воскресенье, 17 октября 2021 г.

The Top Areas Where Martech Tools Could Be Improved

 Marketers say the top areas where marketing tools could be improved are their integrations with other technologies, their data integrations, and their pricing, according to recent research from SharpSpring and Ascend2.

The report was based on data from a survey conducted in July 2021 among 187 marketing professionals.

Some 27% of marketers say integration with other technologies is one of the top areas where improvement is needed with marketing tools, and 26% say data integration and pricing are top areas for improvement.


Marketers give their martech tools an average score of six out of ten across four key areas: their ability to use data between the sales and marketing teams to manage and convert leads; their ability to track customer data across the entire lifecycle; their ability to deliver a single, centralized view of the customer; and their ability to work with customer data seamlessly across all tools.

The most popular marketing technologies are email tools (78% of marketers say they use them) and social media tools (60%).

About the researchThe report was based on data from a survey conducted in July 2021 among 187 marketing professionals.

https://bit.ly/3lPGqaN


Ценообразование и ЖЦТ

 


Ценообразование и структура рынка

Структура рынка (а именно: количество игроков в отрасли, присутствие крупных игроков, степень влияния отдельных конкурентов на ситуацию в отрасли) является одним из факторов, который необходимо учитывать при постановке цен. Рыночная среда может значимо повлиять на условия ценообразования, такие как — гибкость повышения или понижения цен, быстрота внедрения ответных мер, угроза развития ценовых войн и т.д.

Совершенная конкуренция

Характеризуется неограниченным количеством игроков, которые реализуют однородные товары. Рынок открыт для новых игроков. Ни один из игроков рынка не обладает значительной рыночной властью, чтобы влиять на уровень цен в отрасли. Совершенная конкуренция — «утопия», не существующая модель рынка. Но к данной структуре близки рынки сельскохозяйственных товаров и сырьевые отрасли.

Монополистическая конкуренция

Характеризуется большим количеством игроков, реализующих разнородные друг от друга товары. На рынке активно применяются методы дифференциации и стратегии нишевого маркетинга, позволяющие наделить продукт уникальными свойствами, за которые возможна надбавка к цене. Существование разнородного ассортимента позволяет компаниям управлять ценами и устанавливать необходимый уровень прибыли. Наличие большого спектра товаров-заменителей является ограничением к монополизации цен.

Олигополия

Характеризуется незначительным количеством игроков, которые держат в своих руках основной бизнес отрасли. Другими словами на рынке 2-3 компании генерируют доминирующий объем продаж и обладают высоким уровнем рыночного влияния. Цены на рынке контролируются этими крупными игроками, которые и задают уровень средних цен в отрасли. Крупные игроки могут устраивать ценовые войны, но чаще используют стратегию дифференцированного маркетинга. На рынке-олигополии возможно существование множества мелких игроков, но все они следуют уровню цен, который задают лидеры рынка. В ситуации олигополии активно проводятся акции со значимым снижением цены, которые позволяют достичь временного преимущества = времени реакции конкурента.

Монополия

Характеризуется доминированием на рынке одного продавца. Монополист реализует продукт, не имеющий близких аналогов и полностью контролирует уровень цен в отрасли. Устанавливает приемлемую для себя цену, за исключением отраслей, регулируемых государственными органами власти.

Зависимость цены от стадии ЖЦТ

Каждый продукт имеет свою кривую жизненного цикла и последовательно проходит через основные ее этапы: внедрение, рост, насыщение, спад. Стратегия ценообразования изменяется каждый раз, когда товар переходит на новую стадию своего жизненного цикла.

Первая стадия: Внедрение на рынок

На стадии внедрения закладывается начальная стратегия ценообразования на основе факторов конкуренции, эластичности спроса и потребительского восприятия стоимости товара. Стратегически важно установить правильно цену на стадии внедрения продукта на рынок, так как первоначальная цена является отправной точкой к дальнейшей стратегии развития цены.

Если рынок не чувствителен к цене (обычно в случае уникального товара)– компания может использовать стратегию «снятия сливок» и устанавливать высокий уровень цен для более быстрой окупаемости инвестиций и достижения высокой нормы прибыльности.

Если рынок чувствителен к цене — компания использует стратегию проникновения на рынок и устанавливает низкий уровень цен. Низкий уровень цен позволяет при высокой чувствительности рынка к цене стимулировать пробные покупки и значимо нарастить объем продаж, укрепив свое рыночное положение.

Вторая стадия: стадия роста

На стадии роста необходимо быть готовым к постепенному снижению цены, вызванному увеличением количества игроков и укреплением существующих игроков. Новые игроки обычно входят на рынок с более совершенной технологией, которая позволяет создавать низко затратное производство. Существующие игроки наращивают свой бизнес вместе с ростом рынка и получают возможность реализации товара по более низким ценам благодаря экономии от масштаба.

Даже без появления новых игроков может возникнуть необходимость в снижении цены, так как для дальнейшего роста бизнеса необходимо привлекать новые аудитории, которые обычно имеют более высокую чувствительность к цене, чем существующая лояльная база потребителей.

Третья стадия: стадия насыщения

На стадии насыщения необходимо прогнозировать продолжение снижения цен: конкуренция в отрасли усиливается, неэффективные фирмы (неспособные выйти на конкурентный уровень затрат) уходят с рынка. На стадии насыщения бизнесу необходимо работать в направлении сокращения издержек и себестоимости продукции, в направлении унификации производства, чтобы максимально долго сохранять существующий уровень прибыли и конкурентоспособность.

На стадии насыщения активно проводятся агрессивные ценовые акции – значимые снижения цен для того, чтобы «украсть» клиентов конкурентов. Высок риск возникновения ценовых войн.

Четвертая стадия: стадия спада

На стадии спада средняя цена на рынке продолжает снижаться. Целью стратегии ценообразования становится выживание. На стадии спада неэффективные игроки уходят с рынка и остаются одна или несколько фирм. После передела рынка цены начинают стабилизироваться и даже могут демонстрировать рост, вызванный необходимостью сохранения прибыли.

Очень редко на данной стадии отмечается значимы рост цен. Такая ситуация возникает, когда товар становится раритетом и резко приобретает высокую ценность для узкого круга рынка.

https://bit.ly/2Z0o9ys

8 Ways to be Successful as a CEO

 



Sam Reese


If you compare what made CEOs successful just 10 years ago with what makes them successful today, you’ll notice some changes. There’s been an evolution in the qualities of CEOs and the way leaders think about their companies, employees, communities and even themselves.

Regardless of what has driven these shifts, leaders can set the conditions for success in today’s workplace in 8 ways.

Warning: Many of these may require you to step outside of your comfort zone.

1. Your Purpose is Fuel

Nobody wants to work anymore for a company that says its No. 1 goal is “shareholder value.” While that may have been true in the past, running a business today is also about customers and employees.

Unite colleagues and stakeholders around a clear purpose to energize them to work for your business. Employees want to do something great for the world and understand how their actions contribute.

2. Drive the Culture You Believe in

Invest in your culture as a differentiator to attract and retain the right talent. Ten years ago, especially when the economy sputtered, the way many executives talked about their teams was almost as if people had no other options.

That’s no longer the case. Employees are free agents. The most recent Vistage CEO Confidence Index Survey shows 56% of CEOs plan to hire in the next year. With unemployment at a decade low, finding and retaining talent is a critical challenge. It’s more important than ever to craft a culture that appeals to the type of employee who will drive your business forward.

3. Bridge the Generational Divide

Nowadays, it’s common for a business to have five generations in the workplace. Trying to speak to every constituency with its own attributes is almost impossible. Communicate that your organization values collaboration and respect, and every generation will nod in agreement.

4. Champion transparency and Candor

Today, any reaction to what we say can pop up on social media in minutes.

Leaders should embrace this feedback – good or bad – because it drives transparency. It signals where you and your organization may need to focus its attention. Your own candor also increases loyalty and alignment. Create an open environment where your team can celebrate the successes and learn together from the failures.

5. Embrace Vulnerability as a Strength

Vulnerability now is a strength that leaders want to be open about. They want to be clear about their shortcomings and their mistakes. This is important because it shows your team (and your family) that you are trying to improve. A leader who thinks they must have all the answers—or else appear weak to their team—is not setting themselves up for success.

6. Know the Details of Your Business, but Don’t Get Stuck in the Weeds

Top executives can no longer get away with just being cheerleaders for their companies. Because you have ready access to data about every facet of your business, your board and leadership team expect you’ll use it. Your familiarity with the details doesn’t mean you should micromanage.

A successful CEO’s role is still to provide bold, strategic decisions. But leaders have to understand the details to provide relevant guidance and to keep up with the data-driven competition.

7. Challenge Your Perspective

Surrounding yourself with people who push you for clarity and offer differing points of view is a fundamental condition for success. This source of feedback should come from both internal teams and peers outside the office.

It’s important to prevent confirmation bias, situations in which we’ve made up our minds and start asking people who we know will agree with our perspective. We have to be strong enough to open our mind to totally different ways of thinking. CEOs position themselves for better success when they implement a process to gain unbiased feedback on a regular basis.

8. Make a Decision

In today’s environment, the inability to make timely, accurate decisions can cost the company and the leader. Nothing indicts a leader more than when they don’t make decisions. One of the great qualities of CEOs is that they can execute their plan, then tweak based on the results.

There’s no shame in making a bold decision that doesn’t work out as expected — as long as you learn from the experience and are open with your team.

CEOs who view themselves as unilateral decision-makers with little accountability will fail in today’s workplace and economy. Yes, your primary responsibility is to be the chief strategic decision-maker.

The buck does stop with you. But employees expect to be active participants in your vision, and the complexities of a fast-paced, data-driven world mean you simply can’t make effective decisions without input from others. To be a great leader today, you have to learn to embrace this complexity, even when it means leaving your comfort zone.

https://bit.ly/3BQ204N

суббота, 16 октября 2021 г.

Что такое Performance Marketing?

 


Performance маркетинг – это направление в интернет-рекламе, в котором основополагающим является измерение целевых действий пользователей. Целью рекламной кампании является совершение определенных действий пользователями: покупка, заявка, заполнение формы или другое действие, находящееся в воронке продаж.

Термин Performance marketing практически не используется в Украине. В Европе и США его применяют уже более 10 лет, включая различные синонимы: Performance based marketing, Performance advertising, Performance based advertising.

Изначально было несколько разных трактовок понятия Performance marketing, существенно отличающихся друг от друга по смыслу. Это путало маркетологов и интернет-рекламистов.

Затем в процесс включилась IAB (The Interactive Advertising Bureau) – международная организация, занимающаяся стандартизацией интернет-рекламы. И даже создала отдельный комитет по Performance marketing, в который входит более 200 экспертов со всего мира, представляющих 136 ведущих компаний отрасли, включая Google, Yahoo, Facebook, Microsoft Advertising и др. Результатом их деятельности стал документ Defining Performance marketing in today’s digital landscape (http://www.iab.net/media/image/IAB_Digital_Simplified_Defining_Performance_Marketing.pdf)

Благодаря IAB, с 2013 года рынок получил понятное и практичное деление всех рекламных кампаний на брендинговые (brand advertising, branding campaigns) и Performance marketing.

Согласно IAB, к “performance marketing” относятся рекламные кампании, соответствующие следующим критериям:

  • Намерение кампании заставить потребителей совершить целевое действие, в отличие от повышения осведомленности.
  • Причинно-следственная связь между рекламой и совершением целевого действия потребителем может быть точно измерена.
  • Рекламодатель может оптимизировать закупку рекламы в реальном или близком к реальному времени на основе данных измерений (управление СРА через другие показатели, например, СРС).
  • Рекламодатель размещает рекламу с оплатой за целевое действие (СРА, CPI и т.п.). Но это не обязательно, если предыдущие три критерия соблюдены.

Изначально инструментам Performance marketing относили контекстную рекламу, партнерские программы, CPA-сети.  Сейчас список существенно расширился за счет других инструментов интернет-рекламы, которые дают быстрый результат, измеряемый в продажах: SEO, рекламу в социальных сетях, емейл-маркетинг, ремаркетинг, RTB-размещения; а при должном умении – и обычная баннерная реклама.



В зависимости от особенностей бизнеса ключевые метрики в performance marketing кампаниях будут отличаться.

Если вероятность повторных продаж нулевая или низкая, рекламодатель ориентируется на СРА (стоимость за целевое действие). Типичный пример: продажа недвижимости.

Рекламодателям, у которых один привлеченный покупатель может совершить несколько покупок за год, рекомендуется использовать LTV (Life Time Value, customerlifetime value, CLV) –плановый долгосрочный доход. Типичный пример: интернет-магазины одежды, косметики, подгузников; служба доставки воды или кофе.

Продвижение мобильных приложений подразумевает использование двух метрик: CPI (cost per install) и LTV.

В качестве целевых действий могут учитываться не только покупки и лиды, но и звонки от потенциальных клиентов. Для их корректного отслеживания необходимо установить систему

Не стоят на месте и рекламные агентства перфоманс маркетинга. Самые продвинутые из них предлагают рекламодателям модель оплаты, в которой размер агентской комиссии зависит от выполненных KPI.

Как видите, за названием performance marketing скрываются давно известные подходы и активно применяемые украинскими рекламодателями инструменты, метрики. Нам осталось лишь синхронизировать категориальный аппарат с принятыми IAB терминами.

https://bit.ly/2Z5o3WK


Когда и почему появился performance-маркетинг

Чтобы выяснить, что такое performance-маркетинг, разберемся со значением слова «перфоманс». В английском оно, помимо прочего, означает производительность и результативность, поэтому у нас этот термин чаще всего переводят как «результативный маркетинг».

Вначале он, как и подавляющее большинство маркетинговой терминологии, появился на Западе. Там его принципы начали применять с начала 2000-х. В Украину performance-маркетинг добрался на 10 лет позже и стал активно применяться относительно недавно. Но в 2020-м его уже называют одним из трендов интернет-маркетинга.

В 2000-х performance-маркетинг означал модель оплаты только тех работ агентства по продвижению в сети, которые приносили клиенту реальный измеримый результат, и рассматривался не как новое направление, а как новый подход в онлайновой маркетинговой стратегии. Но его проблема выяснилась достаточно быстро. Оказалось, что достичь показателей «эталонного перфоманса», за который клиент готов платить, для одних бизнесов очень сложно, а для других — и вовсе нецелесообразно. Но в общем этот подход оказался более эффективным, и поэтому трансформировался в несколько смежных моделей:

  • изначальный performance-маркетинг, в котором берут оплату за достигнутый измеримый результат;
  • охват и оценка всего комплекса маркетинговых услуг;
  • любой подход к маркетингу, который даёт измеримый результат.

Сейчас performance-маркетинг можно отличить по таким характерным чертам:

  1. Измеримые результаты. Эффективность онлайн-каналов сопоставляется с конкретными бизнес-целями. Яркий тому пример — кейс о результатах нашего сотрудничества с Институтом вертебрологии и реабилитации IVR.
  2. Действенность. Задача performance-маркетинга – добиться от потребителя целевого действия, а не просто повысить параметры узнаваемости бренда.
  3. Актуальность. На все показатели рекламной кампании можно влиять в реальном времени.
  4. Оплата за результат. Performance-маркетинг требует экспертизы в прогнозировании будущего результата, и оплата услуг агентства четко привязана к выполнению плановых показателей.

Но вернемся к тому, почему performance-маркетинг стал у нас популярным совсем недавно. Как ни странно, в первую очередь это связано с тенденцией развития рынка, когда большой спрос порождал еще большее количество предложений, что приводило к «перегретости» многих сегментов. Чтобы при этом оставаться в топе, бизнес сначала увеличил бюджеты на продвижение, а потом пришел к логическому выводу, что их нужно оптимизировать и применять измеримые метрики эффективности.

Преимущества performance-маркетинга

Привычный подход к интернет-маркетингу стал малоэффективным из-за больших затрат на показатели, которые не были столь важными для достижения реальных целей бизнеса, то есть продаж и прибыли. Если обычное маркетинговое агентство оперировало показателями трафика и показов, то агентства, которые перешли на перфоманс-подход, стали ориентироваться на количество лидов и процент конверсии, т. е. на конкретные метрики эффективности.

Например, цель бизнеса — продать билеты на мероприятие, которое пройдет через 6 месяцев, через landing page. Эта цель, в отличие от «увеличить трафик на сайт», имеет вполне конкретные измеримые KPIs: за полгода необходимо продать 5000 тысяч билетов и получить 50% чистой прибыли. Неважно, сколько при этом будет трафика у посадочной страницы. Важнее, чтобы он был конверсионный.

Конечно, при формировании стратегии подробно изучается customer journey, и только потом подбираются эффективные каналы и инструменты для каждого этапа воронки продаж.

Инструменты performance-маркетинга

Еще раз отметим, что performance-маркетинг — это в первую очередь подход к формированию маркетинговой стратегии, благодаря которому она должна принести конкретные измеримые результаты. Для этого используют тот же набор инструментов, что и в обычном интернет-маркетинге, но делают ставку не на показатели внутри инструментов, а на их эффективность для достижения конкретных бизнес-целей.

Кроме того, для performance-маркетинга характерна омниканальность, когда все каналы продвижения подчинены одной логике продвижения. В связи с этим лучшим решением для бизнеса будет сотрудничать с одним performance-маркетинговым агентством, которое сможет обеспечить внедрение такой маркетинговой стратегии. Проще говоря, если вашим SEO, PPC и CRO будет заниматься одна команда специалистов, их слаженные действия гарантированно приведут к реальному результату.

Ключевые метрики эффективности

К числу ключевых метрик эффективности, которыми оперируют в performance-маркетинге, принадлежат показатели стоимости затрат.

  • Customer Acquisition Cost (CAC) – стоимость одного нового клиента.
  • Cost per Action (CPA) – стоимость действия пользователя (например, покупка, заполнение формы и т. п.). CPA включает в себя:
    • Cost per Click (CPC) – стоимость перехода;
    • Cost per Millennium (CPM) он же Cost Per Thousand (CPT) – так называют стоимость за 1000 показов (дословно «стоимость за милю»);
    • Cost per Install (CPI) – стоимость за установку (например, программного обеспечения или мобильного приложения);
    • Cost per Lead (CPL) – стоимость за лид (например, за звонок или заявку);
    • Cost per Order (CPO) – стоимость за заказ (оформленный или подтвержденный);
    • Cost per Sale (CPS) – цена за продажу.

Важную роль играет Return on Investment (ROI), финансовый коэффициент окупаемости инвестиций, а также его брат-близнец Return On Marketing Investment (ROMI). Это тот же коэффициент, но с учетом расходов на маркетинг. ROMI – это прибыль компании минус все ее расходы, поделенные на инвестиции и умноженные на 100%.

Метрики эффективности сайта:

  • Average Session Duration (ASD) – среднее время сессии, которое посетитель проводит на сайте.
  • Bounce Rate (BR) – показатель отказов, обозначающий процентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта.
  • Conversion Rate (CR) – уровень конверсии, который отражает соотношение всех посетителей сайта к посетителям, которые что-то купили через сайт.

Применяются и клиентские метрики эффективности:

  • Average Order Value (AOV) – средний чек, т. е. сколько в среднем бизнес зарабатывает на одном заказе.
  • Life-Time Value (LTV) – предсказание чистого дохода, связанного со всеми будущими отношениями с клиентом.
  • Customer Retention (CRR) – способность бизнеса удерживать своих клиентов.

Остался актуальным, хотя и в меньшей степени, Click Through Rate (CTR), или показатель кликабельности.

Как применяют performance в маркетинговой стратегии

Performance-подход поставил во главу угла основной показатель успешности рекламной кампании – прибыль. Для построения эффективной маркетинговой стратегии агентство должно изучить особенности бизнеса клиента, как то провести анализ ниши и конкурентов, изучить продукт и ЦА, сделать аудит сайта и проанализировать опыт предыдущего продвижения. Только после этого можно формировать набор маркетинговых инструментов и технологий, которые обеспечат достижение измеримых бизнес-результатов.

При формировании оптимального набора каналов возникает синергетический эффект. К примеру, контекстная реклама, RTB, размещение объявлений в соцсетях, на отраслевых площадках и ремаркетинг способны давать эффект уже на старте рекламной кампании. SEO и работа над повышением конверсионных качеств сайта могут занимать месяцы, но позволяют добиться устойчивого результата в долгосрочной перспективе.

Но главное, что на всех этапах воронки продаж настроена сквозная аналитика. Благодаря этой системе отчетности можно получать ключевые данные по финансовой эффективности инструментов, учитывая стоимость привлечения клиентов, и отключать неэффективные в любой момент на каждом этапе воронки продаж. Это дает возможность гибкой масштабируемости проекта.

Исходя из этого, стратегия performance-маркетинга — это стратегия постоянного улучшения всех каналов продвижения и точек соприкосновения с покупателем.

https://bit.ly/3AZEhhn

Social Media vs. SEO: 9 Key Differences Between the Tactics

 Both social media and search engine optimization (SEO) can be highly effective inbound marketing tactics.

So which should marketers choose?

An infographic (below) from Orbit Media explores what separates the two and which is better suited for various situations.

Specifically, the piece looks at the differences between social media and SEO in nine key areas: topics, formats, audience targeting, conversion likelihood, speed, upper limits, effort and durability, measurement, and interdependence.


https://bit.ly/3p9LxoA

пятница, 15 октября 2021 г.

Реклама в Инстаграм: как запустить рекламу в Instagram, пошаговое руководство

 


В каких случаях применяется Instagram реклама? 

Популярные методы продвижения в социальных сетях товаров и услуг – это покупка постов в известных группах и создание рекламных объявлений. По сравнению с первым способом, платная реклама в Instagram позволяет охватить больший процент аудитории, а ее стоимость радует своей дешевизной. 

Если продукт пользуется спросом и покупатели ищут его через поисковые системы, то перед тем, как заказать рекламу в Instagram, практичнее создать контекстные объявления и поработать над SEO-оптимизацией сайта. Основной поток клиентов будет поступать через Google, поэтому не имеет смысла вкладывать все средства в Instagram, лучше подключить его чуть позднее. 

Так как разместить рекламу в Инстаграм можно в любой момент, стоит знать, для каких целей она работает эффективнее всего: 

  • Реклама продукции для женской аудитории; 
  • Оповещение о запланированных встречах, мероприятиях, конкурсах и тренингах; 
  • Услуги и товары, которые редко ищут через Google; 
  • Увеличение узнаваемости бренда, торговой марки, организации; 
  • Рестораны, бары, хостелы, развлекательные заведения и клубы. 

Отличный вариант – когда реклама совмещается с другими способами продвижения продукта (через поисковое продвижение, контекстные объявления, соцсети). Это позволяет добиться большей узнаваемости и максимального охвата потенциальной аудитории. 

Как сделать рекламу в Инстаграм – подробная инструкция 

Главные преимущества Instagram – это его простота и легкость настройки. Каждый, кто уже пользовался данным сервисом или зашел на него впервые, может самостоятельно разобраться с рекламными кампаниями. 

Процесс регистрации на сайте 

Важный нюанс: так как Facebook полностью выкупил Инстаграм, то для регистрации и организации кампаний придется обзавестись отдельной учетной записью на Facebook. То есть пользователю потребуются целых два аккаунта, которые затем необходимо будет привязать друг к другу. 

Сделать это просто: в настройках Facebook, расположенных в правом верхнем углу, есть предложение «Создать страницу». В открывшемся списке будет детальная информация о возможных вариантах страниц для: 

  • Развлечений; 
  • Компаний и учреждений; 
  • Известного человека или группы; Бренда и продукта; 
  • Местной фирмы или заведения; 
  • Сообщества. 

Для бизнес-целей лучше подойдут страницы «Компания и учреждение» или «Бренд и продукт». 

Перед тем, как создать рекламу в Инстаграм, нужно соединить два аккаунта. Для этого в Facebook предусмотрено подменю «Страницы», расположенное в левой части экрана, а в нем – страничка для бизнеса, созданная ранее. 

В настройках рекламной страницы товара/бренда необходимо найти пункт «Реклама в Instagram» и в нем добавить аккаунт. 

Создание группы объявлений 

В выпадающем меню, которое находится справа вверху, есть предложение «Создать рекламу». При клике на него открывается Ads Manager. Чтобы настройка рекламы в Инстаграм прошла успешно, пользователю потребуется выбрать цель продвижения из предлагаемого списка: 

  1. Узнаваемость бренда. Подходит для рекламирования продукции или торговой марки, которые нуждаются в повышении узнаваемости. Как работает реклама в Инстаграм: она показывает объявление наиболее заинтересованным категориям пользователей, таким образом повышая шанс на то, что пользователь сделает покупку или закажет услугу у фирмы. 
  2. Охват. Работает для ознакомления аудитории с товарами и услугами компании, но в данном варианте есть возможность ограничивать показ объявления для одного человека в час/день/неделю. То есть можно более экономно распоряжаться выделенными средствами. 
  3. Трафик. Данная цель применяется, если нужна дополнительная реклама для сайта: она позволяет переходить на веб-ресурс или в приложение, увеличить посещаемость и одновременно показывает продукцию заинтересованным людям. 
  4. Вовлеченность. Как продвигать страницу в Instagram среди пользователей? Подталкивать их к проставлению лайков, репостов и написанию комментариев к постам – именно за это отвечает вовлеченность. 
  5. Установка приложения. Используется, когда необходимо увеличить число юзеров в разрабатываемом проекте (играх, приложениях компаний, магазинов, такси, кафе и ресторанов). 
  6. Просмотры видео. Применяется, если нужно показать видеообращение, ролик-приглашение на мероприятие, презентацию, обзор продукции. 
  7. Генерация лидов. Это реклама, которая собирает контактные данные пользователей для дальнейшей связи с ними (номер телефона, почтовый ящик, город проживания и т.п.). 
  8. Сообщения. Позволяет аудитории писать фирме в личные сообщения (мессенджер), создавая эффект реального взаимодействия. 
  9. Конверсии. Подталкивают людей совершать определенные действия, например, делать покупки или отправлять информацию. 
  10. Посещение точек. Мотивирует заглянуть в магазин, фитнес-клуб, отель, развлекательное заведение или другое учреждение, расположенное в городе. 
  11. Продажи по каталогу. Подходит для торговых организаций с большим ассортиментом товаров (хотя бы 40-50 единиц). Такая реклама в Инстаграм показывает самые интересные для конкретного пользователя товары. 

Выбрав цель (например, конверсия) и прописав название кампании, важно не забыть указать часовой пояс, регион показа и валюту, важно не забыть указать валюту, в которой будет происходить оплата (гривна, доллар, евро). 

Затем нужно определить, как настроить рекламу в Инстаграм для конверсионных задач. Есть три варианта: 

  • для сайта; 
  • для мессенджера; 
  • для приложения. 

При выборе «Сайт» Instagram попросит сделать пиксель – специальный код, помещаемый на веб-ресурс. После чего настройки перебросят на страницу с указание страны и города показа. Там же можно указать желаемые параметры насчет пола аудитории, возраста и родного языка. 

«Плейсменты» отвечают на дублирование объявлений в Facebook, мессенджер и другую сетевую аудиторию, поэтому рекомендуется убрать из списка все предложенные платформы, кроме Instagram. 

Перед тем, как запустить рекламу в Инстаграм, желательно рассчитать ее бюджет. Выставить значения можно в разделе «Бюджет и график» с настройкой по дням или по расписанию показа. Сервис автоматически подсчитает, какая сумма получится за неделю кампании. 

Создание рекламного объявления 

Основные настройки для всей группы закончены, теперь нужно сделать объявление, которое начнет демонстрироваться пользователям. Его можно выбрать в нескольких форматах: 

  1. Одно изображение. 
  2. Одно видео. 
  3. Слайд-шоу (не более 10 изображений). 
  4. Кольцевая галерея (2 и более прокручиваемых изображения). 
  5. Подборка объектов. 

Следует выбирать лучшие форматы для полноценной демонстрации товара/услуги, а затем загрузить фотографии или видеоролики. 

Если имеется сайт, можно указать его адрес, на который пользователи будут попадать после клика по картинке. В полях для заголовка и текста размещается призыв к действию, побуждающий людей заходить на страницу, смотреть ролик или ставить «Мне нравится». 

С правой стороны расположено демонстрационное окошко, показывающее, как для пользователей будет выглядеть объявление. Оно показывает вид в ленте новостей на ПК и смартфоне. 

Как оплатить рекламу в Инстаграм? 

Когда все сделано и готово к работе, потребуется выполнить последний шаг – внести оплату. Сделать это просто: обычно окно оплаты высвечивается сразу после создания объявления. В нем пользователю предлагается заплатить за рекламную кампанию через международные банковские карты (Visa, Mastercard) и системы (PayPal). 

Как только деньги поступят на счет соцсети, объявление начнет свой показ для потенциальной аудитории. 

Таким образом, если вариант заказать рекламу в Инстаграм у специалистов кажется слишком дорогим, можно организовать все своими силами. Интуитивный интерфейс Instagram позволяет справиться с созданием и настройкой всего за полчаса.

https://bit.ly/3FLi3Dj

среда, 13 октября 2021 г.

Введение в теорию ценообразования

 Цена – денежное вознаграждение, уплаченное за определенный товар или услугу. Другими словами, цена — компонент обмена или сделки между двумя заинтересованными сторонами: покупателем и продавцом. Цена является важным элементов любого продукта, а процесс и принципы установления цены на товар занимают важное место в маркетинговой стратегии компании.


Материал статьи является вводной информацией о теории ценообразования и призван сформировать правильные базовые знания о процессе установления цен на продукт. Здесь мы расскажем о значении цены для товара компании, подробно рассмотрим факторы, оказывающие влияние на цену продукта и опишем основные принципы формирования цены продукта.

Что такое «цена»?

Существует как минимум 4 точки зренияна понятие «цена»: с точки зрения экономиста цена устанавливается посредством взаимодействия двух рыночных сил – спроса и предложения, с точки зрения бухгалтера цена должна покрывать затраты на производство товара и обеспечивать получение прибыли, с точки зрения потребителя цена является индикатором ценноости продукта, а с точки продавца цена дает возможность приобрести конкурентное преимущество.

Процесс ценообразования затрагивает не только коммерческие организации, но также и может быть использован некоммерческими компаниями — благотворительными фондами, торгово-промышленными объединениями и пр. Например, благотворительные фонды могут в рамках процесса ценообразования устанавливать различные «целевые уровни пожертвований» и предлагать «донорам» разные условия и статусы в зависимости от суммы пожертвований (указание логотипа компании в брошюре организации и т.п.)

Факторы, влияющие на цену

Ценообразование – трудоемкий процесс, так как для установления правильной конкурентоспособной цены необходимо учитывать множество факторов: себестоимость продукта, маркетинг — микс и позиционирование продукта, жизненный цикл товара, конкурентное окружение и природа потребительского спроса, а также экономические и политические нормы страны.


Подробное описание факторов, влияющих на конечную цену продукта:

Факторы ценообразованияОписание
Факторы ценообразованияОписание
Себестоимость товараСумма переменных и постоянных затрат, которые несет компания при выпуске 1 единицы продукции. Затраты на производство товара или услуги — один из ключевых факторов в установлении цен. Если цена реализации ниже себестоимости товара, то компания будет нести убытки.
Маркетинг миксЦена должна соответствовать целевому рынку, целевому потребителю и каналам распределения, в которых планируется продавать товар.
ПозиционированиеЦена помогает создать правильный образ продукта или услуги: luxury, масс-маркет, эконом сегмент.
Жизненный цикла товараРазные стадии ЖЦТ требуют разного подхода к стратегии ценообразования, так как имеют разные цели.
Цели фирмы при выпуске продуктаЦелевые показатели прибыльности продукта и рыночные цели компании.
Цены конкурентовЦена товара должна учитывать ценовое конкурентное окружение и ценовые кластеры, сформировавшиеся на рынке.
Уровень конкуренции на рынкеМонополия позволяет устанавливать завышенные цены, в то время как свободная конкуренция способствует выравниванию цен на однотипные товары.
Прогноз действий конкурентовНеобходимо спрогнозировать последствия, к которым могут привести решения по ценообразованию. Например, установление слишком низкой цены может привести к ценовой войне, которая не интересна ни одной из сторон.
Восприятие цены со стороны покупателейКонкурентоспособная цена строится на потребительском восприятии стоимости товара: слишком дешевый продукт может показаться потребителю некачественный, а слишком высокая цена товара может отпугнуть потенциальных потребителей
Эластичность спросаКривая спроса показывает зависимость между количеством товара и его ценой, другими словами, показывает количество товара, которое желает купить целевая аудитория при разных уровнях розничной цены.
Состояние экономикиВ период экономических кризисов возрастает спрос на товара эконом-сегмента, и возрастает чувствительность потребителя к цене.
Правовые нормы на рынкеС юридической точки зрения в стране могут существовать определенные законы, запрещающие ценовую дискриминацию или устанавливающие максимальный порог цен на определенные виды товаров.

Процесс ценообразования

Правильно разработать маркетинговую стратегию ценообразования помогает последовательность следующих 10 действий, которые можно назвать основными этапами ценовой стратегии товара:

  • Определение целей ценообразования
  • Расчет себестоимости товара и прогноз затрат при росте масштаба производства
  • Определение точки безубыточности
  • Оценка спроса со стороны целевой аудитории
  • Оценка эластичности спроса, определение взаимосвязи между спросом, затратами и прибылью
  • Оценка восприятия цены товара на целевом рынке
  • Анализ цен конкурентов
  • Определение ценового позиционирования относительно конкурентов
  • Утверждение ценовой стратегии и тактических мер
  • Установление цены

Важно правильно определить цель

Цели процесса ценообразования можно разделить на 2 группы: финансовые и маркетинговые. Финансовые цели описывают целевые значения прибыли и продаж, а маркетинговые цели описывают пожелания компании относительно положения товара в отрасли и восприятия имиджа продукта целевой аудиторией.

Финансовые цели могут формулироваться в терминах максимизации прибыли, дохода и объема продаж; в достижении определенного уровня прибыли и продаж; в достижении определенного уровня рентабельности продукта.

Маркетинговые цели являются продолжением стратегии позиционирования и продвижения продукта и определяются в терминах сохранения или увеличения доли рынка; взаимодействия с конкурентами (ценовая война, предупреждающие действия); в построении определенного ценового позиционирования; в достижении уровня пробных покупок и привлечении определенного % ЦА к товару компании.

Классификация ценовых решений

В процессе ценообразования специалисту по маркетингу необходимо принять и утвердить три важных решения: единый метод установления цены, ценовую стратегию и ценовую политику в части тактических ценовых мер.

Метод установления цены определяет способ расчета стоимости товара с учетом имеющихся затрат и масштаба производства. Ценовая стратегия определяет принципы долгосрочного управления ценой продукта. Ценовая стратегия не должна противоречить маркетинговой стратегии продукта, определять ценовое позиционирование относительно конкурентов, определять ценовые стратегии в каналах продаж, необходимость ценовой дискриминации и иметь вектор развития цены в течение всего ЖЦТ. Определение тактических ценовых мер затрагивает вопросы ценовой политики в области скидок, акций по временному снижению цен в каналах продаж, условия пакетного ценообразования.

https://bit.ly/3iXGfbE