суббота, 7 марта 2015 г.

​16 секретов эффективного контента на все случаи жизни



Уж сколько раз твердили миру, что конверсия сайта во многом зависит от качественного текстового контента! Но где же взять идею? Даже профессиональные райтеры не могут круглосуточно фонтанировать гениальными мыслями! Что уж говорить о тех разработчиках, которые самостоятельно пишут контент!
Что же делать, когда нет вдохновения, а тексты на сайт писать надо? Для таких ситуаций есть особые уловки!

1. Рерайт готового контента

Найдите в сети удачный текст на вашу тематику и изложите его своими словами.

2. Брейнсторминг

Проще говоря, мозговой штурм! Если у вас нет дельных идей, это еще не значит, что они отсутствуют у ваших коллег/приятелей/родных!

3. Обратная связь с читателем

Спросите у аудитории, какие темы ей интересны, что бы читатели хотели видеть на страницах вашего сайта (блога)?

4. Интервью

Напишите несколько вопросов по теме проекта и задайте их респонденту (руководителю или менеджеру проекта, приглашенному эксперту). Так можно убить двух зайцев: и облегчить себе задачу, и пообщаться с интересным человеком!

5. Гостевые посты

Попробуйте обменяться контентом с компанией-сотрудником!

6. Чужие идеи

Воровать чужие статьи нехорошо. А вдохновиться мыслями более удачливых райтеров — всегда пожалуйста!

7. Антипримеры

Найдите в интернете неудачные статьи по заданной теме. Убедитесь в том, что вы сможете написать лучше. И сделайте это!

8. Обзор

Найдите то, в чем вы разбираетесь лучше всего и поделитесь с читателями личными впечатлениями.

9. История успеха

Похоже на интервью. Расспросите эксперта, как ему удалось достичь карьерных/личных высот. Вот вам и готовый написанный текст! Осталось только отредактировать его.

10. Саморерайт

Прочтите свое самое удачное творение и на его основе создайте обновленный текст, приправленный свежими идеями.

11. Любимый фильм

Пересмотрите его и поищите там нужную идею. А затем станьте автором поста в духе «Уроки продаж от Аль Капоне»! :)

12. Телевидение

Посмотрите интересную передачу на интересующую вас тематику.

13. Литература

Интересные книги и комиксы — настоящие генераторы идей на все случаи жизни!

14. Обсуждаемые темы

Попробуйте связать свой материал с одной из злободневных тем. А связать можно самые несовместимые вещи. Даже продажи свадебных букетов с церемонией вручения «Оскара»!

15. Шоу-бизнес

Звезды шоу-биза — беспроигрышный вариант в любой рекламной кампании! Очки «как у Дэвида Бэкхема» или ремонт в квартире «как у Мадонны» сделают рейтинг даже самой проходной статье.

16. Перезагрузка

Помогает при тотальном вакууме в голове. Срочно прекратите мыслительный процесс и отправляйтесь на прогулку (домой, в театр и т. д.). Умные мысли приходят тогда, когда их меньше всего ждут!

Топ - 10 фраз которые сами продают



Используя эти фразы на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах Вы подталкиваете потенциального заказчика к сделке.

1. Не обязывает

например: «Это Вас не к чему не обязывает».

2. Гарантия возврата денег

Если Вы уверены в своем продукте, то можно смело гарантировать возврат денег при не достижении каких-либо показателей.

3. Заказать звонок

Нужно обязательно указывать на сайтах возможность заказать звонок, а лучше его сделать через систему 2CALLS для того, чтобы клиент мог оценить Вашу оперативность.

4. Лучшее соотношение

Это уже соотношение цены и качества при каких-либо сравнениях. Качество и возможности Вы должны описывать как можно ярче.

5. Бесплатная доставка

Если у вас какой-либо товар, то при определенной стоимости лучше всего делать доставку бесплатно (это работает).

6. Прежде чем вы уйдете 

Можно поймать на выходе клиента через систему 2CALLS и предложить ему заказать звонок.

7. Срок действия предложения истекает

Тут все по стандарту: люди обращают внимания на триггеры и специальные предложения, которые истекают вот-вот.

8. Не продается в магазинах

Здесь уже зависит от Вашего продукта. Если такого нет в магазине, то на это будут обращать внимание.

9. Поговорите с экспертом

Можно написать «Поговорите с экспертом» и указать номер телефона или сделать это через 2CALLS, указав там подобный заголовок.

10. Многолетний опыт

Это показывает то, что Вы профи в своем бизнесе, а так же это несет определенные гарантии.


Подробнее:http://www.cossa.ru/articles/155/94937/

Как повысить эффективность «холодных звонков» и увеличить продажи?

Считаете, что стратегия «холодных звонков» изжила себя? Как бы не так! Наш гость и надежный партнер Виталий Холодов, эксперт по низкобюджетному привлечению клиентов, готов поспорить с этим стереотипом. По его словам, именно практика «звонков вслепую» позволяет заключать самые головокружительные сделки!


Сразу к делу:

b_54c73761d67de.jpg

- Виталий, с какими подводными камнями в наше время сталкиваются агенты и менеджеры, работающие на «холодных звонках»?

- Пожалуй, самая обсуждаемая в кругу «холодных звонарей» проблема – выход на лицо, принимающее решение о сделке (далее ЛПР – прим.ред.), в обход секретаря. Если в регионах шаблонные техники и стратегии еще работают, то в Москве со старым арсеналом Вас будут «брить» на коммерческое предложение в 90% из 100. Я не буду подробно описывать, какие потери несут компании из-за низких показателей выхода на ЛПР. Это и так очевидно. Попробую рассказать, как с этим бороться.

- Нам известно, что успех Вашей компании напрямую связан с практикой «холодных звонков». Возможно, специалисты Вашего колл-центра владеют какой-то особенной тактикой?

- Не скрою, нестандартный подход имеет место быть. Я - учредитель первого профессионального колл-центра, который занимается исключительно «холодными звонками». За счет делегирования холодных звонков нашим ребятам, Ваш отдел продаж будет закрывать в среднем на 11 договоров в месяц больше на каждого менеджера. Это не реклама. Просто хочу, чтобы Вы понимали уровень профессионализма. Я сам создал обучающие материалы для наших сотрудников. Это правила, которые за 5 дней превращают менеджеров-дилетантов в серьезных специалистов.

- Можете озвучить эти правила?

- Для читателей Вашего блога – с превеликим удовольствием!
Первое правило бойцовского клуба: не упоминать о бойцовском клубе!
Подозреваю, что этот материал будут читать те люди, которые уже работают в «холодных» продажах. Я примерно представляю, как они работают.
Давайте разберем ошибки, которые я слышу, когда клиенты присылают нам записи своих звонков:
- Здравствуйте, меня зовут Вася Зайцев, компания «Крабы Москвы», могу ли я поговорить с Вашим руководителем?
– «Давай, до свидания!»
- Добрый день, меня зовут Вася Зайцев, компания «Крабы Москвы», мы хотим предложить Вам продвижение сайта, с кем я могу поговорить на эту тему?
– «Давай, до свидания!»
- Але, здравствуйте, компания «Крабы Москвы», менеджер Вася Зайцев, Вы не могли бы меня соединить с Вашим генеральным директором?
– «Давай, до свидания!»
Ну и куча вариаций! Все они проходные, «давай до свидания!»

- Почему?

- Секретарь не должен понимать, что Вы из «клуба холодных звонарей»! На все эти несчастные попытки добиться расположения у секретаря есть скрипт:
- У Вас коммерческое предложение?
-Да.
- Записывайте адрес (именно так, продвинутые секретари уже не говорят, «присылайте коммерческое предложение», а сразу лишают Вас варианта обработать возражение).

- Что же тогда работает?

- Уверенный, но не агрессивный голос. Стратегия «кореш». Она является одной из лучших стратегий выхода на ЛПР. Ваша задача - создать иллюзию того, что Вы знакомы с ЛПР.

- Как, например?

- 1. «Добрый день, а где там Ваш герой Советского Союза, директор по маркетингу?» Чем более нелепое и тупое звание, тем лучше, веселей и выше эффективность! Важно быть максимально позитивным.
2. «Здравствуйте, а где там Ваш замечательный директор по маркетингу?» Это самый простой базовый вариант, часто работает даже с монотонным голосом.
3. «Алесь, привет! А напомните, пожалуйста, добавочный директора по маркетингу, я 113 жму, а у меня не соединяется!» (когда секретарь представляется, в данном случае Алесей).

- Хорошо, начало положено. А дальше что делать?

- А теперь включаем softphon'ы или берем в руки мобильные телефоны, хотя, мобильники уже давно не инструмент холодных звонков, использовать их я не рекомендую. Начинаем звонить и пробовать следующие 3 техники! Если Вы читаете эту статью в выходной день, звоните в розничные торговые точки и интернет магазины, пусть ЛПР не будет на месте, не страшно! Сейчас мы отрабатываем именно работу с секретарем.
Уверен, что Вы получили такие результаты:
- Его(ее) сейчас нету, а кто спрашивает?
- Вы по какому вопросу?
- Вам Петр Васильевич нужен?
- Аааааа, ээээээ, а что Вы хотели?
Посмейтесь над собой, если Вы продолжили разговор с этого: «Меня зовут Вася Зайцев, компания «Крабы Москвы». Скорее всего секретарь включил скрипт и отбрил Вас куда подальше!
На самом деле, продолжить разговор нужно так:
- Скажите, что Василий звонит!
- Почему именно так, в чем магия?
- Магия - в призыве к действию! Многие знают, что призыв к действию на сайте очень хорошо повышает конверсию. «Холодные звонки» не исключение.
Далее Вас соединяют с ЛПР, либо продолжаются уточняющие вопросы. Главное не робеть, держаться так же уверено, как и в начале. Отвечайте мгновенно, лишние звуки типа «ээээээ… аааааа…» серьезно снизят шансы результата.
Скорее всего, вас спросят:
- А какой Василий, по какому Вы вопросу?
Возможно, Вас начали подозревать, что Вы никакой не «кореш», а просто нагленький продавец!
- Да Василий Зайцев, «крабы Москвы»!
Тут очень важна интонация, которая внушит секретарю: ну как же ты не понимаешь, глупенькая, это ведь я, лучший друг твоего босса, Василий Зайцев из компании «крабы Москвы»!
- Давайте подведем итог. Что мы получаем?
- Вы: добрый день, а где там Ваш Герой Советского Союза генеральный директор?
Секретарь: аааааа эээээ, а что Вы хотели?
Вы: скажите, что Василий звонит!
Секретарь: аааа какой Василий?
Вы: да Зайцев Василий, «Крабы Москвы».
Чтобы это усвоить нужно 30-100 звонков. Но чем опытнее «звонарь», тем сложнее вытащить из головы старые техники. Если Вам 50 лет и 50 из них Вы занимаетесь «холодными звонками», то самым эффективным способом будет членовредительство при каждом несоблюдении новых алгоритмов.

- Хорошо, а каково второе правило?

- Второе правило клуба: используй каждый звонок на 100%.
Если ЛПР нет на месте, то Ваша задача - узнать его имя!
Вы: добрый день, а где там Ваш герой Советского Союза генеральный директор?
Секретарь: аааааа эээээ, его сейчас нет на месте, а что Вы хотели? (мы уже знаем, что это ОН)
Вы: это Василий звонит, хотел спросить кое-что, девушка, напомните пожалуйста отчество директора, я на бланке письмо пришлю ему сегодня, а завтра перезвоню уже.
Секретарь: Павлович.
Вы: так, Олег Павлович.
Секретарь: нет, Денис Павлович… А Вы ранее общались, а кто Вы такой, у Вас коммерческое предложение, какая компания? Боже, помогите!!! Полиция, взять его!!!
Вы получили имя ЛПР, с помощью которого легко сможете связаться на следующий день. Секретарь, конечно, может понять, что его развели и начать визжать от ярости. Чем раньше повесите трубку, тем лучше. Или можете прикинуться дурачком, мол, «ой, да, Денис конечно же, что-то я заработался»
Я бы советовал всегда набирать на утро 10-20 имен, чтобы начинать звонки на следующий день с высокой результативностью. Возможно, кому-то хватит этого количества, чтобы выполнить план на месяц (если Вы умеете грамотно работать с сопротивлением ЛПР, об этом будет следующая статья).
Конечно, это только база. У меня есть целый mindmap со всеми возможными вариантами развития событий. Самое главное, вести диалог так, чтобы секретарь не смог включить скрипт «присылайте коммерческое предложение». Но даже эта база позволит Вам делать в 2 раза меньше звонков, чтобы добиться нужных результатов! Соответственно, при тех же усилиях, Вы сможете зарабатывать в 2 раза больше!

- Что бы Вы посоветовали продажникам, чтобы те усвоили материал и получали результаты, которые сделают их богаче, либо помогут больше лениться?

- Прямо сейчас начинайте звонить и долбите секретарей новыми техниками, пока от зубов не будет отскакивать!

12 трендов в цифровом маркетинге на 2015 год

 

12 трендов в цифровом маркетинге на 2015 год
Главное направление в цифровом маркетинге на предстоящий год — персонализированное отношение к пользователю в условиях растущей целевой аудитории. Стремлению более точно угадать, а по возможности и предвосхитить желания потенциальных клиентов, будут подчинены основные тренды 2015 года, которые уже сегодня имеют достаточно чёткие очертания.
Задача маркетологов — достучаться до каждого клиента. Какие тенденции будут этому содействовать? Мы изучили настроения зарубежных маркетологов и отметили ключевые 12 трендов в цифровом маркетинге:

1. Контент, настроенный на диалог

Содержание ресурса по-прежнему будет играть решающую роль в формировании лояльности его посетителей. Однако наибольшее количество откликов будет получать та информация, которая максимально заточена под интересы целевой аудитории. Зададимся вопросом: для чего приходит посетитель на какой-либо сайт? Чтобы найти актуальное решение, получить компетентную информацию, которая поможет его бизнес-проекту вырваться вперёд.
Поэтому важно, чтобы информация на сайте перекликалась с его опытом и ежедневными задачами. Новости, истории успеха, обзоры продуктов и сервисов, изменения в законодательстве и прочие аспекты бизнеса должны вовлекать пользователя в активный диалог и совместный поиск решений. Выстраивая контент в таком ключе, можно рассчитывать на хороший эмоциональный резонанс и повторные посещения.

2. Адаптивный контент

Эволюция информационных технологий многократно расширила рекламное пространство. Уже сегодня многие компании успешно продвигают свой продукт в условиях медиамикса. Поэтому есть все основания предположить, что содержимое сайтов в 2015 году будет отличаться большей универсальностью и гибкостью. Контент будущего должен эффектно представлять бренд на радио, телевидении, в печати, в интернете и в то же время тесно взаимодействовать с клиентом.

3. Качественная картинка

Хороший контент как хорошее блюдо: его сначала «едят» глазами. Изображения вызывающие положительные эмоции, по-прежнему будут повышать конверсию сайта, увеличивать длительность пребывания посетителя на информационном ресурсе.

4. Видеомаркетинг

В 2015 году будет продолжать набирать обороты видеомаркетинг за счёт распространения высокоскоростного интернета и качественного видеоконтента. Например, в 2014 году в странах Европы и Америки это направление увеличило объём продаж на 174%*.

5. Детализация активности пользователей

С появлением и развитием платформ Google Analytics, Яндекс.Метрика, Webtrends, Omniture, Socfishing для VKontakte, Atlas от Facebook, социальные сети перестали быть terra incognita в плане изучения пользовательской активности. Маркетологи получили отличный шанс работать с качественными показателями, такими как эффективность страниц, отклики на рекламу, успешность социальных проектов, причём сразу на нескольких каналах. Подобные платформы дают возможность точнее анализировать работу ресурса, сегментировать аудиторию и искуснее воздействовать на неё.

6. Адаптивный дизайн — без этого никуда

Тут вам в помощь технические специалисты по интерфейсам и вёрстке, с их слов главный тренд не поменялся: «адекватный graceful degradation и поддержка мобильных платформ». Со своей стороны отмечу, что сейчас на слуху:
а) WURFL.js — в цифровом маркетинге позволяет получить полную картину того, насколько эффективен дизайн электронного ресурса с учётом форм-факторов для персональных компьютеров, планшетов, телефонов, смартфонов, smart-TV и другое. Очевидно, что инструмент не потеряет своей актуальности и в 2015 году;
б) Litmus — набор инструментов для тестирования вёрстки почтовых рассылок. Он включает инструменты для предпросмотра писем, аналитики и тестирования на спам. С учётом того, что email маркетинг скорее жив, чем мёртв, верстальщики писем будут при делах.

7. Email Маркетинг укрепляется

Мир поделился на две группы людей: первые утверждают, что email маркетинг мёртв и пытаются его принизить при первой же возможности; вторые со свойственным им спокойствием продолжают эксплуатировать самый рентабельный канал продвижения. И ничего удивительного в этом нет, email рассылки — это лучшее дополнение SMM, SEO и другим инструментам генерации лидов. Более того, появление таких продуктов, как Inbox от Google и Mailbox серьёзно укрепляет карму email как технологии.
И ещё пару чисел из 2014 года для закрепления: 55% компаний сгенерировали более 10% прибыли посредством email рассылок; ROI email маркетинга достиг 4300%.

8. Потребитель на расстоянии клика

На шаг впереди будут те компании, которые начнут активно использовать возможности геотаргетинга. Вовремя реагировать на ожидания и потребности конкретного потребителя, стремиться быть со своим товаром или услугой в нужном месте и в нужное время — важная тенденция 2015 года. Мобильные технологии прокладывают путь к оперативному адресному маркетингу посредством системы GPS, QR-кодов, мобильных рекламных сетей, развитой телефонии и другое.

9. Удорожание доступа к личным данным

Пользователь социальных сетей с каждым годом менее охотно делится личной информацией. На сегодня только 36% респондентов выразили готовность сообщать ретейлерам своё текущее местоположение посредством GPS. Однако ситуация может в корне поменяться, если потребитель получит действительно что-то ценное: скидку, бонус или дополнительный сервис. Поэтому ищем слабые места в аудитории, идентифицируем, сегментируем и персонализируем коммуникацию.

10. Рост популярности геймификации

Развлекательные и познавательные игровые механизмы, встроенные в общую рекламную концепцию, дают хорошую отдачу, особенно в отношении продуктов массового спроса. Как показывает опыт компаний Starbucks, Nike, Coca-Cola, геймификация помогает успешно расширять целевую аудиторию, формируя тесную эмоциональную взаимосвязь между брендом и потребителем. В Белоруссии геймификация пока внедряется со скрипом, но есть реальные успешные кейсы. Тренд геймификации под властью игр наподобие WorldOfTank, программ лояльности банков, авиакомпаний и бонусных сервисов пробивает себе дорогу в остальной бизнес.

11. Эмоциональный продукт на складе не залежится

Реклама в социальных сетях будет иметь максимальную отдачу, если во время покупки есть эмоциональная связь с продуктом. Все чаще маркетологи создают события, которые вызывают у клиента желание гордиться своим приобретением. К примеру, если речь идёт о профессиональной фотокамере, то серия бесплатных онлайн-уроков по художественной фотографии будет достаточно сильным аргументом для её покупки.

12. Какие специалисты будут востребованы в 2015 году?

Аналитик. В тренде окажется специалист, который сможет отслеживать статистику активности посетителей и их покупок. В его компетенцию входит определение слабых звеньев маркетинговой концепции, поиск направлений для оптимизации продаж в будущем. Регулярный мониторинг ROI маркетинговых каналов и отслеживание тенденций в соответствующем сегменте бизнеса — главные задачи для этой позиции. В 2015 году расходы на профессионалов подобного уровня увеличатся на 60%.
Копирайтер. Специалист с опытом написания текстов под узкую возрастную, гендерную, профессиональную группу увеличивает коэффициент конверсии на 10%. Копирайтер 2015 года должен предугадывать ожидания, потребности посетителей ресурса и подключать его к взаимодействию.
Маркетолог с опытом веб-персонализации. Этот специалист несёт ответственность за любую интернет-активность компании. В его компетенции управление процессами взаимодействия с клиентами. Ответственность за ключевые показатели эффективности (KPI) также лежит на его плечах. Исследования показывают, что спрос на маркетологов такого профиля в 2015 году поднимется на 19%.
Адвокат бренда, или платный гость. Помогает формировать положительный имидж компании и выстраивает долгосрочные отношения с целевой аудиторией в социальных сетях, на форумах, в блогах и других публичных коммуникациях. Успех проекту приносит адвокат, который имеет авторитет в конкретной группе пользователей и искренне симпатизирует бренду. Позиция помогает более детально вникать в потребности и ожидания посетителей ресурса. На западном рынке средняя стоимость услуг платного гостя — $125.
Именно эти 12 трендов определят развитие цифрового маркетинга в 2015 году.

7 признаков хорошей доставки

 

Основное внимание при открытии интернет-магазина уделяется, несомненно, организации доставки товара заказчику. Редкая компания имеет настолько развитую логистику, чтобы безболезненно и быстро начать использовать ее возможности для B2C доставки. Одним из наиболее целесообразных решений в данной ситуации является передача логистических процессов — целиком или частично — на аутсорсинг фулфилмент-компании. И здесь ритейлер или производитель сталкивается с вопросом правильного выбора контрагента, способного обеспечить выполнение требований интернет-магазина на всех этапах и иметь возможности для адекватной перестройки процессов при развитии и росте оборотов.
Тем временем, алгоритм выбора несложен. Критерии хорошей доставки четко определяются и составляют совсем небольшой список.

1 Территория охвата

Основной прирос клиентской базы для интернет-магазина сегодня дают отдаленные регионы. Поэтому логистическая компания должна обеспечивать не только курьерскую доставку по Москве и крупным городам, но и стремящееся к стопроцентному покрытие территории России и, в идеале, ближнего зарубежья. Таким образом преимущество у компаний, сотрудничающих с Почтой России как единственным оператором доставки, имеющим выход даже на самые труднодоступные регионы.

2 Прозрачность процессов

Детализированные отчеты по каждому перевозчику, с которым сотрудничает логистическая компания, должны быть стандартной услугой для интернет-магазина. Отслеживание процессов на любом этапе в реальном времени позволяет контролировать качество оказываемых конечному заказчику услуг. Желательно, чтобы у фулфилмент-компании была возможность ориентироваться на техническую оснащенность клиента и предоставлять отчеты в удобной магазину форме. Это может быть формат простого обмена Excel документами, либо личный кабинет на сайте фулфилмент-компании, предоставляющий доступ ко всей необходимой информации, либо IP-интеграция, как наиболее удобный и современный вариант.

3 Возможность передать логистику на любом этапе

Фулфилмент-компания должна иметь возможность принять логистические бизнес-процессы интернет-магазина на любом шаге — начиная от склада и заканчивая вручением товара заказчику. В идеале магазин должен только предоставить аутсорсеру информацию о том, что, куда, кому и за какую стоимость необходимо доставить, а также высказать пожелания перевозчике. Дальше действует компания-аутсорсер: присылает курьера за заказами или принимает на свой склад продукцию, доставляет в свой сортировочный центр, где происходит оформление всей необходимой сопроводительной документации, упаковка согласно требованиям того или иного перевозчика, и передача отправления в доставку.

4 Возможность работы с любым масштабом

Вполне возможно, что в начале работы у интернет-магазина 5-10 заказов в день по городу. Уже на этом этапе удобнее передать работу сторонней компании, поскольку для сотрудников магазина формирование, оформление и доставка уже становится значительным бременем как по трудозатратам, так и по времени и стоимости. Когда же магазин вырастет до масштабов междугородней торговли, появится необходимость без дополнительных движений перейти на иной формат доставки. Поэтому фулфилмент-компании, предоставляющие сразу и курьерскую локальную доставку, и покрытие в масштабах страны, однозначно имеют преимущество.

5 Ответственность фулфилмент-компании

Логистическая компания должна предоставить сервис, который позволит ритейлеру комфортно работать в структуре одного окна, не занимаясь выяснением обстоятельств доставки с каждым перевозчиком отдельно. Аутсорсер на любом этапе доставки должен брать на себя ответственность за происходящее как в случае форс-мажорных обстоятельств при доставке товара (утеря, порча, вскрытие), так и за сроки доставки и возврата денежных средств. В числе прочих выгод это позволяет интернет-магазину практиковать отправление заказов наложенным платежом, не оглядываясь на риск увеличения процента возвратов.

6 Клиентоориентированность

Доставка должна быть прозрачна и понятна не только интернет-магазину, но и конечному потребителю. Стоит обратить внимание, организовывает ли логистическая компания смс-оповещение получателей на всех ключевых этапах следования посылки. Более того, фулфилмент-компания должна сопровождать отправление вплоть до его вручения. И в случае необходимости решать вопросы, связанные с отказами от получения отправлений и возвратами. Кроме того, хорошим тоном можно считать предоставление аутсорсером услуг своего кол-центра для того, чтобы принимать вопросы получателей, касающиеся доставки, освобождая, таким образом интернет-магазин от решения непрофильных вопросов.

7 Большое число партнеров

Компанию, обеспечивающую доставку заказов онлайн магазина, можно считать надежной, если она пользуется услугами значительного числа перевозчиков, не будучи ограниченной возможностями одного партнера. Идеально, если одним из партнеров выступает Почта России со своими возможностями доставки в любую точку страны. И весьма веский плюс — наличие собственной курьерской сети в столичных и крупных городах, что сводит к минимуму возможные накладки и форс-мажоры. 
Какие критерии вы можете добавить к этому списку?