ALWAYS remains consistent. Too many throw out their brand strategy because immediate results are not as successful as they initially hope. They panic. In most cases, there was nothing wrong with the strategy but the tactic used to deliver the message was flawed.
Napoleon once said that an Army that marches in the wrong direction and then turns around and goes back has made two mistakes instead of one. Toyota did not gain its market leadership by changing its brand marketing strategy on a whim.
Brand strategy is a long-term commitment and your own lack of commitment spells its doom.
When challenging a market leader, you need to be compelling. Be consistent so that the target market begins to see your brand as you have communicated it. Apple has changed tactics many times over the years. But its brand promise of the customer thinking differently and seeking simplicity has never waned.

Result — Be a Brand

Increasing market share at your competitors’ expense takes more than a catchy commercial and tagline. If your goal is to be smarter and better than your competition, you need to remain focused and disciplined. You need to have clarity in your brand space so that your potential customers can find you in the sea of choices that they are bombarded with everyday.
In such a competitive din of noise, with each demanding hatchling screaming, “Feed me,” your prospects will inevitable seek a means to simplify their decision process. Brand does that and nothing else does. Let your brand make it easier for them by reflecting the precepts and values that define their lives.


понедельник, 28 мая 2018 г.

Выбор ниши с нуля: 12 подходов и 10 этапов

Как сделать правильный выбор ниши с нуля? Это актуальный вопрос для всех начинающих бизнесменов. Выбор ниши очень важен, поскольку от него зависит, как будет развиваться ваше дело, будет ли оно прибыльным и перспективным. Итак, начнем.
Из этой статьи вы узнаете:
  1. Почему так важно правильно выбрать нишу для бизнеса
  2. 3 причины, почему выбор ниши – непростое решение
  3. 12 подходов и 10 основных этапов выбора ниши с нуля
  4. По каким параметрам нужно производить выбор
  5. Самый простой способ определиться с нишей
  6. Обзор перспективных сфер деятельности в 2017 году
  7. Что делать, если совсем запутались с выбором
  8. 3 типичные ошибки при выборе ниши для бизнеса

Почему так важен правильный выбор ниши для бизнеса

Правильный выбор ниши – одна из основных составляющих успеха. Даже если предложение идеальное, оно может рассеяться в свете низкого спроса в случае неправильного выбора направления.
Университетская программа и обучающие материалы по экономике гласят: «Производи товар, ранее неизвестный рынку, и ты будешь богат». Но в условиях современной российской экономики вы будете успешны, только если найдете нишу с высоким спросом. Именно он является отличительной особенностью верно выбранной ниши, а не уникальность, привлекательность, этические нормы.
Ниша должна быть как можно более узкой. Например, переводчик с большим опытом открывает бюро переводов. У него будет много конкурентов. Чтобы занять свою нишу, он должен остановить выбор на более узком направлении (заняться техническими переводами).
Нужно отдавать себе отчет, что важна не только привлекательность ниши, но и высокий спрос в ней. После долгих поисков бизнесмен нашел вариант уникального, интересного предложения потребителям в сфере, в которой он является профессионалом. А спрос низкий. Поэтому порядок действий должен быть такой:
  1. Выбор интересной ниши.
  2. Изучение спроса в ней
  3. Принятие окончательного решения и предложение товара/услуг.

3 причины, почему выбор ниши – непростое решение

Трудности выбора ниши обусловлены следующими причинами:
  1. Сомнение.
Сомневаться – значит не верить в способность справиться с темой. Сомнение является нормой. Нужно с осторожностью относиться к утверждениям: «Эта тема – верняк». При запуске нового проекта неизвестно, что ждет предпринимателя через несколько месяцев.
Сомнение может парализовать. Вы будете рассматривать множество вариантов ниш, надеясь найти идеальный. Но таких, увы, нет.
Как ни странно, чтобы избавиться от сомнения, надо ошибаться. Вам поможет исследование и тест. Исследование не гарантирует вам успех. Тест позволит увидеть реальную ситуацию.
  1. Бездействие.
Если человек бездействует, то становится теоретиком. У него много знаний и умений, но результат при этом нулевой.
Действенного способа борьбы с бездействием нет. Если вы не хотите ничего изменить, то так и будете лежать на диване. Для того чтобы начать трудиться, нужен хороший стимул.
  1. Воровство.
Воровать – то же, что сидеть на мине. Некоторые думают, что копирование чужого сайта – хорошее решение для их бизнеса. Но каждая компания уникальна. Даже если вы открыли такой же салон красоты, что и неподалеку, у вас будут другие клиенты, как и прибыль.
Каждый предприниматель индивидуален.
Не все могут правильно истолковать высказывание Пикассо: «Хорошие художники копируют, великие художники воруют».
Можно взять в пример чужой бизнес, но пропустить его идею через собственное мировосприятие. Слепое копирование результата не даст. Заниматься бизнесом труднее, чем нажимать клавиши CTRL+C.

12 подходов выбора ниши с нуля

Подход №1. Логика

Логический подход к выбору ниши предполагает необходимость оценки ее с точки зрения логики и цифр. Только расчеты позволят узнать, будет ли рентабельность бизнеса высока, какова будет прибыль, можно ли будет масштабировать предприятие.

Подход №2. Опыт

С помощью бизнеса вы сможете превратить накопленный опыт в товар, востребованный на рынке, и получать доход от его продаж. Игнорировать опыт нельзя.

Подход №3. Хобби

Если вы тратите на занятие любимым делом все свободное время, то лучше построить на своем хобби бизнес. Не нужно стыдиться, что вы получаете прибыль за занятие, которым занимаетесь с удовольствием. Вы должны кайфовать от такой ниши.

Подход №4. Люди

Ориентируйтесь при выборе ниши на окружающих вас людей. Просмотрите контакты в вашем телефоне, подумайте о своих друзьях и родных в другом ключе: быть может, кто-то из них – идеальный вариант, чтобы стать вашим партнером или поставщиком. Отправной точкой вашей предпринимательской деятельности может стать человек.

Подход №5. Семья

Почему семейный бизнес – отличный вариант? Какие могут встретиться препятствия на пути реализации собственного потенциала в семейном бизнесе, и как их преодолеть?
Если кто-то из членов вашей семьи является бизнесменом, то отличный вариант – стать ему партнером. Высока вероятность того, что развитие семейного предприятия будет делом всей вашей жизни. Многие компании, добившиеся успеха, являются семейными (ИКЕА, Toyota, Ферреро или Auchan (Ашан).

Подход №6. Барьер для входа

Для любого дела найдутся барьеры для входа. В одной и той же нише барьер для разных предприятий может быть различным. Ваша задача – найти такую нишу, барьер для входа в которую будет для вас незначительным.

Подход №7. Мольба рынка

Выбирая нишу, вы можете не заметить, что она у вас под носом. Друзья и знакомые просят вас что-либо сделать, продать, заказать, отвезти… Прислушайтесь к их просьбам и сделайте правильный выбор ниши. Быть может, начав продавать свою продукцию или услугу, вы удовлетворите запросы окружающих?

Подход №8. Инновации

Инновационная идея – не обязательно конструкция вечного двигателя или новый источник энергии. Прибыльность ниши, в основу которой положены инновации, будет высокой, если автор идеи научится зарабатывать. Как правило, работники науки и создатели инновационных технологий не умеют этого делать.

Подход №9. Модель

Нет необходимости в разработке нового товара с нуля. Если на рынке уже есть востребованная продукция, которой и вы пользовались бы с удовольствием, то остановите свой выбор на ней, доработайте, сделайте более совершенной и займитесь продвижением. Если потребители заинтересуются вашим товаром/услугой, то будьте уверены – выбор ниши вы сделали верный.

Подход 10. Будущее

Вы бы организовали бизнес по продаже видеокассет? А почему?
При выборе ниши нужно понимать, что будет востребовано среди потребителей как краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Какие товары и услуги не потеряют актуальности через несколько лет?

Подход №11. Польза, боль

Посмотрите на окружающих. Каждому знакомо, что такое боль. Если у вас получится избавить людей нее, устранить причину их раздражения, удовлетворить потребности, то вы сможете закрепиться на рынке и сформировать клиентскую базу.

Подход №12. Просто так

Как быть, если вы не имеете причин для открытия бизнеса ни в одной из ниш? Если у вас нет объяснения, почему стоит заниматься производством кирпичей, строительством, кейтерингом или мягкой мебелью?

Выбор ниши с нуля: 10 основных этапов

Этап 1. Выбор доступной ниши на рынке

Вы должны быть способны занять нишу. В настоящее время не надо изобретать велосипед. Формирование рыночного спроса – дело непростое. Если вы хотите представить на рынке свою продукцию, сначала протестируйте, насколько она конкурентоспособна.

Этап 2. Определение своей целевой аудитории

В первую очередь нужно определиться с рынком, обозначить целевой сегмент аудитории, а после осуществлять выбор товара или разрабатывать новый. Ваша задача – стать одним целым с потребителями, чтобы не теряться в догадках, чего они хотят. Составить прогноз продаж продукции невозможно без предварительного тестирования.

Этап 3. Анализ потенциальных клиентов

Крупные рыбы в пруду имеют более выгодное положение, нежели мелкие в море. Сделайте сравнительный анализ вас и клиентов, входящих в фокус-группу. Объектами анализа могут быть: опыт, привычки, увлечения, интересы, наиболее часто приобретаемые товары, услуги.

Этап 4. Анализ конкурентов

Он необходим в самом начале вашей деятельности. В Яндексе введите в строку поиска ключевые слова по выбранной продукции. Проанализировав результаты выдачи, составьте список 10 наиболее крупных конкурентов. Проведите оценку их сайтов, методов их продаж, форм заказа, работы службы доставки. Можно сделать предзаказ и т.д.

Этап 5. Повышение конкурентоспособности товара и выбор ниши для бизнеса

Зайдите на страницу www.wordstat.yandex.ru на вкладку «прогноз бюджета», введите ключевые слова и проанализируйте статистические данные поисковика по количеству показов за месяц. Вы сможете понять, будут ли продажи идти хорошо или нет. Вкладка «прогноз бюджета» позволяет после введения ключевых слов посмотреть стоимость одного клика. Это помогает определиться с рекламным бюджетом.

Этап 6. Разработка слогана и концепции вашего бренда

Необходимо уместить описание главного преимущества товара в одной краткой фразе. К примеру, у Apple концепция – «Думай глобально», у МТС – «Ты знаешь, что можешь». На просторах Рунета вы можете ознакомиться с различными слоганами и разработать свой.

Этап 7. Определение ценовой политики ниши

Если клиент платежеспособен, то вероятность жалоб от него минимальна. Вопросов он почти не задает и товар возвращает редко.

Этап 8. Использование модели перепродажи товара

Это классика. На этой модели останавливает выбор большинство начинающих предпринимателей, особенно владельцы интернет-магазинов. Вы осуществляете оптовые закупки товара и продаете его с наценкой. Этот способ простой, но на нем много не заработаешь. Первая прибыль оказывается в руках бизнесмена уже через несколько недель после старта. Но вследствие сильной конкуренции наблюдается быстрое падение спроса.
Исключением являются случаи, когда заключают соглашение на реализацию продукции с ее производителем. Это официальное дистрибьюторство. Модель перепродажи хороша, если вы занимаетесь вторичными товарами, то есть теми, которые начали выпускать после основного: они не нуждаются в раскрутке. К примеру, это могут быть чехлы для iPad.

Этап 9. Тестирование

Наиболее важный этап. Оно помогает определить, конкурентоспособен ли товар, высокий ли спрос на него. Кроме того, его проведение позволит понять, какие товары стоит оставить в ассортиментной корзине, а от каких – избавиться.
Задайте потенциальному клиенту вопрос: «Как ты относишься к покупке такого-то товара?». Человек положительно отзовется о нем, а вы сделаете предложение: «У меня он есть, и я могу продать его тебе». Скорей всего, человек откажется в вежливой форме. Но, именно предложив немедленно совершить покупку, вы точно сможете понять, насколько жизнеспособен товар.
До того, как появился интернет, тестирование проводили, размещая объявления в журналах. Потребителям предлагали звонить, если они хотят купить определенный товар. Анализируя количество звонков и реакцию потенциальных клиентов, принимали решение, продолжать ли выпуск/закупку товара или отказаться от него.
Интернет значительно облегчил проведение тестирования. Сейчас можно использовать такие инструменты, как Яндекс Директ, Google Adwords. А возможности продаж через социальные сети практически безграничны.
Вам поможет:
  • Изучение деятельности конкурентов.
  • Тестирование ключевых слов с помощью wordstat.
  • Создание привлекательного торгового предложения, разработка концепции, слогана продукции и фирмы.
  • Создание сайта с небольшим количеством страниц и размещение короткой рекламы в соцсетях, а также контекстной рекламы.
  • Ликвидация товаров, продажи которых идут плохо; анализ товаров с наибольшей привлекательностью и вложения в наиболее дорогие из них, а также в маркетинговые мероприятия, их масштабирование.

Этап 10. Использование 100% гарантии возврата средств

Этот инструмент очень эффективный. Гарантируйте клиентам 100% возврат денег. Придумайте привлекающие внимание лозунги, к примеру: «Доставим заказ за полчаса, иначе – обед за наш счет» и т.п.

По каким параметрам производить выбор ниши с нуля

Ниже перечислены параметры, позволяющие вычесать нишу и выбрать самый хороший вариант:
  1. Маржа – разница между закупочной стоимостью и ценой реализации. Если продукция недорогая, то маржа должна быть как минимум 200-300 %, а не 30 %. А если товар дорогой, то хорошей будет маржа уже в 10 %.
  2. Сезонность – зависимость объемов реализации от времени года или каких-либо событий. Если вы в бизнесе недавно, не нужно останавливать выбор на сезонных товарах.
  3. Габариты товара. Они определяют место хранения продукции, способ доставки. Новичкам лучше выбирать ниши, габариты в которых не создадут трудностей.
  4. Срок доставки. Если товар ходовой, то в идеале он должен доставляться в течение суток. Если же ваш выбор пал на редкую продукцию, то срок доставки не будет иметь большого значения.
  5. Цена закупки. Зная ее, вы сможете рассчитать сумму первоначальных вложений. Согласитесь, что закупка 10 телевизоров обойдется намного дороже, чем приобретение партии из 100 чехлов для смартфонов. А прибыль может быть одинаковой.
Есть и другие параметры. Но эти – главные помощники в выборе перспективной ниши с нуля. Составьте таблицу, в которой для каждой ниши оцените все параметры. Варианты с наибольшим количеством плюсов можно отправлять на тестирование.

Самый простой выбор ниши для бизнеса

Все многочисленные виды предпринимательской деятельности делятся на 3 основные группы:
  • Производство.
  • Торговля.
  • Оказание услуг.
Любое предприятие можно отнести к одной из этих категорий. Не исключается также и работа в двух или трех направлениях. К примеру, компания, выпускающая типографские бланки, может иметь свою сеть розничных торговых точек для их реализации и предоставлять услуги по заполнению отчетности. Такая организация бизнеса наиболее прибыльна, поскольку из цепочки исключаются посредники.
  1. Производство.
Производство – самая стабильная категория, открыть в ней бизнес трудно. Понадобятся либо специфические знания, либо материальные ресурсы.
Рискованность бизнеса в этой сфере обусловлена его относительной неповоротливостью. Чтобы перепрофилировать компанию, нужно много денег, а обучение отнимает много времени.
Очень важным является масштаб предприятия: чем больше производственные мощности, тем ниже себестоимость продукции. Но с увеличением объемов выпуска растет и неповоротливость. В связи с этим появляется много ниш для организации бизнеса с нуля в производстве.
  1. Торговля.
Потребитель должен получить свой товар, поэтому цепочка «приобрел-реализовал» привлекает начинающих бизнесменов, поскольку кажется им простой. В настоящее время плотность продающих организаций настолько высока, что необходим поиск или нового товара, или новых рынков для существующего.
Направит ваш поиск подсказка: сначала в течение года происходит насыщение рынка Москвы, после чего новый товар появляется на прилавках провинции. А московский рынок на год отстает от европейского и американского.
  1. Услуги.
Эта сфера – раздолье для креативных людей. Когда человек сыт, он думает о комфорте. Любой бизнес своей задачей должен видеть удовлетворение потребностей клиентов. Наиболее выражена эта особенность в сфере услуг. В нашей стране в этой категории предпринимательства есть много свободных ниш.
Причина этого – снятие запрета после развала СССР на частное предпринимательство. Импортные товары хлынули на российский рынок, но полного заполнения его качественными услугами так и не произошло.

Обзор перспективных сфер деятельности в 2017 году

В последние годы в списке популярных сфер бизнеса с высокой рентабельностью произошли изменения. Рассмотрим лучшие из них:

Мобильные приложения

Смартфоны давно не считаются роскошью, а лишь предметом необходимости. Практически каждая компания разрабатывает собственное мобильное приложение для облегчения доступа потребителей к производимой продукции или услугам.
В современном мире человек ежедневно использует различные приложения для доступа к мобильному банкингу, услугам такси.
Вполне понятно, что ниш в сфере бизнеса, связанной с разработкой мобильных приложений, предостаточно. Кроме того, этот бизнес является прибыльным.

Адаптация сайтов под смартфоны

Статистика гласит, что более 70 % людей пользуются мобильным интернетом. То есть можно предположить, что спрос на мобильные версии сайтов в ближайшее время будет только расти. Если вы откроете бизнес в этой сфере, вопрос выбора ниши для бизнеса с нуля вас больше не будет волновать.

Лидогенерация

Данные социологических опросов свидетельствуют, что более 50 % посетителей множества Интернет-ресурсов попадают на них из соцсетей. То есть они – важное звено в лидогенерации.
В этой нише в настоящее время трудится много фрилансеров, но открытие бизнеса в ней не только осуществимо, но и желательно. Обратите на эту нишу внимание.

Хендмейд

Сейчас наблюдается большой спрос на экологически чистые товары и продукцию ручного изготовления. Все хотят иметь вещь, единственную в своем роде или выполненную на заказ, несмотря на то, что стоимость таких товаров обычно очень высока.
Если вы – творческий человек, то смело занимайте эту нишу. Вы не будете иметь конкурентов в виде крупных предприятий. Кроме того, хендмейд – ниша с высокой маржей. Производством чего можно заняться?
Приводим основные направления бизнеса:
  • Одежда. Если у вас есть навыки шитья, то вы можете открыть ателье и шить одежду по индивидуальным заказам. Востребованность ее высока среди тех, кто блюдет моду, и тех, чья фигура нестандартна.
  • Аксессуары. Это могут быть эксклюзивные ремни из кожи, сумки, кошельки, портмоне. Эти вещи будут уникальными и дорогими.
  • Бижутерия. Если вы умеете работать с полимерной глиной и дружите со скульптурой, то изготовление бижутерии – хороший вариант для вас.
  • Елочные украшения. Перед Новым годом возрастает спрос на авторские украшения для елок. Они очень оригинальны и имеют особую энергетику.
  • Куклы. Куклы ручной работы отличаются особой красотой и представляют интерес в первую очередь для коллекционеров. Для их изготовления используют дорогие материалы. Более просты в изготовлении куклы Тильды, предназначенные для игры.
  • Предметы интерьера. Большая часть людей любит дополнять интерьер дома уникальными и эксклюзивными предметами. Такие люди и становятся клиентами кустарных производств предметов интерьера.
Это далеко не полный список. Спрос на любой товар ручной работы всегда будет высокий.

Услуги в сфере медицины

Самые востребованные направления этой ниши – мануальная терапия и массаж. Нередки обращения разочаровавшихся в традиционной медицине пациентов к мануальным терапевтам или массажистам.
Инвестиции в такой бизнес большие не нужны, и он достаточно прибыльный.
Кроме того, достаточно популярны частные клиники или кабинеты приема узких специалистов. Чтобы открыть бизнес в этой нише, потребуются значительные вложения: вам нужно будет нанять высококлассных специалистов, закупить необходимое оборудование. Однако эта сфера высокорентабельна, поэтому инвестиции окупятся быстро.

Торговля продуктами

Есть люди хотят даже в кризис. Поэтому прибыльность ниш, связанных с продовольственными товарами, очевидна. Если вы займетесь торговлей недорогими продуктами высокого качества (например, мясными или кондитерскими изделиями), то не будете знать недостатка в клиентах.

Доставка

При наличии автомобиля есть смысл организовать бизнес по доставке каких-либо товаров. Это могут быть продукты из супермаркета или готовые обеды из любого кафе, ресторана. Если грамотно организовать бизнес в этой нише, то можно получать хороший доход.

Обучение

Если вы имеете достаточно знаний и опыта в определенной сфере, то можете организовать обучающие курсы. Станьте репетитором для учащихся школ, ВУЗов по какому-либо предмету, откройте курсы иностранного языка. Хороший вариант для психологов и менеджеров – проведение обучающих тренингов.
Можете писать и издавать книги, организовывать семинары, консультировать население по различным вопросам.

Ремонт

Умные хозяева не торопятся выбрасывать сломавшиеся вещи и покупать новые. Ведь можно отремонтировать их и пользоваться еще несколько лет.
Если вы имеете опыт ремонта бытовой техники или электроники, у вас есть для этого достаточно знаний, то остановите выбор на этой нише. Может быть, вы спец в переустановке операционных систем, установке различного ПО? Организовывайте бизнес в этом направлении ниши.
Отсутствие умения ремонтировать что-либо – не повод отказываться от организации бизнеса. Можно арендовать помещение и нанять квалифицированный персонал.
В эту нишу входят и услуги по ремонту помещений. Аренда офиса при организации бизнеса в этом направлении не обязательна. Главное – собрать бригаду рабочих.

Если вы совсем запутались с выбором ниши


3 типичные ошибки выбора ниши для бизнеса с нуля

Многих начинающих бизнесменов отличает готовность посвятить все время и силы бизнесу. При этом возможные риски игнорируются. Рассмотрим, какие ошибки наиболее вероятны при выборе ниши:
  1. Не хватайтесь необдуманно за то, что вам нравится или кажется перспективным. Особенностью российской экономики является отсутствие гарантии, что ваш товар будет востребован, если вы ведете деятельность наугад. Бизнес будет успешным, если вы сделаете правильный выбор ниши. Необходима системность, точное знание потребностей своей целевой аудитории. Продумывать воронку продаж и маркетинговую стратегию нужно с учетом цифровых показателей.
  2. Вторая часто встречающаяся ошибка – выбор ниши с нуля на основе лишь собственного представления о рынке. Не всегда то, что вам кажется прибыльным, актуальным и перспективным, является таковым. Основывайтесь на результатах анализа и данных статистики.
  3. Еще на первом этапе ошибкой предпринимателя является разработка «упаковки» бизнеса в ущерб стратегии его становления и развития. Часто начинающие бизнесмены разрабатывают красивые сайты и лендинги, прибегая для этого к услугам лучших дизайнеров, программистов и копирайтеров, хотя не имеют стратегии построения доходного бизнеса.
А если стратегия развития вашего бизнеса уже построена, то самое время заняться разработкой и продвижением сайта. А начать эту работу лучше всего с аудита сайта.