суббота, 18 февраля 2023 г.

«НЛП-уровни» Р. Дилтс. Инструмент #15

 


Пирамида «НЛП-уровни», разработанная Дилтсом, описывает структуру личности человека, а также организации. Каждый уровень пирамиды хранит информацию определённого качества:

  • Окружение – всё, что нас окружает в повседневной жизни.
  • Поведение – всё, что связано с деятельностью человека (организации).
  • Способности – уровень знаний и опыта, которые стоят за нашим непосредственным восприятием окружения.
  • Убеждения и ценности – уровень дозволения и мотивации, структурирующий весь опыт человека как личности.
  • Идентичность – с какой личностной ролью или самоощущением связана проблема или результат.
  • Духовность – видение, смыслы.

Понимая значения и содержание каждого «НПЛ-уровня», можно влиять как на собственные установки, так и на персонал, задействованный в изменения. Изменения на верхнем уровне будет неизбежно вызывать изменения на нижних. Например, привычка опаздывать находится на уровне «Поведение». И решение надо искать на два уровня выше  «Убеждения и ценности». При этом изменения на нижних уровнях, не обязательно вызывают изменения на верхних.

«НЛП-уровни» в нашей практике

Многие знают концепцию «НЛП-уровни». Но в нашей практике редко, кто задумывается, что эти уровни можно рассматривать как источники  сопротивления изменениям. Например, как консультанты по организационному развитию, мы столкнулись с ситуацией, когда разработанная нами стратегия  практически всегда встречала отпор со стороны сотрудников заказчика. При  тщательном разборе ситуации мы пришли к интересным выводам. На самом деле сопротивление не было однородным. Да, многие избегали перемен из-за несовпадения своих ценностей (уровень  «Убеждения»).  Особенно связанных с непопулярными решениями о сокращении штата или изменении ФОТа. Мы же – «семейная компания». У нас не увольняют.

Но были и такие, которые просто не знали, что конкретно они должны сделать, чтобы попасть в новую реальность (уровень «Поведение»).

Или знали «что», но не знали «как» (уровень «Способности»). И воспринимали наши советы как в известном анекдоте про консультантов: «Мыши, станьте ёжиками». И тогда мы взяли на себя ещё и научение персонала новым компетенциям.

https://cutt.ly/c3VMscU

5 SEO-кроків, які гарантовано приведуть до результату

 


Якщо ваша мета збільшити прибуток від замовлень з сайту - тоді саме час попрацювати над сайтом.

5 кроків, які гарантовано приведуть до результату:
📌Аудит конкурентів
📌Складання семантичного ядра
📌Внутрішня оптимізація
📌Написання контенту
📌Зовнішня оптимізація

Зробіть ці 5 кроків і результат не змусить вас чекати.

31 способ быть креативным


 

пятница, 17 февраля 2023 г.

Strategic Planning

 

















https://cutt.ly/X3ZPhpP

Расчет финансовых коэффициентов торговой организации

 



Торговые организации, особенно организации оптовой торговли, имеют свои особенности работы, которые проявляются при финансово-экономическом анализе их деятельности, особенно при анализе показателей ликвидности и финансовой устойчивости. Стандартные процедуры, приемы и рекомендуемые коэффициенты финансово-экономического анализа, разработанные для производственных организаций, неудовлетворительно работают для организаций сферы услуг, к которым относится и торговля. Результат такого применения — некорректные выводы, искажающие картину финансового состояния организации (читайте также, как провести анализ результатов).

Среди особенностей работы торговых организаций можно отметить:

  1. Низкое значение величины основных фондов по сравнению с величиной торгового оборота (торговой выручки). К основным фондам относятся торговые и складские помещения, транспорт. При этом небольшие компании все это арендуют, средние компании имеют свои торговые помещения, а склады и транспорт арендуют, крупные компании — имеют в собственности.
  2. Низкое значение уставного и собственного капитала. Торговля живет кредитом. На заемные средства закупается реализуемая продукция, средства от реализации товара поступают с некоторой задержкой (оптовые компании нередко отдают товар «на реализацию» с получением средств после продажи товара).
  3. Низкое значение величины свободных денежных средств. Для получения максимального значения выручки денежные средства должны постоянно находиться в обороте.

Эти особенности отражаются в финансово-экономических показателях торговых организаций, в первую очередь, в их бухгалтерских балансах. В активе: низкое значение  величины основных средств и внеоборотных активов вообще, высокое значение величины дебиторской задолженности со сроком взыскания менее 12 месяцев, низкое значение величины денежных средств.  Значительную долю дебиторской задолженности занимает задолженность покупателей и заказчиков. В пассиве: низкое значение величины уставного капитала и капитала и резервов вообще, высокое значение краткосрочных займов и кредитов, высокое значение кредиторской задолженности. Значительную долю кредиторской задолженности составляет задолженность поставщикам и подрядчикам.

Рассмотрим особенности финансово-экономического анализа в торговле на примере торговой оптовой организации (табл.1). В анализе используется форма баланса на 2010 год.

 Таблица 1. Фрагмент баланса торговой оптовой организации.


Анализ общей ликвидности баланса

Сопоставляя активы по степени их ликвидности, а пассивы по срокам их погашения, сформируем агрегированный баланс ликвидности, позволяющий более наглядно оценить величины статей баланса.

Проанализируем ликвидность баланса торговой организации за отчетный период  путем применения стандартных методов (табл. 2). 

Таблица 2. Агрегированный баланс ликвидности.


Стандартная схема анализа

По данным таблицы следует сделать вывод: из четырех обязательных условий абсолютной ликвидности соблюдены только два, следовательно, баланс торговой организации не является абсолютно ликвидным.

Несоблюдение условия А≥ П1 (927 < 24 066 на начало, 2 884 < 44 091 на конец периода) свидетельствует о недостаточности наиболее ликвидных активов для оплаты срочной кредиторской задолженности.

Несоблюдение условия А≥ П (57 841 > 69 333 на начало периода, 49 414 > 54 047 на конец периода) свидетельствует о  недостаточности быстрореализуемых активов для погашения краткосрочных кредитов и займов.

Соблюдение условия А≥ П (0 = 0 на начало периода, 0 = 0 на конец периода) говорит о достаточности медленно реализуемых активов для покрытия долгосрочных пассивов.

Соблюдение условия  А≤ П (991 6 950 на начало периода, 168 13 537 на конец периода) говорит о достаточности собственного капитала и других постоянных пассивов для обеспечения потребности в оборотных активах.

Предлагаемая схема анализа

Для торговой организации нормальным состоянием является отсутствие большого количества свободных денежных средств и значительная сумма кредитов (читайте, как учитывать кредиты и займы). Поэтому несоответствие условия А≥ П1 (927 < 24 066 на начало периода, 2 884 < 44 091 на конец периода)  не свидетельствует о недостаточности наиболее ликвидных активов для оплаты срочной кредиторской задолженности.  Остальные неравенства применимы для анализа.

Вывод: соотношение А≥ П1 неприменимо для финансового анализа торговой организации. Для этих предприятий о ликвидности баланса можно судить по выполнению трех условий:

А≥ П2

А≥ П3

А≤ П 

Для анализируемого предприятия выполняются два условия из трех. Вывод: баланс можно признать частично ликвидным.

Продолжим анализ ликвидности торговой организации на основе коэффициентов, представленных в таблице 3. Расчеты выполнены по принятой методике.

Таблица 3. Финансовые коэффициенты ликвидности.


Стандартный анализ

Анализ таблицы 4 показывает, что ни один из трех коэффициентов ликвидности не соответствует установленным нормам.

Выводы:

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности не соответствует норме и является очень низким. Это свидетельствует о явной нехватке денежных средств торговой организации для покрытия краткосрочных обязательств (абсолютная неликвидность).
  2. Коэффициент критической ликвидности не соответствует норме.  Это свидетельствует о неспособности торговой организации расплатиться по своим обязательствам полностью при условии своевременных расчетов с кредиторами и благоприятной продаже готовой продукции.
  3. Коэффициент текущей ликвидности не соответствует норме. Это свидетельствует о невозможности торговой организации расплатиться по своим обязательствам при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной продаже готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств. 

Организация неликвидна по всем показателям ликвидности.

Предлагаемая схема анализа

  1. Для торговой организации нормальным состоянием является отсутствие большого количества свободных денежных средств и значительная сумма кредитов. Поэтому низкое значение коэффициента абсолютной ликвидности (Кал = 0,01 на начало периода,  Кал = 0,03 на конец периода) не свидетельствует о недостаточности наиболее ликвидных активов для оплаты срочной кредиторской задолженности.
    Вывод: коэффициент абсолютной ликвидности неприменим для финансового анализа торговой организации.
  2. Для торговой организации характерно наличие большого количества запасов. Поэтому рекомендуемое значение коэффициента критической ликвидности должно быть не Ккл ≥ 1, а Ккл ≥ 0,5 (экспертная оценка). Для нашей организации это неравенство соблюдается, поэтому торговая организация является ликвидной, что свидетельствует о способности организации расплатиться по своим обязательствам полностью при условии своевременных расчетов с кредиторами и благоприятной продаже готовой продукции.
  3. Для торговой организации характерно низкое значение основных фондов и собственного капитала. Поэтому рекомендуемое значение коэффициента текущей ликвидности должно быть не Кт ≥ 2, а Кт ≥ 1. Для нашей организации это неравенство соблюдается, поэтому торговая организация является ликвидной. Это свидетельствует о возможности торговой организации расплатиться по своим обязательствам при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной продаже готовой продукции, но и продаже в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств.

Организация является ликвидной по всем показателям ликвидности.

Анализ платежеспособности организации

Для определения платежеспособности торговой организации следует определить соотношение платежных средств и обязательств, используя значения абсолютных показателей, представленных в таблице 4.

Таблица 4. Сооттношение платежных средств и обязательств.


Таблица 4 дает наглядное представление о соотношении платежных средств и платежных обязательств. Превышение платежных средств над платежными обязательствами на начало года составило 5 959 тыс. руб., за отчетный период данный показатель возрос чуть более чем в 2 раза и составил на конец года 13 369 тыс. руб. В целом организация способна расплатиться полностью по своим долгам. Это означает, что торговая организация по обобщенному итогу балансовых показателей является платежеспособной.

Вывод: стандартная методика анализа платежеспособности применима для торговых организаций. 

Следующим этапом финансового анализа является оценка финансовой устойчивости, характеризующей степень независимости компании от заемных источников.

Анализ финансовой устойчивости

Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат.

Для характеристики источников формирования запасов определим 3 основных показателя наличия источников формирования запасов и затрат. Данным показателям соответствуют 3 показателя обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования (табл. 5).

Таблица 5. Абсолютные показатели оценки финансовой устойчивости.


Стандартная схема анализа

Торговая организация является на данный момент финансово неустойчивой. При этом она имеет  собственные оборотные средства, выросшие за отчетный период более чем в 2 раза — с 5 959 тыс. руб. до 13 369 тыс. руб. В целом общая величина основных источников формирования запасов и затрат составила на начало года 75 292 тыс. руб., на конец года 67 416 тыс. руб.

По обеспеченности запасов источниками их формирования, организация испытывает недостаток собственных оборотных средств для формирования запасов, причем отрицательная величина за отчетный период возрастает с 34 631 тыс. руб. до 45 840 тыс. руб. Однако общая величина основных источников формирования характеризуется с определенным излишком. Величина этого излишка за исследуемый период сократилась с 34 702 тыс. руб. до 8 207 тыс. руб.

Анализ таблицы 5 показал, что организация не способна обеспечить свои запасы только за счет собственных средств и покрывает их движение благодаря  использованию краткосрочных заемных средств, что и способствует ее прибыльному функционированию (см. также, как рассчитать прибыль).

Определение типа финансовой устойчивости также подтверждает, что компания финансово неустойчива, так как возможность прибыльного функционирования обеспечивается только за счет покрытия запасов краткосрочными кредитами и займами, но не собственными средствами.

В целом приведенное соотношение З < СОС + ЗД + ЗС  неустойчивого финансового состояния соответствует положению, когда организация для покрытия запасов успешно использует и комбинирует различные источники средств — как собственные, так и привлеченные.

Предлагаемая схема анализа

В первом приближении очевидно, что стандартная схема анализа финансовой устойчивости по абсолютным показателям не применима для торговой организации. Для такой организации запасы — это непроданный товар. При этом возникает два граничных момента:

  1. Не используется товарный кредит потребителям. В этом случае величина запаса (З) может колебаться от нуля до суммы СОС + ЗС. По стандартной методике тип финансового состояния будет абсолютно устойчивым или нормально устойчивым.
  2. Используется товарный (безденежный) кредит потребителям. В этом случае величина запаса может колебаться от нуля до суммы СОС + ЗС + ТК (товарный кредит). По стандартной методике тип финансового состояния может быть любым: абсолютно устойчивым, нормально устойчивым, неустойчивым, кризисным (в зависимости от величины сделок и товарного кредита).

Если учесть, что крупная сделка может совершиться в течение одного дня, то торговая организация один квартал может быть абсолютно устойчивой, следующий — кризисной, а потом — опять абсолютно устойчивой.

Вывод: стандартная методика в существующем виде не применима для торговой организации и требует серьезной коррекции.

Проведем анализ финансовой устойчивости торговой организации на основе относительных показателей устойчивости (табл.6).

Таблица 6. Относительные показатели оценки финансовой устойчивости.


Стандартная схема анализа

Анализ таблицы 6 показал, что:

  • коэффициент автономии характеризует долю собственного капитала в общем объеме пассивов. В данном случае он не соответствует норме. Это говорит о том, что организация находится в зависимости от привлечения кредитных средств. Однако незначительное увеличение за отчетный период все же позволяет надеяться на повышение финансовой самостоятельности в будущем и на снижение риска финансовых затруднений в будущем;
  • коэффициент соотношения заемных и собственных средств также не соответствует норме. Он определяет, сколько организация привлекла заемных средств на один рубль собственных средств, вложенных в оборот. Данный показатель свидетельствует о том, что организация превысила норму в использовании заемных средств, хотя тенденция значительного снижения показателя говорит о том, что организация ведет правильную политику по использованию заемного капитала, который активно способствует увеличению собственного, снижая свой удельный вес в общем итоге; 
  • коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования значительно меньше требуемого значения. Показатель определяет, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных средств. Следует сделать вывод, что у организации слишком мало собственных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости; 
  • коэффициент обеспеченности материальных запасов не соответствует требуемой норме, но за отчетный период увеличивается, приближаясь к желательному условию. Его значение говорит о том, в какой мере материальные запасы покрыты собственными средствами и не нуждаются в привлечении заемных средств; 
  • значение коэффициента маневренности выше требуемой нормы. Он показывает отношение собственных оборотных средств к общей величине источников собственных средств. Он определяет в данном случае, что большая часть собственных средств организации нахо­дится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. В целом высокое значение показателя положительно характеризует состояние компании; 
  • коэффициент финансирования не входит в рамки рекомендуемых значений и говорит о невозможности покрытия собственным капиталом заемных средств, хотя можно наблюдать увеличение показателя за период, но значение, однако, значительно меньше, чем требуется.
  • Таким образом, ни один показатель не соответствует норме, что говорит о значительной зависимости торговой организации от внешних источников финансирования. Однако прибыльная деятельность при неустойчивом состоянии все же определяется тем, что  значительные средства организация пускает в оборот, а не хранит в медленно реализуемых активах, что позволяет ей успешно функционировать на рынке.

Предлагаемая схема анализа

Как отмечалось выше, торговая организация широко использует кредиты, поэтому у нее в балансе, как правило, высока доля краткосрочной кредиторской (и, соответственно, дебиторской) задолженности. Собственные средства при этом могут иметь незначительную величину. Однако при наличии прочных торговых связей организация будет финансово устойчивой.

Вывод: стандартная методика анализа не применима для анализа финансовой устойчивости торговой организации. Определение соотношения мобильных и иммобилизованных средств не имеет смысла, вследствие низкого значения внеоборотных активов.

Рекомендуемые значения коэффициентов финансовой устойчивости необходимо определить. 

Соответствующие коэффициенты представлены в таблице 7.

Таблица 7. Определение финансовой несостоятельности организации.


Стандартная схема анализа

Коэффициент текущей ликвидности не соответствует рекомендуемым значениям. Кроме того, низкое значение коэффициента утраты платежеспособности свидетельствует о возможности организации утратить платежеспособность в течение ближайших трех месяцев, а коэффициента восстановления платежеспособности — о невозможности ее восстановить в течение ближайших шести месяцев. Вследствие этого организация должна быть признана несостоятельной.

Предлагаемая схема анализа

Как указывалось выше, для торговой организации характерно низкое значение основных фондов и собственного капитала. В учебном пособии «Экономический анализ торговой деятельности» Абрютиной  М.С. (М.: «Дело и сервис», 2000) рекомендуется две пары коэффициентов:

 либо Кт ≥ 2, Кос ≥ 0,5

либо Кт ≥ 1,11, Кос ≥ 0,1

Для нашей организации вторая пара неравенств на конец года соблюдается, поэтому торговая организация является ликвидной. Это свидетельствует о возможности торговой оптовой организации расплатиться по своим обязательствам при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной продажи готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств.

По аналогии для восстановления и утраты платежеспособности:

Кв ≥ 0,56, Ку ≥ 0,56

Эти коэффициенты определяются в том случае, когда одно из пары неравенств (Кт, Кос) не соблюдается. Для анализируемой организации этого не требуется, тем не менее из таблицы видно, что коэффициенты Кв, Кутакже находятся в пределах нормы.

Вследствие этого торговая организация должна быть признана состоятельной.


https://cutt.ly/G3ZUF6u



четверг, 16 февраля 2023 г.

Стратегический менеджмент. 13. Стратегии оптимизации портфеля СЗХ

 


13.1. Стратегии входа на рынок

Существуют следующие стратегии входа в новую сферу бизнеса:

- приобретение;

- новое внутреннее предприятие;

- совместное предпринимательство.

Выбор той или иной стратегии зависит от ряда факторов:

- барьеров входа;

- степени связи нового бизнеса с существующими в компании;

- скорости окупаемости капиталовложений;

- риска, присущего конкретной модели входа;

- факторов, связанных с жизненным циклом отрасли.

Стратегия приобретения варьируется от получения лицензии до покупки уже разработанных продуктов, объединения с другой организацией. Приобретение  – самая распространенная форма входа на новые рынки, потому что не только ускоряет проникновение в новую отрасль, но и позволяет легко преодолеть входные барьеры.

Требованиями для успеха данной стратегии являются:

- четкие цели приобретения и реалистичная оценка затрат;

- усилия для внедрения приобретения в структуру компании;

- четкая стратегия и снижение стоимости приобретения.

Причинами неуспешной реализации стратегии являются:

- интеграция разных по направлениям видов деятельности и разных корпоративных культур;

- переоценка эффекта синергизма;

- неоправданные  издержки (например, связанные с долгами);

- неадекватное целеполагание.

Таким образом, приобретение целесообразно в зрелой отрасли, высоких барьерах входа, несвязанности нового бизнеса с существующим и когда компания не желает идти на высокий риск.

Стратегия развития (новое внутреннее предприятие) варьируется от разработки новых продуктов до крупных организационных изменений, необходимых для освоения новых навыков и возможностей. Требованиями для успеха являются:

- поддержка СЗХ, которые демонстрируют коммерческий успех;

- коммерциализация СЗХ через интеграцию маркетинговых и инновационных функций;

- контроль, нацеленный больше на рынок, нежели на прибыль.

Причины провала следующие:

- слишком малый объем бизнеса;

- слабая коммерциализация;

- ошибки в ожидаемых прибылях, сроке окупаемости, стоимости, а также поддержка одновременно нескольких новых проектов, плохое управление со стороны менеджмента корпорации.

Таким образом, новое внутреннее предприятие приемлемо на стадии зарождения или роста отрасли, при низких входных барьерах, в ситуации, когда новая СЗХ тесно связана с существующим бизнесом и компания согласна идти на повышенный риск.

Совместное предпринимательство – это новое корпоративное формирование, принадлежащее партнерам и функционирующее с целью разделения рисков и стоимости проектов. Совместное предпринимательство представляет собой эффективную форму входа на рынок в трех случаях:

- если достижение целей силами компании неэффективно;

- если для успеха в новой отрасли требуются компетенции, которыми не располагает ни одна компания в отдельности;

- при проведении правительством политики протекционизма.

У совместного предприятия присутствует ряд недостатков:

- кроме страхования инвестиций и риска, требуется гарантия достаточной прибыльности новой СЗХ;

- компании, вступающие в сотрудничество, имеют риск потерять приоритет в ноу-хау;

- партнеры должны контролировать друг друга, особенно при различиях в философии бизнеса, горизонтах планирования;

- при получении определенных знаний и опыта совместное предпринимательство может прерваться.

Главным вопросом при входе на рынок является выбор между той или иной стратегией. Выбор можно осуществлять 2 путями:

1 – с помощью оценки портфеля СЗХ,

2 – на основе результатов анализа таких факторов, как: затраты, срок окупаемости, достижение эффекта синергизма.

Рассмотрим представленные направления.

1. В терминологии анализа портфеля новое внутреннее предприятие привлекательно для компании, которой требуется больше «знаков вопроса» в портфеле или имеется необходимость укрепления «развивающихся победителей» в стадии зарождения или роста. Приобретение целесообразно при нужде компании в «развитых победителях» или «производителях прибыли». Следует иметь в виду, что при недостаточной проработке стратегии приобретения компании может обнаружиться, что вместо приобретения «победителей» или «производителей прибыли» в портфеле добавились «собаки».

2. Проанализируем  альтернативу выбора между приобретением и внутренним развитием.

А. Новое предприятие сопряжено с высокими издержками на создание новых видов продукции и их вывод на рынок. Приобретение обходится дороже, если продавец получает компенсацию за риск, на который он идет, расставаясь со своей собственностью.

Б. Время «входа» для нового предприятия состоит из двух частей: цикла разработки товара и времени, необходимого для  приобретения новых навыков. Длительность зависит от степени синергизма между новым СЗХ и организацией. В случае приобретения задержка составляет период времени, необходимый для совершения сделки, и время, в течение которого родительская организация знакомится с новым приобретением. Зачастую новое предприятие занимает гораздо больше времени, чем приобретение.

В. Выбор стратегии  в зависимости от синергизма представлен в табл. 13.1.

Таблица 13.1

Выбор стратегии входа в зависимости от степени синергизма

Синергизм

Стратегия входа

Исключения

Началь-ный

Опера-тивный

Сильный

Сильный

Внутреннее развитие

- время очень существенно

- высокая квалификация менеджмента

- приобретение недостающих мощностей

Сильный

Слабый

Приобретение и внутреннее развитие

- приобретение продукта по низкой цене

- стабильные доли рынка, высокая конкуренция

Слабый

Слабый

Приобретение

- время не имеет значения

- спрос только зарождается

Отсутст-вует

Отсутст-вует

Приобретение

- невозможность приобретения компетентных организаций

- высокий коэффициент

выплаты дивидендов

Ориентация на внутреннее развитие целесообразна при наличии сильного начального синергизма. Приобретение обычно предпочтительнее при слабом начальном синергизме. Отсутствие синергизма почти всегда указывает на необходимость приобретений.

13.2. Стратегии ухода с рынка

Стратегия ухода с рынка является одним из вариантов корректировки портфеля СЗХ компании. Уход обычно требуется, когда компания имеет много «проигрывающих» или «знаков вопроса», а иногда и много «развивающихся победителей». Компания может реализовать три варианта стратегии выхода с рынка: стратегия раздевания, сбора урожая и ликвидации.

Стратегия раздевания - это продажа бизнеса или управление изнутри компании. Стратегия актуальна при следующих условиях:

- при плохом сочетании СЗХ в компании;

- при необходимости средств для развития перспективных СЗХ;

- при переоценке потенциала роста;

- в условиях неэффективного функционирования.

Легко продаются «развивающиеся победители» и в некоторых случаях «знаки вопроса» и очень трудно «проигрывающие».

Стратегия сбора урожая предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Стратегия применяется по отношению к бесперспективной СЗХ, которая не может быть прибыльно продана, но приносит доход. Стратегия  включает контролируемое изъятие инвестиций для оптимизации денежных потоков при выходе из данной отрасли. Для увеличения денежного потока ограничиваются инвестиции, а смета утверждается в минимальных  объемах. Таким образом, стратегия сбора урожая рассчитана на постепенное сокращение бизнеса и получения максимального совокупного дохода. Описанный эффект иллюстрируется на рис. 13.1.

Стратегия сбора урожая реализуется, когда:

- перспективы развития отрасли сомнительны;

- реанимация компании обойдется слишком дорого;

- сохранение доли рынка требует больших затрат;

- ослабление конкурентных усилий не угрожает немедленным спадом объема продаж;

- есть возможность переместить ресурсы в привлекательную СЗХ;

 - угасающая СЗХ не входит в категорию основных для компании.


Рис.13.1. Переход от стратегии сбора урожая к стратегии ликвидации

При спаде денежного потока приступают к ликвидации СЗХ, что представляет собой предельный случай стратегии сокращения. Вовремя предпринятая ликвидация больше соответствует интересам собственников, чем неизбежное банкротство: промедление с ликвидацией приводит к истощению ресурсов и сокращению активов.

Выбор стратегии ухода определяется характеристикой СЗХ и интенсивностью конкуренции в отрасли (табл. 13.2).

Таблица 13.2

Выбор стратегии выход с рынка

Характеристики СЗХ

Благоприятная отрасль

Неблагоприятная отрасль

Развивающийся победитель

Раздевание

Проигрывающий

Сбор урожая,

раздевание

Сбор урожая,

ликвидация

Знак вопроса

Раздевание

Ликвидация

Для развивающегося победителя в благоприятной отрасли отсутствует вариант выхода, так как уход из отрасли, скорее всего, в данном случае нецелесообразен.

https://cutt.ly/M3HCx8H

10 things you need to become successful

 


1. Vision 2. Consistency 3. Adaptive environment 4. Independent thinking 5. Learning from mistakes 6. Goal-setting 7. Hard work and persistence 8. Mentorship seeking 9. Networking 10. Risk-taking