четверг, 22 декабря 2016 г.

4 тенденции в мотивации персонала, которые будут актуальны в 2017 году


Найти и удержать талантливых сейлзов — задача не разовая. Когда зарплатный фонд увеличить невозможно, работодатели ищут новые способы привлечения и мотивации персонала. Сражаясь за кадры, компании выстраивают работу с сотрудниками так, чтобы те чувствовали себя важными и нужными. 

Мы рассмотрим ключевые тенденции в мотивации персонала, знание которых позволит руководителю повысить эффективность своих сотрудников. 

Источники: исследования Бизнес-школы Маршалла Университета Южной Калифорнии (2016), компании Work Service (2016), порталов Rabota.ru (2016) и LinkedIn (2016). 

Тренд в мотивации 1. Компании набирают кандидатов через социальные сети


Примечание. Для поиска управленцев высшего и среднего звена эйчары предпочитают Facebook и LinkedIn, для подбора линейных сотрудников и молодых профессионалов — соцсеть «ВКонтакте». 

Вывод Соцсети дают открытый доступ к информации о соискателе и помогают непрерывно мониторить данные. Преимущество — в прямом и быстром общении. Оперативная связь критически важна, если вы охотитесь за ценным сотрудником, которого хотят перехватить конкуренты.


Примечание. Среди соискателей, имеющих открытые аккаунты в соцсетях, 68 % знают о том, что рекрутеры могут просматривать их страницы. При этом корректируют профиль и посты только 12 %. 

Вывод HR-cпециалисты рекомендуют внимательно изучить профиль соискателя в соцсети. Даже если он спрячет под замок компрометирующие посты, о его характере расскажут список интересов, «лайки» и отметки на фотографиях друзей. Если у вас обнаружатся общие знакомые по социальной сети, используйте это преимущество. 


Тенденция по развитию мотивации 2. Для соискателей важен публичный имидж компании


Примечание. В рекрутинге реферальная программа — это поиск кандидатов по рекомендациям сотрудников компании и коллег из других организаций. 

Вывод Сарафанное радио и дружеские рекомендации помогают сформировать крепкий коллектив. 50 % работников, найденных среди знакомых, задерживаются в организации на три года и дольше. При этом важно создать привлекательный имидж работодателя. Сотрудники, способные показывать высокие результаты, предпочитают компании, где можно развиваться и расти профессионально. 


Тенденция в мотивации персонала 3. Сильного сотрудника определяет жизненная позиция



Примечание. Успешный сейлз отдает продажам 88 % рабочего времени. У середнячков этот показатель составляет 66 %. 

Вывод Доверять резюме и собеседованию не стоит. К стандартному интервью кандидаты готовятся перед зеркалом, отрабатывая ответы на вопросы, а резюме заказывают на специальных сервисах. Чтобы вычислить действительно сильного сейлза, выясните его жизненную позицию, примените нетривиальные психологические опросники и IQ-тесты. 


Тренд в мотивации 4. Сотрудники ценят индивидуальный подход
.


Вывод Хотя зарплатные ожидания персонала растут, работодатели не готовы им отвечать. Уровень вознаграждения пока далек от докризисного. Если невозможно увеличить бонус, убедите сотрудника, что компания к нему неравнодушна. Сработает индивидуальный подход. Сыграйте на чувстве собственного достоинства и личной важности. Объявляйте благодарность, публично поздравляйте лучших и позвольте подчиненным влиять на стратегические решения.


Вывод 

Уверенность в будущем напрямую влияет на качество работы. Лояльность сотрудников к компании растет, если руководители делают им поблажки: дают отгулы за ударный труд, позволяют уйти домой пораньше по семейным обстоятельствам. В таком случае человек ощущает заботу начальника и чувствует себя обязанным. Если его попросят выйти в выходной или задержаться, он не откажется






Комментариев нет:

Отправить комментарий