четверг, 23 сентября 2021 г.

Какие бывают стратегии маркетинга и последовательность их утверждения. Часть 1.

 В мировой практике существует четкая, выверенная годами практика утверждения маркетинговой стратегии. В статье мы расскажем о существующей классификации и системе утверждения маркетинговых стратегий, разберем подробно последовательность разработки продвижение товара на рынок и кратко остановимся на каждом виде маркетинговой стратегии предприятия. С помощью предложенной нами иерархии бизнес стратегий вы сможете разработать безошибочный план развития и продвижения компании в отрасли.

В стратегическом маркетинге и менеджменте выделяют 3 основных уровня маркетинговой стратегии: общие (или корпоративные) стратегии маркетинга, деловые и функциональные (или инструментальные) стратегии маркетинга. На рисунке ниже представлена описанная нами система маркетинговых стратегий предприятия в правильном порядке их утверждения.


Дадим краткую характеристику каждому типу маркетинговой стратегии.

Корпоративная маркетинговая стратегия

Корпоративная стратегия маркетинга заключается в разработке миссии, бизнес-целей и ценностей компании. Такая общая стратегия маркетинга определяет вектор развития компании и ассортимента, отражает основные амбиции компании в отрасли и задает правильные приоритеты всей маркетинговой деятельности. В литературе часто раздувается понятие миссии и наполняется избыточной идеологией, но если оставить все «духовности», то миссия может задать нужные рамки для работы.

Деловые стратегии бизнеса

После утверждения миссии и главных целей компании на рынке рекомендуется перейти к разработке деловых маркетинговых стратегии предприятия. Деловые стратегии маркетинга — основа любой маркетинговой деятельности компании. Без них сложно правильно наладить управление и работу отдела маркетинга. Они определяют характер взаимодействия компании с рынком, устанавливают приоритетность распределения ресурсов (персонал, бюджет, сырье, опыт) и акцентируют внимание на увеличении прибыли компании. Данный тип маркетинговых стратегий позволяет взглянуть глобально на компанию, оценить ее возможности и правильно распределить ограниченные ресурсы для достижения максимальной прибыли. Выделяют 3 направления деловых стратегий:

Вид деловой стратегииОписание
Портфельная стратегияОпределяет сбалансированность ассортимента компании, устанавливает принципы, последовательность и акценты в развитии каждой товарной группы, определяет новые привлекательные рынки.
Стратегия ростаПозволяет определить основные источники роста продаж и прибыли компании в долгосрочном периоде.
Стратегия конкурентной борьбыОпределяет способ входа на новые рынки, принципы охвата рынков, методы укрепления и повышения конкурентоспособности продукции компании на ключевых рынках продаж.

Введение в разработку портфельных стратегий

Сущность портфельной стратегии заключается в ответе на следующие вопросы: какое из направлений бизнеса является прибыльным в долгосрочной перспективе, какие товарные группы следует развивать, а какие направления лучше закрыть, так как они тянут компанию вниз. Другими словами портфельные стратегии используются в маркетинге для расстановки приоритетов при управлении несколькими брендами или несколькими товарными группами в рамках одной торговой марки или целого предприятия.


Разработка, анализ и управление портфельной стратегией — это длительный процесс, требующий полного понимания рыночных тенденций и внутренних процессов компании. Портфельный анализ изучает конкурентоспособность товара, сильные и слабые стороны продукта, динамику рынка, изменения в поведении потребителей и множество других факторов, влияющих на долгосрочную привлекательность отрасли.

Разрабатывая корпоративную портфельную стратегию, необходимо держать в голове главную цель: оценить потенциал каждого направления бизнеса и по каждому направлению бизнеса определить вектор развития ассортимента. Портфельные стратегии позволяют наиболее эффективным способом распределить ограниченные ресурсы компании для поддержки и развития разнообразного ассортимента.

В общемировой практике используют следующие модели анализа ассортимента для утверждения портфельной стратегии: матрицу БКГ и матрицу GE / McKinsey.

Матрица БКГ помогает ответить на вопрос «Инвестиции в развитие каких товаров и услуг будут наиболее прибыльными?» и разработать долгосрочные стратегии развития каждой единицы ассортимента.

Матрица GE / McKinsey помогает выбрать наиболее стабильный товарный сегмент для бизнеса, учитывая конкурентоспособность товара компании и потенциал целевого рынка.

4 стратегии роста предприятия в маркетинге

В данной модели описывается четыре основных модели увеличения продаж предприятия:

  • стратегия проникновения на рынок (market penetration strategy)
  • стратегия развития рынка (market development strategy)
  • стратегия развития товара (product development strategy)
  • стратегия диверсификации (diversification strategy)

Стратегия проникновения на рынок

Относится к стратегиям концентрированного роста и рекомендуется Ансоффом в случае, когда рынок является быстрорастущим и еще не насыщен. Используя стратегию проникновения на рынок, компания продолжает работать с существующим товаром на существующих рынках. Суть стратегии проникновения: максимально быстро расширить присутствие и сбыт существующих товаров компании на рынке. При реализации такой стратегии компания должна постепенно укреплять свое положение на рынке за счет более полного охвата рынка.

Стратегия проникновения на рынок относится к высокозатратным стратегиям (так как связана с интенсивной рекламной поддержкой и стратегиями низких цен).

Условия для эффективного использования стратегии

Ансофф выделял 5 основных условий для успешной реализации стратегии проникновения на рынок:

Условие реализации стратегииОписание
Условие 1Существующий товар не достиг своего предела покрытия рынка — имеет источники роста с точки зрения дистрибуции и охвата целевой аудитории.
Условие 2Доля существующих потребителей может быть увеличена.
Условие 3Есть возможность захвата доли рынка у других игроков за счет наличия конкурентного преимущества товара компании.
Условие 4Существует экономия от масштаба.
Условие 5Компания имеет возможности к высокому уровня инвестиций.

Тактические решения стратегии проникновения

Решения, которые активно внедряются специалистами по маркетингу при выборе стратегии проникновения на рынок направлены на быстрый захват рынка и масштабную экспансию. При работе с целевой аудиторией необходимо повышать ее лояльность и мотивировать текущих потребителей покупать товар компании чаще, придумывать новые условия и ситуации использования продукта с целью достичь максимального 100% охвата рынка.

В работе с ценообразованием продукта предприятию рекомендуется внедрять ценовые акции, поддерживающие лояльность потребителей и постепенно повышать цены в рамках ценовой эластичности. А при планировании стратегии дистрибуции и распределения товара ставить цель максимального охвата существующих каналов распределения и активно использовать акции для сбытовых сетей, посредников.

Ассортиментная стратегия при проникновении на рынок может включать следующие решения: промо-спайки, промо-предложения на текущий продукт для сохранения его актуальности на рынке; постоянное совершенствование и улучшение воспринимаемого качества товара.

При продвижении товара компания должна стремиться инвестировать в построение прочной связи с целевой аудиторией; в снижение переключения на товары-конкурентов; в построение лояльности. Таких результатов можно добиться за счет развития рекомендаций и отзывов о продукте, за счет развития значимых отличий на уровне продукта, с помощью промо-акции, направленных на рост лояльности к бренду и частоты использования.


Стратегия развития рынка

Стратегия развития рынка является стратегией экстенсивного роста и предлагает компании осваивать новые рынки для существующих товаров или услуг, и за счет привлечения новой аудитории к товару увеличить свой доход и прибыль в долгосрочном периоде. Является стратегией роста с самым большим потенциалом.

Новые рынки – новые географические рынки или новые целевые сегменты потребителей. В таких условиях компания должна сосредоточиться на интенсивном развитии своего товара среди новой аудитории. При удачном применении стратегии, данный сегмент матрицы перейдет в сегмент «существующий рынок и существующий товар» и компания сможет применять уже стратегию дальнейшего проникновения на рынок.

Условия для эффективного использования стратегии

Ансофф выделял следующие условия для успешной реализации стратегии:

Условие реализации стратегииОписание
Условие 1Компания очень успешна в существующей деятельности и может распространить свой успешный опыт на новые рынки: у компании существует уникальный товар, уникальная технология, уникальная форма построения и ведения бизнеса и т.п.
Условие 2Новые рынки не насыщены, имеют низкие входные барьеры; на новых рынках существует неудовлетворенный спрос в области, в которой успешная компания.
Условие 3Новые рынки имеют высокие темпы роста.
Условие 4Компания обладает дополнительным капиталом для развития и закрепления компании на новых рынках.

Тактические решения стратегии развития рынка

При работе с целевой аудиторией компания должна стремится увеличивать осведомленность товара и количество пробных покупок, формировать положительное отношение к бренду. А, устанавливая цены, использовать стратегию «снятие сливок» в случае наличия конкурентных преимуществ, готовности потребителя платить высокую цену за товара. В случае отсутствия уникальных атрибутов товара компания должна использовать стратегию средней цены.

Усилия дистрибуционной политики в стратегии развития рынка направлены на построение дистрибуции в ключевом канале продаж, а ассортиментная стратегия заключается в адаптации товара под потребности рынка и выпуск продуктов, стимулирующих пробную покупку. Например, компания может предлагать новые условия, дополнительный сервис, использовать более экономичную или дорогую упаковку.

Продвижение при выборе стратегии развития рынка должно быть сосредоточено на росте осведомленности о товаре на новом рынке (среди новой целевой группы). Рекомендуется использоваться высоко охватные медиа с низкой стоимостью размещения. Если товар компании обладает выраженным конкурентным преимуществом, то одновременно с построением знания доносится одно значимое конкурентное преимущество товара. Рекламная компания должна носить информационно-образовательный характер. Промо-акции должны быть направлены на стимулирование пробной покупки. Выгодно проводить акции для каналов распределения, облегчающие построение дистрибуции и уровня заметности на новом рынке.


Стратегия развития товара

Стратегия развития продукта предполагает реализацию новых товаров на существующих рынках, существующим потребителям. При такой стратегии интенсивного роста потребители уже знакомы с брендом или основным товаром компании, уже есть сформированный имидж бренда или компании. Основной источник роста доходов и прибыли в стратегии развития товара – расширение товарных линий бренда и выход в новые потребительские сегменты. Например, вкусовое расширение на существующем рынке или выпуск не только стиральных порошков, но и средств для очищения духовок и варочных поверхностей.

Виды новых товаров:

  • усовершенствованные товары или товары нового поколения
  • товары в новой упаковке
  • товары в новом объеме
  • абсолютные новинки от бренда

В стратегии развития товара важно максимально исключить каннибализацию текущего ассортимента, т.е. переключение потребителей с текущих товаров на новые расширения. Если все же компания понимает, что новый товар полностью заменит существующий товар, то каннибализация должна быть прибыльной и обеспечивать рост продаж, т.е. новый товар должен быть либо более дорогим, либо продаваться в более высоких объемах, либо быть более рентабельным.

Условия для эффективного использования стратегии

Ансофф выделял следующие условия для успешной реализации стратегии интенсивного роста с помощью развития товара:

Условие реализации стратегииОписание
Условие 1Если успех в отрасли зависит от инновационности и постоянного предложения новых продуктов.
Условие 2Существующие товары находятся на стадии зрелости своего жизненного цикла.
Условие 3Ужесточение конкуренции со стороны ключевых конкурентов.
Условие 4Компания начинает новые виды деятельности для которых нужен новый товар.

Тактические решения стратегии развития товара

При работе с целевой аудиторией все усилия компании должны быть направлены на знакомство с новым товаром, формирование культуры использования товара, формирование пробных покупок. При установлении цен компании рекомендуется использовать стратегию «снятие сливок» в случае наличия конкурентных преимуществ или стратегию низких цен для достижения максимального охвата аудитории новым продуктом.

Стратегия распределения товара должна быть направлена на построение дистрибуции в ключевом канале продаж рынка. А ассортиментная стратегия должа концентрировать свои проекты на промо-предложениях для стимулирования пробных покупок, кросс-промо с текущим ассортиментом.

В продвижении товара компания должна стремиться увеличивать знание по новым вариациям товара, в рекламных сообщениях делать акцент на преимуществах товара, проводить акции для каналов продаж для построения дистрибуции новых продуктов; акции для потребителей с целью совершения пробных покупок.


Стратегия диверсификации

Стратегия диверсифицированного роста предполагает разработку новых товаров для новых рынков. Данная стратегия является самой рискованной из предложенных стратегия роста. Причины выбора стратегии диверсификации — распределить риски компании между разными сферами бизнеса (в случае, если один вид бизнеса будет не успешным, второй обеспечит компании рост) или уйти с существующих рынков, которые имеют отрицательные темпы роста и низкую норму прибыли.

Компания при выборе стратегии диверсификации должна иметь возможность инвестирования и выделения дополнительных ресурсов для развития нового бизнеса.

Подготовлено с использованием источников:
1.Ansoff, H.I.; «Strategies for Diversification»; Harvard Business Review; September-October 1957.
2.Buskirk, Bruce D. and Popper, Edward D.; «Growth Strategies for High Tech Firms»; The Graziadio Business Report; Spring 1998.

Как конкурировать на рынке по Майклу Портеру?

«Чтобы компания могла приносить стабильный растущий доход, ей необходимо достичь лидерства в одной из трех областей: в продукте, в цене, или узкой рыночной нише» — так считал Майкл Портер, представляя всему миру свою теорию эффективной конкуренции. В статье мы рассмотрим базовые конкурентные стратегии предприятия по Портеру и предложим план действий для компании, которая пока не определила стратегическое направление развития бизнеса. Каждый вид рассмотренных нами конкурентных стратегий активно используется в маркетинге по всему миру. Представленная классификация стратегий конкуренции очень удобна и подойдет для компании любого размера.

Ведущим профессионалом в области стратегии конкуренции является Майкл Портер. На протяжении всей своей профессиональной деятельности он занимался систематизацией всех моделей конкуренции и разработкой четких правил ведения конкурентной борьбы на рынке. Ниже на рисунке представлена современная классификация конкурентных стратегий по Портеру.

Разберемся в понятии и сущности конкурентной стратегии для бизнеса. Стратегия конкуренции представляет собой список действий, который осуществляет компания для получения более высокой прибыли, чем конкуренты. Благодаря эффективной конкурентной стратегии компания привлекает потребителей более быстро, несет более низкие затраты на привлечение и удержание клиентов, получает более высокую норму рентабельности (маржинальности) с продаж.

Портер выделял 4 вида базовых конкурентных стратегий в отрасли. Выбор типа конкурентной стратегии зависит от возможностей, ресурсов и амбиций компании на рынке.


Рис.1 Матрица конкурентных стратегий Майкла Портера

В основу матрицы конкурентных стратегий Портера заложено 2 параметра: размер рынка и тип конкурентного преимущества. Типы рынка может быть широким (крупный сегмент, целая товарная категория, целая отрасль) или узким (небольшая рыночная ниша, аккумулирующая потребности очень узкой или специфичной целевой аудитории). Тип конкурентного преимущества может быть двух вариантов: низкая стоимость товара (или высокая рентабельность продукции) или широкое разнообразие ассортимента. На основании такой матрицы Майкл Портер выделяет 3 основных стратегий конкурентного поведения компании в отрасли: лидерство в издержках, дифференциация и специализация:

Такая классификация стратегий конкуренции Портера является очень обобщенной и предлагает выбрать бизнесу тип конкуренции, который станет основой для принятия решений в области ассортимента, цен, упаковки, продвижения и распределения товара. После выбора ключевого направления конкурентной стратегии необходимо разработать принципы стратегии

Не бывает «серединных» стратегий

Фирма, которая не выбирает четкое направления для конкурентной стратегии — «застревает посередине», работает не эффективно и функционирует в крайне неблагоприятной конкурентной ситуации. Компания без четкой стратегии конкуренции теряет долю рынка, неэффективно управляет инвестициями и получает низкую норму прибыли. Такая компания теряет покупателей, заинтересованных в низкой цене, так не способна предложить им приемлемую цену без потери прибыли; и с другой стороны она не может получить покупателей, заинтересованных в специфичных свойствах продукта, так как не концентрирует усилия на развитии дифференциации или специализации.

План действий

Если ваша компания до сих пор не определилась с вектором конкурентной стратегии, то пора переосмыслить ключевые цели и задачи бизнеса, оценить ресурсы и возможности компании и пройти 3 последовательных шага:

ПоследовательностьОписание этапа
Шаг первыйПринять фундаментальное решение и выбрать одно из направлений стратегии, основываясь на возможностях, сильных и слабых сторонах продукта
Шаг второйРазработать устойчивое конкурентное преимущество или УТП продукта, которое будет подчеркивать выбранное направление конкуренции.
Шаг третийОпределить ключевых конкурентов, у которых планируется отбирать долю рынка, и конкурентов, которые представляют угрозу компании; и сформировать план тактических действий для повышения конкурентоспособности бизнеса.

https://bit.ly/3i20Fjb

The 5 Most Important Skills for the Future of Marketing

 Executives say proficiency in content marketing, strategy, and data/analytics will be the most important skills for marketers in the future, according to recent research from Drift.

The report was based on data from a survey of more than 100 marketing leaders across 25 industries.

Some 53% of respondents say content marketing skills will be essential for the future, 45% say strategy and brand management skills, 41% say data and analytics skills, 40% say customer marketing and insight skills, and 31% say marketing automation skills.


Marketing leaders say the technologies that will have the biggest impact on the future of marketing will be artificial intelligence, martech, video, mobile, and voice/chat/digital assistants.

Marketing leaders say the biggest challenge they face is a lack of talent bandwidth to execute on goals and objectives.

About the researchThe report was based on data from a survey of more than 100 marketing leaders across 25 industries.

https://bit.ly/3kAvXj3


воскресенье, 19 сентября 2021 г.

The State of Video Marketing in 2021

Video marketing is more popular than ever: 86% of businesses now say they now use video for marketing purposes, up from 63% in 2017.

It's also in demand with audiences: 85% of Internet users say they would like to see more video content from businesses.

An infographic (below) from Depositphotos explores those insights and the state of video marketing in 2021.

The piece also looks at video-related stats for four key platforms: YouTube, Facebook, TikTok, and Instagram. 



https://bit.ly/3EuPZmV

вторник, 14 сентября 2021 г.

SEO-продвижение медицинских сайтов

 Медицина – одна из самых сложных тематик для поискового продвижения. В выдаче по ключевым запросам медицинской тематики сегодня показываются сотни тысяч, а то и миллионы результатов. Как выделиться среди конкурентов и выйти на первые позиции рейтингов?


Что такое медицинские сайты?

Свой сайт сегодня есть у любой медицинской организации. К тематике медицины относятся не только услуги врачей. Она гораздо шире и подразделяется по специализации и видам услуг. Хотя услуги отличаются, все они ранжируются по общим принципам.

  1. Сайты медицинских организаций

Это онлайн-ресурсы больниц, поликлиник, медцентров и лабораторий. Они непосредственно оказывают медицинские услуги:

  • прием и консультация врачей;
  • проведение обследований;
  • лечебные процедуры и манипуляции.
  1. Интернет-аптеки и веб-порталы аптек

В 2020 году розничная реализация медикаментов и товаров медицинского назначения через интернет значительно возросла. Спрос населения на эти товары стабильно высокий.

  1. Производители и поставщики медпрепаратов и врачебного оборудования

Представительства в интернете имеют все компании, занимающиеся разработкой, производством и поставкой медицинских препаратов и врачебного оборудования. В основном их целевая аудитория – медицинские сайты из первых двух вышеуказанных категорий.

Особенности продвижения медицинских сайтов в Google

Продвижение медицинских сайтов в поисковой системе Google имеет ряд особенностей.

Ранжирование здесь проходит по специальному поисковому алгоритму YMYL, который применяет Google. А результат продвижения зависит от того, насколько точно соблюдены факторы ранжирования E-A-T.

Что такое YMYL?

Your Money or Your Life (YMYL) – алгоритм, который Google использует для определения позиций в выдаче страниц из тематик, способных серьезно влиять на жизненно важные интересы пользователей. Аббревиатура расшифровывается как «Кошелек или жизнь». К страницам YMYL относятся сайты, затрагивающие вопросы здоровья, безопасности, финансов и других сфер благополучия пользователей. Алгоритм контролирует, насколько заслуживает доверия информация, размещенная на таких страницах.

Что такое E-A-T?

Google оценивает соответствие контента сайта требованиям YMYL по критериям E-A-T (Expertise – Authoritativeness – Trustworthiness). Информация должна быть экспертной, авторитетной, достоверной. Подтвердить это можно методами SEO, которые обязательны при продвижении медицинских сайтов.

План продвижения медицинских сайтов

Медицинский сайт необходимо оформлять по определенным правилам, которые охватывают структуру, оформление и контент.

Анализ конкурентов

Для начала необходимо изучить опыт конкурентов, которые уже достигли успехов и лидируют в выдаче. Для этого обращают внимание на:

  • структуру сайтов;
  • семантику;
  • рекламные кампании;
  • внешнюю ссылочную массу.

При анализе обязательно учитывают специализацию и региональность.

Полная техническая оптимизация

У многих клиник уже есть страницы, которые не приносят результата. Одной из причин могут быть технические ошибки, мешающие взаимодействию сайта с поисковыми системами.

Сбор и кластеризация семантического ядра

Сбор семантического ядра и кластеризация его по запросам – ключевое мероприятие в продвижении. Семантическое ядро должно быть максимально полным. Клинику с самыми прекрасными специалистами и оборудованием клиенты не найдут в интернете, если на сайте не будет ключевых слов, по которым ищут соответствующие услуги. И, наоборот, лишняя семантика приводит нецелевой трафик.

Посадочные страницы и контент

Семантическое ядро, распределенное на кластеры, служит основой структуры сайта. Под запросы создаются посадочные страницы, которые заполняют контентом.

Локальное SEO

Сайт обязательно должен указывать регионы, с которыми работает организация. Это сузит круг посетителей до потенциальных клиентов, локально расположенных в этих населенных пунктах и районах.

Внешняя оптимизация

Внешние ссылки на сайт с других тематических ресурсов добавляют странице вес и авторитет, улучшают видимость в поисковых системах. Формирование ссылочного профиля и наращивание ссылочной массы – серьезная задача, существенно влияющая на позиции в выдаче.

Качественный, полезный и информативный контент

Как и пользователи, поисковые роботы судят о странице по размещенному контенту. Оптимизированный под поиск текст обязательно содержит ключевые запросы, но это не единственное, что имеет значение.

Главная функция контента медицинского сайта – полно и корректно информировать посетителей по вопросам, которые они ищут в поисковике.

Контент может оттолкнуть пользователя и, наоборот, убедить в том, что сайт заслуживает доверия.

Информация о врачах

Перед посещением медучреждения пациент ищет информацию о профессионализме специалистов, практикующих в его регионе.

Сайт медицинской клиники должен предоставить фото каждого своего врача и такую информацию о нем: 

  • образование, опыт и стаж;
  • специализацию;
  • научную степень;
  • сертификаты о прохождении повышения квалификации и дополнительных обучениях;
  • отзывы клиентов.

Чем более полной и подробной будет информация, тем больше она понравится поисковым системам, а значит, они покажут ее большему числу пользователей.

Прайс

Подробный и понятный прайс на сайте вызывает доверие клиентов. Они должны иметь возможность заранее определиться с предварительными расходами на прием и обследования.

Информация об оборудовании

Техническая база медицинской организации напрямую влияет на качество обследования и лечения. На сайте следует разместить информацию об оборудовании, которым располагает клиника. Принять решение клиенту помогут фотографии техники и описание ее параметров и возможностей.

Юзабилити

Сайт – это инструмент взаимодействия с клиентами, и он должен быть максимально удобным. Возможность записаться на прием в один клик или заказать обратный звонок улучшают опыт взаимодействия с сайтом.

Сертификаты и лицензии

Деятельность в области медицины осуществляется на основании лицензирования. Убедить в том, что все организовано по правилам, помогут сертификаты и лицензии, размещенные в соответствующем разделе сайта.

FAQ

Полезная информация – раздел с ответами на распространенные вопросы клиентов. Бонус три в одном:

  • одобряет поисковик;
  • клиенты быстро получают информацию;
  • снижается нагрузка на персонал организации.

Отзывы

Лучше всего посетители реагируют на рекомендации и отзывы таких же клиентов, как и они. На социальные подтверждения реальности организации обращают внимание и поисковики.

Адрес

На сайте необходимо указывать адрес организации, подробные варианты маршрутов из разных районов, точное расположение на карте. Это позволит клиентам быстрее сориентироваться, удобно ли им посещение, и даст дополнительное подтверждение существования компании поисковикам.

Выводы

Медицинская ниша высококонкурентная, ведь здоровье – самый важный вопрос для человека. Клиенты выбирают врачей и клиники, которым доверяют. Медицинский сайт может стать действенным инструментом для привлечения новых клиентов и завоевания их лояльности. Правильно оформленная страница в интернете также имеет большое значение для формирования имиджа организации.

Продвижение страницы в органическом поиске строится на удовлетворении потребностей посетителей и выполнении требований поисковых систем, которые ориентируются на интересы клиентов медицинских сайтов.

https://bit.ly/3EhPwob

пятница, 10 сентября 2021 г.

Управление репутацией — как условие развития бизнеса

 


Что такое имидж компании

Образ компании должен соответствовать целям, которые компания хочет добиться. Имидж предприятия, настроенный на целевую аудиторию, помогает решить задачи компании.

Имидж компании — это мнение о фирме, о ее услугах и продукте, которое формируется у потребителя. Имидж создается без взаимодействия с самой компанией, на основе рекламы, новостей СМИ, слухов и предубеждений.

Имидж компании складывается из внутреннего и внешнего восприятия.

Внутренний имидж состоит из:

  • бренда первого лица,
  • образа персонала (фирменная форма, обращение с клиентами, стиль общения между сотрудниками),
  • корпоративной культуры (предоставление социальных гарантий, обычаи, мероприятия, издания предприятия).

Внешний имидж заключается в:

  • репутации продукта,
  • визуальном образе (фирменный стиль),
  • статусе потребителя,
  • спонсорства и благотворительности,
  • отношении к конкурентам, к партнерам.

Внутренний и внешний имидж должны соответствовать друг другу.

Существуют определенные технологии формирования имиджа.

Конечная цель формирования имиджа — психологическое, эмоциональное притяжение человека, потребителя к продукту, бренду, объекту, ситуации.

Положительный имидж способствует:

  • лояльности клиентов,
  • различимости бренда,
  • уменьшению затрат на продвижение новых предложений,
  • привлекательности предприятия, как работодателя,
  • увеличению конкурентоспособности.

Деловая репутация компании

Деловая репутация компании — это наработанный годами багаж мнений заинтересованных лиц — потребителей, инвесторов, сотрудников, партнеров, непосредственно взаимодействующих с фирмой.

Инвесторы воспринимают  прозрачность и открытость организации, управление, рассчитывают рост, возможности развития и прибыльность.

Потребитель формирует мнение о качестве продукта, цене, гарантиях предоставляемых предприятием, об отношении сотрудников.

Деловая репутация оценивается как нематериальный актив, что повышает экономическую ценность предприятия.

При формировании негативной репутации предприятие теряет денежные средства:

  • клиенты не приходят повторно и оставляют негативные отзывы,
  • партнеры не хотят сотрудничать,
  • сотрудники не мотивированы к работе,
  • сложно продвигать  новые товары,
  • тяжело расширять рынки.

Защита деловой репутации равна защите средств компании.

Различия имиджа и репутации

Признавать равными имидж и репутацию не следует.

ИмиджРепутация
Создается рекламой и средствами массовой информацией, за небольшой промежуток времениНарабатывается годами, при непосредственном контакте, деятельностью всей компании
Служит недолгоДает долговременные результаты
Легко изменить с отрицательного на положительныйСложно изменить с отрицательного на положительный
Оценка со стороны обществаПризнание общественностью определенных качеств товара и гарантий предоставляемых организацией

Репутация компании и ее имидж взаимозависимы. Положительно созданный имидж, помогает укреплению репутации. Фирма с положительной репутацией при желании, поменяет имидж, без потери клиентов. Но, неудачный имидж можно легко изменить с отрицательного на положительный. А смену репутации с отрицательной на положительную надо прорабатывать комплексно и годами.

Подробнее о репутации и имидже, различии их формирования и защиты в интернете.

Управление имиджем и репутацией компании

Управление имиджем и репутацией, планирование и разработка стратегий должна начинаться, с создания предприятия. Развивается компания — развивается репутация.

Имидж и репутация призваны дополнять и усиливать друг друга.

К методам управления репутации относятся:

  • построение взаимоотношений с партнерами, с формированием ожиданий,
  • предоставление гарантий в качестве продукта, услуги потребителю,
  • доверительные отношения с поставщиками.

Планирование развития имиджа зависит от разработок маркетинговых отделов предприятия.

Внешнее представление репутации очень зависит от развития сайтов и социальных сетей компании. Управление репутацией и имиджем в сети позволит:

  • защититься от конкурентных атак,
  • увеличить количество клиентов, повысив уровень доверия целевой аудитории,
  • утвердить авторитет и положительную репутацию, с выходом на новые рынки.

Для управления имиджем и репутацией компании в сети, необходимы действия:

  • анализ контента в сети,
  • решение проблем в целом, а не отдельными составляющими,
  • отслеживание отрицательных отзывов и работа с ними,
  • поддержка имиджа и репутации на сайтах и в социальных сетях,
  • обращение к специалистам.

Управлять репутацией нужно постоянно, своевременно, без перерыва. Так компания будет стабильно работать и развиваться, сможет противостоять конкурентам.

Источник: материалы сайта dengodel.com