воскресенье, 6 марта 2016 г.

Краудсорсинг и краудфандинг: секреты успеха



Дэн Гуменный



В чем суть и особенности краудсорсинга и краудфандинга: инструменты будущего для серьезного бизнеса, панацея для стартапов или строительство замков на песке?

Благодаря громким успехам стартапов в коллективном финансировании в интернете слово «краудфандинг» прочно вошло в деловой оборот. Заголовки новостей пестрят громкими фразами типа: «Краудфандинг завоевывает мир!». Но не все знают, что это — лишь частный случай всеобъемлющего феномена — краудсорсинга, а их брат — краудинвестинг.
Главное отличие краудсорсинга от краудфандинга в том, что привлекаются не денежные средства, а людские ресурсы. Краудсорсинг сегодня — это эффективная модель решения задач, которые стоят как перед бизнесом, так и перед обществом в целом. Суть этой модели в том, что практическое решение делегируется распределенной и весьма многочисленной группе людей, за счет чего стоимость и время достижения результата радикально снижаются.
Краудсорсинг для бизнеса имеет ряд неоспоримых преимуществ:
доступ к талантливым кадрам по всему миру; соответствие принципу меритократии: значение имеет только конкретный продукт.
Национальная принадлежность и профессиональная квалификация неважны. Как показало исследование, проведенное MIT (Массачусетский технологический институт), более успешными из зарегистрированных участников краудсорсингового портала InnoCentive были те, кто имел меньше практического опыта в соответствующей отрасли; поручение работы одного сотрудника компании большой группе людей;
получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлеченной аудитории.
Есть время краудфандинга, а есть — краудсорсинга
В марте этого года Антон Носик — стартап-менеджер, один из «отцов» Рунета, создатель некогда экономически прибыльного интернет-СМИ «Лента.ру» — в своем блоге в «Живом Журнале» предостерег читателей торопиться с краудфандингом. В контексте бизнес-проектов он заявил: «Пока мы находимся на стадии «очень предварительных» обсуждений, ни с какими заявлениями о деньгах и планах выступать не надо. Лучше плавный, но уверенный старт к началу лета, чем отчаянный и громкий фальстарт сегодня. Даже если каким-то горячим головам кажется, что объявлять сбор денег нужно сию секунду, безотлагательно — спешка тут не поможет. Сейчас — время не крауд­фандинга, а краудсорсинга. От каждого, кто готов помочь, нужны не наличные деньги, а разумные мысли, соображения, схемы, советы, предостережения, изложенные в конструктивном ключе, без драматизма и пафоса». Антон подчеркнул, что для осмысленного стартапа избыток денег намного опаснее и губительнее, чем их отсутствие.
С момента вышеупомянутого поста Носика прошел месяц, и что же мы видим сегодня? Антон планирует до 1 сентября запустить с бывшей командой «Лента.ру» четыре новых медиапроекта. Он прокомментировал это следующим образом: «Я посчитал, что на самый дорогой из проектов, который строится после «Лента. ру», нужно $2 млн. Неделю назад инвесторы, которых у меня на данный момент шесть, предложили мне на него $7 млн. Я считаю, что каждый лишний доллар смертелен для стартапа, поэтому что-то мне с этим надо делать». Период краудсорсинга успешно преодолен, сделаны выводы и привлечены инвестиции сверх необходимого.
Таким образом, под краудсорсингом надо понимать не только разбивку некой работы на небольшие модули, но и сбор нематериальных ресурсов: идей, предложений, усовершенствований, да и просто личного опыта большого количества людей.
Секреты успешного краудфандинга
Интернет-платформам для краудфандинга стоит посвятить отдельный кейс. В данной статье обратимся лишь к одному из проектов, которому удалось произвести фурор на подобной платформе. Речь идет о гаджете Petcube и проекте его микроинвестирования на Kickstarter. Petcube — самый успешный в истории краудфандинга проект для животных. Суть гаджета, разработанного тремя украинскими предпринимателями, проста: с помощью блестящего куба, подключенного к интернету, хозяин получает возможность удаленно общаться со своим питомцем, используя для этого мобильное приложение. На выпуск продукта требовались $100 тыс., удачно собранные за неделю, а за весь период краудфандинга гаджет собрал $251225. Стартаперы обещают, что первые приборы пользователи получат уже в мае  текущего года.
Технический директор Petcube Александр Нескин рассказывает, что идея разработки гаджета родилась из естественной потребности чем-то занять своего щенка, который после въезда в новую квартиру отказывался оставаться один дома и раздражал соседей громким лаем. Чтобы его отвлечь, Александр собрал небольшого робота, состоящего из компьютерной платы Arduino, микромоторчика, веб-камеры и лазерной указки. Этот робот и стал прототипом будущего Petcube. Позже пришла идея делиться правом доступа к устройству с друзьями с помощью специально разработанного приложения для iOs. Именно друзья Александра — Андрей Клен в роли дизайн-директора и Ярослав Ажнюк, ответственный за маркетинг, — стали его первыми партнерами по бизнесу. Сейчас в Petcube работают более десяти человек, а представительства компании появились в китайском Шэньчжэне и в Сан-Франциско.
В чем же секрет успеха Petcube на Kickstarter? В интервью Hopes & Fears Алекс Нескин сказал: «Мы вложили много сил и времени в подготовку нашей Kickstarter-кампании. Изучили опыт подобных проектов, подготовили качественное видео (с этим помогла студия VGNC) и спланировали медийную активность. Все пресс-релизы были выверены до последней запятой, заранее был подготовлен большой список контактов заинтересованных в теме журналистов из западных изданий, запланированы обновления и дополнительные цели, которые привлекали бы внимание к Petcube на протяжении всей кампании. Но главное — мы предложили владельцам животных поддержать проект, решающий реальную проблему».
Несмотря на украинские корни, компания Petcube зарегистрирована в Соединенных Штатах и свой товар производит в первую очередь для западного рынка, на котором оказалась незаполненной большая ниша товаров для животных. Домашние питомцы есть у 60% семей в США, а 20% владельцев кошек оставляют включенным телевизор, когда утром уходят на работу, чтобы их питомцы не скучали. Американцы ежегодно тратят около $9 млрд. на различные принадлежности для животных, нанимают им нянь и оставляют в специальных отелях. Рынок гаджетов для животных на западе постоянно растет, но пока устройства не конкурируют, а дополняют одно другое. Хорошо бы в наш век всеобъемлющего интернета эти устройства синхронизировать. По словам основателей Petcube, компания работает также над тем, чтобы включить свой гаджет в единую структуру так называемого умного дома.
Важные задачи компании на сегодня: доставка предварительно оплаченных через краудфандинговую платформу гаджетов их владельцам и размещение своего товара на полках магазинов. Думаю, вскоре мы снова услышим о ее успехах.
Почему краудфандинг вам не нужен?
Краудфандинг — это панацея для бизнеса? Конечно же, нет! Ари Золдан, журналист, предприниматель, CEO технологического и медиаинкубатора 500-honoree Quantum Networks, рассказал, почему краудфандинг подходит далеко не всем. Для этого есть три серьезные причины.

1. Вы запросто обманетесь!
Каждый, кто когда-либо составлял бизнес-план, знает, какая это кропотливая работа: необходимо составить цепочку поставок, сделать прогноз по продажам, определить затраты и проч. Написать бизнес-план — все равно что сдать экзамены: нужно приложить максимум усилий, чтобы показать, на что вы способны. Не всякий инвестор потребует у вас бизнес-план, но вы не сможете договориться до тех пор, пока не подтвердите каждое решение, касающееся создания компании или развития продукта.
С краудфандингом все немного иначе. Даже если ваша цель — реальный бизнес, Kickstarter, Indiegogo или любой подобный сайт не попросит вас ответить на сложные вопросы в отношении вашего бизнеса. Что же касается того, каковы затраты на привлечение клиентов или размер вашего потенциального дохода, то для Kickstarter это неважно.
Оперировать цифрами — важно. Бизнес — это трудно. Как проверить, есть ли у вашей затеи право на существование? Убедите инвесторов, что у вас есть то, что им нужно. Краудфандинг позволяет лишь отсрочить столкновение с реальностью. Лучше, если вы ответите на все сложные воп­росы, до того, как потратите год собственной жизни и $100 тыс. чужих денег.

2. Вы изолируете себя от людей, которые действительно могут помочь.
Средства, полученные от профессионалов инвестиционного рынка, вынудят вас быть честным с собой, думая о своей компании. В то же время вы будете постоянно находиться на связи с экспертами, которые также думают о вашей компании. А это — реальное преимущество.
Опытный бизнес-«ангел» поможет справиться с нехваткой денег или десятком других непростых проблем, возникающих на этапе становления бизнеса, а краудфандинг даст лишь начальный капитал. Только опытный инвестор поможет со стратегиями захвата рынка, финансовыми практиками и прочими бонусами. А это — огромный шанс на успех. Человек с хорошими связями может открыть вам двери, что просто не под силу незнакомцам, которые скидываются по $50 на вашу мечту.
3. Опытные инвесторы не рекомендуют вкладывать в предприятия, начавшиеся с краудфандинга.
Реальный пример. Компания про­изводит снеки, использует
глобальную цепочку поставок в Западной Африке, ищет $50 тыс. на финансирование производства на indiegogo.com и одновременно с этим подает проект на рассмотрение бизнес-инкубатором. Она предлагает 11 видов вознаграждений за вклады — от личной благодарности на сайте до уик-энда в Напе (центр виноделия в Калифорнии, США) с угощением, вином и экскурсиями. При этом ни у кого из ее сотрудников нет экономического опыта, а компетенция есть только у руководителя. Опытный инвестор ответит такой компании: «Если вы хотите построить серьезный бизнес, зачем окружаете себя людьми без компетенции?».
Краудфандинг значительно влияет на ваш бизнес, но искажает мечту о нем. Помогает с добавочным финансированием или созданием тестового образца товара, но настоящие трудности начинаются у вас уже после того, как вы получите деньги. Вот тогда-то и понадобятся дисциплина, опыт и чувство времени. А появятся они лишь в том случае, если вы рискуете собственными деньгами или вас поддерживает серьезный инвестор. Как бы то ни было, но теперь вам важен доход от предприятия, а не «вознаграждения за вклады».
Краудсорсинг сегодня — не панацея для бизнеса, а всего лишь еще один инструмент, которым нужно владеть в наше турбулентное время, когда важна четко сформулированная задача и точный расчет. Прибавьте сюда немного везения, терпения и инициативы — и вашей компании удастся существенно сократить материальные и временные издержки, уменьшить риски, сделать счастливее себя и других.

«Выйди из себя!»
Сеть магазинов «Азбука Вкуса» в сентябре прошлого года запустила специальную крауд-платформу для сбора идей по улучшению собственных магазинов. Проект назывался «Выйди из себя!». Платформа получила закрытый статус — для ее использования требовалось пройти этап регистрации. Прогнозировалось, что в проекте примут участие 5 тыс. пользователей, среди которых 30% будут активными.
По данным компании Witology, партнера «Азбуки Вкуса», в этом проекте и его исполнителя — на деле в сборе идей приняли участие 2042 человека из Москвы и Санкт-Петербурга, получено было 6751 предложение, написано 1685 постов, 26135 комментариев, выставлено 98604 оценки. И это за полтора месяца — с октября по ноябрь 2013 года! Сумма, потраченная «Азбукой Вкуса» на проект, не оглашается, но можно предположить, что она была равна средней рекламной кампании за тот же период времени, а это — порядка $1 млн. Много это или мало, зависит от того, как компания распорядится полученным ресурсом.
Witology выделяет следующие результаты проекта:
  • получена обратная связь от клиентов супермаркетов «Азбука Вкуса» об ассортименте товаров, проводимых промоакциях, наборе сервисов;
  • разработаны предложения по улучшению ассортимента товаров, промоакций и сервисов, а также решения по их принципиально новому развитию;
  • составлены ранжированные списки идей, отражающие мнение покупателей о том, какие из них наиболее востребованы и значимы для улучшения розничной сети «Азбуки Вкуса»;
  • сформировано деятельное сообщество клиентов, лояльных к бренду и готовых работать над его дальнейшим развитием.
К сожалению, авторы проекта не указывают, какой процент пользователей был активен и делился идеями, ведь прогнозируемые 30% — более чем достойный показатель. Как правило, в подобных проектах соотношение цифр существенно отличается. По данным «отца» краудсорсинга Джеффа Хау (именно главным редактором Wired в 2006 году была написана статья «Восход краудсорсинга», давшая второе рождение этому термину) имеет место следующая разбивка аудитории:

Типы краудсорсинга
Создание контента
Одним из ярких примеров является «Википедия», где контент создается армией обычных пользователей интернета. Другой крупной сферой применения является создание графического контента, маркетинговых стратегий, копирайтинга, даже программного кода. Существуют как специализированные площадки: например, 99designs (в сообществе 295159 дизайнеров) для графических решений или TopCoder для разработки софта, так и глобальные платформы, покрывающие почти все типы контента. В частности, лидером по количеству активных участников является китайская платформа Witmart, объединяющая более 9 млн. человек (из них свыше 3 млн. дизайнеров-фрилансеров).
В основе платформ по генерации контента лежит механизм конкурсов, в результате которого объявляется один или несколько победителей, ставших счастливыми обладателями материальных или нематериальных призов. Схема конкурсов очень импонирует заказчикам услуги, потому что они бесплатно получают большое количество вариантов контента и могут выбрать лучшее, однако для исполнителей такая модель зачастую превращается в пустую трату времени.
Голосование
Данный тип чаще всего является составной частью других типов, в частности, создания контента. Голосование — стандартный этап любого краудсорсингового процесса, в рамках которого происходит отбор и сравнение полученных результатов. При этом может применяться как весовая схема, так и обычные «лайки».
Поиск решения
Это один из наиболее интеллектуально емких и наполненных типов. К нему относится огромное количество платформ, закрывающих любые вопросы, связанные с анализом информации и поиском решения. Это могут быть сложные научные задачи, на которых специализируются такие ресурсы, как Kaggle, CrowdFlower, InnoCentive, Academy of Ideas и множество других вплоть до утилитарных частных задач: Flightfox, а также платформа DARJEELIN.
Полноправными представителями этого типа являются платформы, ориентированные на сбор идей, их структурирование, обсуждение и выбор наиболее оптимального решения для компании. В западной терминологии эти процессы именуются открытыми инновациями (open innovation). Компании могут собирать как внутренние идеи — у сотрудников, так и внешние — у клиентов и партнеров.
Поиск людей
Ярким представителем данного типа краудсорсинга является российский проект Liza Alert, специализирующийся на поиске пропавших детей. Такие платформы обычно существуют на стыке онлайна и офлайна и для своей деятельности активно задействуют физический ресурс. Благодаря волонтерам, разбросанным по разным городам, поиск не ограничивается только территорией Москвы, а охватывает всю Россию.
Сбор информации
В рамках данного типа краудсорсинга от исполнителя не требуются глубокие знания предмета исследования. Обычно все сводится к чисто механическим действиям — сортировке фотографий, фильтрации звуков, идентификации образов или к наблюдательности, например, поиск пятен и фигур на поверхности Марса. Именно на таких проектах специализируется платформа Zooniverse, где можно найти множество интересных задач, в том числе упоминавшееся выше задание, связанное с Красной планетой.
Сбор мнений
Одним из безусловных преимуществ краудсорсинга является возможность обращения к сотням тысяч людей для получения от них обратной связи в виде мнений, различных откликов. Одни из крупнейших представителей — краудсорсинговые платформы Chaordix, Innopinion и DiscussIO (бывшая AnswerTap).
Тестирование
Лидер рынка — американская платформа uTest, предлагающая доступ к ресурсу из более чем 100 тыс. тестировщиков из 200 стран. Ее конкуренты работают в основном на локальных рынках или специализируясь на конкретных программных решениях, например, тестировании мобильных приложений.
Сбор средств — краудфандинг
Модели краудфандинга зачастую более понятны и прозрачны, что и обеспечивает его популярность в настоящее время.

Краудфа́ндинг (народное финансирование, от англ. сrowd fundingсrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов). Сбор средств может служить различным целям — помощи пострадавшим от стихийных бедствий, поддержке со стороны болельщиков, поддержке политических кампаний, финансированию стартап-компаний и малого предпринимательства, созданию свободного программного обеспечения, получению прибыли от совместных инвестиций и многому другому.
Изначально должна быть заявлена цель, определена необходимая денежная сумма, составлена калькуляция всех расходов, а информация по ходу сбора средств должна быть открыта для всех.
Краудфандинг может также относиться к финансированию компании посредством продажи малых долей предприятия широкому спектру инвесторов. Этот тип краудфандинга недавно получил особое внимание американских должностных лиц. В апреле 2012 года президент США Барак Обама подписал новый закон под названием JOBS Act (Jumpstart Our Business Startups Act), позволяющий стартап-компаниям собирать до $1 млн посредством краудфандинга, без подачи бумаг и регистраций на продажу акций, как практиковалось ранее
Предприниматель, стремящийся использовать краудфандинг (например, для стартового капитала), обычно использует интернет-сообщества, чтобы привлечь небольшие суммы денег от лиц, которые, как правило, не являются профессиональными финансистами. Диапазон вариаций достаточно широк, например:
  • Сбор денег у людей без всякой прямой материальной отдачи тем, кто пожертвовал определенные средства. Этот вид финансирования существует уже довольно долго, включая поддержку художников и благотворительный фандрайзинг. Иногда используется порог пожертвований, при котором все пожертвования аннулируются, если сумма пожертвований не пересекла установленного минимального порога до конечной даты сбора денег.
  • Другой вид предусматривает публичное освещение имени жертвователя/грантодателя в благодарность за предоставленные деньги. Лучший пример это «Страница на миллион долларов» (The Million Dollar Homepage).
  • Можно брать деньги взаймы (краудинвестинг)
  • Может быть предложен квази-акционерный капитал, но ни одна такая схема не должна подпадать под какие-нибудь финансовые положения, касающиеся первичного размещения акций.
  • Простой инвестиционный акционерный капитал. Когда несколько сторон вовлечены, это может потребовать много работы, поэтому есть платформы, чтобы это облегчить.
  • Подход, при котором тоже существует порог пожертвований как и в первом варианте, но здесь существуют вознаграждения в обмен на подарки или пожертвования.

Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcingcrowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — привлечение к решению тех или иных проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий.

Теоретические обоснования
Термин впервые введён писателем Джеффом Хау (англ. Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (англ. Mark Robinson) в июне 2006 года. В то время как в аутсорсинге работа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определенные деньги, в краудсорсинге оплата работы не практикуется, или же она невелика. Всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые специалисты-любители, тратящие своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку. Для объяснения концепции привлечения трудовых ресурсов, координируемых через Интернет, приводится сравнение с добровольными вычислениями, в которых через Интернет привлекаются на добровольной основе вычислительные ресурсы широкого круга пользователей[1] (при этом иногда и сами проекты добровольных вычислений относят к одной из форм краудсорсинга.
Один из отличительных признаков краудсорсинга — разбивка работы на мелкие части (модули).
Краудсорсинг — часть того, что Эрик фон Хиппель называет «инновацией с расчетом на пользователя», при которой компании-производители полагаются на пользователей не только в вопросе формулировки потребностей, но и в определении изделий и усовершенствований, которые бы удовлетворили эти потребности. Но, в отличие от узкоспециализированных сообществ, разрабатывающих открытое программное обеспечение или модернизированные принадлежности для виндсерфинга, такая работа управляется и принадлежит только одной компании, которая продает результат. Перефразируя фон Хиппеля, можно сказать, что это направление создано в расчете на предполагаемое желание потребителей бесплатно или за небольшую цену поделиться своими идеями исключительно из интереса увидеть эти идеи воплощёнными.
Журнал Sloan Management Review (англ.) в сентябре 2011 года опубликовал статью о краудсорсинге Сусуму Огава, профессора маркетинга в Университете Кобе (англ.) в Токио, и Фрэнка Пиллера, профессора Мюнхенской бизнес-школы. Авторы статьи исследовали, как компании «уменьшают риск управления товарным производством», используя повсеместные дешевые информационные технологии для привлечения людей со стороны к процессу разработки дизайна. В своей работе они описали годы исследований в небольшом обзоре двух компаний, на примере которых показывали, как можно максимально эффективно привлекать покупателей к управлению.
Преимущества
  • Доступ к талантливым кадрам по всему миру.
  • Меритократия: значение имеет только конкретный продукт. Национальная принадлежность и профессиональная квалификация не важны. Как показало исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, более успешными из зарегистрированных участников InnoCentive были те, кто имел меньше практического опыта в соответствующей отрасли.
  • Поручение работы одного сотрудника компании большой группе людей.
  • Получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлеченной аудитории.

Разновидности

Среди множества разновидностей краудсорсинга выделяются:
  • Википедия — электронная энциклопедия, создаваемая преимущественно силами волонтёров.

Голосования и сбор идей
  • InnoCentive (англ.) — компания, приглашающая учёных за конкурсное вознаграждение от $10 тыс. до $100 тыс. решать задачи, которые ставят такие компании, какProcter & GambleDuPont и BASF;
  • Threadless (англ.) — компания по производству футболок из Чикаго, процесс разработки дизайна состоит исключительно из проведения онлайн-конкурса, победители еженедельного конкурса получают $2 тыс. и их работа запускается в производство;
  • Muji (англ.) — японская мебельная компания, через свой корпоративный сайт собирает идеи для своих изделий и принимает решение о запуске в производство по результатам конкурса;
  • Peer-to-Patent (англ.) — американский проект, основанный на принципе совместной работы: государственное патентное бюро на постоянной основе работает с открытым интернет-сообществом, в рассмотрении заявок на патенты участвует сеть волонтёров (учёные, технические специалисты, люди, чья квалификация позволяет принимать участие в процессе патентования).
Обработка научных материалов
  • eBird (англ.) — проект, который использует ресурсы любителей для наблюдения за птицами;
  • NASA Clickworkers (англ.) — проект NASA, созданный с целью проанализировать массив снимков марсианской поверхности силами астрономов-любителей[13].
  • Peer-to-Patent (англ.) — американский проект, основанный на принципе совместной работы: государственное патентное бюро на постоянной основе работает с открытым интернет-сообществом, в рассмотрении заявок на патенты участвует сеть волонтёров (учёные, технические специалисты, люди, чья квалификация позволяет принимать участие в процессе патентования).
Добровольные вычисления

вторник, 1 марта 2016 г.

Успешный ЛОНЧ препарата в современных условиях

Семинар - Успешный лонч препарата. Практическое руководство -17 октября

Международная консалтинговая компания Quartz+Co по поводу лончей продуктов в фармацевтической и медицинской отрасли  утверждает, что глобальный запуск продукта должен быть тщательно спланирован, чтобы гарантировать, что стратегия разработанная глобально выполняется локально с максимальной эффективностью на протяжении всего периода запуска продукта. Были проанализированы разные фармацевтические лонч-кампании и выяснилось, что есть ряд распространенных ошибок, которые должны быть учтены и решены посредством тщательного планирования. Для эффективного планирования, существует несколько ключевых факторов успеха. К ним относятся:
- Интегрированная стратегия, кросс-функциональное видение лонча
- Скоординированная подотчетность и ответственность всех функциональных отделов
- План лонча разрабатывается и «продается» с вовлечением всей команды
При планировании глобального запуска продукта, координация между функциональными отделами и локальными подразделениями становится очень важной.
Успешный Лонч продукта зависит от скоординированной кросс-функциональной подготовки и тщательного планирования. Ключевые элементы успешного лонча:
1 Обеспечить раннюю координацию работы между коммерческим и R & D отделами при разработке продукта
- через привлечение ключевого лидера мнения отрасли и исследования рынка
2 Разработка четкой стратегии продукта
- включая разработку четкого сегментирования и позиционирования в рамках существующего портфеля и ценообразования препаратов
3 Уверенность в интегрированном кросс-функциональном планировании и правильном составе лонч-команды (launch-team), которая будет драйвить всю кампанию
- через четкую постановку задач, коммуникации и эффективное сотрудничество всей команды
4 Обоснованный и согласованный план восходящей траектории продаж
- через активности по формованию рынка и специальных маркетинговых мероприятий
5 Готовность всей организации к проведению лонча препарата
- через раннее формирование лонч-команды, обеспечивающей дальнейшую коммуникацию и обучение всех заинтересованных сторон
6 Обеспечить успешное локальное выполнение глобальных планов
- благодаря тщательному локальному планированию под глобальным руководством и четким распределением ролей и обязанностей

Онлайн-аудитория и самые популярные сайты в Украине

Компания Gemius опубликовала данные по онлайн аудитории с учётом пересечения на разных устройствах и ТОП-20 сайтов среди ПК-аудитории страны по данным за январь. Всего в Украине 20,2 миллиона интернет-пользователей, а сайт-лидер по посещаемости – Google.Результаты исследования за январь 2016 года показывают, что Интернетом в Украине хотя бы раз в месяц на ПК и/или мобильных телефонах, смартфонах и/или планшетах пользуются 20,2 миллиона интернет-посетителей. В Интернет с компьютера или ноутбука заходят 18,3 миллиона человек, с мобильного телефона и/или смартфона – 5,7 миллионов, а с планшета – 1,9 миллиона.



Среди ПК-аудитории страны, в январе 2016 года сервис Google возглавил список самых популярных ресурсов в Украине. Вторую позицию занимает социальная сеть Вконтакте, третью – Mail.Ru. Сервис Youtube и поисковая сеть Yandex разместились на четвертой и пятой позициях соответственно. В десятку сайтов-лидеров украинского Интернета по посещаемости также входят две социальные сети: Facebook (6 позиция) и Одноклассники (9 позиция), два сайта электронной коммерции: OLX (7 позиция) и ROZETKA (8 позиция), а также онлайн энциклопедия Wikipedia.


Рейтинг описывает ПК-аудиторию страны по данным gemiusAudience, международного исследования по измерению интернет-аудитории, которое Gemius проводит в более чем 30 странах региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Исследование направлено ​​на изучение количества и демографического профиля интернет-посетителей, а также их поведения в сети. Исследование осуществляется в соответствии с международным кодексом ICC/ESOMAR.
Охват – процентное отношение числа посетителей (реальных пользователей), совершивших, по крайней мере, один просмотр страницы на выбранном сайте за данный временной интервал, к общему числу интернет-пользователей за данный временной интервал.

Об исследовании

Данные взяты из международного исследования по измерению интернет-аудитории (gemiusAudience), которое Gemius проводит в более чем 30 странах региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Исследование направлено ​​на изучение количества и демографического профиля интернет-посетителей, а также их поведения в сети. Исследование осуществляется в соответствии с международным кодексом ICC/ESOMAR.

Integrating Business Intelligence Is Crucial





Retail organizations by nature are in a very competitive industry. Not only do they have to compete against direct and indirect competition, but they have to compete for customers against aggressive e-Commerce businesses. Added to that is the savvy consumer who now shops and buys through mobile and smart devices.
It goes without saying that to keep up with fast-paced consumers, a retail-based company has to have fast-paced business intelligence (BI).
Given that, it is absolutely crucial that retail organizations have strong reporting to monitor corporate performance. This reporting and analytics helps to stock shelves as needed, ensure product is delivered on time, and maintain strong customer service. Further, business intelligence and data analytics can help identify price elasticity, demographic and geographic spending preferences, patterns and trends, and one of the most important identifiers… specific customer buying habits.
In order to thrive in this ultra-competitive environment, it’s not that a company needs a business intelligence program in place, it’s that all of its data and intelligence needs to be working in concert: centralized, integrated, and all tied together to get the most accurate information possible. To explore this further, the best method to centralize and integrate all disparate data, either from the launch of a data warehouse and business intelligence deployment or through re-engineering efforts, is through data warehouse automation (DWA).  
Despite this insight, approximately 60% of users are using data from two or more different environments. Having reporting systems reside in various places within a company is very cumbersome and at times leads to flat-out inaccuracy. This could mean that a company and its users are storing data and information in various data warehouses, data marts, spreadsheets, portals, databases and other systems.  
These various sources often lead to: inaccurate reporting, replication of information, incongruent goals, having components in existence that aren’t tied to the BI ecosystem, and increased maintenance and upgrade time and resources. All this also decreases speed to decisions. 
Often times, two or more reports do not coincide with each other, and this can lead to project owners arguing on behalf of the validity of their data source. With that in mind, it is virtually impossible to have a true version of the company’s performance when departments and functions can’t agree on what constitutes accurate information.  
A company can build a more strategic BI system through data warehouse automation that will enable users to have a holistic view of the company, thereby helping users to take advantage of more accurate reporting and analytics. Here are a few considerations that organizations should consider regarding improving their BI system by going from parallel reporting to a more centralized, single view.

Enterprise View Not Local View

Many companies have various data stored within discrete departments and functions, using various technology programs and stored at different locations. Having local control might make the department head more comfortable, but it has many limitations and liabilities across the enterprise. BI consolidation enables a company to centralize all its data within a data warehouse and to have one organized BI platform for the company. Having a centralized BI system significantly helps an organization discover hidden business patterns and trends that individual systems often do not uncover.   

Integrate All Systems And Data

With a single, centralized data system in place, a company can also integrate data from all its various technology sources such as ERP, CRM, payroll and others. The full and complete view of the business as shown from analytics and generated reports enables all staff members, from users to executive management, to have a much more accurate picture of how the organization is performing, and where it’s falling short with key performance indicators.  

One Version Of The Truth

With multiple data systems, companies waste a lot of time trying to determine what the correct numbers are for its business. Sales personnel might issue a report on sales that doesn’t match up with the sales report the accounting department has issued. The centralized BI system removes this problem and allows the organization to have one single source for reporting and analytics that can be considered true and accurate. Rather than spending time on trying to determine which report is correct, staff can spend their time on analyzing the report and making more trustworthy decisions from the data.

Here Comes Speed And Accurate Decision Making

Retail organizations that use analytics are more nimble, faster, and can make clearer, more strategic decisions. Having better data quality as evidenced by centralized reporting enables the company to determine its strengths and weaknesses, and to identify trends to capitalize on opportunities, while avoiding potential risks.
Companies can find the root causes of problems and take immediate corrective action, much faster than an organization with various disparate data sources. In this case, potential pitfalls are often hidden behind several layers of data systems and sources.

User Autonomy Also Adds To Faster Business Intelligence

With the proper data warehouse tools, historical system or legacy system data can easily and quickly be integrated into the centralized data warehouse. These tools allow users to use drag-and-drop features to maintain the system, provide maintenance and scale over time. Selecting the right tool can also help increase ease of use, empower end users without technology support staff and decrease downtime during implementation and maintenance.
In the end, retail organizations are constantly looking at ways to improve sales and revenue. Business intelligence can be a strategic tool in helping to accomplish these objectives, especially if the technology is implemented in a way that enables users to fully leverage its capability, and to see information about its customers, products and markets quickly and accurately.  
by  Heine Krog Iversen, TimeXtender

7 Mobile Commerce Trends To Watch In 2016

7 Mobile Commerce Trends To Watch In 2016

As the mobile device continues to become a larger part of shoppers’ day-to-day lifestyles, retailers have to find ways to leverage these devices to boost sales, traffic and conversion rates.
Mobile retail optimization solution provider Moovweb highlighted seven mobile commerce trends to expect moving forward into 2016.
1. Physical and online worlds will continue to converge: Retailers are now offering numerous options as part of their omnichannel services, including curbside pickup, online reservation services, same-day delivery and beacon-enabled features.
2. Social commerce will remain hot, but will buy buttons deliver? As much as 60% of consumers’ time spent on social media is on mobile, making the integration of both channels a vital part of retailers’ plans headed further into 2016. However, it appears buy buttons are still struggling to break out as a potential byproduct of this integration.
3. The mobile web will continue to outpace apps: While 85% of time is spent in mobile apps, only 20% to 30% of a retailer’s mobile sales come from the app, according to Forrester Research. In fact, Forrester indicated that 56% of retailers said mobile apps would not play a major part in their mobile strategy.
4. Consumer expectations will drive retailers to focus on mobile moments: In 2016, consumers’ expectations of the mobile retail experience are higher than ever:
  • 64% of smartphone users expect a site to load in four seconds or less;
  • 40% have turned to a competitor’s site for a better mobile experience; and
  • 25% of online shoppers abandon the cart if a site’s navigation is too complex.
5. Loyalty will eclipse convenience in driving mobile payments: Although mobile wallets such as Apple Pay, Android Pay and Walmart Pay were released within the past 18 months, the wallets have been slow to take off in general. As of now, the technology hasn’t offered much incremental convenience that would persuade shoppers to use them during the payments process. With that said, eMarketer expects mobile payments to grow 210% in 2016.
6. IoT still chasing full potential, but wearables poised for growth:Gartner expects that in 2016, 6.4 billion “things” will be connected to the Internet, marking a 30% increase from 2015. The IDC forecasts worldwide spending on the IoT will reach $1.32 trillion by 2019.
7. The growth of mobile will force brands to optimize mobile growth: With mobile commerce expected to grow at a rate 300% faster than traditional e-Commerce, according to discount and deals site Coupofy, more brands are likely to focus on implementing a seamless checkout experience in the coming year.