Всеобъемлющая (!) классификация клиентов +
+ самые точные для практики типы клиентов (типология клиентов)
-- это то, что гарантированно поможет вам получать и зарабатывать больше денег
Но начну по-порядку,
классификация клиентов, типы клиентов, как правильно определить тип клиента
-- эти вопросы мне задают часто
- и по сути -- классификация клиентов -- это и ваша классификация тоже (и моя, я тоже в одной из этих категорий; вы -- тоже!)
Да, Богатый Доктор (продажи и маркетинг медицинских услуг) -- мой главный и любимый проект, но пока так получается, что он составляет заметно меньше половины от моей тренинговой активности. В некоторые периоды времени менее 20%. Ещё веду тренинги по продажам, переговорам и маркетингу для других сфер и для других рынков
- например, вчера приехал с Питера, где вёл тренинг продаж для производителей и продавцов этой замечательной кухонной посуды. Уже в третий раз меня заказывали и надеюсь не в последний, количество продавцов (продавщиц) там больше сотни явно, а мы обучили пока меньше
- бывают и пластиковые окна, и продукты питания, и сантехника, и авто... продажи -- единственное что приносит деньги, всё остальное денег требует. Поэтому тренинги продаж часто веду по очень разным отраслям
- кстати, в Питере записале это видео о смысле жизни
Так вот. На тренингах продаж часто задают вопрос о типах клиентов. При этом как правило этот вопрос задают те участники тренингов, которые уже где-то что-то слышали, где-то что-то читали...
... и у них есть своё некоторое представление о том, какие типы и по каким критериям вообще покупателей правильно надо классифицировать или типировать
Иногда меня поправляют, мол, Олег, я точно не помню какие типы... но точно помню что их пять! Типа, важны не именно типы, а их количество. А ты же сказал четыре или шесть типов?!! Значит, один какой-то лишний (или одного не хватает). Ведь есть же какая-то одна единственно правильная классификация клиентов, заказчиков, покупателей... пациентов, если речь идёт о продажах медицинских услуг
Реально же классификаций много. Я специально для вас, дорогие мои читатели, изучил несколько десятков рабочих классификаций клиентов и решил сделать одну, общую, интегрированную типологию клиентов-покупателей, самую правильную, самую главную и верную, абсолютно (100%) рабочую
Она включает аудиалов-визауалов-кинестетиков, интровертов и экстравертов, учитывает национальный менталитет, место проживания, социальный статус... учитывает не только то как человек питается, но даже группу крови и резус фактор
Итак, универсальная классификция клиентов по-Белому, типы покупателей, интегрированное типирование заказчиков по-Белому (типы клиентов по Олегу Беломуaka Богатый Доктор), всеобъемлющая классификация всех типов людей с которыми вы общаетесь...
... и которую легко запомнить!!!
И очень легко применять на практике для роста ваших продаж
- блондин (-ка)
- брюнет (-ка)
- рыжий (-ая)
- лысый (-ая)
- шатен (-ка)
- седой (-ая)
- клиент (-ка) в шапке
А теперь поговорим об этих типах подробнее, как говорится, сделаем достаточно подробное описание этих типов. Достаточно подробное чтобы это помогло вам в продажах
Блондин -- это клиент, который думает только о себе. На ваши проблемы ему насрать... в Питере (культурная столица) меня хотели приучить говорить вместо слова насрать -- наплевать, но тогда подобная типология будет плохо запоминаться
- это был уже третий тренинг для одной и той же компании, поэтому я точно знал что работает для того, чтобы увеличить их продажи
Пришлось "насрать"
Этому меня научил ещё в 2005 году мой друг и учитель Самвел Гарибян -- рекордсмен книги рекордов Гиннеса по памяти. Он называет это принципом пикантности
Ведь действительно, вспомните, в школе плохие и матерные стишки запоминались после первого же прочтения на стенке туалета, а "гениального" Пушкина приходилось зубрить подолгу. И иногда подолгу без особого толку. Кстати, матерные стишки приписываемые Пушкину или Маяковскому тоже в голове буквально застревают
Не только в моей голове, а то подумаете... -- в вашей голове тоже
Так вот, принцип пикантности чрезвычайно важен (он не единственный, а один из) для эффективного запоминания, поэтому оставляем как есть и будем называть вещи своими именами -- блондину на вас насрать
- А другой любимый учитель Н.И.Козлов меня долго ругал, что я в безусловно полезном видеоролике ругаюсь матом. Однако он выложил-таки мой видеоролик на своём бесценном ресурсе. Спасибо, Николай Иванович!
Резюме по блондину: думает только о себе, на вас ему насрать, цвет волос белый
Далее следует МАКСИМАЛЬНО ПОДРОБНОЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ описание брюнета: Брюнет -- думает только о себе, на вас и на ваши дела ему насрать, цвет волос тёмный
Рыжий. Сложный, необычный тип. Думает только о себе, на вас ему насрать, цвет волос рыжий
Лысый. Думает только о себе, на вас ему насрать, цвет волос скрыт матушкой природой или старательным парикмахером
Шатен. Думает только о себе, на вас ему насрать, цвет волос шатенный
Седой. Сложный тип. Иногда прикидывается, что ему кроме себя есть ещё до кого-то дело. Типа там мудрый (-ая), про внуков думает и т.д. Но поскольку про внуков-то он думает не в целом, а только именно про своих (на чужих ему насрать, конечно), то если реально разобраться -- ему в итоге тоже на всех кроме себя насрать. Цвет волос серебристый, в автоиндустрии иногда этот цвет называют "снежная королева"
В шапке. Скрытый тип клиента. Думает только о себе, на других ему насрать, включая всех нас и вас. Цвет волос порой без физического воздействия определить невозможно
Почему я считаю именно эту свою авторскую классификацию клиентов максимально практичной? Потому что
- Она простая, понятная, ей легко пользоваться
- Она реально приводит к росту продаж -- когда вы не удивляетесь тому, что клиенту на вас насрать, а понимаете это и скорее даже удивляетесь когда ему на вас не насрать, что бывает редко. Исключения только подтверждают правила
Как пользоваться этой классификацией?
Приходите к клиенту. Смотрите. Если это нормальный человек с головой на плечах, то он думает только о себе и на вас ему насрать. Остаётся только по возможности определить цвет волос (если они есть и если видно) и вы во всеоружии
Примеры из практики:
Приходите к клиенту, обращаете внимание на цвет его волос -- например, рыжий -- и в вашей голове сразу должна доминировать следующая мысль:
"Ага! Знакомый тип! Рыжий!!! Загадка решена. Думает только о себе, на меня и мой продукт ему насрать!"
Приходите к другому, он в шапке... сразу классифицируете его: "В шапке! Думает только о себе, на меня ему насрать, цвет волос не известен!" -- но вы-то точно уже определили его тип! Так что что дальше делать -- всё понятно, никаких загадок нет
А если он вдруг шапку снимает и там он зелёный или фиолетовый?
- Хватит торговать дерьмом. Если ваш клиент панк -- меняйте сферу торговли! ... шутка. Я за свободу. Можете торговать хоть чем не прибегая к насилию
Но не будем отвлекаться от главной темы в сторону политэкономии. К делу!
Ваша задача как можно более точно и оперативно диагносцировать цвет его волос. Тут уже чтобы быстро перестроиться со "в шапке" на "лысого" (или др.) -- в этом вам поможет простота этой классификации и опыт её применения. После того как вы оттипируете подобным образом несколько десятков клиентов (можно даже тихо произносить шёпотом вслух "думает только о себе, на меня ему насрать, цвет волос такой-то" при первых встречах, это реально может здорово помочь вам в продажах)
Итак, если вы хотите со своими клиентами работать и чтоб они приносили вам деньги -- думайте об их проблемах, трудностях, задачах. На ваши проблемы, трудности-задачи им насрать независимо от того, что у них снаружи головы. Внутри одно и то же: думают только о себе, на всех остальных им насрать, в том числе на вас и ваши замечательные финтифлюшки, не питайтесь иллюзиями!
Это (думать о себе) в заложено в биологической природе. Помните по биологии ещё одноклеточные организмы тянутся к свету и уплывают от брошенной в воду щепотки соли? Они не соображают, они делают это рефлекторно. От неорганики до одноклеточного организма природа прошла огромный путь! А мы ещё больше проходили этот путь в процессе антропогенеза, человек ищет где лучше
Тут следует заметить следующее
(и это важно для всей статьи в целом)
В НЛП есть такая базовая пресуппозиция: каждый человек в каждый момент времени поступает наилучшим для себя образом. Она отчасти ошибочна
Разве люди гибнущие в ДТП поступают наилучшим для себя образом? Нет. Но водитель, давящий в какой-то момент на газ -- не знал, что через мгновение случится ДТП. Поэтому он давил на газ (на педаль акселератора) думая, что поступает наилучшим для себя и своих пассажиров образом. Однако многих подобных водителей спроси, мол, "Ты реально с такой скоростью планировал ехать?"... беда в том, что люди часто вообще ещё ко всему прочему и не думают...
... ну, да, не думают. Реально не думают в большинстве случаев. А действуют словно одноклеточные организмы полурефлекторно или летят как мотыльки на огонь, погибая
Так что большинство ваших клиентов "думают только о себе" -- это порой не прямо-таки продуманная, а порой лишь полурефлекторная реакция, как и на вас насрать... ну, не думают люди нефига. Вообще, одни рефлексы и интуиция
- Интуиция -- это способность головы чуять жопой
-- Вы ясновидящий?
-- Нет, я жопойчуящий!
-- Нет, я жопойчуящий!
Однако давайте не будем углубляться далеко и не будем уходить в глубины философии. И пикантностей в этой статье теперь предостаточно. Не будем отходить от практики. А на практике дело обстоит так
Встречаете клиента -- ключевое его отличие от других ваших заказчиков может быть только в том, что у него иной цвет волос. В остальном он как все, то есть выражаясь не мудрствуя: "Думает только о себе, на всё остальное ему насрать". Если не понятно что с этим делать -- перечитайте эту статью ещё раз
- или обсудите с коллегами и партнёрами, перешлите им ссылку на эту статью
- главное -- при встрече с клиентом чтоб у вас возникал интерес к определению его цвета волос. Как только это определили -- точнее, определили что у него на голове -- СРАЗУ рефлекторно, быстро и активно вспоминайте теперь что у него в голове "Думает только о себе, на остальное ему насрать".
Желаю вам умелого пользования этой типологией клиентов и как следствия этого -- достойных продаж!
https://bit.ly/2MuVOb5